Металлический мост

 

Полезная модель относится к мостостроению, в частности к постоянным металлическим автодорожным мостам. Металлический мост, содержит ряд пролетных строений с ездой поверху, устанавливаемых на промежуточные и береговые опоры и выполненных каждое в виде двух параллельных блоков пролетного строения из комплекта разборного моста МАРМ, состоящих из блоков пролетного строения и береговых блоков, с образованием однопутной проезжей части, оснащенной колесоотбоем и перильными ограждениями, а также элементы объединения опор в виде продольных и поперечных связей. В состав пролетных строений дополнительно введен третий блок пролетного строения из комплекта разборного моста МАРМ, при этом пролетные строения снабжены водоотводными лотками с наружной стороны, перильные и барьерные ограждения выполнены с нормируемой высотой, а пешеходные проходы - с нормируемой шириной, соответствующими высоте ограждений и ширине пешеходных проходов постоянных мостов, все блоки пролетных строений объединены по стыкам посредством омоноличивания и сварных швов, а поверх настила из ортотропных плит уложено асфальтобетонное покрытие по сточному треугольнику с уклоном в поперечном направлении, причем промежуточные и береговые опоры выполнены постоянными. Полезная модель позволяет использовать имеющиеся готовые металлические конструкции разборных мостов МАРМ для возведения постоянных мостов, в соответствие с действующими для них нормами. 1 н.п.ф., 3 ил.

Полезная модель относится к мостостроению, в частности к постоянным металлическим автодорожным мостам.

Известен металлический малый автодорожный разборный мост - МАРМ, предназначенный для военного строительства временных мостов, путепроводов, участков эстакад, содержащий пролетные строения с ездой поверху, устанавливаемых на опорах с образованием однопутного проезда (см. Малый автодорожный разборный мост, Техническое описание и инструкция по эксплуатации, - М.: Воениздат, 1982, с. 3-34).

Недостатком данной конструкции является то, что такой мост не может быть использован в качестве постоянного металлического моста без адаптации.

Известна конструкция металлического моста, включающая ряд пролетных строений, размещенных на промежуточных и крайних опорах и выполненных в виде двух параллельных продольных блоков из комплекта разборного моста САРМ, состоящих из средних и концевых секций и имеющих ортотропную плиту в качестве настила с образованием двухпутной проезжей части и выполненные в виде консольных блоков пешеходные проходы по краям, оснащенные перильными и разделительными ограждениями, а так же элементы крепления секций и консольных блоков, при этом последние включают ортотропную плиту с подкосами, отличающийся тем, что в состав каждого пролетного строения дополнительно введен третий промежуточный блок из комплекта разборного моста САРМ, а консольные блоки выполнены длиной, соответствующей длине средних и концевых секций продольных блоков из комплекта разборного моста САРМ, при этом пролетные строения установлены с уклоном в поперечном направлении и снабжены водоотводными лотками со стороны консольных блоков, перильные и разделительные ограждения выполнены с нормируемой высотой, а пешеходные проходы - с нормируемой шириной, соответствующими высоте ограждений и ширине пешеходных проходов постоянных мостов, все секции и консольные блоки объединены по стыкам ортотропных плит посредством сварных швов, а поверх настила из ортотропых плит уложено асфальтобетонное покрытие, причем промежуточные и крайние опоры выполнены постоянными, межстыковые швы над опорами - герметичными деформационными, а элементы крепления секций и консольных блоков - неизвлекаемыми (см. Полезная модель РФ 68525, Металлический мост (варианты), приоритет 27.11.2007 г.).

Недостатком данной конструкции является то, что такой мост не рентабелен на небольших реках в качестве постоянного металлического моста, большая трудоемкость сборки в единую конструкцию, высокие эксплуатационные затраты.

