Многоместная корабельная пусковая установка вертикального запуска ракет

 

Полезная модель относится к военной технике, в частности к корабельным пусковым установкам (ПУ) вертикального пуска. ПУ содержит платформу, выполненную с возможностью закрепления на палубе корабля, представляющую собой сварную металлоконструкцию, включающую четыре ячейки, снабженные крышками, с приводом открывания последних, снизу упомянутой платформы вварены две направляющие для удержания цапф опорной балки, опорную балку, состоящую из рамы, в верхнем торце которой установлены штыри для фиксации переходных направляющих средств загрузки, двух цапф, крепящихся в верхней части рамы, служащих для соединения опорной балки с платформой, четыре пары направляющих элементов для транспортно-пусковых контейнеров (ТПК), выполненные каждый в виде шпоночной направляющей, взаимодействующей с бугелями ТПК при загрузке последнего в пусковую установку, двух шаровых опор, установленных на нижнем торце рамы и предназначенных для установки опорной балки на нижний фундамент корабля, опорный узел для ТПК снабженный бугелями, взаимодействующими с соответствующими упомянутыми шпоночными направляющими опорной балки, электрооборудование, теплоизоляцию, покрывающую внутреннюю поверхность платформы, для снижения теплообмена между погребом пусковой установки и внешней средой.

Полезная модель относится к военной технике, в частности к корабельным пусковым установкам.

Известна корабельная пусковая установка (ПУ) вертикального запуска RU 2374591, содержащая верхнее основание, выполненное с возможностью закрепления на палубе корабля, снабженную цапфами несущую раму для транспортно-пусковых контейнеров (ТПК), средства для удержания и фиксации транспортно-пусковых контейнеров и электроразъемы электрической связи корабельной системы управления стрельбой с транспортно-пусковыми контейнерами, причем несущая рама верхним концом установлена в верхнем основании, которое выполнено с ячейками для транспортно-пусковых контейнеров, каждая ячейка снабжена закрепленной на верхнем основании защитной крышкой с приводом открывания последней, согласно изобретению дополнительно содержит нижнее основание, выполненное с возможностью закрепления на фундаменте корабля, и опорные основания для транспортно-пусковых контейнеров. Верхнее основание снабжено вертикальными направляющими элементами, каждый из которых выполнен взаимодействующим с соответствующей цапфой несущей рамы. Несущая рама шарнирно опирается на нижнее основание. Каждое из опорных оснований для транспортно-пусковых контейнеров, соответственно, установлено на несущей раме с возможностью взаимодействия с днищем соответствующего транспортно-пускового контейнера в рабочем положении пусковой установки. Пусковая установка выполнена обеспечивающей боковое опирание транспортно-пусковых контейнеров и имеет четное количество ячеек. Несущая рама в верхнем основании установлена таким образом, что в плане соответствующие ячейки пусковой установки расположены симметрично относительно проекции продольной оси цапф несущей рамы. Несущая рама снабжена направляющими элементами для транспортно-пусковых контейнеров, выполненными каждый в виде шпоночной направляющей, взаимодействующей с бугелями транспортно-пускового контейнера при загрузке последнего в пусковую установку. Вместе с этим, опорное основание для транспортно-пускового контейнера снабжено бугелями, взаимодействующими с соответствующими упомянутыми шпоночными направляющими несущей рамы.

В вышеприведенных вариантах выполнения пусковая установка может быть выполнена с возможностью переустановки упомянутого опорного основания по высоте несущей рамы и фиксации взаимного положения последних.

Однако известное устройство не предполагает выполнение в виде модуля содержащего нескольких несущих рам, кроме того конструкция пусковой установки сильно усложнена, в частности механизм подъема крышки, конструкции несущей рамы и электроразъемов электрической связи корабельной системы управления стрельбой с транспортно-пусковыми контейнерами, что предполагает большие затраты времени и средств на изготовление и техническое обслуживание пусковой установки.

Наиболее близким по достигаемому результату является корабельная пусковая установка вертикального пуска RU 113570, содержащая платформу, выполненную с возможностью закрепления на палубе корабля, представляющую собой сварную металлоконструкцию, включающую четыре ячейки, снабженные крышками, с приводом открывания последних, снизу упомянутой платформы вварены две направляющие для удержания цапф опорной балки, опорную балку, состоящую из рамы, в верхнем торце которой установлены штыри для фиксации переходных направляющих средств загрузки, двух цапф, крепящихся в верхней части рамы, служащих для соединения опорной балки с платформой, четыре пары направляющих элементов для транспортно-пусковых контейнеров, выполненные каждый в виде шпоночной направляющей, взаимодействующей с бугелями ТПК при загрузке последнего в пусковую установку, двух шаровых опор, установленных на нижнем торце рамы и предназначенных для установки опорной балки на нижний фундамент корабля, опорный узел для ТПК снабженный бугелями, взаимодействующими с соответствующими упомянутыми шпоночными направляющими опорной балки, электрооборудование, электрогидроблок, гидравлическое оборудование, теплоизоляцию, покрывающую внутреннюю поверхность платформы, для снижения теплообмена между погребом пусковой установки и внешней средой.

