Электрическая машина

 

Заявленная полезная модель относиться к электромашиностроению, в частности к электрогенераторам и электродвигателям.

Электрическая машина, содержит статор, состоящий из каркаса для установки сердечника статора с обмоткой, корпус электрической машины разъемный по горизонтали и состоящего из корпуса нижнего и корпуса верхнего, при этом в корпусе нижнем закреплен статор и установлены щитовые подшипники в которых размещен ротор, а в корпусе верхнем размещена система охлаждения для одноструйной вентиляции электрической машины по замкнутому или разомкнутому циклу вентиляции.

Применение данной конструкции электрической машины позволяет снизить уровень вибрации, снизить вес статора, как наиболее тяжелой части конструкции, облегчить работы по изготовлению электрической машины, а также появляется возможность производить монтаж и демонтаж электрической машины в помещениях имеющих грузоподъемные механизмы с малой грузоподъемностью.

Применение данной конструкции электрической машины позволяет уменьшить массогабаритные размеры электрической машины, облегчить работы по изготовлению статора обмотанного, изменять цикла вентиляции с замкнутого на разомкнутый и наоборот при неизменной конструкции основных узлов электрической машины, а также снизить вибрацию, уровень шума электрической машины.

Заявляемая полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована как в электрогенераторах, так и электродвигателях.

Известна электрическая машина (патент РФ на полезную модель 90944), содержащая: статор, корпус статора, стояковые подшипники, ротор, возбудитель, индуктор установленные на одной фундаментной плите.

Недостатком данной машины является значительные массогабаритные размеры из-за наличия плиты фундаментной, которая дублирует функции закладных элементов фундамента электрической машины, а также из-за наличия массивного корпус статора.

Известна также электрическая машина с двухструйной системой вентиляции (патент РФ на полезную модель 37439), содержащая ротор, статор, корпус статора, стояковые подшипники, фундаментную плиту, блок воздухоохладителей или блок подготовки воздуха которые являются взаимозаменяемыми при неизменности конструкции корпуса статора.

Недостатком данной электрической машины является размещение блока воздухоохладителей над сердечником статора, так как в случае поломки воздухоохладителя (развальцовки трубок воздухоохладителя) охлаждающая жидкость попадет на обмотку статора, что может привести к аварии.

Заявляемая полезная модель электрической машины направлена на исключение узлов с дублирующими функциями, повышение жесткости конструкции, снижению уровня вибрации, уменьшение веса конструкции, возможность ее унифицирование и снижение себестоимости.

Электрическая машина представляет собой электродвигатель или электрогенератор. Электрическая машина состоит из ротора, статора, корпуса электрической машины разъемного по горизонтали, щитовых подшипников, возбудителя.

Статор состоит из шихтованного сердечника с обмоткой статора установленного в каркас. Корпус электрической машины состоит из корпуса нижнего и корпуса верхнего. Статор закреплен болтовым соединением к боковым вертикальным стенкам нижнего корпуса. В нижнем корпусе установлены специальные отжимные болты для регулирования статора по высоте при выставлении воздушного зазора. Верхний и нижний корпуса стянуты между собой ботовыми соединениями, которые размещены в специальных опорных лапах. Внутренние поверхности корпусов покрыты шумопоглащающим материалом. В корпусе верхнем размещена система охлаждения для одноструйной вентиляции электрической машины, при этом данная система комплектуется встроенными фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха (для обеспечения система охлаждения по разомкнутому циклу вентиляции) или воздухоохладителями (для обеспечения система охлаждения по замкнутому циклу вентиляции). Корпус верхний с замкнутой и корпус верхний с разомкнутой системой вентиляции выполнены взаимозаменяемыми.

На фиг.1 показан общий вид электрической машины с разомкнутым циклом вентиляции, на фиг.2 показан общий вид электрической машины с замкнутым циклом вентиляции.

Электрическая машина состоит из ротора 1 на щитовых подшипниках 2, корпуса нижнего 3, сердечника статора с обмоткой 4 включает каркас статора 5, болты крепления статора 6, отжимные болты для регулирования статора 7, корпуса верхний 8, опорные лапы 9, болты для соединения нижнего и верхнего корпусов 10.

При разомкнутым циклом вентиляции - верхний корпус выполнен с фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха 11, в корпусе нижнем выполнены окна для выхода нагретого воздуха.

При замкнутом цикле вентиляции - верхний корпус выполнен с двумя воздухоохладителями расположенными по бокам статора 13, в корпусе нижнем на боковых окнах устанавливаются заглушки 14.

Применение данной конструкции электрической машины позволяет:

уменьшить массу электрической машины за счет исключения из конструкции плиты фундаментной и массивного корпуса статора;

облегчить работы по изготовлению статора обмотанного на таких операциях как бандаж лобовых частей, сборка схемы электрических соединений обмотки статора;

производить монтаж и демонтаж электрической машины в помещениях имеющих грузоподъемные механизмы малой с грузоподъемностью.

Примененное крепление статора позволяет демпфировать виброперемещения сердечника статора, что снижает вибрации электрической машины в целом.

Предложенная компоновка электрической машины дает возможность изменения цикла вентиляции с замкнутого на разомкнутый и наоборот, путем замены корпуса верхнего при неизменной конструкции основных узлов электрической машины.

1. Электрическая машина, содержащая статор и ротор, расположенные в разъемном корпусе с щитовыми подшипниками, отличающаяся тем, что корпус электрической машины выполнен с разъемом по горизонтали и состоит из корпуса нижнего и корпуса верхнего, при этом в корпусе нижнем установлен статор, ротор в щитовых подшипниках, а в верхней части корпуса установлена система охлаждения для одноструйной вентиляции электрической машины.

2. Электрическая машина по п.1, отличающаяся тем, что она представляет собой электродвигатель.

3. Электрическая машина по п.1, отличающаяся тем, что она представляет собой электрогенератор.

4. Электрическая машина по п.1, отличающаяся тем, что статор представляет собой каркас с шихтованным сердечником и обмоткой статора.

5. Электрическая машина по п.1, отличающаяся тем, что статор закреплен к боковым вертикальным стенкам нижнего корпуса.

6. Электрическая машина по п.1, отличающаяся тем, что статор по высоте оси вращения электрической машины регулируется отжимными болтами, установленными в нижнем корпусе.

7. Электрическая машина по п.1, отличающаяся тем, что верхний и нижний корпуса стянуты между собой ботовыми соединениями, размещенными в специальных лапах.

8. Электрическая машина по п.1, отличающаяся тем, что верхний и нижний части корпуса выполнены шумопоглащающими.

9. Электрическая машина по п.1, отличающаяся тем, что в верхний корпус установлена система охлаждения по разомкнутому циклу вентиляции с встроенными фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха.

10. Электрическая машина по п.1, отличающаяся тем, что в верхний корпус установлена система охлаждения по замкнутому циклу вентиляции с встроенными воздухоохладителями.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Проектирование экспериментальной когенерационной газовой энергетической установки относится к области энергетики, более конкретно, к экспериментальной когенерационной энергетической установке на основе гидротермального окисления порошкообразного алюминия.
Наверх