Двухзвенный гусеничный транспортер

 

Полезная модель относится к транспортным средствам высокой проходимости, в частности, к двухзвенным сочлененным гусеничным машинам, обладающим высоким уровнем проходимости, и предназначенным для перевозки пассажиров и транспортировки грузов в тяжелых дорожных и климатических условиях. Задачей полезной модели являлось повышение динамических характеристик, ходовых качеств, надежности, удобства обслуживания и безопасности вездехода. Указанная задача решается двухзвенным гусеничным транспортером, содержащим переднее и заднее звенья, соединенные поворотно-сцепным устройством, трансмиссию, включающую рядный шестицилиндровый турбированный дизельный двигатель, коробку передач, раздаточную коробку, карданные валы, главные передачи с ведомыми валами и ведущие колеса переднего и заднего звеньев, тормоз, гидронасос, в котором, согласно предложению, установлен двигатель мощностью не менее 180 л.с. и автоматическая пятиступенчатая коробка передач, при этом система жидкостного охлаждения наддувочного воздуха включает радиатор, расположенный у воздухозаборной шахты передка вездехода и встроенный в двигатель охладитель впускной трубы с жидкостным насосом. 1 н.п.ф., 3 з.п.ф., 3 илл.

Полезная модель относится к транспортным средствам высокой проходимости, в частности, к двухзвенным сочлененным гусеничным машинам, обладающим высоким уровнем проходимости, и предназначенным для перевозки пассажиров и транспортировки грузов в тяжелых дорожных и климатических условиях.

Известно двухзвенное гусеничное транспортное средство высокой проходимости [патент РФ 22115 U1, В62Д 55/00, опуб. 10.03.2002 г.], состоящее из двух активных гусеничных секций, соединенных между собой поворотно-сцепным устройством, задняя секция, снабженная различным технологическим оборудованием, выполнена сменной, а на передней секции применена механическая трансмиссия со ступенчатой коробкой передач.

Известен двухзвенный гусеничный снегоболотоход [патент РФ 63312 U1 В62Д 55/00, опуб. 27.05.2007 г.], содержащий переднее и заднее звенья, соединенные поворотно-сцепным устройством, трансмиссию, включающую двигатель, коробку передач, раздаточную коробку, карданные валы, главные передачи с ведомыми валами и дифференциалами и ведущие колеса переднего и заднего звеньев, тормоз, гидронасос, ведомые валы каждой из главных передач, имеющих дифференциалы повышенного трения, соединены карданными валами непосредственно с валами ведущих колес, а тормоз с механическим приводом установлен на ведомом валу раздаточной коробки.

Известен двухзвенный гусеничный снегоболотоход «Ужгур» [патент РФ 93771 U1, В62Д 55/00, опуб. 10.05.2010 г.], содержащий переднее и заднее звенья, соединенные поворотно-сцепным устройством, трансмиссию, включающую двигатель, коробку передач, раздаточную коробку, карданные валы, главные передачи с ведомыми валами и ведущие колеса переднего и заднего звеньев, тормоз, гидронасос, при этом двигатель расположен по продольной оси переднего звена и соединен через коробку передач с раздаточной коробкой, имеющей понижающую передачу, которая через карданные валы соединена с главной передачей заднего звена, при этом бортовые передачи на переднем и заднем звеньях выполнены одноступенчатыми с косозубыми цилиндрическими парами, на выходных валах главных передач звеньев установлены дисковые тормоза

В качестве прототипа выбран двухзвенный гусеничный транспортер ВУ 206 шведской фирмы «Hagglunds» [См., например: http://Haggluns.ru/] с рядным шестицилиндровым турбированным дизельным двигателем «Mercedes-Benz», мощностью 136 л.с, и автоматической коробкой передач с четырьмя передачами переднего хода.

Система топливоподачи двигателя состоит из двух топливных баков, системы топливопроводов, водоотделителя, клапана переключения топливоподачи между топливными баками, топливного фильтра. Система воздухоподачи состоит из воздушного фильтра, расположенного в салоне первого звена под сиденьем пассажира, воздуховодов от фильтра к двигателю и воздуховода расположенного в боковой междверной стойке, решетки воздухозабора, находящейся снаружи в верхней части междверной стойки. Система выпуска выхлопных газов состоит из выхлопных труб и глушителя. Система охлаждения двигателя состоит из радиатора, системы трубопроводов, шлангов, расширительного бачка и охладителя масла АКПП. Охладитель масла АКПП установлен в большой круг системы отопления двигателя. Отопление салона второго звена осуществляется охлаждающей жидкостью двигателя. Прототип содержит переднее и заднее звенья, соединенные поворотно-сцепным устройством, трансмиссию, включающую двигатель, коробку передач, раздаточную коробку, карданные валы, главные передачи с ведомыми валами и ведущие колеса переднего и заднего звеньев, тормоз, гидронасос, двигатель расположен по продольной оси переднего звена и соединен через коробку передач с раздаточной коробкой, имеющей понижающую передачу, которая через карданные валы соединена с главной передачей заднего звена. В передней и задней части звеньев расположены металлические бамперы.

Задачей полезной модели являлось повышение динамических характеристик, ходовых качеств, надежности, удобства обслуживания и безопасности вездехода.

Указанная задача решается двухзвенным гусеничным транспортером, содержащим переднее и заднее звенья, соединенные поворотно-сцепным устройством, трансмиссию, включающую рядный шестицилиндровый турбированный дизельный двигатель, коробку передач, раздаточную коробку, карданные валы, главные передачи с ведомыми валами и ведущие колеса переднего и заднего звеньев, тормоз, гидронасос, в котором, согласно предложению, установлен двигатель мощностью не менее 180 л.с. и автоматическая пятиступенчатая коробка передач, при этом система жидкостного охлаждения наддувочного воздуха включает радиатор, расположенный у воздухозаборной шахты передка вездехода и встроенный в двигатель охладитель впускной трубы с жидкостным насосом.