Отличительной чертой данного прототипа является вышеупомянутый механизм отрывания крышки, содержащий гидроцилиндр двойного действия, вал, два рычага и две тяги, образующих рычажную систему, выполняющую открывание крышки при выдвижении штока гидроцилиндра или закрывание крышки при перемещении штока в убранное положение.

Основным недостатком этой пусковой установки также является достаточно сложный механизм подъема крышки в плане применяемого привода подъема: большой объем точной и сложной сборки при изготовлении и монтаже гидравлического оборудования и электрогидроблока, отсюда высокая стоимость последних и пусковой установки в целом, сложность монтажа и технического обслуживания гидросистемы, сильная зависимость работоспособности от качества гидравлической жидкости, сложность в обеспечении точного управления.

Техническим результатом заявленной полезной модели является создание пусковой установки с новым приводом подъема крышки, обеспечивающим:

- значительное снижение стоимости пусковой установки;

- значительное снижение сложности и объема работ при монтаже упомянутого привода;

- обеспечение большей надежности и безотказности работы привода подъема;

- простоту технического обслуживания и большие промежутки между проведением технического обслуживания;

- применение более простой системы управления приводом подъема крышки;

- обеспечение большей автономности и независимости от наличия электропитания.

Технический результат достигается тем, что многоместная корабельная пусковая установка вертикального пуска, содержащая платформу, выполненную с возможностью закрепления на палубе корабля, представляющую собой сварную металлоконструкцию, включающую четыре ячейки, снабженные крышками, с механизмом и приводом открывания последних, снизу упомянутой платформы вварены две направляющие для удержания цапф опорной балки, опорную балку, состоящую из рамы, в верхнем торце которой установлены штыри для фиксации переходных направляющих средств загрузки, двух цапф, крепящихся в верхней части рамы, служащих для соединения опорной балки с платформой, четыре пары направляющих элементов для транспортно-пусковых контейнеров, выполненные каждый в виде шпоночной направляющей, взаимодействующей с бугелями транспортно-пускового контейнера при загрузке последнего в пусковую установку, двух шаровых опор, установленных на нижнем торце рамы и предназначенных для установки опорной балки на нижний фундамент корабля, опорный узел для транспортно-пускового контейнера снабженный бугелями, взаимодействующими с соответствующими упомянутыми шпоночными направляющими опорной балки, электрооборудование, теплоизоляцией, покрывающей внутреннюю поверхность платформы, для снижения теплообмена между погребом пусковой установки и внешней средой.

В вышеприведенных вариантах выполнения пусковая установка может быть выполнена с возможностью переустановки упомянутого опорного узла по высоте опорной рамы и фиксации взаимного положения последних.

Конструкция опорной рамы выполнена как единое целое, тем не менее, возможен вариант, когда несущая рама выполняется различной по высоте, что обеспечивает приспособляемость к различным объектам-носителям и к большому числу типоразмеров транспортно-пусковых контейнеров.

Возможен вариант исполнения, когда направляющая платформы, в месте установки цапфы опорной балки, оснащена штырем (на чертеже не показано), при этом цапфа оснащена ответным отверстием, таким образом, при монтаже опорной балки на платформе конструкция вышеуказанного узла ограничивает перемещение опорной балки (люфт, т.к. цапфы опорной балки устанавливаются в посадочные места платформы с зазором) в направлении диаметральной плоскости корабля при сильной качке.

Вышеупомянутая крышка ПУ оснащена защитным кожухом включающем съемный кожух, устанавливаемый на штатное место после загрузки ТПК и снимаемый перед его загрузкой и заслонок, имеющих кинематическую связь с приводом крышки, с помощью которой заслонки закрывают проемы, где перемещаются рычаги, осуществляющие подъем крышки. Съемный кожух может выполняться различным по конструкции соответственно загружаемому ТПК, ПУ поставляется на корабль с различными по конструкции кожухами, хранение которых осуществляется в погребе корабля.

Отличительной чертой полезной модели является вышеупомянутый привод механизма отрывания крышки, содержащий: электродвигатель, редуктор, электроцилиндр, зубчатое колесо, зубчатую рейку, рычаги и тяги, образующие рычажную систему, выполняющую открывание крышки при выдвижении штока электроцилиндра или закрывание крышки при перемещении штока в убранное положение. Дополнительно предусмотрен ручной привод механизма открывания крышки.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, идентичных настоящей полезной модели, что позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию «новизна».

На фиг. 1 - представлен общий вид многоместной корабельной пусковой установки вертикального пуска.

