Тройник пневматической магистрали

 

Тройник пневматической магистрали относится к области железнодорожного транспорта и предназначен для быстрого соединения/разъединения трубопроводов к исполнительным механизмам железнодорожного транспорта без применения специального инструмента. Новым в полезной модели является то, что в тройнике пневматической магистрали, содержащий корпус с отводами для подключения к тормозной магистрали и отводом для подключения к воздухораспределителю, накидные гайки с размещенными внутри уплотнительными кольцами, упорными кольцами и зажимными кольцами, между отводами для подключения к тормозной магистрали и накидными гайками установлены промежуточные резьбовые втулки, на которых сформированы ответные резьбы: одна для соединения промежуточных резьбовых втулок с ответными отводами для подключения к тормозной магистрали, вторая - с ответными накидными гайками. Указанная совокупность конструктивных признаков соединителя трубного повышает технологичность изготовления устройства и надежность присоединения трубопровода к исполнительному механизму железнодорожного транспорта.

Тройник пневматической магистрали относится к области железнодорожного транспорта и предназначен для быстрого соединения/разъединения трубопроводов к исполнительным механизмам железнодорожного транспорта без применения специального инструмента.

В патенте RU 59508 МПК B60T 17/04, F16L 21/04 описан тройник для тормозной магистрали подвижного состава, содержащий кронштейн (корпус) с закрепленными на нем магистральными отводами для подключения к тормозной магистрали и воздухораспределительным отводом для подключения к воздухораспределителю и каналом, соединяющим тормозную магистраль с воздухораспределительным отводом.

Данный тройник для тормозной магистрали подвижного состава выполняет заданную функцию, однако его замена в случае необходимости крайне трудоемка. Это вызвано тем, что для снятия тройника необходимо ослабить крепление присоединяемых трубопроводов пневматической (тормозной) магистрали не только со стороны самого тройника, но также с противоположной их стороны, которой они крепятся с другим устройством тормозной магистрали подвижного состава.

Таким образом, в устройстве не достигается технический результат, выраженный в обеспечении низкой трудоемкости его монтажа и демонтажа на трубопровод пневматической магистрали подвижного состава.

Технический результат, достигаемый при осуществлении предлагаемой полезной модели - снижение трудоемкости монтажа и демонтажа тройник на трубопровод пневматической магистрали за счет того, что между отводами для подключения к тормозной магистрали и накидными гайками установлены промежуточные резьбовые втулки, на которых сформированы ответные резьбы: одна для соединения промежуточных резьбовых втулок с ответными отводами для подключения к тормозной магистрали, вторая - с ответными накидными гайками.

В результате проведенного поиска по источникам научно-технической и патентной информации не были обнаружены конструкторские решения, совокупность существенных признаков которых аналогична предлагаемой полезной модели и обеспечивает достижение такого же технического результата. Реализация заявленного тройника пневматической магистрали осуществима в условиях обычного машиностроительного предприятия. Таким образом, можно отметить, что предлагаемая полезная модель представляет собой решение технической задачи, является новой и обеспечивает промышленную применимость.

Суть предлагаемой полезной модели поясняется на нижеследующей фигуре, на которой изображен тройник пневматической магистрали, установленный на трубопроводе.

Тройник пневматической магистрали (см. фиг. ) содержит корпус 1, отводы 2 для подключения к тормозной магистрали, резьбовые втулки 3, герметизирующие кольца 4, накидные гайки 5, уплотнительные кольца 6, упорные кольца 7 и зажимные кольца 8, отвод 10 для подключения к воздухораспределителю. Корпус 1 оснащен кронштейнами 11, посредством которых тройник пневматической магистрали крепится к подвижному составу.

Присоединение тройника пневматической магистрали к трубопроводам 9 тормозной магистрали осуществляется следующим образом. Предварительно тройника пневматической магистрали крепится к подвижному составу посредством кронштейнов 11. Длина трубопроводов 9 формируется таким образом, чтобы расстояние «а» между торцами трубопроводов 9 и торцами отводов 2 для подключения к тормозной магистрали составляло 2÷6 мм. После этого, на трубопроводы 9 последовательно надеваются накидные гайки 5, зажимные кольца 8, упорные кольца 7, уплотнительные кольца 6, резьбовые втулки 3. Затем, резьбовые втулки 3 накручиваются до упора на отводы 2 для подключения к тормозной магистрали. После чего, с фиксированным значением крутящего момента к резьбовым втулкам 3 прикручиваются накидные гайки 5. Зажимные кольца 8 обеспечивают надежную фиксацию тройника на трубопроводах 9 тормозной магистрали, а уплотнительные кольца 6 обеспечивают герметичность соединения.

В случае необходимости отсоединить тройника пневматической магистрали от трубопроводов 9 тормозной магистрали достаточно открутить последовательно накидные гайки 5 и резьбовые втулки 3.

Именно такая конструкция тройника пневматической магистрали, содержащего корпус с отводами для подключения к тормозной магистрали и отводом для подключения к воздухораспределителю, накидные гайки с размещенными внутри уплотнительными кольцами, упорными кольцами и зажимными кольцами, в котором между отводами для подключения к тормозной магистрали и накидными гайками установлены промежуточные резьбовые втулки, на которых сформированы ответные резьбы: одна для соединения промежуточных резьбовых втулок с ответными отводами для подключения к тормозной магистрали, вторая - с ответными накидными гайками, обеспечивает технический результат, направленный на снижение трудоемкости его монтажа и демонтажа на трубопровод пневматической магистрали подвижного состава.

Для проверки была изготовлена партия тройников пневматической магистрали, которые установлены на подвижной состав и обеспечивают соединения тормозной магистрали с воздухораспределителем. Результаты эксплуатации подтвердили правильность описываемого технического решения.

Корпус тройника пневматической магистрали изготавливаются из чугуна, накидная гайка и резьбовая втулка - из стали 20, элементы уплотнительные из резины. Реализация тройника пневматической магистрали возможна в условиях машиностроительного предприятия на универсальном оборудовании.

Как видно из вышеописанного, именно конструктивные особенности предлагаемой полезной модели снижают трудоемкость монтажа и демонтажа на трубопровод пневматической магистрали подвижного состава.

1. Тройник пневматической магистрали, содержащий корпус с отводами для подключения к тормозной магистрали и отводом для подключения к воздухораспределителю, накидные гайки с размещенными внутри уплотнительными кольцами, упорными кольцами и зажимными кольцами, отличающийся тем, что между отводами для подключения к тормозной магистрали и накидными гайками установлены промежуточные резьбовые втулки, на которых сформированы ответные резьбы: одна для соединения промежуточных резьбовых втулок с ответными отводами для подключения к тормозной магистрали, вторая с ответными накидными гайками.

2. Тройник пневматической магистрали по п.1, отличающийся тем, что в соединениях отводов для подключения к тормозной магистрали и накидными гайками установлены герметизирующие кольца.



 

Похожие патенты:
Наверх