Целесообразно систему впуска воздуха оснастить воздушным патрубком с колпаком и размещать его на крыше.

Охладитель масла АКПП предпочтительно устанавливать в малый круг системы охлаждения двигателя.

Транспортер может быть снабжен защитным каркасом в виде замкнутой конструкции, состоящей из кенгурина в передней части со съемным кронштейном лебедки и съемной защитой лебедки, трех вертикальных труб с каждой боковины, багажника сверху и металлического бампера внизу по бокам.

Во втором звене установлен автономный воздушный отопитель обеспечивающий эффективное независимое от двигателя отопление салона второго звена.

Заявленное техническое решения поясняется чертежами. На фиг. 1 представлен общий вид двухзвенного гусеничного транспортера; на фиг. 2 - схема системы охлаждения надувочного воздуха; на фиг. 3 - схема системы впуска воздуха.

Двухзвенный гусеничный транспортер содержит переднее 1 и заднее 2 звенья, соединенные поворотно-сцепным устройством 3, трансмиссию, включающую рядный шестицилиндровый турбированный дизельный двигатель 4 (например, Steyr М16), автоматическую пятиступенчатую коробку передач 5, раздаточную коробку, карданные валы, главные передачи с ведомыми валами (не показаны) и ведущие колеса 6 и 7 переднего 1 и заднего 2 звеньев, тормоз (не показан), гидронасос (не показан), радиатор 8 системы жидкостного охлаждения наддувочного воздуха, встроенный в двигатель 4 охладитель впускной трубы 9 с жидкостным насосом, подводящим и отводящим патрубками 10. Установка системы охлаждения наддувочного воздуха возможна при удлинении (по сравнению с прототипом) передней части кузова 11 для установки радиатора 8. В системе впуска воздуха на крыше установлен воздушный патрубок 12 с колпаком, связанный с воздушным фильтром 13 (установлен под сиденьем переднего пассажира) воздуховодом 14 в междверной стойке (пунктиром показано место расположение воздухозаборного окна 15 прототипа). Транспортер снабжен защитным каркасом в виде замкнутой конструкции, состоящей из кенгурина 16 в передней части со съемным кронштейном лебедки 17 и съемной защитой лебедки 18, трех вертикальных труб 19 с каждой боковины, багажника 20 сверху и металлического бампера 21 внизу по бокам. Автономный воздушный отопитель 22 установлен в задней части второго звена.

Движение транспортера осуществляется следующим образом.

Крутящий момент от двигателя 4 передается на коробку передач 5, раздаточную коробку и через карданный вал к главной передаче, а от нее на ведущие колеса 6 и 7 переднего 1 и заднего 2 звеньев.

Поворот осуществляется двумя гидроцилиндрами поворотно-сцепного устройства 3 за счет складывания звеньев.

Охлаждение наддувочного воздуха происходит жидкостью, циркулирующий через радиатор 8, расположенный у воздухозаборной шахты передка вездехода и встроенный в двигатель 4 охладитель впускной трубы 9 с жидкостным насосом. Система замкнута и имеет свой расширительный бачок. Охладитель надувочного воздуха увеличивает массовое наполнение цилиндров двигателя воздухом, увеличивая мощностные характеристики двигателя. В отличие от прототипа установка системы охлаждения наддувочного воздуха стала возможна благодаря удлинению 11 передней части кузова для радиатора 8 охладителя наддувочного воздуха 9, а также конструкции двигателя с встроенным контуром жидкостного охлаждения впускной трубы двигателя. В системе впуска воздуха забор воздуха производится с воздушного патрубка 12 с колпаком установленного на крыше, воздушный фильтр 13 расположен в салоне под сиденьем переднего пассажира, к фильтру воздух поступает от воздухозаборника через воздуховод 14 в междверной стойке. Преимуществом данной конструкции по сравнению с забором воздуха на прототипе через воздуховод из окна 15 в междверной стойке (см фиг. 3) является отсутствие засорение воздушного фильтра снежной пылью при экспуатации транспортера в тяжелых погодных условиях.

1. Двухзвенный гусеничный транспортер, содержащий переднее и заднее звенья, соединенные поворотно-сцепным устройством, трансмиссию, включающую рядный шестицилиндровый турбированный дизельный двигатель, коробку передач, раздаточную коробку, карданные валы, главные передачи с ведомыми валами и ведущие колеса переднего и заднего звеньев, тормоз, гидронасос, отличающийся тем, что в него установлены двигатель мощностью не менее 180 л.с. и автоматическая пятиступенчатая коробка передач, при этом система жидкостного охлаждения надувочного воздуха включает радиатор, расположенный у воздухозаборной шахты передка вездехода, и встроенный в двигатель охладитель впускной трубы с жидкостным насосом.

2. Двухзвенный гусеничный транспортер по п.1, отличающийся тем, что система впуска воздуха включает воздушный патрубок с колпаком, установленный на крыше.

3. Двухзвенный гусеничный транспортер по п.1, отличающийся тем, что на переднем звене установлен защитный каркас в виде замкнутой конструкции, состоящей из кенгурина в передней части со съемным кронштейном лебедки и съемной защитой лебедки, трёх вертикальных труб с каждой боковины, багажника сверху и металлического бампера внизу по бокам.

4. Двухзвенный гусеничный транспортер по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что во втором звене установлен автономный воздушный отопитель.



 

Наверх