Маслоприемник масляного насоса

 

Полезная модель относится к системе смазки двигателя внутреннего сгорания в частности к маслоприемникам для забора масляным насосом масла из масляного картера. Маслоприемник состоит из маслоподводящей трубки, выполненной зацело с воронкой, фильтрующей сетки и защитного чехла. Защитный чехол по наружному фланцу соединен с наружным фланцем воронки. Угол наклона маслоподводящей трубки относительно наружного фланца воронки может составлять от 33 до 55 градусов и зависит от длины маслоподводящей трубки. Фильтрующая сетка установлена между защитным чехлом и воронкой и удерживается за счет жесткого соединения указанных элементов. Защитный чехол выполнен в виде усеченного конуса с отверстием, расположенным под углом к плоскости наружного фланца. На свободном конце маслоподводящей трубки выполнен щтуцер для соединения с масляным насосом. Маслоприемник снабжен двумя кронштейнами - крепления к масляному насосу и крепления к блоку двигателя. Технический результат от использования всех существенных признаков заявляемой полезной модели заключается в снижении веса, повышении надежности работы, улучшение эксплуатационных характеристик маслоприемника и как следствие в увеличении моторесурса двигателя.

Полезная модель относится к системе смазки двигателя внутреннего сгорания в частности к маслоприемникам для забора масляным насосом масла из масляного картера.

Известен маслоприемник модели ВАЗ 2108 состоящий из штампованного колпака с сеткой, связанного с трубкой, на конце которой приварен фланец для крепления маслоприемника к корпусу насоса. Дополнительно с помощью кронштейна маслоприемник крепится к блоку двигателя (см. сайт - http://www.vaz-http://autos.ru/2108/11_4.htm).

Недостатком данного решения является большой вес устройства, поскольку все элементы маслоприемника выполнены металлическими. Использование металла приводит к возникновению коррозии, поэтому необходимо нанесение антикоррозионного лакокрасочного покрытия либо оцинковки всех элементов для повышения надежности его работы. Дополнительное покрытие приводит к удорожанию изделия.

Известен маслоприемник, состоящий из маслоподводящей трубки, воронки, фильтрующей сетки, щтуцера соединения с масляным насосом, кронштейна крепления к масляному насосу, кронштейна крепления к блоку двигателя, отличающийся тем, что фильтрующая сетка установлена в воронку с помощью фиксаторов, которые выполнены в виде расположенных равномерно по периметру сетки зацепов, края которых образуют окружность, охватывающую верхнюю часть воронки (прототип - полезная модель РФ 125626 МПК F01M 11/03 (2006.01), 2013).

Данному устройству присущи те же недостатки - большой вес, использование металла при изготовлении. Маслоприемник подвержен коррозии, а значит необходимо нанесение антикоррозионного лакокрасочного покрытия для повышения надежности его работы, наблюдается также резкое повышение гидравлического сопротивления при протекании масла от воронки к маслоподводящей трубке, в виду резкого сужения проходного сечения.

Задачей предлагаемой полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик маслоприемника, путем оптимизации прохождения потока масла.

Поставленная задача решается за счет того, что в маслоприемнике, содержащем фильтрующую сетку, воронку с маслоподводящей трубкой, кронштейны крепления, в соответствии с полезной моделью маслоприемник снабжен защитным чехлом фильтрующей сетки, соединенным с воронкой, и выполнен из полимерного композиционного материала, например из стеклонаполненного полиамида.

Защитный чехол выполнен в виде усеченного конуса с отверстием, расположенным под углом к плоскости наружного фланца.

Причем угол наклона маслоподводящей трубки составляет от 33 до 55 градусов.

Технический результат от использования всех существенных признаков заявляемой полезной модели заключается повышении надежности работы, улучшении эксплуатационных характеристик маслоприемника и как следствие в увеличении моторесурса двигателя. Кроме того, достигается и сопутствующий технический результат - снижение веса детали.

