Световое индикационное устройство

 

Настоящая полезная модель описывает световое индикационное устройство, содержащее корпус, группу осветительных блоков, связанную с корпусом, группу электропроводных элементов, связанных с группой осветительных блоков, блок управления, связанный с частью осветительных блоков посредством части группы электропроводных элементов и выполненный с возможностью подачи сигнала на осветительный блок, при этом осветительный блок содержит верхний прозрачный слой, люминесцентный слой, слой подложки. Технический результат - уменьшение габаритов, уменьшение энергопотребления, повышение ударобезопасности, использование в качестве информационных табло для людей с ограниченными возможностями, уменьшение массы, выполнение устройства произвольной формы.

Область техники, к которой относится полезная модель

Настоящая полезная модель относится световым индикационным устройствам.

Уровень техники

Из уровня техники известно решение RU 35025 (опубликовано 20 декабря 2003 г.), в котором описано рекламное световое устройство с внутренней подсветкой, содержащее корпус, на котором расположен, по меньшей мере, один носитель элементов демонстрируемого изображения с нанесенным на него заданным изображением, а в качестве источника света использованы осветительные устройства, отличающееся тем, что дополнительно содержит, по меньшей мере, один дополнительный носитель элементов демонстрируемого изображения, направляющие для крепления осветительных устройств, расположенных внутри корпуса и сгруппированных посекционно, по меньшей мере, по три осветительных устройства в одной секции, в количестве, по меньшей мере, одной секции, пуско-регулирующие устройства, количество которых выбирают с учетом одно пуско-регулирующее устройство, по меньшей мере, на три осветительных устройства и контроллер, при этом контроллер соединен с сетью питания, а выходы подключены к соответствующим входам параллельно соединенных между собой пуско-регулирующих устройств, каждое из которых соединено, по меньшей мере, с одной тройкой осветительных устройств.

Недостатком известного решения является использование линейных источников света, в частности газоразрядных ламп. Использование таких ламп приводит к увеличению габаритов устройства, что делает невозможным применение подобного решения в малых габаритах с высоким разрешением. Также к недостаткам можно отнести сравнительно высокое энергопотребление, высокую чувствительность к повреждениям.

Настоящая полезная модель направлена на решение проблем уровня техники и позволяет решить проблемы уровня техники.

Раскрытие полезной модели

Настоящая полезная модель описывает световое индикационное устройство, содержащее корпус, по меньшей мере одну группу осветительных блоков, связанную с корпусом, по меньшей мере одну группу электропроводных элементов, связанных с группой осветительных блоков, по меньшей мере один блок управления, связанный с по меньшей мере частью осветительных блоков посредством по меньшей мере части группы электропроводных элементов и выполненный с возможностью подачи по меньшей мере одного сигнала на по меньшей мере один осветительный блок, при этом осветительный блок содержит по меньшей мере один верхний прозрачный слой, по меньшей мере один люминесцентный слой, по меньшей мере один слой подложки.

В одном из вариантов осуществления устройство может содержать по меньшей мере один слой защитного листового материала, связанного с корпусом.

По меньшей мере часть защитного слоя может быть выполнена непрозрачным.

Осветительный блок может содержать по меньшей мере одну мембрану, расположенную между люминесцентным слоем и верхним прозрачным слоем и выполненную из оксида индия-олова, оксида алюминия-цинка, оксида олова, легированного сурьмой, оксида олова, легированного фтором, или из их смеси.

Устройство может содержать навигационный блок, связанный по меньшей мере с одним блоком управлением и выполненный с возможностью подачи и/или получения по меньшей мере одного сигнала в блок управления.

Устройство может содержать по меньшей мере одну батарею, связанную с блоком управления и/или навигационным блоком.

Устройство в одном из вариантов осуществления может содержать датчик освещения, связанный с блоком управления, при этом блок управления может быть выполнен с возможностью регулировки яркости по меньшей мере одного осветительного блока.

Устройство также может содержать по меньшей мере один инвертор, связанный с блоком управления.

В одном из вариантов осуществления устройство может быть выполнено в виде карты или схемы.

Техническим результатом настоящей полезной модели является уменьшение габаритов, уменьшение энергопотребления, повышение ударобезопасности, уменьшение массы, выполнение устройства произвольной формы (устройство возможно изгибать, например, придавать форму цилиндра или волны).