На фиг. 2 - представлен общий вид опорной балки и шаровой опоры.

На фиг. 3 - представлен общий вид крышки ячейки пусковой установки.

На фиг. 4 - представлен общий вид механизма и привода подъема крышки.

На фиг. 5 - представлен общий вид опорного узла для транспортно-пусковых контейнеров.

Многоместная корабельная пусковая установка вертикального запуска ракет состоит из платформы 1, опорной балки 2, крышки 3, привода крышки 4, опорных узлов 5 и шаровых опор 6. Платформа 1 представляет собой сварную металлоконструкцию, включающую четыре ячейки. Снизу платформы вварены две направляющие для удержания цапф 7 опорной балки 2. Опорная балка 2 состоит из рамы, двух цапф 7, четырех пар направляющих 8, 9, двух шаровых опор 6. Цапфы 7, крепящиеся в верхней части рамы, служат для соединения опорной балки с платформой. На верхнем торце рамы установлены штыри 10 для фиксации переходной направляющей средств загрузки. Шаровые опоры 6, крепятся на нижнем торце рамы и предназначены для установки опорной балки на нижний фундамент корабля. Крышка ПУ оснащена защитным кожухом, включающем съемный кожух 11, устанавливаемый на штатное место после загрузки ТПК и снимаемый перед его загрузкой и заслонок 12, 13, имеющих кинематическую связь с приводом крышки, с помощью которой заслонки закрывают проемы, где перемещаются рычаги 24.

Привод крышки включает механизм открывания, состоящий из электродвигателя 14, фланца переходного 15, редуктора 16, электроцилиндра 17, проставки 18, зубчатой рейки 19, зубчатого колеса 20, вала 21, рычагов 22, вилки 23, двух рычагов 24, корпуса 25, редуктора ручного привода 26, рычага переключения способа подъема крышки 27, коробки соединительной с концевым выключателем 28 и рукоятки ручного привода 29.

Опорный узел включает корпус 30, кронштейны 31, 32, бугеля 33, 34 для установки опорного узла на направляющие опорной балки и стопора 35, 36, фиксирующие опорный узел на опорной балке в положении соответствующем размеру загружаемого транспортно-пускового контейнера, балку 37, механизм фиксации 38, удерживающий ТПК, электрозаръем 39, четыре пружины компенсатора 40, раму 41, резиновые втулки 42. Перемещение опорного узла, соответствующее загружаемому изделию, осуществляется вручную, с помощью рукоятки 43, съемного привода перемещения 44 и шестерни 45.

1. Многоместная корабельная пусковая установка вертикального пуска, содержащая платформу, выполненную с возможностью закрепления на палубе корабля, представляющую собой сварную металлоконструкцию, включающую четыре ячейки, снабженные крышками, с приводом открывания последних, снизу упомянутой платформы вварены две направляющие для удержания цапф опорной балки, опорную балку, состоящую из рамы, в верхнем торце которой установлены штыри для фиксации переходных направляющих средств загрузки, двух цапф, крепящихся в верхней части рамы, служащих для соединения опорной балки с платформой, четыре пары направляющих элементов для транспортно-пусковых контейнеров, выполненных каждый в виде шпоночной направляющей, взаимодействующей с бугелями транспортно-пускового контейнера при загрузке последнего в пусковую установку, двух шаровых опор, установленных на нижнем торце рамы и предназначенных для установки опорной балки на нижний фундамент корабля, опорный узел для транспортно-пускового контейнера, снабженный бугелями, взаимодействующими с соответствующими упомянутыми шпоночными направляющими опорной балки, электрооборудование, теплоизоляцию, покрывающую внутреннюю поверхность платформы, для снижения теплообмена между погребом пусковой установки и внешней средой.

2. Пусковая установка по п.1, отличающаяся тем, что несущая рама выполнена с возможностью установки на ней четырех транспортно-пусковых контейнеров и/или блоков транспортно-пусковых контейнеров, присоединительные элементы которых имитируют присоединительные элементы упомянутых одиночных транспортно-пусковых контейнеров.

3. Пусковая установка по п.1, отличающаяся тем, что привод открывания крышки содержит электроцилиндр.

4. Пусковая установка по п.1, отличающаяся тем, что имеются электродвигатель и редуктор вместо электрогидроблока и гидравлического оборудования.

5. Пусковая установка по п.1, отличающаяся тем, что на каждую крышку пусковой ячейки приходится по одному электродвигателю и редуктору.

6. Пусковая установка по п.1, отличающаяся тем, что механизм открывания крышки дополнительно оснащён ручным приводом открывания.

7. Пусковая установка по п.1, отличающаяся тем, что имеется система переключения режимов подъёма крышки "Электро-Ручное".



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противотанковым противокрышевым минам, которые рассчитаны на поражение бронетанковой техники (БТ) в верхнюю, наиболее уязвимую, поверхность
Наверх