Байдарка из цельного корпуса

 

Полезная модель относиться к области мелкого судостроения, а именно к гребным плавательным средствам. Решаемая техническая задача предлагаемой байдарки из цельного корпуса заключается в: повышении комфорта для человека и обеспечения большей его подвижности; возможности брать на борт ребенка или малогабаритного пассажира; повышении скоростных характеристик и устойчивости хода байдарки на воде; в улучшении маневренности на мелководье с камнями и корягами; в устойчивости корпуса байдарки к механическим повреждениям, порезам и проколам; в обеспечении самопроизвольного удаления воды из кокпита, путем ее слива в дренажные отверстия; в использовании внутреннего пространства корпуса байдарки для размещения личных и других крупногабаритных вещей.

Решаемая техническая задача в байдарке из цельного корпуса, содержащей цельный удлиненной формы корпус, достигается тем, что цельный корпус выполнен из полимерного материала посредством ротационного формования, и состоит из трех зон: первой - носовой, второй - кокпита, третьей - багажного отделения, причем в зоне кокпита в днище корпуса, в районе упора для ног, выполнены минимум два сквозных дренажных сливных отверстия, диаметр которых составляет от 4 см. - до 5 см, такие же дренажные отверстия имеются на дне зоны багажного отделения, корпус имеет выступы и упоры для спины и ног, на днище зоны кокпита имеется выступающая консоль с круглым углублением под стакан, на верхней части корпуса по левому и правому борту на границе носовой зоны и начала зоны кокпита, а равно с ним и в зоне багажного отделения, а также с сверху по центру упоров для спины вспомогательного места для ребенка и основного места для человека, закреплены алюминиевые ролинги с «T» образным пазом под болт, в верхней части носовой зоны, на днище зоны кокпита и зоны багажного отделения имеются люки с герметичными крышками, зона кокпита имеет два посадочных места, одно основное для взрослого человека и вспомогательное место для ребенка.

Полезная модель относиться к области мелкого судостроения, а именно к гребным плавательным средствам.

Известна надувная байдарка по авторскому свидетельству СССР 1235789 опубликованному 07.06.1986 года, бюллетень 21, которая содержит надувные борта, днище и деки, формирующие кокпит, и размещенные между бортами опорные спинки, к верхним частям надувных бортов с внутренней стороны кокпита прикреплены надувные баллоны из эластичного материала для фиксации ими бедер гребца в байдарке.

В качестве прототипа выбрана надувная байдарка по авторскому свидетельству СССР 1049331, опубликованному 23.10.1983 года, бюллетень 39, которая содержит надувные борта, сходящиеся в носовой и кормовой оконечностях байдарки, надувное днище, герметично прикрепленное к надувным бортам, и носовую и кормовую деки, оканчивающиеся герметично прикрепленными к надувным бортам надувными поперечными арками, между одной или обеими оконечностями байдарки и кокпитом выполнен надувной отсек, имеющий, в наполненном воздухом состоянии высоту, большую, чем высота надувного борта байдарки и закрытый со стороны кокпита перегородкой, герметично прикрепленной к надувной поперечной арке, надувным бортам и днищу, причем сверху этот надувной отсек закрыт эластичной оболочкой, герметично прикрепленной к верхним частям надувных бортов и надувной поперечной арке, а одна или обе деки разъемно прикреплены к надувным бортам и надувной поперечной арке, причем эластичная оболочка снабжена герметично закрывающейся загрузочной горловиной для багажа.

Недостатками байдарки по прототипу является: шаткость конструкции и как следствие этого отсутствие комфорта для человека, в опасности брать на борт для прогулок ребенка или иного пасажира, недостаточные скоростные характеристики и устойчивость хода, а равно с ним, затрудненный маневр в мелководье с камнями и корягами, из-за объемного эластичного надувного корпуса и дна лодки; непредсказуемое сдутие корпуса байдарки может привести к потере устойчивости хода или в противном случае потопления груза и самой байдарки, подводные камни и коряги на мелководье могут принести непредвидимые механические повреждения в виде проколов, порезов и т.д.; проблематичность удаления воды из кокпита байдарки, так как отсутствуют какие либо дренажные отверстия для самопроизвольного слива воды; отсутствует возможность использовать внутренние надувные полости корпуса байдарки для складирования крупногабаритных и иных личных вещей.

