Поперечина транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к конструкции рамы грузового автомобиля. Поперечина транспортного средства содержит трубу (1) и установленные на ее концах кронштейны (2) для крепления к лонжеронам рамы. Кронштейны (2) имеют опорную верхнюю площадку (3) и нижнюю площадку (4). На опорной площадке (3) выполнены резьбовые гнезда (5), отверстия (6), а также расположенные в задней части площадки заходные фаски (7). На нижней площадке (4) выполнены отверстия (8) для крепления облицовки и технологические отверстия (9). Труба (1) установлена в нижней части кронштейнов (2). На трубе (1) приварены кронштейны (11), (12), (13) для крепления агрегатов автомобиля. Кронштейн (11) выполнен П-образной формы и имеет закладные болты (14). В передней части поперечины в кронштейнах имеются приливы (15) с резьбовыми отверстиями. Вдоль кронштейнов (2) по высоте выполнены ребра жесткости (16), а также у опорной (3) и нижней (4) площадок - соответственно ребра жесткости (17) и (18). Технический результат заключается в улучшении компоновочных возможностей поперечины, обеспечивающих размещение специальных агрегатов. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к конструкции рамы грузового автомобиля.

Известна рама транспортного средства, содержащая поперечину профильного сечения с отогнутыми наружу концами и снабженную дополнительными ребрами, имеющими по длине переменную толщину. На поперечине в местах крепления к лонжеронам выполнены местные утолщения под крепежные элементы (см. патент RU 74363, МПК B62D 21/02, опубл. 27.06.2008).

По данному техническому решению конструкция имеет недостаточную прочность для установки на нее специальных агрегатов.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является рама грузового автомобиля, содержащая буксирную поперечину, выполненную трубчатой формы с резьбовыми гнездами по краям для установки в них буксирных вилок. Поперечина установлена враспор и закреплена на кронштейнах рамы своей фланцевой частью (см. патент RU 130943, МПК B62D 21/02, опубл. 10.08.2013).

Недостатком известного технического решения является то, что его конструкция и геометрические параметры не позволяют разместить на нем специальные агрегаты.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является улучшение компоновочных возможностей, обеспечивающих размещение специальных агрегатов, за счет смещения поперечины вниз.

Для решения поставленной задачи в поперечине транспортного средства, содержащей трубу и установленные на ее концах кронштейны для крепления к лонжеронам, имеющие опорную площадку, резьбовые гнезда, отверстия и усиленные ребрами жесткости, кронштейны поперечины содержат нижнюю площадку, выполненную с отверстиями для крепления облицовки, труба установлена в нижней части кронштейнов, кроме того на трубе установлены кронштейны для крепления агрегатов. В передней части поперечины могут быть выполнены приливы с резьбовыми отверстиями, ребра жесткости могут быть расположены вдоль кронштейнов по высоте, а также у их опорной и нижней площадок, кроме того в нижней площадке кронштейнов поперечины могут быть выполнены технологический отверстия, а на опорных площадках кронштейнов в задней их части могут быть выполнены заходные фаски. Один из кронштейнов для крепления агрегатов может быть выполнен П-образной формы и иметь закладные болты.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что кронштейны поперечины содержат нижнюю площадку, выполненную с отверстиями для крепления облицовки, труба установлена в нижней части кронштейнов, кроме того на трубе установлены кронштейны для крепления агрегатов, позволила улучшить компоновочные возможности, обеспечивающие размещение специальных агрегатов, за счет смещения поперечины вниз.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг. 1 - поперечина транспортного средства, вид 3/4 спереди;

фиг. 2 - поперечина, вид сзади.

Поперечина транспортного средства содержит трубу 1 и установленные на ее концах литые кронштейны 2 для крепления к лонжеронам рамы Кронштейны 2 имеют опорную верхнюю площадку 3 и нижнюю площадку 4. На опорной площадке 3 выполнены резьбовые гнезда 5 для установки в них буксирных вилок, отверстия 6 для крепления поперечины к лонжеронам рамы, а также расположенные в задней части площадки заходные фаски 7, обеспечивающие удобство при сборке. На нижней площадке 4 выполнены отверстия 8 для крепления облицовки и технологические отверстия 9 для облегчения конструкции и лучшей покраски. Кронштейны 2 в местах сопряжения с трубой 1 выполнены с отверстиями 10 для сварки.

Труба 1 установлена в нижней части кронштейнов 2. На трубе 1 приварены кронштейны 11, 12, 13 для крепления агрегатов автомобиля. Кронштейн 11 под установку жидкостного подогревателя двигателя выполнен П-образной формы и имеет закладные болты 14. В передней части поперечины в кронштейнах имеются приливы 15 с резьбовыми отверстиями для крепления облицовки.

Для придания жесткости и прочности конструкции вдоль кронштейнов 2 по высоте выполнены ребра жесткости 16, а также у опорной 3 и нижней 4 площадок - соответственно ребра жесткости 17 и 18. Верхнее ребро 16 и ребро 17 образуют на виде спереди скругленный контур.

Поперечина крепится к лонжеронам в передней части рамы при помощи болтовых соединений либо заклепок.

Заявляемое техническое решение позволяет улучшить компоновочные возможности, обеспечивающие размещение специальных агрегатов. При этом заявляемая конструкция имеет высокую прочность.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Поперечина транспортного средства, содержащая трубу и установленные на ее концах кронштейны для крепления к лонжеронам, имеющие опорную площадку, резьбовые гнезда, отверстия и усиленные ребрами жесткости, отличающаяся тем, что кронштейны для крепления к лонжеронам содержат нижнюю площадку, выполненную с отверстиями для крепления облицовки, труба установлена в нижней части кронштейнов для крепления к лонжеронам, кроме того, на трубе установлены кронштейны для крепления агрегатов.

2. Поперечина по п.1, отличающаяся тем, что в передней ее части имеются приливы с резьбовыми отверстиями.

3. Поперечина по п.1, отличающаяся тем, что ребра жесткости расположены вдоль кронштейнов для крепления к лонжеронам по высоте, а также у их опорной и нижней площадок.

4. Поперечина по п.1, отличающаяся тем, что в нижней площадке кронштейнов для крепления к лонжеронам выполнены технологические отверстия.

5. Поперечина по п.1, отличающаяся тем, что на опорных площадках кронштейнов для крепления к лонжеронам в задней их части выполнены заходные фаски.

6. Поперечина по п.1, отличающаяся тем, что один из кронштейнов для крепления агрегатов выполнен П-образной формы и имеет закладные болты.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно, к конструкции рам транспортных средств
Наверх