Снегоход (варианты)

 

РЕФЕРАТ

Снегоход включает в себя руль мотоциклетного типа; рулевую колонку, соединенную с рулем мотоциклетного типа, направленную вертикально вниз или под углом вниз; механизм усилителя рулевого управления, имеющего мотор, и соединенного с рулевой колонкой; трансмиссию, предназначенную передавать малейшую тяговую силу двигателя; и лыжу, соединенную с трансмиссией, чтобы поворачиваться с помощью трансмиссии. Механизм усилителя рулевого управления включает датчик, предназначенный для выявления поворота рулевой колонки. Мотор имеет вал, наклоненный к направлению вперед и назад и к направлению влево и вправо от направления транспортного средства.

Настоящая полезная модель относится к снегоходу.

Снегоходы для передвижения по снегу традиционно известны. Снегоход включает в себя пару из левой и правой лыжи, расположенные в передней части корпуса транспортного средства и руль мотоциклетного типа управления лыжами. Руль мотоциклетного типа и лыжи соединяются через рычажный механизм.

В последние годы предполагается устанавливать усилитель рулевого управления в рычажном механизме для снижения усилий для управления лыжами. В патентном документе JP-A-2005-193788 (смотри реферат и фиг.1 и 2) описан снегоход, в котором механизм усилителя рулевого управления оснащен устройством электрического усилителя рулевого управления, расположенным в моторном отсеке. В описанном снегоходе, электрический мотор механизма усилителя рулевого управления размещен поперечно в транспортном средстве. Таким образом, оси электрического мотора направлены налево и направо.

Наиболее близким к заявленной полезной модели по технической сущности и достигаемому результату является снегоход, раскрытый в патенте США 7,096,988 В2, который содержит руль мотоциклетного типа, рулевую колонку, соединенную с рулем мотоциклетного типа и направленную наклонно вниз, механизм усилителя рулевого управления, соединенный с рулевой колонкой, трансмиссию, предназначенную передавать по меньшей мере тяговое усилие мотора и лыжу, соединенную с трансмиссией, для осуществления поворота с помощью трансмиссии, причем усилитель рулевого управления установлен на нижнем конце рулевой колонки для помощи рулевому управлению. В снегоходе, раскрытом в патенте США 7,096,988 В2, электрический мотор усилителя рулевого управления предполагается размещать впереди, как показано в плане. Ось электрического мотора располагается в продольном направлении относительно транспортного средства.

Более конкретно, в известном снегоходе, описанном выше, электрический мотор сильно выступает в продольном и поперечном направлении и, таким образом, требуется много места для установки механизма усилителя.

Кроме того, для уменьшения размеров снегохода, усилитель рулевого управления должен располагаться близко к другим частям снегохода. Следовательно, усилитель рулевого управления препятствует обслуживанию или доступу к узлам транспортного средства. Таким образом, в традиционных снегоходах, описанных выше, обслуживание или доступ к узлам транспортного средства затруднены.

Для решения вышеуказанных проблем, и усовершенствования традиционных устройств, в предпочтительном варианте осуществления данной полезной модели, предложен снегоход, имеющий весьма малое место для размещения механизма усилителя рулевого управления и компоновки, облегчающей обслуживание снегохода, включая устройство усилителя рулевого управления.

Одним предпочтительным вариантом осуществления настоящей полезной модели является снегоход, содержащий.руль мотоциклетного типа, рулевую колонку, соединенную с рулем мотоциклетного типа и направленную прямо вниз или наклонно вниз; механизм усилителя рулевого управления, соединенный с рулевой колонкой; трансмиссию, предназначенную передавать, по меньшей мере, тяговое усилие мотора; и лыжу, соединенную с трансмиссией для осуществления поворота с помощью трансмиссии, отличающийся тем, что механизм усилителя рулевого управления включает в себя датчик, предназначенный для выявления поворота рулевой колонки и мотор, имеющий вал, наклоненный к продольной и поперечной оси транспортного средства и приводимый в движение, на основе итоговых показаний датчика, причем механизм усилителя рулевого управления расположен назад от двигателя.

Предпочтительно механизм усилителя рулевого управления прикреплен к рулевой колонке таким образом, чтобы длина механизма усилителя рулевого управления в продольном направлении была наименьшей.

Дополнительно снегоход может включать в себя двигатель, имеющий головку цилиндров и свечу зажигания, установленную наклонно вверх и назад к головке цилиндров, двигатель, расположенный с небольшим зазором между свечой зажигания и размещенной впереди рулевой колонкой, при этом механизм усилителя рулевого управления расположен так, чтобы не заслонять свечу зажигания, как видно из расположения свечи зажигания.

Предпочтительно трансмиссия также передает крутящий момент рулевой колонки, поворачиваемой ездоком в том же направлении, что и движущая сила мотора.

Кроме того, снегоход может дополнительно содержать подшипник, поддерживающий рулевую колонку; и единый поддерживающий элемент, предназначенный для поддержки подшипника, причем механизм усилителя рулевого управления поддерживается с помощью поддерживающего элемента.

Предпочтительно поддерживающий элемент представляет собой цельнолитую деталь из алюминия.

Более предпочтительно механизм усилителя рулевого управления включает в себя поворотный вал, причем рулевая колонка и поворотный вал соединены между собой шлицами.

Еще более предпочтительно механизм усилителя рулевого управления поддерживается, поскольку он подвешен на поддерживающем элементе.

Дополнительно снегоход содержит двигатель и теплозащитный щиток, расположенный между механизмом усилителя рулевого управления и двигателем, причем по меньшей мере, часть теплозащитного щитка может быть расположена ниже механизма усилителя рулевого управления.

Предпочтительно, теплозащитный щиток прикрывает нижнюю часть механизма усилителя рулевого управления, но не верхнюю часть механизма усилителя рулевого управления.

