Ролик конвейерный

 

Полезная модель относится к составным частям для подъемно-транспортного оборудования и предназначена для использования в составе ленточных конвейеров и других транспортирующих устройств в угольной, химической, металлургической, горной, строительной и энергетической промышленностях. Технический результат достигается тем, что ролик конвейерный обладает цельнометаллической осью с проточкой под стопорные кольца с двух сторон, а место установки подшипника является одним целым с корпусом ролика, на концах его оси имеются упоры, позволяющие установить ролик в роликоопору, а полимерные задние крышки имеют по две рабочие кромки.

Предполагаемая полезная модель относится к составным частям для подъемно-транспортного оборудования и предназначена для использования в составе ленточных конвейеров и других транспортирующих устройств в угольной, химической, металлургической, горной, строительной и энергетической промышленностях.

Известен ролик ленточного конвейера (патент РФ на изобретение 2373128, B65G 39/09, опубл. 20.11.2009 г.), содержащий цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, включающие корпуса и подшипники, установленные на оси. Внутри ролика на оси в широкой канавке установлен грязесъемник/пыльник с выступающей конической частью, контактирующий с корпусом подшипникового узла. С внешней стороны подшипникового узла между внешней и внутренней крышками установлена манжета, контактирующая коническим выступом с цилиндрической поверхностью оси.

Существенными признаками, общими с существенными признаками заявляемой полезной модели, являются: цилиндрическая обечайка, ось, подшипники, установленные на оси, пылезащитная манжета с рабочей кромкой (в заявляемом устройстве роторное уплотнение).

Причины, препятствующие достижению технического результата, заключаются в недостаточной защите ролика от вытекания смазки из подшипника.

Схема установки манжет в конструкции ролика не обеспечивает защиту от вытекания смазки из подшипника. Возникающие при этом режимы работы подшипника снижают ресурс работы узла. Необходимость сварочных работ при установке подшипникового гнезда в ролике требует дополнительной мехобработки и деформирует обечайку.

Известен узел вращения, (патент РФ на изобретение 2388679, B65G 39/09, опубл. 10.05.2010 г.) содержащий корпус, установленный на оси в подшипниковых узлах с образованием полости между внутренней поверхностью корпуса и внешней поверхностью оси, снабженный оболочкой, деформируемой под действием разности давлений, расположенной в указанной полости и сообщенной с атмосферой.

Существенными признаками, общими с существенными признаками заявляемой полезной модели, являются: корпус (в заявляемом устройстве стальная обечайка), ось, подшипники, лабиринтные уплотнения, противодействующие попаданию загрязнений внутрь подшипникового узла.

Причины, препятствующие достижению технического результата, заключаются в технологически сложной конструкции ролика.

Увеличенный объем механической обработки элементов, применение дорогостоящего материала оболочки, и необходимость сварочных работ при установке подшипникового гнезда в ролике требует дополнительной механической обработки и деформирует обечайку.

Наиболее близким из аналогов (прототипом) является ролик для подъемно-транспортного устройства (патент EP на изобретение 1682437, B65G 39/09, опубл. 17.03.2005 г.) содержащий полый цилиндрический корпус ролика и одной полуосью, установленной на минимум двух подшипниках, при этом подшипники расположены каждый в своем гнезде, а для формирования гнезд подшипника стенка корпуса ролика под воздействием прокатных валиков с обоих концов принимает аксиально вогнутую внутрь форму, при этом толщина стенки корпуса увеличивается в области гнезд подшипника, а аксиальные окончания формированной внутрь стенки выходят радиально наружу и образуют, таким образом, опорное кольцо. Гнезда подшипников обрабатываются резанием, полуось полая и имеет как минимум одно радиальное сверловое отверстие, на ее концах находятся как минимум две противоположные лыски, а на внутренней стенке корпуса ролика предусматривается слой синтетического материала.

Существенными признаками, общими с существенными признаками заявляемой полезной модели, являются: цилиндрический корпус ролика (в заявляемом устройстве стальная обечайка), имеющий аксиально формованные посадочные места под подшипники, лабиринтные уплотнения, подшипники.

Причины, препятствующие достижению технического результата, заключаются в недостаточной защите от проникновения влаги.

Наличие в оси отверстий достаточно большого диаметра для обеспечения воздушного массообмена допускает проникновение загрязняющих частиц внутрь ролика. Изнутри ролик в качестве защиты имеет опорное кольцо, образующее щелевое уплотнение слишком малой длины. Отсутствие кромочных манжет делает недостаточной защиту от проникновения влаги.

Задачей полезной модели является уменьшение момента страгивания ролика, снижение его массы, увеличение ресурса и повышение надежности работы ролика.

Технический результат достигается тем, что известный ролик конвейерный обладает цельнометаллической осью с проточкой под стопорные кольца с двух сторон, а место установки подшипника является одним целым со стальной обечайкой ролика, что позволяет уменьшить возникающие вибрации и момент страгивания ролика за счет соосной одновременной обработки этих мест, увеличить точность при сборке и уменьшить массу ролика за счет отсутствия корпусов подшипников и дополнительного материала в виде сварочного шва. На концах его оси имеются упоры, позволяющие установить ролик в роликоопору, а полимерные задние крышки имеют по две рабочие кромки, позволяя обеспечить эффективную защиту от вытекания смазки из подшипника и попадания частиц пыли из внутреннего объема ролика. Внешняя защита обеспечивается наружной крышкой, передней крышкой, роторным уплотнением и лабиринтными уплотнениями, позволяющими увеличить ресурс и надежность работы ролика за счет повышения пыле-влагозащиты и защиты от вытекания смазки из подшипника.

