Катер буксирный

 

Изобретение относится, к судостроению, а именно к созданию мелкосидящего буксирного судна с большими тяговыми усилиями на швартовых и повышенной маневренности, предназначенного для буксировки различных сооружений и грузов.

Предлагаемое изобретение направлено на создание мелкосидящего буксирного судна с большими тяговыми усилиями на швартовых и повышенной маневренности, за счет двухвинтовой схемы с расположением винтов с насадками в туннелях, сформированных в днище судна.

Техническая задача достигается тем, что катер буксирный, содержащий корпус, палубу, двигательный отсек, в котором размещены двигатели между транцем и поперечной переборкой корпуса судна, ходовую рубку, установленную на палубе, ограждение палубы и аппарель в носовой части корпуса, согласно предлагаемого изобретения, ходовая рубка размещена в сторону носовой части корпуса судна, двигательный отсек выполнен с двумя поперечными переборками, между которыми установлен двигатель, соединенный посредством, редуктора с движительным комплексом, состоящий из двух валов, на которых установлены муфты, валы проходят через днище судна и выходят в туннели, имеющие форму усеченного эллипса, сформированные в днище корпуса судна, на валах установлены винты, с возможностью вращения в разных направлениях, закрытые насадками и снабженные рулями, не выходящими за пределы корпуса судна, на палубе кормовой части корпуса судна установлено буксирное устройство, обеспечивающее возможность буксировки понтонов, барж, плотов и других сооружений.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи выражается в создании катера буксирного мелкосидящего с большими тяговыми усилиями на швартовых и повышенной маневренности за счет возможности вращения винтов в разных направлениях. Винты закрыты насадками для увеличения тяги и защиты. Установка винтов в туннелях, сформированных в днище судна, существенно уменьшает осадку корпуса судна и защищает винты от соприкосновения с дном водоема на малых глубинах. Расположение буксирного устройства на палубе в кормовой части корпуса судна обеспечивает возможность буксировки за счет жесткой либо гибкой сцепки. Ходовая рубка размещена в сторону носовой части корпуса для удобства монтажа в двигательном отсеке, выполненном с двумя поперечными переборками, двигателя с движительным комплексом.

Изобретение относится к судостроению, а именно к созданию мелкосидящего буксирного судна с большими тяговыми усилиями на швартовых и повышенной маневренности, предназначенного для буксировки различных сооружений и грузов.

Известно судно, содержащее корпус, силовую установку с двигательным комплексом, надстройку, ходовую рубку, машинное отделение, грузовую палубу, водонепроницаемое ограждение палубы, аппарель в носовой части корпуса судна [1].

Известное судно не обладает достаточными маневренными и эксплуатационными качествами для обеспечения мобильной транспортировки грузов по водохранилищах и малым рекам.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам, является быстроходное грузовое судно, содержащее корпус, палубу, двигательный отсек; ходовую рубку, ограждение палубы и аппарель в носовой части корпуса. .Судно снабжено устройством для подачи и удаления балласта из герметичных емкостей, которые расположены в корпусе, выполненном в виде понтона клинообразной формы в продольном вертикальном сечении, сужающегося в сторону носовой части и с минимально возможной высотой кормы, определяемой размерами двигателей, размещенных в двигательном отсеке между транцем и поперечной переборкой корпуса. Причем ходовая рубка устанавливается на палубе в непосредственной близости к двигательному отсеку [2].

Недостаток известного состоит в недостаточной маневренности судна, не обеспечена безопасность винтов.

Предлагаемое изобретение направлено на создание мелкосидящего буксирного судна с большими тяговыми усилиями на швартовых и повышенной маневренности; за счет двухвинтовой схемы с расположением винтов с насадками в туннелях, сформированных в днище судна.