Краткое описание чертежей

Настоящая полезная модель поясняется нижеследующими-чертежами:

Фиг.1 - вид сзади на световое индикационное устройство (защитный слой не показан).

Фиг.2 - вид спереди на световое индикационное устройство (выключено).

Фиг.3 - вид спереди на световое индикационное устройство (включено, подсвечена часть схемы от станции «Речной вокзал» до станции «Тверская»).

Фиг.4 - схематическое изображение слоев осветительного блока.

Специалист в данной области техники, используя настоящее описание и чертежи, может осуществить полезную модель так, как она заявлена.

Осуществление полезной модели

Настоящая полезная модель описывает световое индикационное устройство, содержащее корпус, по меньшей мере одну группу осветительных блоков, связанную с корпусом, по меньшей мере одну группу электропроводных элементов, связанных с группой осветительных блоков, по меньшей мере один блок управления, связанный с по меньшей мере частью осветительных блоков посредством по меньшей мере части группы электропроводных элементов и выполненный с возможностью подачи по меньшей мере одного сигнала на по меньшей мере один осветительный блок, при этом осветительный блок содержит по меньшей мере один верхний прозрачный слой, по меньшей мере один люминесцентный слой, по меньшей мере один слой подложки.

В одном из вариантов настоящего решения устройство содержит слой защитного листового материала, связанного с корпусом. Этот слой препятствует попаданию влаги во внутреннюю область устройства, а также препятствует пыли, грязи и другим видам загрязнений. Дополнительно защитный слой препятствует механическим воздействиям на устройство (царапины, уменьшает силу ударов). Защитный слой может быть заменен, когда он придет в негодное состояние. Защитный слой предпочтительно выполнять из полимерного прозрачного (частично прозрачного) материала. Защитный слой может содержать непрозрачные области, которые могут быть использованы, например, для формирования областей в индикационном устройстве, которые не должны никогда подсвечиваться. Еще в одном варианте защитный слой может быть полупрозрачным, соответственно когда осветительный блок, расположенный под указанной областью загорается, то область подсвечивается, когда осветительный блок выключен, то эта область видна, но имеет меньшую яркость.

Осветительный блок содержит мембрану, расположенную между люминесцентным слоем и верхним прозрачным слоем и выполненную из оксида индия-олова, оксида алюминия-цинка, оксида олова, легированного сурьмой, оксида олова, легированного фтором, или из их смеси. Эта мембрана отражает внешнее инфракрасное излучение, препятствуя перегреву внутренних областей устройства.

В одном из вариантов осуществления настоящего решения используется навигационный блок, связанный с блоком управления и выполненный с возможностью подачи и/или получения сигналов в/из блок управления. Навигационный блок передает информацию о текущем местоположении устройства в блок управления, который обрабатывает полученные данные местоположения и формирует соответствующий сигнал для осветительных блоков. Это может быть использовано, например, в маршрутных схемах: пройденный маршрут подсвечивается осветительными блоками. Подобное использование настоящего решения предпочтительно для людей с ограниченными возможностями (глухих), которые не могут получать информацию в транспортном средстве посредством объявления остановок.

Устройство в одном из вариантов содержит батарею, связанную с блоком управления и/или навигационным блоком. Батарея снабжает энергией соответствующие блоки и осветительные блоки устройства. Еще в одном из вариантов настоящего решения устройство может содержать разъем, к которому может быть подключен внешний источник питания, например батарейки, аккумуляторные батареи, питающая сеть 220 В.

Устройство содержит датчик освещения, связанный с блоком управления, при этом блок управления выполнен с возможностью регулировки яркости осветительного блока. Датчик освещения представляет собой фотоэлемент, выполненный с возможностью измерения уровня освещенности в области устройства. Соответствующий сигнал подается в блок управления, который регулирует яркость осветительных блоков и приводит контраст к оптимальному уровню.

Устройство содержит инвертор, связанный с блоком управления.

Питание блока управления в одном из вариантов осуществляется посредством внешнего источника питания. Соответственно внешнее питание поступает в инвертор.