В качестве прототипа принят металлический малый автодорожный разборный мост, далее МАРМ, который содержит ряд пролетных строений с ездой поверху, устанавливаемых на промежуточные и береговые опоры, из которых возводят временные мосты, путепроводы, участки эстакад, с максимальным пролетом 9,3 м под однопутное движение с габаритом 4,2 м (см. Малый автодорожный разборный мост, Техническое описание и инструкция по эксплуатации, - М.: Воениздат, 1982, с. 3-34).

В последнее время комплекты МАРМ появились на внутреннем рынке РФ в порядке реализации высвобождаемого движимого военного имущества. Однако, с точки зрения их использования для строительства постоянных мостов на автомобильных дорогах общего пользования они имеют следующие недостатки: малая грузоподъемность, недостаточный габарит для обеспечения безопасного пропуска движения, опасное условие эксплуатации, отсутствие асфальтобетонного покрытия и водоотводной системы, несоответствие конструкции и высоты барьерного и перильного ограждения требованиям СП 35.13330.2011.

В основу полезной модели поставлена задача возможности использования имеющихся готовых металлических конструкций разборных мостов МАРМ для возведения постоянных мостов в соответствии с действующими для них требованиями.

Поставленная задача достигается тем, что в конструкции металлического моста, содержащей ряд пролетных строений с ездой поверху, устанавливаемых на промежуточные и береговые опоры и выполненных каждое в виде двух параллельных блоков пролетного строения из комплекта разборного моста МАРМ, состоящих из блоков пролетного строения и береговых блоков, с образованием однопутной проезжей части, оснащенной колесоотбоем и перильными ограждениями, а также элементы объединения опор в виде продольных и поперечных связей, согласно полезной модели в состав пролетных строений дополнительно введен третий блок пролетного строения из комплекта разборного моста МАРМ, при этом пролетные строения снабжены водоотводными лотками с наружной стороны, перильные и барьерные ограждения выполнены с нормируемой высотой, а пешеходные проходы - с нормируемой шириной, соответствующими высоте ограждений и ширине пешеходных проходов постоянных мостов, все блоки пролетных строений объединены по стыкам посредством омоноличивания и сварных швов, а поверх настила из ортотропных плит уложено асфальтобетонное покрытие по сточному треугольнику с уклоном в поперечном направлении, причем промежуточные и береговые опоры выполнены постоянными.

Решение поставленной технической задачи достигается благодаря использованию при возведении пролетных строений имеющихся готовых блоков из комплекта разборного моста МАРМ и адаптацией пролетных строений к действующим нормам путем дополнительного введения третьего блока пролетного строения из комплекта разборного моста МАРМ. Вновь введенные блоки пролетных строений наряду с рядом дополнительных конструктивных особенностей, а именно, наряду с тем, что поверх настила из ортотропных плит уложено асфальтобетонное покрытие по сточному треугольнику с уклоном в поперечном направлении и снабженное водоотводными лотками с наружной стороны, что промежуточные и береговые опоры выполнены постоянными, что все блоки пролетных строений объединены по стыкам посредством омоноличивания и сварных швов - все выше перечисленное позволяет обеспечить построение постоянного моста, соответствующего действующим на них нормативам по нагрузке, габаритам проезжей и пешеходных частей и по безопасности с использованием готовых конструкций разборных мостов из комплекта МАРМ.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1 - представлен общий вид постоянного моста с использованием элементов из комплекта разборного моста МАРМ; на фиг. 2 - изображено поперечное сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - изображено поперечное сечение Б-Б на фиг. 1.

Металлический мост с использованием элементов из комплекта разборного моста МАРМ (см. фиг. 1) представляет собой балочный мост с несколькими пролетами разрезной или неразрезной системы с максимально возможными пролетами 9,3 м. Он содержит пролетные строения 1 с использованием элементов из комплекта разборного моста МАРМ, промежуточные опоры 2, береговые опоры 3 и подходы 4.