Дополнительно снегоход содержит выпускную трубу, предназначенную для выпуска отработавшего газа из двигателя, в котором, по меньшей мере, часть теплозащитного щитка расположена между механизмом усилителя руля и выпускной трубой.

Предпочтительно двигатель расположен наклонно вперед и вниз, ниже механизма усилителя рулевого управления, причем верхний конец двигателя расположен ниже верхнего конца механизма усилителя рулевого управления и выше нижней части его, а теплозащитный щиток простирается от нижней части механизма усилителя рулевого управления к положению над верхним концом двигателя.

Более предпочтительно теплозащитный щиток расположен ниже механизма усилителя руля и имеет форму расширяющейся спускающейся книзу чашки.

Дополнительно механизм усилителя рулевого управления включает в себя кожух, составленный из нескольких деталей, которые могут быть соединены между собой и часть от этого количества является деталями корпуса транспортного средства, причем деталь кузова может представлять собой опорный кронштейн, соединенный с рулевой рамой., при этом деталь кузова может быть цельнолитая или цельнолитая алюминиевая.

Дополнительно также снегоход содержит вентилятор, выполненный с возможностью направления воздуха к механизму усилителя рулевого управления.

Кроме того, дополнительно снегоход может содержать двигатель с жидкостным охлаждением; радиатор, предназначенный для охлаждения охлаждающей жидкости, поступающей в двигатель;

вентилятор, предназначенный направлять воздух к радиатору; и капот, образующий воздушную камеру и организующий доступ воздуха к вентилятору, причем механизм усилителя рулевого управления находится в воздушной камере так, чтобы охлаждаться воздухом, поступающим от вентилятора.

Предпочтительно снегоход дополнительно содержит специальный вентилятор, направляющий воздух только на механизм усилителя руля.

Более предпочтительно снегоход дополнительно содержит крепежный элемент, к которому прикреплен механизм усилителя рулевого управления и охлаждающее ребро, расположенное на крепежном элементе.

Кроме того, снегоход может дополнительно содержать капот транспортного средства, образующий место, предназначенное для направления поднятого снега к механизму усилителя руля, когда снегоход движется.

Дополнительно снегоход может содержать крепежный элемент, прямо или косвенно соединенный с механизмом усилителя рулевого управления и капот транспортного средства, образующий место, предназначенное для направления поднятого снега к крепежному элементу, когда снегоход движется.

Другим аспектом настоящей полезной модели является снегоход, содержащий двигатель, имеющий коленчатый вал; руль мотоциклетного типа; рулевую колонку, соединенную с рулем мотоциклетного типа, направленную вертикально вниз или под углом вниз; механизм усилителя рулевого управления, соединенный с рулевой колонкой; трансмиссию, предназначенную передавать, по меньшей мере, тяговое усилие двигателя; и лыжу, соединенную с трансмиссией для осуществления поворота с помощью трансмиссии, отличающийся тем, что механизм усилителя рулевого управления включает в себя датчик, предназначенный для выявления вращения рулевой колонки и мотор, имеющий вал, установленный под углом к коленчатому валу и приводимый на основании показаний датчика, причем механизм усилителя рулевого управления расположен назад от двигателя.

Еще одним аспектом настоящей полезной модели является снегоход, содержащий двигатель, имеющий множество цилиндров, расположенных вдоль заранее заданного направления блока цилиндров; руль мотоциклетного типа; рулевую колонку, соединенную с рулем мотоциклетного типа, направленную вертикально вниз или под углом вниз; механизм усилителя рулевого управления, соединенный с рулевой колонкой; трансмиссию, предназначенную передавать, по меньшей мере, тяговое усилие двигателя; и лыжу, соединенную с трансмиссией для осуществления поворота с помощью трансмиссии, отличающийся тем, что механизм усилителя рулевого управления включает в себя датчик, предназначенный для выявления поворота рулевой колонки и мотор, установленный под углом к направлению блока цилиндров двигателя и приводимый в движение, на основе итоговых показаниях датчика, причем механизм усилителя рулевого управления расположен назад от двигателя.

Другие признаки, элементы, способы, этапы, характеристики и преимущества настоящей полезной модели будут лучше раскрыты из следующего подробного описания предпочтительного варианта осуществления со ссылкой на прикрепленные чертежи.

Сущность полезной модели поясняется на чертежах, где:

Фиг.1. - представляет вид слева на снегоход в соответствии с первым описанием предпочтительного варианта настоящей полезной модели.

Фиг.2. - представляет вид сверху на снегоход в соответствии с первым описанием предпочтительного варианта настоящей полезной модели.

Фиг.3. - представляет вид спереди в соответствии с первым описанием предпочтительного варианта настоящей полезной модели.

Фиг.4. - представляет вид спереди на рулевую колонку и рулевой механизм с усилителем.

Фиг.5. - представляет разрез рулевой колонки и рулевого механизма с усилителем.

Фиг.6. - представляет вид в перспективе на теплозащитный щиток.

Фиг.7. - представляет вид спереди на рулевую колонку и рулевой механизм с усилителем в соответствии со вторым описанием предпочтительного варианта настоящей полезной модели.

Фиг.8. - представляет вид слева на снегоход в соответствии с третьим описанием предпочтительного варианта настоящей полезной модели.

Фиг.9. - представляет вид слева на снегоход в соответствии с изменениями образца с третьим вариантом осуществления настоящей полезной модели.

Фиг.10. - представляет вид спереди на рулевую колонку и рулевой механизм с усилителем в соответствии с четвертым предпочтительным вариантом настоящей полезной модели.

Фиг.11. - представляет вид слева на снегоход в соответствии с пятым предпочтительным вариантом настоящей полезной модели.