Решаемая техническая задача предлагаемой байдарки из цельного корпуса заключается в: в повышении комфорта для человека за счет придания прочности корпуса байдарки, а в частности самого посадочного места; размещения в корпусе байдарки, дополнительного посадочного места для ребенка или малогабаритного пассажира для прогулочных или экскурсионных целей; повышении скоростных характеристик и устойчивости хода байдарки на воде; в улучшении маневренности в мелководье с камнями и корягами; в устойчивости корпуса байдарки к механическим повреждениям, порезам и проколам; в обеспечении самопроизвольного удаления воды из рабочей части кокпита байдарки, путем ее слива в дренажные отверстия; в использовании внутреннего пространства корпуса байдарки для размещения личных и других крупногабаритных вещей.

Решаемая техническая задача в байдарке из цельного корпуса, содержащей цельный удлиненной формы корпус, достигается тем, что цельный корпус выполнен из полимерного материала посредством ротационного формования, и состоит из трех зон: первой - носовой, второй - кокпита, третьей - багажного отделения, причем в зоне кокпита в днище корпуса, в районе упора для ног, выполнены минимум два сквозных дренажных сливных отверстия, диаметр которых составляет от 4 см.- до 5 см, такие же дренажные отверстия имеются на дне зоны багажного отделения, корпус имеет выступы и упоры для спины и ног, на днище зоны кокпита имеется выступающая консоль с круглым углублением под стакан, на верхней части корпуса по левому и правому борту на границе носовой зоны и начала зоны кокпита, а равно с ним и в зоне багажного отделения, а также с сверху по центру упоров для спины вспомогательного места для ребенка и основного места для человека, закреплены алюминиевые ролинги с «T» образным пазом под болт, в верхней части носовой зоны, на днище зоны кокпита и зоны багажного отделения имеются люки с герметичными крышками, зона кокпита имеет два посадочных места, одно основное для взрослого человека и вспомогательное место для ребенка.

На чертеже представлен вид сверху предлагаемой байдарки из цельного корпуса.

Байдарка из цельного корпуса изображенная на чертеже содержит: цельный, удлиненной формы корпус 1, с дном соответствующем формы дна лодке байдарке, выполненный из полимерного материала посредствам ротационного формования. Корпус 1 состоит из трех зон: первой - носовой 2, второй - кокпита 3, третьей - багажного отделения 4, причем, в зоне кокпита 3, в днище корпуса 1, имеется малый люк 5 с герметичной крышкой, двумя дренажными отверстиями 6 для самопроизвольного слива воды и консоли выпуклой формы 7 с углублением под стакан 8. Такие же углубления 8 имеются на верхней части корпуса 1 в районе упора для ног 9. Внутренняя часть корпуса 1, в зоне кокпита 3, имеет два посадочных места, основное для взрослого человека 10 с упором для спины 11 и вспомогательного посадочного места для ребенка 12 с упором для спины 13. На верхней части корпуса 1, в носовой зоне 2, имеется технологический люк 14 треугольной формы с герметичной крышкой. По левой и правой стороне носовой зоны 2 имеются технологические углубления треугольной формы 15 и закреплены алюминиевые ролинги 16 с «T» образным внутреннем пазом под болт. Данные алюминиевые ролинги 16 также размещены на верхней части корпуса 1 в районе центральной части кокпита над обеими упорами для спины 11 и 13, а так же с левой и правой стороны зоны багажного отделения 4, там же находятся две выпуклые округлые формы 17. В зоне багажного отделения 4, на днище выполнены два сквозных дренажных отверстия 6 для самопроизвольного слива воды и люк 18 трапециевидной формы с герметичной крышкой для технологического обслуживания. Во внутренней стороне корпуса 1 зоны багажного отделения 4 в стенках имеются шесть крупных паза 19, потри с каждой из сторон, глубиной и шириной сторон в 5 см. для фиксации и упора груза.

