Фюзеляж легкого многоцелевого вертолета

 

Полезная модель относится к области устройств авиационной техники, в частности, к фюзеляжам легких многоцелевых вертолетов. Задача на решение которой направлена заявленная полезная модель заключается в обеспечении возможности размещения на вертолете, взлетная масса которого не превосходит 4000 кг, груза с максимально допустимыми габаритами по ограничениям, накладываемыми размерами грузовой кабины и грузоподъемностью вертолета, в обеспечении удобства и оперативности погрузки и разгрузки, в снижении веса фюзеляжа и в снижении трудоемкости его изготовления. В техническом решении, принятом за прототип, данная задача решается за счет увеличения дверного проема и установки аппарели. Недостатком данного технического решения применительно к легким вертолетам является нерациональность применения конструктивно-силовой схемы типа полумонокок, поскольку для легких вертолетов роль обшивки в восприятии внешних нагрузок значительно меньше, чем для тяжелых и еще меньше ее роль становится при наличии значительных проемов, таким образом применение технического решения, принятого за прототип, применительно к вертолетам взлетная масса которых не превосходит 4000 кг приводит к значительному увеличению веса фюзеляжа и трудоемкости его изготовления. Технический результат достигается за счет использования фюзеляжа рамного типа, что позволяет установить более широкую дверь грузовой кабины, для удобства доступа к грузовому отсеку, в проемах между шпангоутами, расширить функциональные возможности фюзеляжа за счет установки аппарели в задней части фюзеляжа для размещения груза с максимально допустимыми габаритами по ограничениям, накладываемыми размерами грузовой кабины, обеспечить удобство и оперативность погрузки и разгрузки, без дополнительного усиления фюзеляжа. Исполнение фюзеляжа предложенной конструкции позволяет значительно снизить вес и трудоемкость его изготовления, снизить затраты на его производство, увеличить грузоподъемность вертолета.

Полезная модель относится к области устройств авиационной техники, в частности, к конструкции фюзеляжей легких вертолетов.

В качестве конструктивно-силовой схемы фюзеляжей применяются либо полумонокок, конструкция в которой силовыми элементами являются как обшивка, так и продольно-поперечный набор, либо рамно-ферменная конструкция.

Известно техническое решение, заключающееся в выполнении силового каркаса в виде куба, соединенного между собой панелями, что позволяет увеличить проем грузового отсека и, соответственно, повысить грузовместимость (Патент RU 2090450 (C1)). Недостатком такого технического решения является наличие не используемого в полной мере пространства между панелями силового каркаса и обшивкой. Другим недостатком является, наличие больших пролетов между ребрами силового каркаса, что приводит к увеличению расстояний между узлами ребер, и, соответственно, к увеличению веса фюзеляжа и снижению грузоподъемности.

Подобными недостатками обладает также техническое решение, заключающееся в выполнении силового каркаса из многогранника, передняя грань которого с целью размещения проводки системы управления выполнена из пяти панелей, составляющих прямоугольное углубление (А.с. WO 00/05130 (A1)).

Наиболее близким к заявленному техническому решению является решение, которое заключается в том, что с целью обеспечения возможности размещения в вертолете груза с максимально допустимыми габаритами по ограничениям, накладываемым размерами грузовой кабины и грузоподъемностью вертолета, и с целью удобства погрузки и разгрузки расширен проем под дверь в грузовую кабину и в задней части фюзеляжа выполнен проем с установленной на нем аппарелью (грузовым трапом). Конструктивно-силовой схемой фюзеляжа является полумонокок (Патент RU 215625 (C1)). Особенностью конструкции типа полумонокок является восприятие нагрузок как продольно-поперечным силовым набором, так и обшивкой и поэтому для увеличения дверных проемов или образования новых поперечно-силовой набор усиливается. Недостатком данного технического решения применительно к легким вертолетам является нерациональность применения конструктивно-силовой схемы типа полумонокок, поскольку для легких вертолетов роль обшивки в восприятии внешних нагрузок значительно меньше, чем для тяжелых и еще меньше ее роль становится при наличии значительных проемов, таким образом применение технического решения, принятого за прототип, применительно к вертолетам взлетная масса которых не превосходит 4000 кг привело бы к увеличению веса фюзеляжа.

