Эластичное уплотнение кожуха редуктора тяговой передачи локомотива

 

Полезная модель относится к механике, в частности к уплотнениям и касается уплотнений валов в кожухе редуктора тяговой передачи локомотивов. Техническим результатом заявляемой полезной модели является снижение утечки масла из уплотняемой полости, повышение надежности и долговечности уплотнений при вращении валов в различных направлениях за счет применения перспективного эластичного материала различной твердости. Указанный технический результат достигается тем, что в эластичном уплотнении кожуха редуктора тяговой передачи локомотива, содержащим выполненные за одно уплотнительную кромку, дополнительную уплотнительную кромку и пылезащитную кромку, которые герметично охватывают уплотняемый вал с радиальным натягом, уплотнительная, дополнительная уплотнительная и пылезащитная кромки выполнена эластичными из эластомера (полиуретана), при чем уплотнительная кромка выполнена из более твердого эластомера (полиуретана), чем дополнительная уплотнительная и пылезащитная кромки.

Полезная модель относится к механике, в частности к уплотнениям и касается уплотнений валов в кожухе редуктора тяговой передачи локомотивов.

Известно уплотнение, которое содержит поддерживающее тело, к которому прикреплен уплотнительный элемент в форме диска, при этом уплотнительный элемент прикреплен к поддерживающему телу таким образом, что он образует статическое уплотнение и содержит свободный конец, уплотнительное тело расположено на свободном конце, из этого уплотнительного тела образована динамическая уплотнительная кромка, при этом уплотнительное тело изготовлено из материала, отличающегося от материала уплотнительного элемента (RU, патент 2437015, кл. F16J 15/00, 2009 г.).

Недостатками этого уплотнения является малая надежность, не долговечность и повышенная утечка масла из уплотняемой полости.

Известно радиальное уплотнение содержит манжету из эластичного материала, установленную в кольцевую канавку одного из элементов конструкции, причем ее наружная цилиндрическая поверхность контактирует с ответной поверхностью другого элемента, кроме того, внутри манжеты размещено упругое кольцо из эластичного материала, которое находится в поджатом состоянии в радиальном направлении, а полость манжеты гидравлически соединена с уплотняемой средой, соединение полости манжеты с уплотняемой средой осуществлено посредством радиальных пазов, выполненных на торцевой поверхности кольцевой канавки со стороны уплотняемой среды (RU, полезная модель 87486, кл. F16J 15/00, 2009 г.).

Недостатками этого радиального уплотнения являются то, что необходима его разборка для замены упругого кольца, малая надежность и повышенная утечка масла из уплотняемой полости.

Известно уплотнительное кольцо, принятое в качестве прототипа, с уплотнительной кромкой, которая герметично охватывает уплотняемый вал с радиальным натягом, причем уплотнительная кромка имеет профиль поверхности, выполненный в виде возвратного средства, на стороне, обращенной к валу, уплотнительная кромка на своем свободном кольце имеет, по меньшей мере, один окружающий выступ, который выступает за профиль поверхности (RU, патент 2368825, кл. F16J 15/00, 2007 г.).

Недостатками этого уплотнения является то, что герметизации уплотняемой полости обеспечивается только при вращении вала в одном определенном направлении в зависимости от направления профиля, а также не долговечность и повышенная утечка масла из уплотняемой полости.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является снижение утечки масла из уплотняемой полости, повышение надежности и долговечности уплотнений при вращении валов в различных направлениях за счет применения перспективного эластичного материала различной твердости.

Указанный технический результат достигается тем, что в эластичном уплотнении вала в кожухе редуктора тяговой передачи локомотива, состоящем из выполненных за одно уплотнительной, дополнительной уплотнительной и пылезащитной кромок, установленных с радиальным натягом и герметичным схватыванием уплотняемого вала, уплотнение выполнено эластичным из эластомера, при этом уплотнительная кромка выполнена из эластомера, имеющего большую твердость, чем дополнительная и пылезащитная кромки.

На чертеже схематично изображено эластичное уплотнение вала в кожухе редуктора тяговой передачи локомотива.