Как показано на фиг.1 3, снегоход, в соответствии с первым предпочтительным вариантом осуществления настоящей полезной модели включает кузов транспортного средства 11, рулевое устройство 50, включающее пару из левой и правой лыж 12, расположенных в передней нижней части кузова транспортного средства 11; двигатель 14, расположенный в моторном отсеке 13 кузова транспортного средства 11, устройство гусеничной передачи 15, приводимое двигателем 14 и сиденье 16, расположенное в верхней задней части кузова транспортного средства 11. Топливный бак 19 расположен перед сиденьем 16. В последующем описании термины «вперед и назад», «лево и право» соответственно относятся к направлению вперед и назад, направлению налево и направо, как они видны сидящему седоку, находящемуся на сиденье 16.

Устройство гусеничной передачи 15 поддерживает заднюю часть кузова транспортного средства 11. Гусеничное устройство включает в себя несколько колес 20 и гусеничную ленту 21 изогнутую вокруг колес 20. Ссылка 22 обозначает на демпфирующий механизм.

Двигатель 14, обычно, четырехтактный, четырехцилиндровый двигатель. Двигатель 14 включает в себя коленчатый вал 14h, расположенный поперек транспортного средства и четыре цилиндра 14а, проходящих сверху вниз и под углом. Направление налево и направо транспортного средства соответствует направлению по ширине транспортного средства и поэтому, в дальнейшем будет именоваться «направлению по ширине транспортного средства». Как показано на фиг.2, цилиндры 14а расположены в направлении по ширине транспортного средства. То есть, в снегоходе 1 направление блока цилиндров совпадает с направлением по ширине транспортного средства. Впускной коллектор 14с, снабженный карбюратором 14b, прикреплен к передней стороне каждого из цилиндров 14а. Выпускная труба 14d присоединена к задней стороне цилиндров 14а. Выпускная труба 14d тянется назад от цилиндров к глушителю 17, предусмотренному на заднем конце выпускной трубы 14d.

Как показано на фиг.4, рулевой механизм 50 включает в себя руль мотоциклетного типа 51, рулевую колонку 52 для поддержки руля мотоциклетного типа 51, подшипник 53 для поддержки рулевой колонки 52 для свободного вращения, механизм усилителя рулевого управления 60, соединенный с рулевой колонкой 52 и трансмиссию 80, соединяющую механизм усилителя рулевого управления и лыжи.

Механизм усилителя рулевого управления 60, в соответствии с этим, помогает седоку в выполнении рулевых действий. Так, когда седок поворачивает руль мотоциклетного типа 51 в левом или правом направлении, механизм усилителя рулевого управления 60 прикладывает больший крутящий момент от руля мотоциклетного типа 51 в одном из направлений, чем, крутящий момент от ездока. Таким образом, в этом предпочтительном варианте осуществления, два усилия крутящее усилие от седока и вращающее усилие от механизма усилителя рулевого управления 60 передаются на лыжи 12. Таким образом, механизм усилителя рулевого управления 60, в соответствии с различными предпочтительными вариантами осуществления настоящей полезной модели, может создавать все крутящие усилия от руля мотоциклетного типа 51. Другими словами, при вращении лыж 12 никакое усилие не создается седоком, но только вращающее усилие механизма усилителя рулевого управления 60 может быть передано на лыжи 12.

Механизм усилителя рулевого управления 60, обычно, включает в себя электрический мотор 61 как исполнительный механизм. Как показано на фиг.2, механизм усилителя рулевого управления 60 соединен с рулевой колонкой 52 таким образом, чтобы длина LO в продольном направлении была наименьшей, по сравнению с другими компоновками. Вал 62 (см. фиг.4) электрического мотора 61 имеет наклон в продольном и поперечном направлении относительно транспортного средства. Обозначение L1 на фиг.2 представляет собой направление оси вала 62. Таким образом, в предпочтительном варианте осуществления механизм усилителя рулевого управления 60 установлен так, чтобы его длина LO в продольном направлении была наименьшая так, чтобы вал 62 электрического мотора 61 имел наклон в обоих направлениях в продольном и поперечном направлении относительно транспортного средства, вместо того, чтобы быть установленным так, чтобы вал 62 был направлен в продольном ли поперечном направлении транспортного средства.

Как показано на фиг.4, рулевая рама 54 находится под рулем мотоциклетного типа 51. Рулевая рама 54 поддерживает рулевую колонку 52. Поскольку рулевая колонка 52 соединена с рулем мотоциклетного типа 51, рулевая рама 54 косвенно поддерживает руль мотоциклетного типа 51. Опорный кронштейн 55 в виде перевернутой буквы Т приварен к рулевой раме 54. Опорный кронштейн 55, как правило, цельнолитая деталь из алюминия. Так, опорный кронштейн 55, обычно, бывает отдельным элементом. Материалом опорного кронштейна 55 необязательно должен быть алюминий. Опорный кронштейн 55 может быть изготовлен, как цельнолитая деталь из иного материала, чем алюминий. Тем не менее, вес опорного кронштейна 55 может быть снижен, выбирая опорный кронштейн 55, изготовленный как цельнолитая деталь из алюминия.

Как показано на фиг.5, подшипник 53 для поддержки рулевой колонки 52 установлен в опорном кронштейне 55с помощью болта 55а и гайки 55b. Опорный кронштейн 55, таким образом, служит опорой для подшипника 53. В дополнение, механизм усилителя рулевого управления 60 закреплен на опорном кронштейне 55с помощью болта 66. Так, опорный кронштейн 55 также удерживает и механизм усилителя рулевого управления 60. Таким образом, подшипник 53 и механизм усилителя рулевого управления 60, оба удерживаются опорным кронштейном 55. Другими словами, подшипник 53 и механизм усилителя рулевого управления 60 поддерживаются одной и той же деталью. Механизм усилителя рулевого управления 60 поддерживается, поскольку он подвешен к опорному кронштейну 55.

