Дверь бронированная транспортного средства

 

Дверь бронированная транспортного средства относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.

Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции двери бронированной транспортного средства, нетрудоемкой в изготовлении, надежной, позволяющей сохранить интерьер автомобиля и не требующей доработок штатной конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что части бронезащиты выполнены плоскими и соединены между собой при помощи сварки, а звенья верхней и нижней петель двери закреплены на бронепластине, жестко соединенной с бронезащитой двери, посредством втулок и крепежных элементов, причем бронестекло снабжено усиленным ложементом, а стеклоподъемник обеспечивает увеличенный ход стекла, кроме того в нижней части бронезащиты имеются дренажные отверстия, при этом в нижней части бронезащиты могут располагаться опоры, контактирующие со штатным усилителем двери.

Дверь бронированная транспортного средства (далее дверь) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.

Известна конструкция броневой защиты двери автомобиля, патент 90383. Броневая защита содержит бронированное стекло, кронштейны усиленных петель, бронезащиту внутренней полости двери, жестко связанную с ее корпусом. Бронезащита выполнена в виде соединенных между собой разборных частей, установленных во внутренней полости двери и закрепленных между собой механическим способом, при этом кронштейны опоры усиленных петель закреплены на броневой защите с возможностью их регулировки, а бронированное стекло перемещается по штатным направляющим, причем сама броневая защита закреплена на внутренней обшивке двери механическим способом и защемлена в районе установки опоры петель (см. приложение 1). Однако, такая конструкция является не достаточно надежной, так как части бронезащиты установлены при помощи разъемных соединений.

Наиболее близким техническим решением является дверь автомобиля бронированная, патент 125329. Дверь автомобиля бронированная содержит непрозрачную броню, бронированное стекло, усиленные петли. Бронезащита разделена на части, точно повторяющие конфигурацию двери автомобиля, жестко закрепленные между собой при помощи сварных соединений и нащельников, при этом все части изготовлены заранее, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты двери, причем дверь снабжена дополнительной опорой, препятствующей провисанию двери, а бронированное стекло крепится к раме окна двери автомобиля при помощи уголков, кроме того имеется бронезащита замка двери, состоящая из частей, зафиксированных на бронезащите двери разъемными соединениями (см. приложение 2). Однако, хотя такое техническое решение и является надежным, так как части бронезащиты устанавливаются при помощи сварных соединений, но оно трудоемко из-за множества мелких частей и требует значительных доработок штатной конструкции.

Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции двери бронированной транспортного средства, нетрудоемкой в изготовлении, надежной, позволяющей сохранить интерьер автомобиля и не требующей доработок штатной конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что части бронезащиты выполнены плоскими и соединены между собой при помощи сварки, а звенья верхней и нижней петель двери закреплены на бронепластине, жестко соединенной с бронезащитой двери, посредством втулок и крепежных элементов, причем бронестекло снабжено усиленным ложементом, а стеклоподъемник обеспечивает увеличенный ход стекла, кроме того в нижней части бронезащиты имеются дренажные отверстия, при этом в нижней части бронезащиты могут располагаться опоры, контактирующие со штатным усилителем двери.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг.1 - общий вид двери передней с внутренней стороны (обшивка и петли не показаны);

на фиг.2 - общий вид двери передней с внешней стороны (обшивка и петли не показаны);

на фиг.3 - общий вид двери задней с внутренней стороны (обшивка и петли не показаны);

на фиг.4 - общий вид двери задней с внешней стороны (обшивка и петли не показаны).

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип полезной модели.

Дверь 1 содержит бронезащиту 2, разделенную на части 3. Части 3 выполнены плоскими, что упрощает их изготовление и исключает операцию гибки. Части 3 соединены между собой при помощи сварки (см. фиг.1-4).

Бронепластина 4 жестко соединена с бронезащитой 2 двери 1. На бронепластине 4 закреплены звенья верхней и нижней петель посредством втулок 5 и крепежных элементов (см. фиг.1-4). Такой способ крепления обеспечивает дополнительную надежность и препятствует провисанию двери.

Бронированное стекло 6 перемещается по штатным направляющим и снабжено усиленным ложементом 7. Увеличенный ход бронированного стекла 6 обеспечивается стеклоподъемником 8 (см. фиг.1, 3).

В нижней части бронезащиты 2 имеются дренажные отверстия 9 (см. фиг.1-4).

В нижней части бронезащиты 2 расположены опоры 10, контактирующие со штатным усилителем двери (см. фиг.4).

Дверь бронируется следующим образом: подготавливают дверь к бронированию, для этого снимают штатную обшивку. Приваривают бронепластину 4 и втулки 5. Одну из частей 3 бронезащиты 2 устанавливают на двери и закрепляют при помощи сварных соединений. Следующую часть 3 бронезащиты 2 перед установкой стыкуют с предыдущей частью и ставят аналогичным образом, устанавливают все части 3 бронезащиты 2. Монтируют бронированное стекло 6 с вклеенным усиленным ложементом 7, устанавливают стеклоподъемник 8. Выполняют установку бронезащиты замка на разъемных соединениях, закрепляют усиленные петли. Производят регулировку, устанавливают дверь 1 в оптимальное положение и закрепляют (см. фиг.1-4).

Такое техническое решение является надежным в эксплуатации и нетрудоемким в изготовлении, обеспечивает максимально возможную защиту от прострела.

Такое техническое решение не нарушает внешний вид автомобиля, сохраняя при этом внутренний интерьер и может использоваться для автомобилей VIP-класса.

Такое техническое решение не требует доработок штатной конструкции.

1. Дверь бронированная транспортного средства, содержащая непрозрачную броню, разделенную на части, бронированное стекло, перемещающееся по штатным направляющим, бронезащиту замка, зафиксированную разъемными соединениями, отличающаяся тем, что части бронезащиты выполнены плоскими и соединены между собой при помощи сварки, а звенья верхней и нижней петель двери закреплены на бронепластине, жестко соединенной с бронезащитой двери, посредством втулок и крепежных элементов, причем бронестекло снабжено усиленным ложементом, а стеклоподъемник обеспечивает увеличенный ход стекла, кроме того, в нижней части бронезащиты имеются дренажные отверстия.

2. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что в нижней части бронезащиты расположены опоры, контактирующие со штатным усилителем двери.

РИСУНКИ



 

Наверх