Установка для кондиционирования воздуха в кабине машиниста тепловоза

 

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к установкам для кондиционирования воздуха в кабине машиниста тепловоза. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции и снижение веса установки. Установка для кондиционирования воздуха в кабине машиниста тепловоза состоит из компрессора с приводом, испарителя и вентилятора испарителя с электродвигателем, конденсатора и вентилятора конденсатора. Компрессор через шкив и электромагнитную муфту со шкивом, которая имеет возможность прижиматься к шкиву компрессора через клиноременную передачу, соединен со шкивом вала отбора мощности дизеля тепловоза, предназначенного для подсоединения вентилятора охлаждения тяговых двигателей тепловоза, и через шкив с электромагнитной муфтой и клиноременную передачу соединен со шкивом вентилятора конденсатора.

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к установкам для кондиционирования воздуха в кабине машиниста тепловоза.

Известна установка для кондиционирования воздуха в кабине машиниста локомотива, имеющая компрессорно-конденсаторный агрегат, компрессор которого соединен с электродвигателем, питаемым током статического инверторного преобразователя, включенного в цепь постоянного тока тепловоза и соединенного с пультом сигнализации и через трансформатор - с пультом управления, соединенным с электродвигателем (SU, авт. свид. 196929, МПК B61C, 1967 г.).

Недостатком этого устройства является сложность конструкции так как необходим электродвигатель статического преобразователя и трансформатор для привода компрессора, что увеличивает вес установки для кондиционирования воздуха.

Известна установка для кондиционирования воздуха в кабине машиниста локомотива, содержащая компрессор с приводом, два теплообменника, один из которых выполняет функции испарителя, другой - функции конденсатора, вентиляторы, источник переменного тока, трансформатор, электродвигатель компрессора (SU, авт. свид. 213093, МПК B61C, 1968 г.).

Недостатком этого устройства является сложность конструкции т.к. необходим электродвигатель компрессора, статический инверторный преобразователь, трансформатор, что увеличивает вес установки для кондиционирования воздуха.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции и снижение веса установки.

Указанный технический результат достигается тем, что в установке для кондиционирования воздуха в кабине машиниста тепловоза, состоящей из компрессора с приводом, испарителя и вентилятора испарителя с электродвигателем, конденсатора и вентилятора конденсатора, компрессор через шкив и электромагнитную муфту со шкивом, которая имеет возможность прижиматься к шкиву компрессора через клиноременную передачу, соединен со шкивом вала отбора мощности дизеля тепловоза, предназначенного для подсоединения вентилятора охлаждения тяговых двигателей тепловоза, и через шкив с электромагнитной муфтой и клиноременную передачу соединен со шкивом вентилятора конденсатора.

На чертеже представлена установка для кондиционирования воздуха в кабине машиниста тепловоза.

Установка 1 для кондиционирования воздуха в кабине машиниста 2 тепловоза содержит компрессор 3, испаритель (теплообменник) 4, вентилятор 5 испарителя 4 с электродвигателем 6, конденсатор (теплообменник) 7 с вентилятором 8, соединенный клиноременной передачей 9 через шкив 10 со шкивом 11.

Конденсатор 7 и испаритель 4 подключены последовательно трубопроводами 12, 13, 14 к компрессору 3, по которым нагнетается фреон.

Компрессор 3 через шкив 15 компрессора и электромагнитную муфту 16 со шкивом 11, которые имеют возможность прижиматься к шкиву 15 компрессора 3 через клиноременную передачу 17, соединен со шкивом 18 вала 19 отбора мощности дизеля тепловоза, предназначенного для подсоединения вентилятора 20 охлаждения тяговых электродвигателей тепловоза (на черт, не показано).

Установка для кондиционирования воздуха работает следующим образом.

При включении установки электромагнитная муфта 16 со шкивом 11 прижимается к шкиву 15, крутящий момент передается компрессору 3, который сжимает фреон (идет его нагрев) и выдавливает его в конденсатор (теплообменник) 7, обдуваемый вентилятором 8, который приводится в движение посредством клиноременной передачи 9 через шкив 10, фреон охлаждается, конденсируется (т.е. становится жидким) и попадает в испаритель (теплообменник) 4, находящийся в охлаждаемой кабине. Фреон испаряется, поглощая тепло воздуха, продуваемого через испаритель (теплообменник) 4 вентилятором 5. Газообразный фреон засасывается компрессором 3 и цикл повторяется.

За счет использования вала отбора мощности дизеля упрощается конструкция установки для кондиционирования воздуха в кабине машиниста тепловоза и снижается вес установки для кондиционирования воздуха за счет отсутствия электродвигателей приводов вентилятора конденсатора и компрессора.

Установка для кондиционирования воздуха в кабине машиниста тепловоза, состоящая из компрессора с приводом, испарителя и вентилятора испарителя с электродвигателем, конденсатора и вентилятора конденсатора, отличающаяся тем, что компрессор через шкив и электромагнитную муфту со шкивом, которая имеет возможность прижиматься к шкиву компрессора через клиноременную передачу, соединен со шкивом вала отбора мощности дизеля тепловоза, предназначенного для подсоединения вентилятора охлаждения тяговых двигателей тепловоза, и через шкив с электромагнитной муфтой и клиноременную передачу соединен со шкивом вентилятора конденсатора.



 

Наверх