Как показано на фиг.5, механизм усилителя рулевого управления 60 включает в себя поворотный вал 63, установленный на одной оси с рулевой колонкой 52. Поворотный вал 63 и рулевая колонка 52 установлены на одной и той же линии, и шлицы соединяют их друг с другом. В частности, шлицевой вал 63а выполнен со шлицевыми канавками на внешней поверхности, предусмотренными на верхнем конце поворотного вала 63, в рулевой колонке 52 предусмотрено отверстие 52а выполненное со шлицевыми канавками на внутренней поверхности, шлицевая часть 63а вставляется в отверстие со шлицами 53а, чтобы их шлицы соединялись друг с другом.

Как показано на фиг.5, механизм усилителя рулевого управления 60 включает в себя зубчатую передачу 64, закрепленную с поворотным валом 63 концентрически. Зубчатая передача 64 находится в зацеплении с валом 62 для вращения, если вал 62 вращается. Таким образом, вращение вала 62 приводит к тому, что зубчатая передача 64 вращается, которая, в свою очередь, заставляет вращаться поворотный вал 63. Ссылка номер 65 обозначает подшипник для поддержки поворотного вала 63 для свободного вращения. Механизм усилителя рулевого управления 60 еще включает в себя датчик вращения 75, обнаруживающий вращение рулевой колонки 52. Как только седок поворачивает мотоциклетный руль 51, крутящий момент передается через рулевую колонку 52 и поворотный вал 63 к датчику вращения 75. Механизм усилителя рулевого управления 60 управляет электрическим мотором 61 (см. фиг.4), основываясь на результирующих показаниях датчика вращения 75. Датчик, обнаруживающий вращение рулевой колонки 52 не ограничен только, как датчик вращения. Датчик для обнаружения вращения рулевой колонки 52, к примеру, может быть датчиком, отслеживающим угол поворота поворотного вала 63.

Как показано на фиг.4 и 5, нижний конец поворотного вала 63 соединен с первой тягой 81 трансмиссии 80 через рычаг 84. Как видно на фиг.1-3, трансмиссия 80 включает в себя так называемый рычажный механизм.

Как показано на фиг.3, трансмиссия 80 включает в себя первую тягу 81, соединенную с нижним концом поворотного вала 63 через рычаг 84 и, как правило, направленную вправо от рычага 84; вторая тяга 82, соединенная с правым концом рычага 84 через рычаг 85 и направленная наклонно вперед и вниз от рычага 85 и третья тяга 83, соединенная с передним концом второй тяги 82 через рычаг 86 и направленная наклонно влево и вниз к рычагу 86. Параллельный рычаг 87 соединен с третьей тягой 83 и поперечная рулевая тяга 88 соединена с левой и правой стороны с параллельным рычагом 87.

Как показано на фиг.2, правый конец правой рулевой тяги соединяется через шарнир 89 с правой лыжей 12. Подобно, левый конец левой рулевой тяги 88 соединяется через шарнир 89 с левой лыжей 12. Лыжи 12 присоединяются к амортизационной стойке 23 для свободного вращения в вертикальной плоскости и в горизонтальной плоскости для поддержки передней части кузова транспортного средства 11 через амортизационную стойку 23. Как только поворотный вал 63 механизма усилителя рулевого управления 60 повернется, вращение последовательно передается на рычаг 84, на первую тягу 81, на рычаг 85, на вторую тягу 82 и рычаг 86, на третью тягу 83 и параллельный рычаг 87, на рулевую тягу 88, совершающую возвратно-поступательное движение в левом и правом направлении. В этом случае лыжи поворачиваются влево и вправо.

В снегоходе 1, в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления, когда седок сидит в седле 16 и управляет рулем мотоциклетного типа 51, в то время, как транспортное средство движется, результирующее сила рулевого усилия прикладывается к поворотному валу 63 механизма усилителя рулевого управления 60 и сила электрического мотора 62 передается через трансмиссию 80 на левую и правую лыжи 12. В этом случае, левая и правая лыжи поворачиваются в ту же сторону, что и руль мотоциклетного типа 51.

Как показано на фиг.1, снегоход 1 соответствует предпочтительному варианту осуществления, если теплозащитный щиток 90 располагается между механизмом усилителя руля 60 и двигателем 14. В этом варианте осуществления, часть теплозащитного щитка 90 располагается между механизмом усилителя рулевого управления 60 и выпускной трубой 14d.

Теплозащитный щиток 90, в соответствии с вариантом осуществления, располагается ниже механизма усилителя рулевого управления и имеет форму спускающейся расширяющейся книзу чашки.

На фиг.1 теплозащитный щиток 90 показан на поперечном сечении, взятому параллельно продольному плану и показывающему вертикальное взаиморасположение механизма усилителя руля 60 и теплозащитного щитка 90. Форма теплозащитного щитка 90 особо не ограничивалась. Теплозащитный щиток 90 прикрывает нижнюю, а не верхнюю часть механизма, усилителя рулевого управления. Теплозащитный щиток 90 расширяется ниже нижнего конца 60d механизма усилителя рулевого управления и верхнего конца 14и двигателя 14. Фиг.6 - это вид в перспективе теплозащитного щитка 90. Теплозащитный щиток выполнен с отверстием 91, через которое нижний конец поворотного вала 63 механизма усилителя рулевого управления 60 проходит через теплоизолирующий щиток 90.

