Примыкание смежной дороги к основной

 

Полезная модель относится к области строительства, а именно возведению железных и автомобильных дорог в районах с распространением вечномерзлых грунтов. Примыкание смежной дороги к основной содержит основную дорогу, смежную дорогу и переходную зону, расположенную между основной и смежной дорогами и связывающую их между собой, при этом высота насыпи смежной дороги меньше высоты насыпи основной дороги, и смежная дорога расположена вне зоны ветровой тени от основной дороги. Новым в предлагаемой модели является то, что переходная зона содержит два участка по длине: подходного, расположенного вне зоны ветровой тени от основной дороги, и восходящего, расположенного в пределах этой тени, при этом верхний уровень дороги в пределах подходного участка расположен горизонтально, а в пределах восходящего участка расположен так, что вся внутренняя бровка (т.е. ближняя от основной дороги) расположена не ниже плоскости, проходящей через расположенную со стороны смежной дороги бровку под уклоном 1:i к горизонту, в сторону смежной дороги, где i - уклон снегоотложений в рассматриваемом регионе, определяемый по формуле: , где Q - объем снегопереноса в рассматриваемом регионе, м3/м. Кроме того примыкание смежной дороги к основной содержит компенсационное уширение откосной части дороги с внешней стороны по отношению к смежной дороге, выполненное в верхней части не менее чем на треть высоты насыпи с уклоном 1:i, причем компенсационное уширение выполнено на длине, равной не менее длины проекции на основную дорогу восходящего участка переходной зоны.

Полезная модель относится к области строительства, а именно к возведению железных и автомобильных дорог в районах с распространением вечномерзлых грунтов.

Известно примыкание смежной дороги к основной, причем насыпи дороги имеют одну высоту [Инструкция по изысканиям и проектированию притрассовых автомобильных дорог в условиях Сибири и Дальнего Востока, ВСН-195-86, рис. 6, п. 5.23]. В данном случае в результате одинаковой высоты насыпи ни одна из дорог не находится в зоне ветровой тени, поэтому проектирование примыкания осуществляют по обычным правилам.

Известно примыкание смежной дороги к основной, причем смежная дорога имеет меньшую высоту насыпи, чем основная [Инструкция по изысканиям и проектированию притрассовых автомобильных дорог в условиях Сибири и Дальнего Востока, ВСН-195-86, рис. 4, п. 5.7].

Недостатком схемы примыкания является то, что она разработана для случая отсутствия снегопереноса. В результате не обеспечивается снегонезаносимость зоны примыкания, что приводит к повышению эксплуатационных расходов и снижению уровня безопасности.

Задачей данного технического решения является снижение эксплуатационных расходов и повышение уровня безопасности движения.

Для достижения указанного технического результата примыкание смежной дороги к основной содержит основную дорогу, смежную дорогу и переходную зону, расположенную между основной и смежной дорогами и связывающую их между собой, при этом высота насыпи смежной дороги меньше высоты насыпи основной дороги, и смежная дорога расположена вне зоны ветровой тени от основной, причем переходная зона содержит два участка по длине: подходного, расположенного вне зоны ветровой тени от основной дороги, и восходящего, расположенного в пределах этой ветровой тени, при этом верхний уровень дороги в пределах подходного участка расположен горизонтально, а в пределах восходящего участка расположен так, что вся внутренняя бровка (т.е. ближняя от основной дороги) расположена не ниже плоскости, проходящей через расположенную со стороны смежной дороги бровку под уклоном 1:i к горизонту, в сторону смежной дороги, где i - уклон снегоотложений в рассматриваемом регионе, определяемый по формуле:

,

где Q - объем снегопереноса в рассматриваемом регионе, м3/м (определяется по климатологическому справочнику).

Кроме того оно содержит компенсационное уширение откосной части дороги с внешней стороны по отношению к смежной дороге, выполненное в верхней части не менее чем на треть высоты насыпи с уклоном 1:i, причем компенсационное уширение выполнено на длине, равной не менее длины проекции на основную дорогу восходящего участка переходной зоны.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где

на фиг. 1 приведен план примыкания смежной дороги к основной,

а на фиг. 2 приведен равзрез C-C.

