Кантователь для сборки магнитной системы электрических машин

 

Полезная модель относится к технологическому оборудованию для изготовления и ремонта электрических машин. Содержит четыре резиновых узких ролика, запрессованных на роликодержатели. Роликодержатели состоят из оси и фланца, фланец выполнен со скосом и имеет больший диаметр, чем резиновый ролик. Роликодержатели посажены на валики, на выходных концах которых закреплены звездочки, связанные через цепные передачи с приводным валом. Приводной вал установлен в подшипниках, расположенных в корпусах, смонтированных на сварной раме, в этих же корпусах размещены подшипники валиков, на которые одеты роликодержатели. Все четыре резиновые ролика приводные. Кантователь позволяет вращать длинномерные электрические машины с отклонениями от цилиндрической формы, а также с выступающими в средней части крепежными лапами и кабелями. 2 п.ф., 3 илл.

Полезная модель относится к технологичекому оборудованию для изготовления и ремонта электрических машин.

Известен кантователь (Патент РФ на полезную модель 95583), содержащий сварную раму и две ролико-опоры, одна из которых приводная. Недостатком такого кантователя является пониженный момент вращения кантуемого изделия вследствие наличия только одной приводной ролико-опоры с металлическими роликами, что затрудняет вращение деталей с отклонениями от цилиндрической формы. Кроме того, конструкция роликов известного кантователя выполнена таким образом, что не позволяет проходить между ними, например, сильно выступающим крепежным лапам электрических машин. Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является кантователь (Патент РФ на полезную модель 80416), содержащий четыре ролика, один из которых приводной, соединенный цепно-ременной передачей с электромеханическим приводом. Недостатком такого устройства является пониженный момент вращения кантуемого изделия вследствие наличия только одного приводного металлического ролика, что практически исключает возможность вращения деталей с отклонениями от цилиндрической формы. Кроме того, конструкция тележек делает невозможной доступ к внутренней полости кантуемого изделия для монтажа, например, магнитной системы электрических машин.

Задачей заявленной полезной модели является достижение технического результата, заключающегося в повышении момента вращения изделий с отклонениями поверхности вращения от цилиндрической формы и с выступающими в средней части крепежными лапами и кабелями. Поставленная задача достигается тем, что у кантователя для сборки магнитной системы электрических машин, содержащего сварную раму, четыре ролика, цепную передачу, все четыре ролика выполнены приводными, при этом каждый ролик изготовлен из резины и закреплен на роликодержателе, состоящем из оси и фланца, бурт фланца выполнен со скосом и имеет больший диаметр, чем резиновый ролик, а сам роликодержатель смонтирован на валике, установленном в подшипниках, расположенных в корпусе, установленном на сварной раме, на выходном конце валика закреплена звездочка, связанная цепной передачей с приводным валом, получающим вращение от электромеханического привода. Приводной вал смонтирован в подшипниках, расположенных в корпусах, установленных на сварной раме.

Отличительными признаками заявленного технического решения являются:

- все четыре ролика выполнены приводными;

- каждый ролик изготовлен из резины и закреплен на роликодержателе, состоящем из оси и фланца, бурт фланца выполнен со скосом и имеет больший диаметр, чем резиновый ролик, а сам роликодержатель смонтирован на валике, установленном в подшипниках, расположенных в корпусе, установленном на сварной раме, на выходном конце валика закреплена звездочка, связанная цепной передачей с приводным валом, получающим вращение от электромеханического привода;

- приводной вал смонтирован в подшипниках, расположенных в корпусах, установленных на сварной раме. Заявленный кантователь позволяет вращать длинномерные электрические машины с отклонениями от цилиндрической формы, при этом узкие резиновые ролики с индивидуальным приводом позволяют не только создать необходимый вращающий момент, но и обеспечивают прохождение между ними крепежных лап и кабелей электрической машины. Выступающие бурты фланцев роликодержателей обеспечивают фиксацию электрической машины в продольном направлении.

Полезная модель поясняется следующими чертежами:

фиг.1 - вид кантователя спереди (тонкими линиями показан остов электрической машины);

фиг.2 - вид кантователя сбоку (тонкими линиями показан остов электрической машины);

фиг.3 - разрез по линии А-А фиг.2.

Кантователь для сборки магнитной системы электрических машин состоит из сварной рамы 1, на которой установлены два корпуса 2 с размещенными в них подшипниками 3.

В подшипниках 3 закреплены валики 4 и приводной вал 5. На валиках 4 смонтированы роликодержатели 6, с запрессованными на них резиновыми роликами 7. Выступающий за ролик 7 бурт фланца 8 роликодержателя 6 имеет скос для облегчения установки остова электрической машины. От валика 4 вращение передается на роликодержатель 6 через шпонку 9. На выходных концах валиков 4 закреплены звездочки 10, связанные цепной передачей 11 со звездочками 12, установленными на приводном валу 5. Приводной вал 5 через цепную передачу 13 получает вращение от электромеханического привода 14. Работает кантователь следующим образом. При включении электродвигателя 14 вращение через червячный редуктор и цепную передачу 13 передается на приводной вал 5 от которого через цепные передачи 11 получают вращение звездочки 10, валики 4,1 роликодержатели 6 и резиновые ролики 7. От роликов 7 вращение передается непосредственно на остов ранее установленной электрической машины. После поворота на необходимый угол двигатель 14 выключается.

1. Кантователь для сборки магнитной системы электрических машин, содержащий сварную раму, четыре ролика, цепную передачу, отличающийся тем, что все четыре ролика приводные, при этом каждый ролик изготовлен из резины и закреплен на роликодержателе, состоящем из оси и фланца, бурт которого выполнен со скосом и имеет больший диаметр, чем резиновый ролик, а роликодержатель смонтирован на валике, установленном в подшипниках, расположенных в корпусах, установленных на сварной раме, при этом на выходном конце валика закреплена звездочка, связанная цепной передачей с приводным валом, получающим вращение от электромеханического привода.

2. Кантователь по п.1, отличающийся тем, что приводной вал смонтирован в подшипниках, расположенных в корпусах, установленных на сварной раме.



 

Наверх