Как показано на фиг.2, в снегоходе 1, в соответствии с настоящим вариантом осуществления, продолжение направления L1 вала 62 механизма усилителя рулевого управления 60 расположено под углом к продольному и поперечному направлению транспортного средства. Другими словами, продолжение направления L1 вала 62 расположено под углом к продолжению направления коленчатого вала 14h двигателя 14 и, также под углом к направлению блока цилиндров 14а двигателя 14 (то есть, направление, по которому расположены цилиндры 14а). Так же, продолжение направления L1 вала 62 механизма усилителя рулевого управления 60 проходит под углом к продольной оси транспортного средства. Таким образом, вал 62 не проецируется ни на продольное, ни на поперечное направление транспортного средства. Это способствует уменьшению необходимого пространства для установки механизма усилителя рулевого управления. В дополнение, как показано на фиг.1, механизм усилителя рулевого управления расположен близко к другим узлам транспортного средства, к примеру, к двигателю 14. Тем не менее, согласно этому снегоходу 1, поскольку механизм усилителя рулевого управления 60 расположен компактным способом, некоторое пространство между механизмом усилителя рулевого управления 60 и другими узлами сохранено. Таким образом, механизм усилителя рулевого управления 60 не мешает обслуживанию и доступу к узлам транспортного средства. Таким образом, ремонтопригодность транспортного средства улучшена.

В этом варианте осуществления, в частности, механизм усилителя рулевого управления 60 закреплен таким образом на рулевой колонке 52, чтобы их длина в продольном направлении были наименьшими. Следовательно, механизм усилителя рулевого управления 60 не должен чрезмерно выступать вперед или назад. Таким образом, узлы, расположенные спереди и сзади от механизма усилителя рулевого управления 60 могут быть легко укрупнены. Как показано на фиг.1, в этом варианте осуществления, топливный бак 19 расположен позади механизма усилителя рулевого управления 60. В этом варианте осуществления, если механизм усилителя рулевого управления 60 не выступает назад, топливный бак 19 может быть увеличен в размерах.

В дополнение, как показано на фиг.1, в снегоходе 1, в соответствии с настоящим вариантом осуществления, механизм усилителя рулевого управления 60 расположен таким образом, что не перекрывает доступ к свечам зажигания 14f двигателя 14, как видно между продолжением направления L2 и свечами зажигания 14f. Следовательно, механизм усилителя рулевого управления 60 не препятствует снятию наконечников свечей зажигания 14f или обслуживанию транспортного средства. Так же, механизм усилителя рулевого управления 60 не делает сложным выкручивание свечей зажигания 14f. Начиная с того, что теплозащитный кожух 90 выступает вперед относительно механизма усилителя рулевого управления 60, это предпочтительно для снятия теплозащитного щитка 90 для вывинчивания свечей зажигания 14f.

Как показано на фиг.4 и 6, в этом снегоходе 1, рулевая колонка 52 опирается на подшипник 53, который фиксируется рулевой рамой 55. Механизм усилителя рулевого управления 60 удерживается рулевой рамой 55. То есть, механизм усилителя рулевого управления 60 и подшипник 53, оба они удерживаются одной деталью, называемой рулевой рамой 55. Рулевой раме 55 желательно быть отдельной цельной деталью, и не соединенной сваркой с множеством других деталей. Особенно, рулевой раме 55, представляющий собой цельнолитую деталь из алюминия. Следовательно, точность изготовления рулевой рамы 55 высока. Таким образом, точность сопрягаемых между собой подшипника 53 и механизма усилителя рулевого управления 60 высокая и, как результат, точность сопряжения между рулевой колонкой 52, поддерживаемой подшипником 53 и поворотным валом 63 механизмом усилителя рулевого управления 60 также высокая. Как результат, согласно варианту осуществления, рулевая колонка 52 и поворотный вал 63 механизма усилителя рулевого управления 60 могут быть соединены друг с другом соосно, даже без использования универсального шарнира или чего-то подобного. Согласно этому варианту осуществления, рулевая колонка 52 и поворотный вал 63 механизма усилителя рулевого управления 60 могут быть расположены соосно относительно друг друга достаточно точно через шлицевое соединение. После того, как точность между рулевой колонкой 52 и поворотным валом 63 может быть обеспечена, рулевая колонка 52 не должна быть сделана длинной, для того, чтобы обеспечить соосное отношение, таким образом, может быть сделана относительно короткой.

Как показано на фиг.1, в этом снегоходе 1, теплозащитный щиток 90 располагается между механизмом усилителя рулевого управления 60 и двигателем 14. Следовательно, передача тепла от двигателя 14 к механизму усилителя рулевого управления 60 может быть ограничена. В этом варианте осуществления механизм усилителя рулевого управления 60 расположен наклонно назад и выше двигателя 14, и, вследствие этого, может легко уязвим от воздуха, поднимающегося от нагретого двигателя 14. Тем не менее, теплозащитный щиток 90, в соответствии с этим вариантом осуществления, располагается ниже механизма усилителя рулевого управления 60 и. эффективно ограничивает поток восходящего воздуха из под механизма усилителя рулевого управления 60. Таким образом, существует возможность предохранять механизм усилителя рулевого управления 60, а особенно мотора 61, от перегрева.

В дополнение, теплозащитный щиток 90 этого варианта осуществления прикрывает нижнюю часть, а не верхнюю часть механизма усилителя рулевого управления 60, вместо того, чтобы покрывать весь механизм усилителя рулевого управления 60. То есть, верхняя часть механизма усилителя рулевого управления 60 ничем не прикрыта. Следовательно, тепло от механизма усилителя руля может подниматься вверх. Таким образом, есть возможность защиты механизма усилителя рулевого управления 60 от перегрева.

Как показано на фиг.1 в снегоходе 1, в соответствии с настоящим вариантом исполнения, двигатель 14 располагается наклонно вперед и ниже механизма усилителя рулевого управления 60 с верхним концом 14и двигателя 14, установленного ниже верхнего конца механизма усилителя рулевого управления 60 и выше нижнего конца 60d того. Соответственно, теплозащитный щиток 90 располагается ниже нижнего конца 60d механизма усилителя руля и выше верхнего конца 14и двигателя 14.

Таким образом, теплозащитный щиток 90, располагается между позициями нижнего конца 60d механизма усилителя рулевого управления 60 и позицией выше верхнего конца двигателя 14и двигателя 14. Теплозащитному щитку 90 придана такая форма, чтобы он мог эффективно защищать механизм усилителя рулевого управления 60 от тепла от двигателя 14.

