Полезная модель рф 140001

 

Бронезащита днища автомобиля относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении и взрыве. Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции бронезащиты днища автомобиля, нетрудоемкой в изготовлении, обеспечивающей максимально возможную защиту от прострела и взрыва, имеющей достаточную жесткость, не ухудшающей проходимость транспортного средства, с оптимальным соотношением массы и площади перекрываемой поверхности днища и максимально интегрированной в конфигурацию автомобиля. Поставленная цель достигается тем, что части бронезащиты соединены между собой при помощи разъемных соединений и снабжены ребрами жесткости, при этом бронезащита оснащена быстросъемной панелью и крепежными элементами в виде хомутов, фиксирующих заднюю часть бронезащиты на штатной конструкции рамы автомобиля.

Бронезащита днища автомобиля (далее бронезащита) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении и взрыве.

Известна конструкция броневой защиты днища автомобиля, заявка 2013120760. Фиксация частей бронезащиты осуществляется через кронштейны и крепежные элементы, при этом отдельные части бронезащиты снабжены быстросъемными панелями и компенсаторами, устраняющими перепад высоты между нижней точкой рамы автомобиля и дном топливного бака, а некоторые части бронезащиты могут иметь сложную пространственную форму и могут быть снабжены боковыми бронеэлементами, зафиксированными под определенным углом к основной части (см. приложение 1). Однако, такая конструкция имеет повышенный вес и не обеспечивает отвод тепла от топливного бака.

Наиболее близким техническим решением является броневая защита днища транспортного средства, заявка 2013141599. Бронезащита содержит несколько частей плоской и пространственной формы, соединенных между собой при помощи разъемных и неразъемных соединений и зафиксированных на кузове автомобиля посредством кронштейнов и направляющих элементов, содержащих отверстия для правильного позиционирования бронезащиты, которая снабжена усилителями, улучшающими жесткость конструкции и обеспечивающими рассеяние тепла (см. приложение 2). Однако, хотя такое решение и обеспечивает отвод тепла, но не обладает оптимальным соотношением массы и площади перекрываемой поверхности днища автомобиля.

Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции бронезащиты днища автомобиля, нетрудоемкой в изготовлении, обеспечивающей максимально возможную защиту от прострела и взрыва, имеющей достаточную жесткость, не ухудшающей проходимость транспортного средства, с оптимальным соотношением массы и площади перекрываемой поверхности днища и максимально интегрированной в конфигурацию автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что части бронезащиты соединены между собой при помощи разъемных соединений и снабжены ребрами жесткости, при этом бронезащита оснащена быстросъемной панелью и крепежными элементами в виде хомутов, фиксирующих заднюю часть бронезащиты на штатной конструкции рамы автомобиля.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг. 1 - общий вид бронезащиты днища автомобиля;

на фиг. 2 - части бронезащиты.

И представлена на фотографиях:

на фото 1 - последовательность сборки частей бронезащиты;

на фото 2 - бронезащита днища, установленная на кузове автомобиля.

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип полезной модели.

Бронезащита 1 состоит из нескольких частей 2. Части 2 имеют плоскую и пространственную форму (см. фиг. 1, 2). Такая форма позволяет снизить эффект воздействия ударной волны при подрыве транспортного средства.

Части 2 соединены между собой при помощи разъемных соединений. Части 2 снабжены ребрами жесткости 3. Части 2 закрепляются на кузове автомобиля посредством кронштейнов 4 и направляющих элементов 5 (см. фиг. 1, 2).

Бронезащита 1 оснащена быстросъемной панелью 6 (см. фиг. 1, 2). Быстросъемная панель 6 предназначена для удобства обслуживания автомобиля - позволяет быстро заменить масло без демонтажа основных частей 2 бронезащиты 1.

Бронезащита 1 оснащена крепежными элементами в виде хомутов 7. Хомуты 7 фиксируют заднюю часть 2 бронезащиты 1 на штатной конструкции рамы автомобиля (см. фиг. 1, 2).

Установка бронезащиты 1 осуществляется следующим образом: подготавливают днище транспортного средства к бронированию, для этого снимают штатную пластиковую защиту днища автомобиля. Направляющие продольные элементы 5 прикрепляют к раме автомобиля сварными соединениями. Присоединяют поперечные направляющие элементы 5 при помощи разъемных соединений. Фиксируют на раме автомобиля кронштейны 4. Части 2 (передние и задние) последовательно устанавливают и закрепляют при помощи разъемных соединений, образуя единую конструкцию бронезащиты 1. Хомуты 7 устанавливают вместе с задней частью 2 (см. фото 1, 2).

Такое техническое решение является нетрудоемким в изготовлении, обеспечивает максимально возможную защиту от прострела и взрыва.

Такое техническое решение максимально интегрировано в систему автомобиля и не ухудшает его проходимость.

Такое техническое решение обеспечивает необходимую жесткость конструкции и обладает оптимальным соотношением массы и площади перекрываемой поверхности днища автомобиля.

Бронезащита днища автомобиля, содержащая несколько частей плоской и пространственной формы, зафиксированных на кузове посредством кронштейнов и направляющих элементов, отличающаяся тем, что части бронезащиты соединены между собой при помощи разъемных соединений и снабжены ребрами жесткости, при этом бронезащита оснащена быстросъемной панелью и крепежными элементами в виде хомутов, фиксирующих заднюю часть бронезащиты на штатной конструкции рамы автомобиля.



 

Наверх