Задача на решение которой направлена заявленная полезная модель заключается в обеспечении возможности размещения на вертолете, взлетная масса которого не превосходит 4000 кг, груза с максимально допустимыми габаритами по ограничениям, накладываемыми размерами грузовой кабины и грузоподъемностью вертолета, в обеспечении удобства и оперативности погрузки и разгрузки, в снижении веса фюзеляжа и в снижении трудоемкости его изготовления.

Для выполнения поставленной задачи предложен фюзеляж вертолета со взлетной массой не превосходящей 4000 кг состоящий из панелей пола и потолка, связанных между собой посредством шпангоутов, и хвостовой балки. Предлагаемый фюзеляж содержит: 1 - шпангоут носовой части, предназначенный для крепления дверей кабины пилотов, состоящий из нижней части - 2 и наклонных стоек - 3; 4 - основной передний шпангоут имеющий верхнюю замыкающую часть - 8; 5 - шпангоут, окантовывающий дверной проем в грузовую кабину; 6 - шпангоут связывающий нижнюю и потолочную панели; 7 - наклонный шпангоут, окантовывающий вырез в задней части фюзеляжа и являющийся опорой для крепления хвостовой балки; 9, 10 - продольные силовые балки потолочной панели; 11, 12 - поперечные балки потолочной панели, поддерживающие продольные балки потолка; 13, 14 - продольные силовые балки панели пола; 15 - стыковой шпангоут фюзеляжа для крепления с хвостовой балкой; 16 - потолочная панель; 17 - панель пола.

Технический результат достигается за счет использования фюзеляжа рамного типа, что позволяет установить более широкую дверь грузовой кабины, для удобства доступа к грузовому отсеку, в проемах между шпангоутами, расширить функциональные возможности фюзеляжа за счет установки аппарели в задней части фюзеляжа для размещения груза с максимально допустимыми габаритами по ограничениям, накладываемыми размерами грузовой кабины, обеспечить удобство и оперативность погрузки и разгрузки, без дополнительного усиления фюзеляжа. Исполнение фюзеляжа предложенной конструкции позволяет значительно снизить вес и трудоемкость его изготовления, снизить затраты на его производство, увеличить грузоподъемность вертолета.

1. Фюзеляж вертолета со взлетной массой не более 4000 кг, содержащий панели пола и потолка, связанные между собой посредством шпангоутов, и хвостовую балку, отличающийся тем, что шпангоут носовой части, основной передний шпангоут, шпангоут, окантовывающий дверной проем в грузовую кабину, продольные силовые балки потолочной панели, а также продольные силовые балки панели пола, наклонный шпангоут, окантовывающий вырез в задней части фюзеляжа, потолочная панель, панель пола представляют собой силовую раму фюзеляжа вертолета.

2. Фюзеляж вертолета по п. 1, отличающийся тем, что в проеме, ограниченном шпангоутом носовой части и основным передним шпангоутом, устанавливаются двери в кабину пилотов.

3. Фюзеляж вертолета по п. 1, отличающийся тем, что проем по правому и левому бортам, между основным передним шпангоутом и шпангоутом, окантовывающим дверной проем в грузовую кабину, может быть использован для установки дверей.

4. Фюзеляж вертолета по п. 1, отличающийся тем, что в проеме наклонного шпангоута, окантовывающего вырез в задней части фюзеляжа, устанавливается аппарель.

5. Фюзеляж вертолета по п. 1, отличающийся тем, что над потолочной панелью, а так же под панелью пола имеются по две продольные силовые балки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к созданию мелкосидящего буксирного судна с большими тяговыми усилиями на швартовых и повышенной маневренности, предназначенного для буксировки различных сооружений и грузов
Наверх