Кроме того, теплозащитному щитку 90 желательно иметь форму вытянутой расширяющейся вниз чашки. Так теплозащитный щиток 90 сможет добиться соответственных вышеописанных эффектов.

Более того, теплозащитный щиток 90 также служит, как разделитель между механизмом усилителя руля 60 и выпускной трубой 14d. Другими словами, часть теплозащитного щитка 90 располагается между механизмом усилителя рулевого управления 60 и выпускной трубой 14d. Следовательно, передача тепла от выпускной трубы 14d к механизму усилителя рулевого управления 60 может быть также ограничена.

Второй вариант осуществления

Снегоход 1 в соответствии со вторым вариантом осуществления представляет собой снегоход 1 с первым вариантом осуществления, в котором механизм усилителя руля 60 изменен. Как показано на фиг.7, во втором варианте осуществления, деталь 55с кожуха 67 механизма усилителя рулевого управления 60 выполнена как часть опорного кронштейна 55.

В частности, кожух 67 механизма усилителя рулевого управления 60 собирается из нескольких деталей, включая первую часть кожуха 67а и вторую часть кожуха 55 с, которые соединены друг с другом. Вторая часть кожуха 55с является частью опорного кронштейна 55, который представляет собой цельнолитую деталь из алюминия. Первая часть кожуха 67а и вторая часть кожуха 55с соединены между собой болтами 68. Однако первая часть кожуха 67а и вторая часть кожуха 55с могут быть соединены между собой и другим способом, чем болтами 68.

Другие элементы такие же, как и в первом варианте осуществления и не описаны.

В снегоходе 1, в соответствии с этим вариантом осуществления, механизм усилителя рулевого управления 60 включает в себя кожух 67, сделанный из нескольких частей, которые могут быть соединены между собой и детали 55с из нескольких частей, как части опорного кронштейна 55 как узла транспортного средства. По этой причине, соответствуя этому варианту осуществления, механизм усилителя рулевого управления 60 может быть собран с опорным кронштейном 55с повышенной точностью и поворотный вал 63 механизма усилителя рулевого управления 60 и рулевая колонка 52 могут быть изготовлены соосными друг с другом с большей точностью.

Опорный кронштейн 55, который является частью кожуха 67 механизма усилителя рулевого управления 60, является цельнолитым алюминиевым. Следовательно, точность изготовления опорного кронштейна 55, высокая. Таким образом, есть возможность изготовления поворотного вала 63 механизма усилителя рулевого управления 60 и рулевой колонки 53 соосными между собой с высокой степенью точности.

В дополнение, в соответствии с этим вариантом осуществления, так как часть опорного кронштейна 55 так же работает, как часть 55с кожуха 67 механизма усилителя рулевого управления 60, количество деталей может быть сокращено. Сокращение количества, деталей способствует сокращению веса.

В этом варианте осуществления, узел транспортного средства, который работает как деталь 55с кожуха 67 механизма усилителя рулевого управления 60 - это опорный кронштейн 55. Однако, узел транспортного средства, который также работает, как часть 55с кожуха 67 механизма усилителя рулевого управления 60 не ограничиваются опорным кронштейном 55. К примеру, узел транспортного средства, который так же работает, как часть картера 67 механизма усилителя рулевого управления это рама рулевой колонки 54 или шасси снегохода 1.

Третий вариант осуществления

Снегоход 1, в соответствии с третьим вариантом осуществления, это снегоход первого варианта осуществления, в котором вентилятор используется для охлаждения механизма усилителя рулевого управления 60. Другие узлы такие же, как и в первом варианте осуществления, имеют те же номера ссылок и не рассматриваются.

В случае если двигатель 14 имеет жидкостное охлаждение, как показано на фиг.8, снегоход 1 оборудован радиатором 30 для охлаждения охлаждающей жидкости, подающейся к двигателю 14 (см. фиг.1) и вентилятор 31 направляет поступающий воздух к радиатору 30. На фиг.8 двигатель 14 не показан. В этом варианте исполнения вентилятор 31 для охлаждения радиатора 30 так же используется, как вентилятор для охлаждения механизма усилителя рулевого управления 60. Корпус транспортного средства 11 включает в себя капот 11а, внутри которого воздушный канал 32 для направления воздуха, поступающего от вентилятора 31. Механизм усилителя рулевого управления 60 располагается в воздушном канале 32 так, чтобы охлаждаться воздухом, поступающим от вентилятора 31. Вентилятор 31 располагается перед механизмом усилителя рулевого управления 60.

Согласно в снегоходе 1, в соответствии с этим вариантом осуществления, как только воздух начинает поступать от вентилятора 31 к механизму усилителя руля 60, механизм усилителя рулевого управления 60 может быть эффективно охлажден. Следовательно, имеется возможность более надежно защитить электродвигатель 61 механизма усилителя рулевого управления 60 от перегрева.

Вентилятор для охлаждения механизма усилителя рулевого управления 60 не мешает вентилятору 31 в охлаждении радиатора 30. Как показано на фиг.9, специальный вентилятор 33 для охлаждения механизма усилителя руля 60 может быть, установлен отдельно от вентилятора для охлаждения радиатора. На фиг.9 двигатель 14 и прочее не показан. Так же, в этом случае, механизм усилителя рулевого управления 60 может быть эффективно охлажден, и возможно более надежно защитить механизм усилителя рулевого управления 60 от возможного перегрева. В случае если специальный вентилятор 33 предусмотрен, двигатель может быть и с жидкостным, и с воздушным охлаждением.

Четвертый вариант осуществления

Как показано на фиг.10, снегоход 1, в соответствии с четвертым вариантом осуществления это снегоход 1 с первым вариантом осуществления, в котором охлаждающий вентилятор 69 установлен на опорном кронштейне 55, к которому механизм усилителя рулевого управления 60 прикреплен. Другие компоненты те же самые, что и в первом варианте осуществления, имеют те же номера ссылок и не рассматриваются.

