Транспортабельная блочно-модульная котельная установка

 

Использование: полезная модель относится к области теплоэнергетики, а именно к конструкции здания транспортабельной блочно-модульной котельной заводской готовности, и предназначена для теплоснабжения объектов производственного, жилищного и социального назначения. Решаемая задача: расширение функциональных возможностей транспортабельной блочно-модульной котельной установки, при одновременном повышении ее надежности и удобства эксплуатации. Сущность полезной модели: заключается в том, что транспортабельную блочно-модульную котельную установку, содержащую, по меньшей мере, один котельный модуль, включающий котел и газоотводы, соединенные с дымовыми трубами, модуль вспомогательного оборудования, включающий насосную группу и теплообменники, линию контроля и помещение оператора, предлагается дополнительно снабдить складским модулем, смонтированным у котельного модуля с фронтальной стороны котлов и оснащенным средством автоматического весового контроля прихода и расхода топлива, выполненным преимущественно в виде площадных весов не автоматического действия, снабженных тензодатчиками, связанными с линией контроля, при этом модули выполнять образованными металлическим каркасом и соединенными с ним сэндвич-панелями заводской или послойной сборки. Крыша котельного модуля может быть выполнена съемной. Складской модуль может быть выполнен с ролькрышей, установленной с возможностью перемещения по направляющим балкам. Толщина сэндвич-панелей может составлять от 50 до 200 мм. Модули могут быть соединены между собой посредством болтового соединения.

Полезная модель относится к области теплоэнергетики, а именно к конструкции здания транспортабельной блочно-модульной котельной заводской готовности, и предназначена для теплоснабжения объектов производственного, жилищного и социального назначения.

Известны транспортабельные блочно-модульные котельные установки, содержащие смонтированные в разных уровнях модули, соединенные между собой замковыми контурами и включающие рамное основание, несущий каркас, фахверк-утеплитель и съемную, свободно опертую на каркас крышу, опорный элемент которой охватывает верхний пояс каркаса по всему периметру. [Свидетельство 5237, F22B 33/00, 22.07.1996 г. и Свидетельство 15508, F22B 33/00, 03.04.2000 г.].

В качестве недостатков таких блочно-модульных котельных установок можно отметить отсутствие в их конструкция складского помещения и возможности весового контроля прихода и расхода топлива, что ограничивает их функциональные возможности.

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели является модульная котельная установка, содержащая один или несколько котельных модулей, модули водоподготовки, деаэрации воды, блоки управления и удаления дымовых газов, помещение оператора, трубопроводы и линии управления и контроля за выходными параметрами пара и аварийными режимами работы. При этом модули выполнены в виде контейнеров полной заводской готовности и содержат силовые механические скрепляющие элементы, выполненные в виде закладных металлических пластин и соединенные сваркой по месту монтажа. [Свидетельство 22522, F22B 33/00, 22.08.2001 г.].

Известная модульная котельная установка обладает рядом существенных недостатков. Первым недостатком описанной котельной является то, что крыша котельных модулей имеет несъемную конструкцию, что, во-первых, затрудняет монтаж, демонтаж и замену котлов, а, во-вторых, в случае возникновения в помещении котельной избыточного давления может привести к аварийной (взрывной) ситуации. Другим недостатком описанной котельной является то, что ее конструкция не включает складское помещение, при этом в известной полезной модели не предусмотрена возможность весового контроля прихода и расхода топлива. Кроме того, недостатком описанной установки является сложность ее монтажа и ограниченная возможность демонтажа, обусловленные соединением модулей сваркой посредством силовых механических скрепляющих элементов. Указанные недостатки ограничивает функциональные возможности известной модульной котельной установки, ведут к снижению надежности и удобства ее эксплуатации.

Полезная модель направлена на решение задачи расширения функциональных возможностей транспортабельной блочно-модульной котельной установки, при одновременном повышении ее надежности и удобства эксплуатации.

Сущность полезной модели заключается в том, что транспортабельную блочно-модульную котельную установку, содержащую, по меньшей мере, один котельный модуль, включающий котел и газоотводы, соединенные с дымовыми трубами, модуль вспомогательного оборудования, включающий насосную группу и теплообменники, линию контроля и помещение оператора, предлагается дополнительно снабдить складским модулем, смонтированным у котельного модуля с фронтальной стороны котлов и оснащенным средством автоматического весового контроля прихода и расхода топлива, выполненным преимущественно в виде площадных весов не автоматического действия, снабженных тензодатчиками, связанными с линией контроля, при этом модули выполнять образованными металлическим каркасом и соединенными с ним сэндвич-панелями заводской или послойной сборки. Крыша котельного модуля может быть выполнена съемной. Складской модуль может быть выполнен с ролькрышей, установленной с возможностью перемещения по направляющим балкам. Толщина сэндвич-панелей может составлять от 50 до 200 мм. Модули могут быть соединены между собой посредством болтового соединения.