Устройство выполнено в виде карты или схемы в одном из предпочтительных вариантов осуществления. В одном из вариантов настоящего решения устройство выполнено в виде схемы метрополитена, схемы маршрута поезда, трамвая, троллейбуса, автобуса и других транспортных средств. Поезд метрополитена перемещается между станциями в закрытом туннеле, соответственно получить информацию о своем местоположении пассажиру не представляется возможным. Если пассажир с ограниченным возможностями (нарушения слуха), то получение информации возможно только визуальным образом. На станциях также бывает затруднительно получить информацию о месте положения (поезд проезжает слишком быстро мимо названий, можно не рассмотреть их названия или названия станций могут быть не видны из-за скопления людей на станции). Соответственно в настоящее время в некоторых поездах предусмотрены дисплеи, на которых бегущей строкой отображается название текущей станции. Эти табло не решают всех проблем, т.к. не позволяют понять как много станций предстоит еще проехать и в каком направлении движется поезд.

Настоящее решение наглядно демонстрирует весь маршрут транспортного средства, отображает направление движения (например, пройденный маршрут постоянно подсвечен), одновременно с получением таких данных пользователь транспортного средства получает данные о пересадках, а также может осуществить оценку общего времени движения до пункта назначения.

Конструкция настоящего решения позволяет придавать ему любую форму: решение может быть выполнено в виде цилиндра, может быть нанесено на волнообразную поверхность и т.п. Габариты устройства малы, по сути, решение представляет собой лист толщиной 0,5÷5 мм. Все элементы (или большая их часть) могут быть выполнены гибкими. Уменьшение массы устройства, габаритов и придание устройству произвольных форм позволяет использовать решение практически в любых местах, например, на стенах поездов, без ограничения пространства поезда, на дверях транспортных средств, на окнах транспортных средств (если устройство преимущественно выполнено прозрачным).

На фигуре 1 показан опытный образец настоящей полезной модели с тыльной стороны. Подключение происходит с помощью группы электропроводных элементов (провода шлейфа).

На фигуре 2 показано осуществление настоящего решения в виде карты метрополитена. Карта в не включённом состоянии имеет обычный вид.

На фигуре 3 показано осуществление решения в виде карты, когда устройство включено. Соответственно, одно из направлений движений поездов подсвечено посредством устройства и по подсветке можно определить местоположение поезда и направление движения.

На фигуре 4 показан один из вариантов осуществления осветительного блока. В предпочтительном варианте осуществления слой 1 - слой ламинации, слой 2 - слой люминофора, слой 3 - слой диэлектрика, слой 4 - задний электрод, слой 5 - слой ламинации.

В соответствии с настоящим описанием и нижеследующей формулой полезной модели специалист в данной области техники может осуществить настоящее решение с достижением всех указанных технических результатов.

1. Световое индикационное устройство, содержащее корпус, по меньшей мере одну группу осветительных блоков, связанную с корпусом, по меньшей мере одну группу электропроводных элементов, связанных с группой осветительных блоков, по меньшей мере один блок управления, связанный с по меньшей мере частью осветительных блоков посредством по меньшей мере части группы электропроводных элементов и выполненный с возможностью подачи по меньшей мере одного сигнала на по меньшей мере один осветительный блок, при этом осветительный блок выполнен в виде по меньшей мере одного люминесцентного слоя и содержит по меньшей мере один слой подложки и по меньшей мере один верхний прозрачный слой.

2. Устройство по п.1, которое содержит по меньшей мере один слой защитного листового материала, связанного с корпусом.

3. Устройство по п.2, в котором по меньшей мере часть защитного слоя выполнена непрозрачным.

4. Устройство по п.1, в котором осветительный блок содержит по меньшей мере одну мембрану, расположенную между люминесцентным слоем и верхним прозрачным слоем и выполненную из оксида индия-олова, оксида алюминия-цинка, оксида олова, легированного сурьмой, оксида олова, легированного фтором, или из их смеси.

5. Устройство по п.1, которое содержит навигационный блок, связанный по меньшей мере с одним блоком управлением и выполненный с возможностью подачи и/или получения по меньшей мере одного сигнала в блок управления.

6. Устройство по п.1, которое содержит по меньшей мере одну батарею, связанную с блоком управления и/или навигационным блоком.

7. Устройство по п.1, которое содержит датчик освещения, связанный с блоком управления, при этом блок управления выполнен с возможностью регулировки яркости по меньшей мере одного осветительного блока.

8. Устройство по п.1, которое содержит по меньшей мере один инвертор, связанный с блоком управления.

9. Устройство по п.1, которое выполнено в виде карты или схемы.



 

Наверх