Колесо транспортного средства

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес автомобилей. У колеса транспортного средства, содержащего ступичную часть, на задней стороне ступичной части между всеми соседними отверстиями для крепежных элементов выполнены углубления с наружной стороны ступичной части. Таким образом, применение полезной модели позволяет повысить прочность колеса за счет выполнения углублений на ступичной части. 1 н.п.ф., 3 фиг.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес автомобилей.

Известно автомобильное колесо для шин с регулируемым давлением, содержащее цельный обод с бортовой и замочной закраинами, тороидальными посадочными полками, монтажным ручьем и опорной цилиндрической поверхностью, диск, выполненный с вентиляционными отверстиями и имеющий центральную привалочную зону с крепежными отверстиями, промежуточную зону и наружную зону, сопрягающуюся с цилиндрической опорной поверхностью монтажного ручья обода, установленные с торцов съемные бортовые кольца, из которых наружное зафиксировано замочным разрезным кольцом, а последнее - ограничителем, в котором вентиляционные отверстия выполнены круглой или овальной формы и размещены в промежуточной зоне диска, наружная зона имеет непрерывную опорную цилиндрическую поверхность, которая соединяется цельным сварным швом с сопрягаемой опорной поверхностью монтажного ручья обода, (патент РФ на полезную модель 119683, опубликовано: 27.08.2012, МПК: B60B 3/04)

Известно колесо легкового автомобиля, состоящее из диска с выступами под декоративный колпак, с жестко к нему присоединенного обода, на одной из закраин которого расположено кольцо с телами качения и шины, в котором с внешней образующей бортовой закраины обода, со стороны выступов для крепления декоративного колпака диска, жестко закреплено другое кольцо, внутренняя поверхность которого также имеет круговую в сечении полусферическую дорожку и в ней подвижно расположены одинакового собственного веса и количества другие тела качения, контактирующие с ответной поверхностью бортовой закраины обода, снабженного конусным отверстием с заглушкой удерживаемой бортом шины упомянутого колеса автомобиля, (патент РФ на изобретение 2346827, опубликовано: 20.02.2009, МПК: B60B 21/00, B60B 19/06, B60B 3/00, F16F 15/36, G01M 1/36)

Известно колесо для транспортного средства, состоящее из обода, служащего для установки шины и соединяющего обод со ступицей колеса блока спиц или диска колеса, причем обод состоит из пластмассы, а блок спиц или диск колеса - из металла, и при этом обод соединен с блоком спиц или диском колеса с геометрическим и/или силовым замыканием или с замыканием материала, причем предусмотрен по меньшей мере один соединительный элемент, который проходя сквозь дно обода расположен в блоке спиц или в диске колеса так, что соединительный элемент полностью закрыт с одной стороны шиной, а с другой стороны - блоком спиц или диском колеса, в котором обод состоит из усиленной углеродным волокном пластмассы, предпочтительно, из усиленной углеродным волокном эпоксидной смолы, а волокна или волоконный композит намотаны вокруг оси вращения, причем по меньшей мере один соединительный элемент имеет по меньшей мере одно уплотнение на стороне зева обода, (патент РФ на изобретение 2381910, опубликовано: 20.02.2010, МПК: B60B 1/06, B60B 5/02, B60B 21/06)

Известно колесо транспортного средства, содержащее ступицу, дисковую часть с выпуклой лицевой поверхностью и обод в виде тела вращения, на торцах которого расположены фланцы (реборды), ограниченного с внутренней стороны в зоне, примыкающей к дисковой части, двумя поверхностями вращения с прямолинейными образующими, а также двумя тороидальными поверхностями, касательными соответственно каждая к одной из поверхностей дисковой части и одной из упомянутых поверхностей вращения, при этом по меньшей мере одна из упомянутых поверхностей вращения с лицевой стороны выполнена конической, в котором центр радиуса поперечного сечения тора, поверхность которого сопрягает упомянутые коническую поверхность вращения и выпуклую поверхность дисковой части, расположен на биссектрисе угла между лучом падения изображения кромки торца обода на вогнутую тороидальную поверхность упомянутого тора и лучом отражения упомянутого изображения от последней в плоскости, проходящей через ось колеса, а угол наклона луча отражения к линии параллельной оси колеса и проходящей через точку преломления находится в пределах 0-12° при соотношении 1,01 Z/Y 2,1, где Z - расстояние от кромки торца обода до точки преломления (в плоскости торца обода); Y - толщина торца обода, (патент РФ на изобретение 2374084, опубликовано: 27.11.2009, МПК: B60B 3/06)