Как показано на фиг.10, снегоход 1, в соответствии с этим вариантом осуществления несколько охлаждающих ребер 69 устанавливаются на опорном кронштейне 55. Таким образом, тепло передается от механизма усилителя рулевого управления 60 к опорному кронштейну 55 через тепловую конвекцию, легко достигая опорного кронштейна 55, который, в свою очередь, способствует рассеиванию тепла от механизма усилителя рулевого управления 60. Как результат, есть возможность более надежно защитить механизм усилителя руля от перегрева.

Четвертый вариант осуществления может комбинироваться с третьим вариантом осуществления. Так, опорный кронштейн 55 может быть снабжен охлаждающими ребрами 69 и в дополнение, может быть предусмотрен дополнительный охлаждающий вентилятор, направляющий воздух к охлаждающим ребрам 69. Охлаждающим вентилятором может быть любой: вентилятор для радиатора или специальный вентилятор.

Пятый вариант осуществления

Способ принудительного охлаждения механизма усилителя рулевого управления 60 не ограничивается воздухом. В снегоходе 1, в соответствии с пятым вариантом осуществления, снег, поднимаемый снегоходом 1 во время движения, используется для охлаждения механизма усилителя рулевого управления 60.

Как показано на фиг.11, снегоход 1, в соответствии с этим вариантом осуществления, включает в себя лоток 70, направленный наклонно вперед и вниз к рулевой раме 54. Лоток 70 обычно изготавливается из материала с высокой теплопроводностью, такого, как алюминий. Также, лоток 70 желательно крепить, таким образом, к рулевой раме 54,, чтобы возможное тепловое сопротивление между лотком 70 и рулевой рамой 54 было небольшим насколько это возможно. К примеру: лоток 70 приваривается к рулевой раме 54. Как само собой разумеющееся, лоток 70 и рулевая рама 54 могут быть объединены друг с другом.

Дальний конец 70а лотка 70 располагается в передней части капота 11а. Капот 11а изготовлен с воздухозаборником 11b для поступления воздуха. В дополнение, передняя и задняя часть капота 11а открыты, чтобы снег попадал во внутренний отсек 35 капота транспортного средства через эту часть. Другими словами, внутренний отсек 35 для заполнения поднятым снегом, когда снегоход движется, располагается внутри под капотом 11а.

Поднятый снег, когда снегоход движется, попадают во внутренний отсек 35 капота 11а, чтобы охладить лоток 70, соприкасаясь с лотком 70. Это усиливает рассеивание тепла лотком 70 и, в свою очередь, улучшает рассеивание тепла механизмом усилителя рулевого управления 60 через лоток 70. Таким образом, в этом варианте осуществления, возможно эффективно защищать механизм усилителя руля 60 от перегрева.

Хотя снег не напрямую используется для охлаждения механизма усилителя рулевого управления 60, снег может быть использован для прямого охлаждения механизма усилителя рулевого управления 60. Так, поднятый снег может принудительно напрямую соприкасаться с механизмом усилителя рулевого управления 60. Также, в этом случае, возможна защита механизма усилителя рулевого управления 60 от перегрева.

В вышеописанном варианте осуществления, привод механизма усилителя рулевого управления 60 электрический мотор 61. Однако, привод механизма усилителя рулевого управления 60 необязательно может быть электрическим мотором 61, это может быть гидравлический мотор, к примеру.

Настоящая полезная модель не ограничивается вышеописанными осуществлениями, но различные вариации и модификации могут быть сделаны, не выходя за рамки настоящей полезной модели. Только что представленные варианты осуществления рассмотрены всесторонне, чтобы быть поясняющими, но не ограничивающими. Объем настоящей полезной модели отражен с помощью приложенной формулы полезной модели лучше, чем предшествующим описанием, и все изменения, которые пребывают в пределах ее значения и в диапазоне эквивалентности этого предназначены, чтобы быть охваченными ей.

Когда варианты осуществления настоящей полезной модели были описаны выше, это следует понимать, что вариации и модификации будут очевидны специалисту в данной области техники, не выходя за рамки настоящей полезной модели. Объем настоящей полезной модели, поэтому, должен определяться исключительно в соответствии с нижеследующей формулой полезной модели.

1. Снегоход, содержащий:

руль мотоциклетного типа;

рулевую колонку, соединенную с рулем мотоциклетного типа и направленную прямо вниз или наклонно вниз;

механизм усилителя рулевого управления, соединенный с рулевой колонкой;

трансмиссию, предназначенную передавать, по меньшей мере, тяговое усилие мотора; и

лыжу, соединенную с трансмиссией, для осуществления поворота с помощью трансмиссии, отличающийся тем, что механизм усилителя рулевого управления включает в себя датчик, предназначенный для выявления поворота рулевой колонки, и мотор, имеющий вал, наклоненный к продольной и поперечной осям транспортного средства и приводимый в движение на основе итоговых показаний датчика, причем механизм усилителя рулевого управления расположен назад от двигателя.

2. Снегоход по п.1, в котором механизм усилителя рулевого управления прикреплен к рулевой колонке таким образам, чтобы длина механизма усилителя рулевого управления в продольном направлении была наименьшей.

3. Снегоход по п.1, дополнительно включающий в себя двигатель, имеющий головку цилиндров и свечу зажигания, установленную наклонно вверх и назад к головке цилиндров, двигатель, расположенный с небольшим зазором между свечой зажигания и размещенной впереди рулевой колонкой, при этом механизм усилителя рулевого управления расположен так, чтобы не заслонять свечу зажигания, как видно из расположения свечи зажигания.

