Колесо транспортного средства

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес автомобилей. Колесо транспортного средства, содержащее ступичную часть, имеет на ступичной части отверстия для крепежных элементов выполнены с выемками, диаметр которых больше диаметра соседних отверстий, с задней стороны ступичной части. Таким образом, применение полезной модели позволяет повысить надежность крепления за счет выполнения выемок. 1 н.п.ф., 1 фиг.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес автомобилей.

Известно автомобильное колесо для шин с регулируемым давлением, содержащее цельный обод с бортовой и замочной закраинами, тороидальными посадочными полками, монтажным ручьем и опорной цилиндрической поверхностью, диск, выполненный с вентиляционными отверстиями и имеющий центральную привалочную зону с крепежными отверстиями, промежуточную зону и наружную зону, сопрягающуюся с цилиндрической опорной поверхностью монтажного ручья обода, установленные с торцов съемные бортовые кольца, из которых наружное зафиксировано замочным разрезным кольцом, а последнее - ограничителем, в котором вентиляционные отверстия выполнены круглой или овальной формы и размещены в промежуточной зоне диска, наружная зона имеет непрерывную опорную цилиндрическую поверхность, которая соединяется цельным сварным швом с сопрягаемой опорной поверхностью монтажного ручья обода, (патент РФ на полезную модель 119683, опубликовано: 27.08.2012, МПК: B60B 3/04)

Известно колесо легкового автомобиля, состоящее из диска с выступами под декоративный колпак, с жестко к нему присоединенного обода, на одной из закраин которого расположено кольцо с телами качения и шины, в котором с внешней образующей бортовой закраины обода, со стороны выступов для крепления декоративного колпака диска, жестко закреплено другое кольцо, внутренняя поверхность которого также имеет круговую в сечении полусферическую дорожку и в ней подвижно расположены одинакового собственного веса и количества другие тела качения, контактирующие с ответной поверхностью бортовой закраины обода, снабженного конусным отверстием с заглушкой удерживаемой бортом шины упомянутого колеса автомобиля, (патент РФ на изобретение 2346827, опубликовано: 20.02.2009, МПК: B60B 21/00, B60B 19/06, B60B 3/00, F16F 15/36, G01M 1/36)

Известно колесо для транспортного средства, состоящее из обода, служащего для установки шины и соединяющего обод со ступицей колеса блока спиц или диска колеса, причем обод состоит из пластмассы, а блок спиц или диск колеса - из металла, и при этом обод соединен с блоком спиц или диском колеса с геометрическим и/или силовым замыканием или с замыканием материала, причем предусмотрен по меньшей мере один соединительный элемент, который проходя сквозь дно обода расположен в блоке спиц или в диске колеса так, что соединительный элемент полностью закрыт с одной стороны шиной, а с другой стороны - блоком спиц или диском колеса, в котором обод состоит из усиленной углеродным волокном пластмассы, предпочтительно, из усиленной углеродным волокном эпоксидной смолы, а волокна или волоконный композит намотаны вокруг оси вращения, причем по меньшей мере один соединительный элемент имеет по меньшей мере одно уплотнение на стороне зева обода, (патент РФ на изобретение 2381910, опубликовано: 20.02.2010, МПК: B60B 1/06, B60B 5/02, B60B 21/06)

Известно колесо транспортного средства, содержащее ступицу, дисковую часть с выпуклой лицевой поверхностью и обод в виде тела вращения, на торцах которого расположены фланцы (реборды), ограниченного с внутренней стороны в зоне, примыкающей к дисковой части, двумя поверхностями вращения с прямолинейными образующими, а также двумя тороидальными поверхностями, касательными соответственно каждая к одной из поверхностей дисковой части и одной из упомянутых поверхностей вращения, при этом по меньшей мере одна из упомянутых поверхностей вращения с лицевой стороны выполнена конической, в котором центр радиуса поперечного сечения тора, поверхность которого сопрягает упомянутые коническую поверхность вращения и выпуклую поверхность дисковой части, расположен на биссектрисе угла между лучом падения изображения кромки торца обода на вогнутую тороидальную поверхность упомянутого тора и лучом отражения упомянутого изображения от последней в плоскости, проходящей через ось колеса, а угол наклона луча отражения к линии параллельной оси колеса и проходящей через точку преломления находится в пределах 0-12° при соотношении 1,01 Z/Y 2,1, где - расстояние от кромки торца обода до точки преломления (в плоскости торца обода); Y - толщина торца обода, (патент РФ на изобретение 2374084, опубликовано: 27.11.2009, МПК: B60B 3/06)