Для достижения технического результата ролик конвейерный, содержащий стальную обечайку 10, сформованную из стальной трубы и образующую симметрично расположенные в противоположных концах обечайки посадочные места, в каждое из которых устанавливается подшипник 7 с полимерной задней крышкой 3, фиксируемый на оси 6 стопорным кольцом 8, лабиринтные уплотнения 1 и 2 и наружную крышку 5, зафиксированную на оси 6 за счет посадки с натягом, переднюю крышку 4, зафиксированную за счет посадки с натягом в обечайке, и роторные уплотнения 9, устанавливаемые на наружные крышки обладает цельнометаллической осью с проточкой под стопорные кольца с двух сторон, а место установки подшипника является одним целым с обечайкой ролика, на концах его оси имеются упоры, позволяющие установить ролик в роликоопору 11, а полимерные задние крышки 3 имеют по две рабочие кромки.

На Фигуре изображено заявляемое устройство, где

1, 2 - лабиринтные уплотнения;

3 - полимерная задняя крышка;

4 - передняя крышка;

5 - наружная крышка;

6 - ось;

7 - подшипники;

8 - стопорные кольца;

9 - роторное уплотнение;

10 - стальная обечайка;

11 - роликоопора;

Ролик устанавливается в роликоопору (11), имеющую паз с размером, соответствующим ширине проточки оси ролика (6), ролик состоит из стальной обечайки (10) соединенной через опоры в виде подшипников (7) с осью ролика (6), для предотвращения смещения обечайки вдоль оси используются стопорные кольца (8) установленные в канавках оси, защита подшипника от наружного загрязнения обеспечивается лабиринтными уплотнениями (1, 2), передней крышкой (4), роторным уплотнением (9), наружной крышкой (5), с внутренней стороны подшипника устанавливается полимерная задняя крышка (3) с двумя уплотнительными кромками, одна из которых соприкасается с поверхностью оси ролика (6), другая с торцевой поверхностью обоймы подшипника (7).

Работает устройство следующим образом. Ролик имеет возможность устанавливаться в роликоопору (11), имеющею паз с размером, соответствующим ширине проточки оси ролика. Ролик обеспечивает универсальное применение в различных климатических условиях, при сильных запыленности и наличии высокой влажности за счет лабиринтных уплотнений (1, 2) подшипникового узла, дающих щелевую защиту с минимальным сопротивлением вращению, камерного уплотнения, образованного наружной крышкой (5) и передней крышкой (4), обеспечивающего эффект турбулентного закручивания потока при вращении ролика, не позволяющего наружной среде проникать внутрь подшипникового узла и расположенного в камере кромочного роторного уплотнения (9), обеспечивающего влагозащищенность. С внутренней стороны подшипника устанавливается полимерная задняя крышка (3) с двумя уплотнительными кромками, одна из которых соприкасается с поверхностью оси ролика (6), другая с торцевой поверхностью обоймы подшипника (7). Шайба обеспечивает защиту от вытекания из подшипника смазки и попадания в подшипник частиц изнутри ролика. Благодаря изготовлению обечайки ролика (10) совместно с посадочными местами подшипников, исключаются сборочные работы, точность сборки ролика увеличивается, что увеличивает ресурс изделия за счет уменьшения возникающих при работе узла перекосов, вибраций и выработок. Уменьшается объем мехобработки обечайки из-за отсутствия внутренней проточки, уменьшается масса и улучшается технологичность производства за счет отсутствия сварочных швов по торцам ролика.

Устройство достаточно легко реализуемо. В качестве основных элементов предлагаемого устройства могут служить те же элементы, что и в соответствующие элементы устройства-прототипа.

Ролик конвейерный, содержащий стальную обечайку (10), сформованную из стальной трубы и образующую симметрично расположенные в противоположных концах обечайки посадочные места, в каждое из которых устанавливается подшипник (7) с полимерной задней крышкой (3), фиксируемый на оси (6) стопорным кольцом (8), лабиринтные уплотнения (1, 2) и наружная крышка (5), зафиксированная на оси (6) за счет посадки с натягом, передняя крышка (4), зафиксированная за счет посадки с натягом в обечайке, и роторные уплотнения (9), устанавливаемые на наружные крышки, отличающийся тем, что он обладает цельнометаллической осью с проточкой под стопорные кольца с двух сторон, а место установки подшипника является одним целым с корпусом ролика, на концах его оси имеются упоры, позволяющие установить ролик в роликоопору (11), а полимерные задние крышки (3) имеют по две рабочие кромки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях для увеличения срока службы подшипниковых опор роликов

Полезная модель относится к ленточным и роликовым конвейерам, у которых в качестве элементов поддерживающих транспортерную ленту или груз при транспортировании применяются опорные ролики
Наверх