Техническая задача достигается тем, что катер буксирный, содержащий корпус, палубу, двигательный отсек, в котором размещены двигатели между транцем и поперечной переборкой корпуса судна, ходовую рубку, установленную на палубе, ограждение палубы и аппарель в носовой части корпуса, согласно предлагаемого изобретения, ходовая рубка размещена в сторону носовой части корпуса судна, двигательный отсек выполнен с двумя поперечными переборками, между которыми установлен двигатель, соединенный посредством , редуктора с движительным комплексом, состоящий из двух валов, на которых установлены муфты, валы проходят через днище судна и выходят в туннели, имеющие форму усеченного эллипса, сформированные в днище корпуса судна, на валах установлены винты, с возможностью вращения в разных направлениях, закрытые насадками и снабженные рулями, не выходящими за пределы корпуса судна, на палубе кормовой части корпуса судна установлено буксирное устройство,

обеспечивающее возможность буксировки понтонов, барж, плотов и других сооружений.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи выражается в создании катера буксирного мелкосидящего с большими тяговыми усилиями на швартовых и повышенной маневренности за счет возможности вращения винтов в разных направлениях. Винты закрыты насадками для увеличения дяги и защиты. Установка винтов в туннелях, сформированных в днище судна, существенно уменьшает осадку корпуса судна и защищает винты от соприкосновения с дном водоема на малых глубинах. Расположение буксирного устройства на палубе в кормовой части корпуса судна обеспечивает возможность буксировки за счет жесткой либо гибкой сцепки. Ходовая рубка размещена в сторону носовой части корпуса для удобства монтажа в двигательном отсеке, выполненном с двумя поперечными переборками, двигателя с движительным комплексом. Сущность изобретения поясняется чертежами и рисунком, где:

На фиг.1 - изображен общий вид катера буксирного, в разрезе;

На фиг.2 - изображен катер буксирный, вид сверху, в разрезе;

На фиг.3 - изображен катер буксирный, общий вид сверху;

На фиг.4 - изображен катер буксирный, общий снизу;

На рис. 1 - представлено днище корпуса катера буксирного с сформированными туннелями в днище в виде усеченных эллипсов.

Катер буксирный фиг.1-4 состоит из корпуса 1 с палубой 2 и двигательным отсеком 3, с размещением двигателя 4 между поперечными переборками 5,6 корпуса судна, ходовой рубки 7, размещенной в сторону носовой части корпуса 1 судна, ограждения 8 палубы и аппарели 19 в носовой части корпуса 1. Двигатель 4 соединен посредством редуктора 9 с движительным комплексом 10, состоящим их двух валов 11, на которых установлены муфты 13. Валы 11 проходят через днище 14 судна и выходят в туннели 15 рис.1, имеющие форму усеченного эллипса и сформированные в днище 14 корпуса 1 судна, на валах 11 установлены винты 12, с возможностью вращения с помощью реверсивного редуктора 9 в разных направлениях, закрытые насадками 16 и снабженные рулями 17, не выходящими за пределы корпуса 1 судна. На кормовой части палубы 2 корпуса 1 судна установлено буксирное устройство 18, обеспечивающее возможность буксировки понтонов, барж, плотов и других сооружений.

Работа судна буксирного заключается в соединении его посредством буксирного устройства 18 с буксируемым сооружением и перемещением буксируемого сооружения в нужном направлении за счет тягового усилия, развиваемого винтами 12 судна. Двухвинтовая схема дает возможность обеспечить повышенную маневренность за счет возможности вращения винтов 12 в разных направлениях и существенно увеличить тяговое усилие на винтах 12, не увеличивая при этом диаметр винтов 12 и соответственно осадку корпуса 1 судна.

Список использованной информации:

1. Описание изобретения к авторскому свидетельству 1505835 МПК В 63 В 15/00. И.А.Мартынов и др. Судно.

2. RU Описание изобретения к патенту РФ 2207285 МПК В 63 В 3/00 ОАО «Алюкорп» Малое быстроходное грузовое судно.

Катер буксирный, содержащий корпус, палубу, двигательный отсек, в котором размещены двигатели между транцем и поперечной переборкой корпуса судна, ходовую рубку, установленную на палубе, ограждение палубы и аппарель в носовой части корпуса, отличающийся тем, что ходовая рубка размещена в сторону носовой части корпуса судна, двигательный отсек выполнен с двумя поперечными переборками, между которыми установлен двигатель, соединенный посредством редуктора с движительным комплексом, состоящий из двух валов, на которых установлены муфты, валы проходят через днище судна и выходят в туннели, имеющие форму усеченного эллипса, сформированные в днище корпуса судна, на валах установлены винты с возможностью вращения в разных направлениях, закрытые насадками и снабженные рулями, не выходящими за пределы корпуса судна, на палубе кормовой части корпуса судна установлено буксирное устройство, обеспечивающее возможность буксировки понтонов, барж, плотов и других сооружений.



 

Похожие патенты:
Наверх