Конструкция каждого пролетного строения 1 металлического моста в поперечных сечениях А-А и Б-Б (см. фиг. 2, фиг. 3) содержит два параллельных стандартных блока пролетных строений 5 и 6 из комплекта разборного моста МАРМ. Каждый блок пролетного строения представляет собой пространственную сварную конструкцию, состоящую из двух главных продольных балок, трех промежуточных продольных балок, двух торцевых и десяти промежуточных поперечных балок (на чертеже не обозначены), листа проезжей части 7, который является усиленным наварными поясами настилом и одновременно верхним поясом продольных и поперечных балок, образует ортотропную плиту. Получается однопутная проезжая часть в результате сборки двух пролетных строений 5 и 6, оснащенная колесоотбоем (на чертеже не обозначен), и перильными ограждениями 8. Для соединения блоков пролетных строений между собой в поперечном направлении служат соединительные талрепы, а для выдержки расстояний между блоками в продольном расстоянии установлены металлические шаблоны (на чертеже не обозначены), также используемые из комплекта разборного моста МАРМ.

Согласно полезной модели в состав каждого пролетного строения 1 дополнительно введен третий блок пролетного строения 9 из комплекта разборного моста МАРМ (см. фиг. 2, фиг. 3), аналогичный стандартным блокам пролетного строения 5 и 6.

При этом блоки пролетных строений 5 и 9 по краям снабжены водоотводными лотками 10. Перильные и барьерные ограждения 8 и 11 соответственно выполнены с нормируемой высотой, а пешеходные проходы 12 - с нормируемой шириной, соответствующими высоте ограждений и ширине пешеходных проходов постоянных мостов. Все блоки пролетных 5, 6 и 9 строений объединены по стыкам посредством омоноличивания 13 и сварных швов, а поверх настила 7 из ортотропных плит уложено асфальтобетонное покрытие 14 с уклоном в поперечном направлении, причем промежуточные 2 и береговые 3 опоры выполнены постоянными.

Таким образом, использование предлагаемого технического решения позволяет в конструкции металлического моста обеспечить установленные согласно СП 35.13330.2011 грузоподъемность пролетных строений и габарит проезжей части с тротуарами, безопасность проезда транспортных средств и безопасный проход пешеходов, условия для плавного проезда транспортных средств по проезжей части, защиту опор от проникновения на них атмосферных осадков.

Полезная модель позволяет использовать имеющиеся готовые металлические конструкции разборных мостов МАРМ для возведения постоянных мостов, в соответствие с действующими для них нормами.

Металлический мост, содержит ряд пролетных строений с ездой поверху, устанавливаемых на промежуточные и береговые опоры и выполненных каждое в виде двух параллельных блоков пролетного строения из комплекта разборного моста МАРМ, состоящих из блоков пролетного строения и береговых блоков, с образованием однопутной проезжей части, оснащенной колесоотбоем и перильными ограждениями, а также элементы объединения опор в виде продольных и поперечных связей, отличающийсятем, что в состав пролетных строений дополнительно введен третий блок пролетного строения из комплекта разборного моста МАРМ, при этом пролетные строения снабжены водоотводными лотками с наружной стороны, перильные и барьерные ограждения выполнены с нормируемой высотой, а пешеходные проходы - с нормируемой шириной, соответствующими высоте ограждений и ширине пешеходных проходов постоянных мостов, все блоки пролетных строений объединены по стыкам посредством омоноличивания и сварных швов, а поверх настила из ортотропных плит уложено асфальтобетонное покрытие по сточному треугольнику с уклоном в поперечном направлении, причем промежуточные и береговые опоры выполнены постоянными.



 

Похожие патенты:

Железобетонная балка-перекрытие относится к области строительства и реконструкции, преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах. Технической задачей является повышение эксплуатационной надежности железобетонных двутавровых балок при унификации их конструкции и расширении области их использования применительно к различным конструкциям сооружений.

Железобетонная балка-перекрытие относится к области строительства и реконструкции, преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах. Технической задачей является повышение эксплуатационной надежности железобетонных двутавровых балок при унификации их конструкции и расширении области их использования применительно к различным конструкциям сооружений.
Наверх