Выполнение маслоприемника из полимерного композиционного материала, например из стеклонаполненного полиамида позволяет обеспечить надежную работу, улучшить эксплуатационные характеристики маслоприемника за счет исключения вероятности появления коррозии. Использование современных материалов дополнительно позволяет снизить вес изделия.

Наличие защитного чехла предотвращает нарушение целостности сетки при движении по пересеченной местности и возможных ударов в картер двигателя снизу, что обеспечивает надежную работу. Кроме того, наличие защитного чехла улучшает эксплуатационные характеристики маслоприемника за счет образования расширяющейся камеры на входе масла. Поскольку защитный чехол имеет форму усеченного конуса и соединен с расположенной над ним воронкой, такое соединение обеспечивает равномерное распределение масла по сетке и предотвращает возникновение динамического удара.

На схеме показан общий вид маслоприемника.

Маслоприемник состоит из маслоподводящей трубки 1, выполненной зацело с воронкой 2, фильтрующей сетки 3 и защитного чехла 4 фильтрующей сетки 3. Защитный чехол 4 по наружному фланцу 5 соединен с наружным фланцем 6 воронки 2. Угол наклона маслоподводящей трубки 1 относительно наружного фланца 6 воронки 2 может составлять от 33 до 55 градусов и зависит от длины маслоподводящей трубки 1. Фильтрующая сетка 3 установлена между защитным чехлом 4 и воронкой 2 и удерживается за счет жесткого соединения указанных элементов. Защитный чехол 4 выполнен в виде усеченного конуса с отверстием 7, расположенным под углом к плоскости наружного фланца 5.

На свободном конце маслоподводящей трубки 1 выполнен щтуцер 8 для соединения с масляным насосом. Маслоприемник снабжен двумя кронштейнами - 9 крепления к масляному насосу и 10 крепления к блоку двигателя.

Для облегчения конструкции все элементы маслоприемника выполнены из полимерного композиционного материала, например из стеклонаполненного полиамида. Фильтрующая сетка 3 может быть выполнена как металлической, так и из полимерных материалов.

Заявляемое устройство предназначено для забора масла из картера двигателя и подачи его в масляный насос, что следует из названия устройства. Забор осуществляется через отверстие 7, выполненное на защитном чехле 4. Далее масло проходит через сетку 3 и по воронке 2 и маслоподводящей трубке 1, выполненной зацело с указанной воронкой, поступает в масляный насос (не показан).

Изготовление элементов маслоприемника производится методом литья под давлением расплава полимерного композиционного материала в пресс-форме на термопластавтомате с последующей термосваркой защитного чехла с воронкой.

Предложенная конструкция маслоприемника проста в изготовлении, не требует разработки и изготовления специального оборудования, может быть изготовлена на машиностроительных предприятиях, имеющих оборудование для переработки термопластов. Применение полимерного композиционного материала и оптимальная конструкция предложенного маслоприемника в сравнении с металлическими аналогами обеспечивает: требуемую прочность конструкции, коррозионную стойкость, более высокую надежность, упрощение сборки.

Образцы предложенного маслоприемника прошли испытания на автомобиле ВА3-2108, ВА3-2190 в реальных условиях эксплуатации по дорогам России с положительными результатами.

1. Маслоприемник масляного насоса, содержащий фильтрующую сетку, воронку с маслоподводящей трубкой, кронштейны крепления, отличающийся тем, что маслоприемник снабжен защитным чехлом фильтрующей сетки, соединенным с воронкой, и выполнен из полимерного композиционного материала, причем чехол фильтрующей сетки выполнен с отверстием.

2. Маслоприемник по п.1, отличающийся тем, что защитный чехол выполнен в виде усеченного конуса с отверстием, расположенным под углом к плоскости наружного фланца чехла.

3. Маслоприемник по п.2, отличающийся тем, что маслоприемник выполнен из стеклонаполненного полиамида.



 

Наверх