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является колесо транспортного средства, содержащее дисковую часть со ступицей и сочлененный с ней обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с передней и задней ребордами, соответственно, с одной стороны и хампами - с другой, а также выполненное в части обода между хампами примыкающее к последним углубление для монтажа шины с участками в виде сопряженных между собой и с дисковой частью в зоне минимальных диаметральных размеров наружных поверхностей пары оболочек, которые большими диаметральными размерами наружных поверхностей обращены в разные стороны относительно этой зоны, а внутренние поверхности упомянутых оболочек сопряжены в этой зоне, соответственно, с передней и задней поверхностями дисковой части тороидальными поверхностями с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса, в котором та из упомянутых оболочек, которая обращена к передней реборде, ограничена изнутри и снаружи парой тороидальных поверхностей с образующими, выпуклостью обращенными к оси колеса, при этом наружная поверхность этой пары касательна к наружной поверхности соответствующего хампа и наружной поверхности дисковой части там, где диаметральные размеры последней максимальны, (патент РФ на изобретение 2388615, опубликовано: 10.05.2010, МПК: B60B 3/06, B60B 21/04)

Недостатком известных решений является то, что при установке на транспортное средство на шпильки колесо не очень надежно фиксируется.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание колеса, которое надежно крепится на автомобиле.

Технический результат заключается в повышении надежности крепления.

Технический результат достигается тем, что колесо транспортного средства, содержащее ступичную часть, имеет на ступичной части отверстия для крепежных элементов выполнены с выемками, диаметр которых больше диаметра соседних отверстий, с задней стороны ступичной части.

Конструкция заявляемого технического решения показана на чертеже, где показано колесо в разрезе.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции колеса транспортного средства, включающего ступичную часть 1, отверстия для крепежных элементов 2, выемки 3, заднюю сторону 4, отверстия 5.

Колесо транспортного средства устроено и функционирует следующим образом.

Колесо транспортного средства (далее - колесо) содержит ступичную часть 1, на которой выполнены отверстия для крепежных элементов 2 с выемками 3 с задней стороны 4 ступичной части 1. При этом диаметр выемок 3 больше диаметра соседних отверстий 5, что позволяет при установке колеса установить на шпильку дополнительно шайбу или гайку, которая будет входить в выемку 3 в каждом отверстии для крепежных элементов 2, при этом шайба или гайка могут быть выполнены из более твердого материала, а также обеспечивать лучшее прилегание к внутренней поверхности выемок 3, что позволит надежнее зафиксировать колесо и снизить нагрузку на гайку и резьбовое соединение в целом, при помощи которого крепят колесо. Данное решение особо актуально для внедорожников, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, а также при агрессивном стиле вождения водителя, когда происходит резкое трогание с места и остановка.

Установка колеса происходит согласно инструкции изготовителя, стандартными инструментами и способами, известными из уровня техники. Отличие заключается в том, что перед установкой на шпильку устанавливают шайбу или гайку, подходящие по размеру под выемку 3 на колесе.

Таким образом, применение полезной модели позволяет повысить надежность крепления за счет выполнения выемок.

Колесо транспортного средства, содержащее ступичную часть, отличающееся тем, что на ступичной части отверстия для крепежных элементов выполнены с выемками, диаметр которых больше диаметра соседних отверстий, с задней стороны ступичной части.

РИСУНКИ



 

Наверх