4. Снегоход по п.1, в котором трансмиссия также передает крутящий момент рулевой колонки, поворачиваемой ездоком в том же направлении, что и движущая сила мотора.

5. Снегоход по п.1, дополнительно содержащий:

подшипник, поддерживающий рулевую колонку; и

единый поддерживающий элемент, предназначенный для поддержки подшипника, причем

механизм усилителя рулевого управления поддерживается с помощью поддерживающего элемента.

6. Снегоход по п.5, в котором поддерживающий элемент представляет собой цельнолитую деталь из алюминия.

7. Снегоход по п.5, в котором механизм усилителя рулевого управления включает в себя поворотный вал, причем рулевая колонка и поворотный вал соединены между собой шлицами.

8. Снегоход по п.5, в котором механизм усилителя рулевого управления поддерживается, поскольку он подвешен на поддерживающем элементе.

9. Снегоход по п.1, дополнительно содержащий двигатель и теплозащитный щиток, расположенный между механизмом усилителя рулевого управления и двигателем.

10. Снегоход по п.9, в котором, по меньшей мере, часть теплозащитного щитка расположена ниже механизма усилителя рулевого управления.

11. Снегоход по п.9, в котором теплозащитный щиток прикрывает нижнюю часть механизма усилителя рулевого управления, но не верхнюю часть механизма усилителя рулевого управления.

12. Снегоход по п.9, дополнительно содержащий выпускную трубу, предназначенную для выпуска отработавшего газа из двигателя, в котором, по меньшей мере, часть теплозащитного щитка расположена между механизмом усилителя руля и выпускной трубой.

13. Снегоход по п.9, в котором двигатель расположен наклонно вперед и вниз, ниже механизма усилителя рулевого управления, причем верхний конец двигателя расположен ниже верхнего конца механизма усилителя рулевого управления и выше нижней части его, а теплозащитный щиток простирается от нижней части механизма усилителя рулевого управления к положению над верхним концом двигателя.

14. Снегоход по п.9, в котором теплозащитный щиток расположен ниже механизма усилителя руля и имеет форму расширяющейся спускающейся книзу чашки.

15. Снегоход по п.1, в котором механизм усилителя рулевого управления включает в себя кожух, составленный из нескольких деталей, которые могут быть соединены между собой, и часть от этого количества является деталями корпуса транспортного средства.

16. Снегоход по п.15, в котором деталь кузова представляет собой опорный кронштейн, соединенный с рулевой рамой.

17. Снегоход по п.15, в котором деталь кузова цельнолитая или цельнолитая алюминиевая.

18. Снегоход по п.1, дополнительно содержащий вентилятор, выполненный с возможностью направлять воздух к механизму усилителя рулевого управления.

19. Снегоход по п.1, дополнительно содержащий:

двигатель с жидкостным охлаждением;

радиатор, предназначенный для охлаждения охлаждающей жидкости, поступающей в двигатель;

вентилятор, предназначенный направлять воздух к радиатору; и

капот, образующий воздушную камеру и организующий доступ воздуха к вентилятору, причем

механизм усилителя рулевого управления находится в воздушной камере так, чтобы охлаждаться воздухом, поступающим от вентилятора.

20. Снегоход по п.1, дополнительно содержащий специальный вентилятор, направляющий воздух только на механизм усилителя руля.

21. Снегоход по п.1, дополнительно содержащий крепежный элемент, к которому прикреплен механизм усилителя рулевого управления и охлаждающее ребро, расположенное на крепежном элементе.

22. Снегоход по п.1, дополнительно содержащий капот транспортного средства, образующий место, предназначенное для направления поднятого снега к механизму усилителя руля, когда снегоход движется.

23. Снегоход по п.1, дополнительно содержащий крепежный элемент, прямо или косвенно соединенный с механизмом усилителя рулевого управления, и капот транспортного средства, образующий место, предназначенное для направления поднятого снега к крепежному элементу, когда снегоход движется.

24. Снегоход, содержащий:

двигатель, имеющий коленчатый вал;

руль мотоциклетного типа;

рулевую колонку, соединенную с рулем мотоциклетного типа, направленную вертикально вниз или под углом вниз;

механизм усилителя рулевого управления, соединенный с рулевой колонкой;

трансмиссию, предназначенную передавать, по меньшей мере, тяговое усилие двигателя; и

лыжу, соединенную с трансмиссией для осуществления поворота с помощью трансмиссии, отличающийся тем, что механизм усилителя рулевого управления включает в себя датчик, предназначенный для выявления поворота рулевой колонки, и мотор, имеющий вал, установленный под углом к коленчатому валу и приводимый на основании показаний датчика, причем механизм усилителя рулевого управления расположен назад от двигателя.

25. Снегоход, содержащий:

двигатель, имеющий множество цилиндров, расположенных вдоль заранее заданного направления блока цилиндров;

руль мотоциклетного типа;

рулевую колонку, соединенную с рулем мотоциклетного типа, направленную вертикально вниз или под углом вниз;

механизм усилителя рулевого управления, соединенный с рулевой колонкой;

трансмиссию, предназначенную передавать, по меньшей мере, тяговое усилие двигателя; и

лыжу, соединенную с трансмиссией для осуществления поворота с помощью трансмиссии, отличающийся тем, что механизм усилителя рулевого управления включает в себя датчик, предназначенный для выявления поворота рулевой колонки, и мотор, установленный под углом к направлению блока цилиндров двигателя и приводимый в движение на основе итоговых показаниях датчика, причем механизм усилителя рулевого управления расположен назад от двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции многоцилиндровых бесшатунных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности, к средствам для преддоильной подготовки вымени и адекватного проявления рефлекса молоковыведения у коров

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к шлифовальным пневматическим машинам для обработки штампов и прессформ, шлифования и зачистки поверхностей отливок и других аналогичных работ

Стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания (двс) относится к области машиностроения, в частности в электротормозным стендам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания.
Наверх