Крытый грузовой железнодорожный вагон

 

Крытый грузовой железнодорожный вагон относится к подвижному составу, в частности, к конструкциям крыш кузовов грузовых железнодорожных крытых вагонов. Техническим результатом на достижение которого направлена полезная модель является создание жесткой и высокотехнологичной цельносварной крыши кузова грузового крытого железнодорожного вагона. Указанный технический результат достигается тем, что крытый вагон содержит кузов 1, установленный на две двухосные тележки 2. На верхних обвязках 3 кузова 1 установлена крыша 4. Внешняя обшивка которой образована свареными между собою внахлест гофрированными листами 5, которые в свою очередь закреплены к швеллерообразным элементам 6 единого металлического каркаса, образуя цельносварную крышу эллиптической формы. Для обеспечения большей жесткости крыши 4 гофрированные листы внешней обшивки 5 установлены с поперечным расположением гофров вдоль оси вагона 1. 5 фигур.

Полезная модель относится к области железнодорожного подвижного состава, в частности, к конструкциям крыш кузовов грузовых железнодорожных крытых вагонов.

Известны различные конструкции крыш кузовов грузовых вагонов. Так известен крытый вагон, в котором крыша приварена к верхним обвязкам кузова и выполнена в виде каркаса, закрытого сверху гофрированными листами со сплошными гофрами, расположенными вдоль оси вагона (каталог «Вагоны пассажирские и грузовые колеи 1520 мм», Желдориздат, Москва, 2004 г., стр.107). Также известен крытый вагон, в котором крыша выполнена, как минимум, из двух частей, соединенных между собой. Каркас крыши содержит две продольные балки, с которыми соединены концы поперечних дуг (патент UA 29711 U, В61D 3/00, от 18.09.2007 г.).

Недостатками этих конструкций являются их недостаточная жесткость, а также наличие протяженных сварных швов, что требует использования в производстве специальных устройств и приспособлений.

Известен также крытый вагон, в котором внешняя поверхность крыши выполнена из листов специального омега-образного гофрированного профиля, закрепленных к каркасу. Для большей жесткости крыши листы установлены с поперечным расположением гофров (крытый вагон мод. 11-280 Алтайского вагоностроительного завода - прототип).

Недостатком данной конструкции является зависимость производства от наличия листових заготовок из специального омега-образного гофрированного профиля для формирования каркаса крыши вагона.

Техническим результатом на достижение которого направлена полезная модель является создание жесткой и высокотехнологичной цельносварной крыши кузова грузового крытого железнодорожного вагона.

Указанный технический результат достигается тем, что кузов грузового крытого железнодорожного вагона содержит крышу, внешние листы обшивки которой сварены между собою внахлест и закреплены к швеллерообразным элементам единого каркаса, образуя цельносварную крышу эллиптической формы.

Сравнение предложенного технического решения с приведенными аналогами и прототипом позволило установить наличие в предложенном решении отличительных признаков, следовательно данное техническое решение соответствует критерию «новизна».

Сущность заявленой полезной модели поясняется чертежами, где:

На Фиг. 1 изображен общий вид крытого грузового вагона,

на Фиг. 2 - разрез Б-Б на Фиг. 1,

на Фиг. 3 - разрез А-А на Фиг. 1,

на Фиг. 4 - вид В на Фиг.1,

на Фиг. 5 - разрез Г-Г на Фиг. 2.

Вагон крытый содержит кузов 1, установленный на две двухосные тележки 2. На верхних обвязках 3 кузова 1 установлена крыша 4. Внешняя обшивка которой образована свареными между собою внахлест гофрированными листами 5, которые в свою очередь закреплены к швеллерообразным элементам 6 единого металлического каркаса, образуя цельносварную крышу эллиптической формы. Для обеспечения большей жесткости крыши 4 гофрированные листы внешней обшивки 5 установлены с поперечным расположением гофров вдоль оси вагона 1.

Технический результат от использования предложенного решения заключается в следующем.

Исполнение цельносварной крыши вагона эллиптической формы с поперечным расположением гофров вдоль оси вагона имеет ряд преимуществ: предложенная конструкция позволит значительно увеличить жесткость, прочность и долговечность железнодорожного вагона в эксплуатации. Умеренная техническая сложность конструкции крыши и доступность материалов обеспечивают ускорение производственного цикла.

В настоящее время заявленная конструкция использована при разработке рабочего проекта крытого грузового железнодорожного вагона модели 11-9962, разработанного ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НАУЧНО-ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ «РЕЙЛТРАНСХОЛДИНГ»

Крытый грузовой железнодорожный вагон, включающий кузов, установленный на двухосных тележках, в верхней части которого установлена крыша, выполненная в виде металлического каркаса, образованного набором дуг и обшитого снаружи гофрированными листами, отличающийся тем, что листы внешней обшивки крыши кузова вагона сварены между собой внахлест и закреплены к швеллерообразным элементам единого каркаса, образуя цельносварную крышу эллиптической формы.



 

Похожие патенты:

Вагонотолкатель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использован для перемещения грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов массой от 10 т до 35 т. Также применяется, например, при железнодорожных перевозках вагонами, при погрузочно-разгрузочных работах на внутренних подъездных путях промышленных предприятий, проведения маневровых операций с вагонами, а так же производства вывозных работ на тупиковых путях. Может эксплуатироваться в различных отраслях промышленности, в морских и речных портах, а так же в закрытых помещениях.

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.
Наверх