Эластичное уплотнение 1 кожуха 2 редуктора тяговой передачи локомотива содержит выполненные за одно эластичные уплотнительную кромку 3, дополнительную уплотнительную кромку 4 и пылезащитную кромку 5, установленных с радиальным натягом и герметичным схватыванием уплотняемого вала 6. Уплотнительная кромка 3, дополнительная уплотнительная кромка 4 и пылезащитная кромка 5 выполнены эластичными из эластомера (полиуретана), при этом, уплотнительная кромка 3 выполнена из более твердого эластомера, чем дополнительная уплотнительная кромка 4 и пылезащитная кромка 5, что обеспечивает снижение утечки масла 7 находящегося внутри кожуха 2, повышение надежности и долговечности уплотнения. Поверхность 8 уплотняемого вала 6 в месте установки уплотнительной кромки 3 подвергнута закалке.

Эластичное уплотнение вала в кожухе редуктора тяговой передачи локомотива работает следующим образом.

Уплотнительная кромка 3 устанавливается между кожухом 2 редуктора тяговой передачи локомотива и уплотняемым валом 6, причем поверхность 8 уплотняемого вала 6 в месте установки уплотнительной кромки, для предотвращения износа, подвергнута закалке. За счет того, что уплотнительная кромка 3 изготовлена из твердого эластомера и установлена с радиальным натягом, ее вертикальные и горизонтальные перемещения во время вращения уплотняемого вала 6 относительно кожуха 2 незначительны, а контактное давление настольно значительно, что уплотнительная кромка 3 обеспечивает герметичность и снижение утечки в отношении масла 7, находящегося внутри кожуха 2. Установленная с радиальным натягом пылезащитная кромка 5, изготовлена из менее твердого эластомера, чем уплотнительная кромка 3, одновременно решает две задачи. С одной стороны она предотвращает попадание пыли в рабочую область уплотнительной кромки 3, а с другой стороны обеспечивает дополнительную герметизацию кожуха 2 и за счет большей эластичности менее подвергнута истиранию. Установленная с радиальным натягом дополнительная уплотнительная кромка 4, также как и пылезащитная кромка 5, изготовлена из менее твердого эластомера чем уплотнительная кромка 3 и обеспечивает дополнительную герметизацию кожуха 2 и за счет большей эластичности менее подвергнута истиранию.

В результате применения в эластичном уплотнении вала в кожухе редуктора тяговой передачи локомотива уплотнительной кромки 3, дополнительной уплотнительной кромки 4 и пылезащитной кромки 5 из эластичного материала различной твердости обеспечивается повышение надежности, долговечности эластичного уплотнения 1 при вращении вала 6 и снижение утечки масла 7 из кожуха 2.

Эластичное уплотнение вала в кожухе редуктора тяговой передачи локомотива, состоящее из выполненных за одно уплотнительной, дополнительной уплотнительной и пылезащитной кромок, установленных с радиальным натягом и герметичным схватыванием уплотняемого вала, отличающееся тем, что уплотнение выполнено эластичным из эластомера, при этом уплотнительная кромка выполнена из эластомера, имеющего большую твердость, чем дополнительная и пылезащитная кромки.



 

Похожие патенты:

Уплотнительное устройство низких ступеней компрессора поршневого высокого давления относится к уплотнительной технике и может использоваться для герметизации цилиндра компрессора.

Лабиринтное уплотнение относится к области машиностроения, преимущественно к авиационным газотурбинным двигателям, и может быть использовано в паровых и газовых турбинах и нагнетателях для перекачки газа и т.п. Техническим результатом, достигаемом при использовании данного типа уплотнения осевого компрессора является снижение массы и металлоемкости, упрощение конструкции, упрощение изготовления, упрощение диагностики, замены и ремонта ответного кольца заявленного лабиринтного уплотнения и относительная простота его последующей переработки.

Лабиринтное уплотнение относится к области машиностроения, преимущественно к авиационным газотурбинным двигателям, и может быть использовано в паровых и газовых турбинах и нагнетателях для перекачки газа и т.п. Техническим результатом, достигаемом при использовании данного типа уплотнения осевого компрессора является снижение массы и металлоемкости, упрощение конструкции, упрощение изготовления, упрощение диагностики, замены и ремонта ответного кольца заявленного лабиринтного уплотнения и относительная простота его последующей переработки.

Уплотнительное устройство низких ступеней компрессора поршневого высокого давления относится к уплотнительной технике и может использоваться для герметизации цилиндра компрессора.
Наверх