Снабжение транспортабельной блочно-модульной котельной установки складским модулем, смонтированным у котельного модуля с фронтальной стороны котлов, способствует повышению удобства ее эксплуатации за счет обеспечения возможности хранения топлива вблизи котельной. При этом оснащение складского модуля средством автоматического весового контроля прихода и расхода топлива, выполненным преимущественно в виде площадных весов не автоматического действия, снабженных тензодатчиками, связанными с линией контроля, способствует расширению функциональных возможностей предлагаемой котельной за счет обеспечения возможности весового контроля прихода и расхода топлива.

Выполнение модулей образованными металлическим каркасом и соединенными с ним посредством болтового соединения сэндвич-панелями заводской или послойной сборки способствует снижению трудоемкости монтажа и демонтажа транспортабельной блочно-модульной котельной установки, что способствует повышению удобства ее эксплуатации. При этом использование сэндвич-панелей толщиной от 50 до 200 мм обеспечивает возможность эксплуатации предлагаемой полезной модели в различных климатических зонах, что способствует расширению ее функциональных возможностей.

Выполнение крыши котельного модуля съемной способствует облегчению процесса монтажа, демонтажа и замены котлов, а, также снижает вероятность аварийной (взрывной) ситуации в случае возникновения в помещении котельной избыточного давления, что способствует повышению удобства эксплуатации транспортабельной блочно-модульной котельной установки и ее надежности.

Повышению удобства эксплуатации транспортабельной блочно-модульной котельной установки способствует также выполнение складского модуля с ролькрышей, установленной с возможностью перемещения по направляющим балкам.

На фиг. 1 приведена схема транспортабельной блочно-модульной котельной установки.

Транспортабельная блочно-модульная котельная установка, содержит, по меньшей мере, один котельный модуль 1, включающий котел и газоотводы, соединенные с дымовыми трубами, модуль 2 вспомогательного оборудования, включающий насосную группу и теплообменники, линию контроля и помещение 3 оператора, складской модуль 4, смонтированный у котельного модуля 1 с фронтальной стороны котлов и оснащенным средством автоматического весового контроля прихода и расхода топлива, выполненным преимущественно в виде площадных весов не автоматического действия, снабженных тензодатчиками, связанными с линией контроля. Модули 1, 2, 3 и 4 выполнены образованными металлическим каркасом 5 и соединенными с ним сэндвич-панелями 6 заводской или послойной сборки. Крыша 7 котельного модуля может быть выполнена съемной. Складской модуль может быть выполнен с ролькрышей 8, установленной с возможностью перемещения по направляющим балкам (на фигурах не обозначены). Толщина сэндвич-панелей 6 может составлять от 50 до 200 мм. Модули 1, 2, 3 и 4 могут быть соединены между собой посредством болтового соединения (на фигурах не показано).

В предлагаемой транспортабельной блочно-модульной котельной установке оснащается преимущественно жаротрубными трехходовыми котлами марки TANSAN на твердом виде топлива, слоевой топке, с ручной загрузкой топлива. Установленная линия контроля обеспечивает возможность для сбора, накопления и передачи данных технологических параметров котельной: температуры теплоносителя и наружного воздуха, давления в сети теплоснабжения и котлового контура, расхода топлива суточный, месячный, итоговый веса угля на оперативном складе. Данные посуточно формируются в отчет и передаются на панельный компьютер, который отображает показания технологических параметров на жидкокристаллической сенсорной панели, накапливает их и по запросу отправляет на удаленный сервер по линии связи GSM, для анализа и контроля эффективной работы котельной.

Таким образом, предлагаемая конструкция транспортабельной блочно-модульной котельной установки способствует расширению ее функциональных возможностей, при одновременном повышении ее надежности и удобства эксплуатации.

1. Транспортабельная блочно-модульная котельная установка, содержащая, по меньшей мере, один котельный модуль, включающий котел и газоотводы, соединенные с дымовыми трубами, модуль вспомогательного оборудования, включающий насосную группу и теплообменники, линию контроля и помещение оператора, отличающаяся тем, что дополнительно снабжена складским модулем, смонтированным у котельного модуля с фронтальной стороны котлов и оснащенным средством автоматического весового контроля прихода и расхода топлива, выполненным преимущественно в виде площадных весов неавтоматического действия, снабженных тензодатчиками, связанными с линией контроля, при этом модули образованы металлическим каркасом и соединенными с ним сэндвич-панелями заводской или послойной сборки.

2. Транспортабельная блочно-модульная котельная установка по п. 1, отличающаяся тем, что крыша котельного модуля выполнена съемной.

3. Транспортабельная блочно-модульная котельная установка по п. 1, отличающаяся тем, что складской модуль выполнен с ролькрышей, установленной с возможностью перемещения по направляющим балкам.

4. Транспортабельная блочно-модульная котельная установка по п. 1, отличающаяся тем, что толщина сэндвич-панелей составляет от 50 до 200 мм.

5. Транспортабельная блочно-модульная котельная установка по п. 1, отличающаяся тем, что модули соединены между собой посредством болтового соединения.

РИСУНКИ



 

Наверх