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является колесо транспортного средства, содержащее дисковую часть со ступицей и сочлененный с ней обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с передней и задней ребордами, соответственно, с одной стороны и хампами - с другой, а также выполненное в части обода между хампами примыкающее к последним углубление для монтажа шины с участками в виде сопряженных между собой и с дисковой частью в зоне минимальных диаметральных размеров наружных поверхностей пары оболочек, которые большими диаметральными размерами наружных поверхностей обращены в разные стороны относительно этой зоны, а внутренние поверхности упомянутых оболочек сопряжены в этой зоне, соответственно, с передней и задней поверхностями дисковой части тороидальными поверхностями с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса, в котором та из упомянутых оболочек, которая обращена к передней реборде, ограничена изнутри и снаружи парой тороидальных поверхностей с образующими, выпуклостью обращенными к оси колеса, при этом наружная поверхность этой пары касательна к наружной поверхности соответствующего хампа и наружной поверхности дисковой части там, где диаметральные размеры последней максимальны, (патент РФ на изобретение 2388615, опубликовано: 10.05.2010, МПК: B60B 3/06, B60B 21/04)

Недостатком известных решений является то, что при производстве колес, например, легкосплавных дисков, происходит неравномерное остывание металла на ступичной части, что приводит к образованиям трещин, пористости и, как следствие, снижении прочностных характеристик колеса, кроме того, колесо имеет относительно большой вес, например, в сравнении с коваными дисками.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание колеса, при производстве которого остывание металла происходит в более благоприятных условиях за счет повышения равномерности толщины в сечении ступичной части, а также имеющего небольшой вес.

Технический результат заключается в повышении прочности колеса и, как следствие, снижении веса колеса.

Технический результат достигается тем, что у колеса транспортного средства, содержащего ступичную часть, на задней стороне ступичной части между всеми соседними отверстиями для крепежных элементов выполнены углубления с наружной стороны ступичной части.

Конструкция заявляемого технического решения показана на чертежах, где на:

Фиг. 1 - вид спереди, ступичная часть колеса транспортного средства;

Фиг. 2 - вид спереди, ступичная часть колеса транспортного средства;

Фиг. 3 - вид спереди, ступичная часть колеса транспортного средства.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции колеса транспортного средства, включающего ступичную часть 1, отверстия для крепежных элементов 2, углубления 3, наружную сторону 4.

Колесо транспортного средства устроено и функционирует следующим образом.

Колесо транспортного средства (далее - колесо) содержит ступичную часть 1. На задней стороне ступичной части 1 между всеми соседними отверстиями для крепежных элементов 2 выполнены углубления 3 с наружной стороны 4 ступичной части 1. Углубления 3 выполнены по возможности глубже, чтобы снизить толщину металла и снизить вес колеса. Форма и глубина углублений 3 зависит от конструктивных особенностей колеса, количества отверстий для крепежных элементов 2. Варианты выполнения углублений 3 показаны на фигурах, при этом на фиг. 2 углубления 3 небольшие, т.к. необходимо воспринимать со стороны автомобиля большую нагрузку.

Установка колеса происходит согласно инструкции изготовителя, стандартными инструментами и способами, известными из уровня техники.

Таким образом, применение полезной модели позволяет повысить прочность колеса за счет выполнения углублений на ступичной части.

Колесо транспортного средства, содержащее ступичную часть, отличающееся тем, что на задней стороне ступичной части между всеми соседними отверстиями для крепежных элементов выполнены углубления с наружной стороны ступичной части.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Колпак на колеса транспортного средства (r15 и r16 ниссан, мерседес, тойота, фольсваген, форд, опель) относится к машиностроению, в частности к декоративным колпакам колес легковых автомобилей.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в полевых условиях для определения характеристик прочности льда на основании испытаний образцов льда в виде балок и круглых пластин на изгиб и в виде призм и цилиндров на сжатие
Наверх