Примыкание смежной дороги к основной содержит основную дорогу 1, смежную дорогу 2 и переходную зону 3, расположенную между основной и смежной дорогами и связывающую их между собой. Высота насыпи смежной дороги меньше высоты насыпи основной дороги, а смежная дорога находится вне зоны ветровой тени от основной дороги. Переходная зона содержит 2 участка по длине: подходного 4 длиной l1 и восходящего 5 длиной l2. Подходный участок 4 расположен вне зоны ветровой тени от основной дороги, при этом верхний уровень насыпи расположен в горизонтальной плоскости a-a. Восходящий участок 5 расположен таким образом, что вся внутренняя бровка (т.е. ближняя от основной дороги) расположена не ниже плоскости b-b, проходящей через расположенную со стороны смежной дороги бровку насыпи основной дороги и находящейся под уклоном 1:i к горизонту, в сторону смежной дороги. При этом , где Q - объем снегопереноса в рассматриваемом регионе, м3/м.

Основная дорога в пределах участка длиной не менее l2 (т.е. в пределах восходящего участка) содержит компенсационное уширение 6 в откосной части дороги с внешней стороны по отношению к смежной дороге, выполненное в верхней части не менее чем на треть высоты насыпи с уклоном 1:i.

Примыкание смежной дороги к основной работает следующим образом. Сущность предлагаемого технического решения сводится к тому, чтобы в пределах примыкания обеспечить проезжую часть от снегозаносов. Для этого восходящий участок смежной дороги расположен выше плоскости, определяющей верхний уровень снегозаносов. Предложенная формула для «i» выведена в результате многолетних натурных наблюдений за снегозаносами. Натурные наблюдения выявили и еще одну особенность снегоотложений: если с одной стороны насыпи крутой откос (т.е. круче, чем 1:i), то с обратной стороны снегоотложения могут значительно превышать плоскость b-b (см. фиг. 2). Поэтому целесообразно устройство компенсационного уширения 6 откосной части основной дороги.

Угол наклона в плане восходящего участка к основной дороге определяется увязкой трех требований, требующих противоположного результата:

- обеспечением минимальной стоимости (при этом требуется минимальный участок, т.е. расположение восходящего участка и основной дороги под углом 90°);

- обеспечение требований удобного расположения дороги в плане (при этом для каждой категории дороги свои допустимые кривые в плане, и участок удлиняется);

- обеспечение безопасности движения, т.е. учет должной видимости и т.п.

При этом восходящий участок должен оставаться в плоскости b-b.

Эффективность предлагаемого технического решения определяется тем, что в зоне примыкания отсутствуют снежные отложения. Это существенно повышает безопасность движения в регионах с сильным снегопереносом (400 м2 /м и выше).

1. Примыкание смежной дороги к основной, содержащее основную дорогу, смежную дорогу и переходную зону, расположенную между основной и смежной дорогами и связывающую их между собой, при этом высота насыпи смежной дороги меньше высоты насыпи основной дороги, и смежная дорога расположена вне зоны ветровой тени от основной, отличающееся тем, что переходная зона содержит два участка по длине: подходного, расположенного вне зоны ветровой тени от основной дороги, и восходящего, расположенного в пределах этой ветровой тени, при этом верхний уровень дороги в пределах подходного участка расположен горизонтально, а в пределах восходящего участка расположен так, что вся внутренняя бровка (т. е. ближняя от основной дороги) расположена не ниже плоскости, проходящей через расположенную со стороны смежной дороги бровку под уклоном 1:i к горизонту, в сторону смежной дороги, где i - уклон снегоотложений в рассматриваемом регионе, определяемый по формуле

где Q - объём снегопереноса в рассматриваемом регионе, м3/м.

2. Примыкание смежной дороги к основной в условиях сильного снегопереноса по п. 1, отличающееся тем, что оно содержит компенсационное уширение откосной части дороги с внешней стороны по отношению к смежной дороге, выполненное в верхней части не менее чем на треть высоты насыпи с уклоном 1:i, причем компенсационное уширение выполнено на длине, равной не менее длины проекции на основную дорогу восходящего участка переходной зоны.



 

Наверх