Выступы, имеющиеся в байдарке это - консоль 7 для крепления навигационного оборудования и эхолота, и двух выступов округлой формы 17 с левой и правой стороны, по одной с каждой из сторон по краям упора для спины 11, для придания жесткости конструкции корпуса.

Углубления, имеющиеся в байдарке это - углубления треугольной формы 15, для разного рода мелочей, округлых углублений 8, под стакан или термос. Шесть пазовых углублений 19 в зоне багажного отделения для прочности и устойчивой фиксации груза.

Упоры имеющиеся в байдарке это - упоры для ног 9 и упоры для спины 11 и 13.

Размер сквозных дренажных сливных отверстий 6 в днище зоны кокпита 3 и в днище зоны багажного отделения 4 составляет 4-5 см. Это отверстия для самопроизвольного стока воды из рабочей зоны. Диаметр сквозных дренажных сливных отверстий выполнять менее 4 см и более 5 см не целесообразно, так как только при таком их диаметре вода в лодку затекать не будет, а будет только вытекать при заполнении зоны кокпита и зоны багажного отделения байдарки водой.

Эти выступы, углубления и сквозные дренажные отверстия обусловлены в необходимости придания корпусу байдарки дополнительной жесткости и прочности.

По сравнению с прототипом предлагаемая байдарка из цельного корпуса, позволяет решить технические задачи:

- повышения комфорта для человека и его большей опорной подвижности, за счет твердого корпуса;

- в возможности брать на борт детей или малогабаритных пассажиров, за счет обустроенного дополнительного посадочного места.

- повышение скоростных характеристик и устойчивости хода байдарки на воде, за счет жесткости дна;

- улучшение маневренности в мелководье с камнями и корягами, за счет твердого дна и устойчивости материала к деформации и точечным ударам;

- повышение устойчивости корпуса байдарки к механическим повреждениям, порезам и проколам за счет применения полимерных материалов;

- обеспечение самопроизвольного удаления воды из рабочей части кокпита и зоны багажного отделения, за счет ее слива в дренажные отверстия, которые расположены на днище;

- размещение крупно габаритных и иных личных вещей включая аккумуляторные батареи внутри корпуса байдарки, достигается за счет большого трапециевидного люка в носовой зоне и малого люка на днище кокпита. А с помощью люка в зоне багажного отделения, можно осуществить техническое обслуживания внутренней части корпуса, например тросов или приводов руля поворота которые устанавливаются как дополнительное оборудование. Все люки снабжены герметичными крышками.

Если байдарка из цельного корпуса имеет длину 3,5 метров, то первая носовая зона составляет 1/3 длинны лодки, вторая зона кокпита составляет 1/3 длинны лодки, третья зона багажного отделения составляет тоже 1/3 длинны лодки. Границы между носовой зоной, зоной кокпита и зоной багажного отделения определяется верхней гранью упора для спины основного посадочного места взрослого человека и вспомогательного для ребенка.

Байдарка из цельного корпуса, содержащая цельный удлиненной формы корпус, отличающаяся тем, что цельный корпус выполнен из полимерного материала посредством ротационного формования и состоит из трех зон: первой - носовой, второй - кокпита, третьей - багажного отделения, причем в зоне кокпита в днище корпуса в районе упора для ног выполнены минимум два сквозных дренажных сливных отверстия, диаметр которых составляет от 4 см до 5 см, такие же дренажные отверстия имеются на дне зоны багажного отделения, корпус имеет выступы и упоры для спины и ног, на днище зоны кокпита имеется выступающая консоль с круглым углублением под стакан, на верхней части корпуса по левому и правому борту на границе носовой зоны и начала зоны кокпита, а равно с ним и в зоне багажного отделения, а также сверху по центру упоров для спины вспомогательного места для ребенка и основного места для человека закреплены алюминиевые ролинги с Т-образным пазом под болт, в верхней части носовой зоны, на днище зоны кокпита и зоны багажного отделения имеются люки с герметичными крышками, зона кокпита имеет два посадочных места, одно основное для взрослого человека и вспомогательное место для ребенка.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к маломерному судостроению, в частности к моторным лодкам, а именно к надувным моторным лодкам с надувным дном
Наверх