Устройство для монтажа двери на кузов легкового автомобиля

 

Устройство для монтажа боковых дверей автомобиля, содержащее корпус, выполненный в виде пространственного каркаса, снабженного опорами и фиксаторами, взаимодействующими с ответными элементами проема боковины кузова легкового автомобиля и дверью автомобиля, отличающееся тем, что корпус снабжен механизмом нагружения двери, выполненным в виде полого рычага внутри которого установлен подпружиненный палец, рычаг шарнирно закреплен на корпусе, а свободный конец пальца взаимодействует с ответным элементом боковой двери автомобиля, при этом рычаг имеет возможность осевого перемещения относительно корпуса и взаимодействует с упором, закрепленным на корпусе.

Устройство для монтажа боковой двери на кузов легкового автомобиля относится к области автомобилестроения и может быть использовано на автомобильных заводах в процессе изготовления кузовов легковых автомобилей.

Известно устройство для рихтовки, преимущественно боковых дверей легкового автомобиля, содержащее корпус, выполненный в виде двух рычагов, связанных между собой посредством подвижного звена. Один из рычагов содержит зацеп, а другой снабжен упором, шарнирно установленным относительно рычага, и площадкой, связанной с механизмом нагружения (смотри патент RU 35259 U1).

Недостатком данного устройства является то, что оно предназначено только для рихтовки боковой двери автомобиля, причем рихтовку можно производить только после приварки петель боковой двери к боковине кузова легкового автомобиля.

Известно устройство для установки боковой двери на кузов легкового автомобиля, содержащее корпус, выполненный в виде пространственного каркаса, снабженного опорами и фиксаторами, взаимодействующими с ответными элементами проема боковины кузова легкового автомобиля и дверью автомобиля (смотри чертеж КО СКП ОАО «АвтоВАЗ» 854-0861-5148). Данное устройство выбрано в качестве прототипа.

Недостатком данного устройства является то, что оно предназначено только для фиксации боковой двери автомобиля в процессе приварки петель боковой двери к боковине кузова и не обеспечивает рихтовку двери относительно проема боковины кузова.

Технической задачей изобретения является расширение технических возможностей устройства для монтажа боковой двери на кузов легкового автомобиля.

Техническим результатом использования изобретения является обеспечение рихтовки боковой двери автомобиля в процессе приварки петель боковой двери к боковине кузова легкового автомобиля.

Указанная техническая задача решается за счет того, что устройство содержит корпус, выполненный в виде пространственного каркаса, снабженного опорами и фиксаторами, взаимодействующими с ответными элементами проема боковины кузова легкового автомобиля и дверью автомобиля. Корпус снабжен механизмом нагружения двери, выполненным в виде полого рычага, внутри которого установлен подпружиненный палец. Рычаг шарнирно закреплен на корпусе, а свободный конец пальца взаимодействует с ответным элементом боковой двери автомобиля, при этом рычаг имеет возможность осевого перемещения относительно корпуса и взаимодействует с упором, закрепленным на корпусе.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 показано устройство, общий вид, установленное совместно с боковой дверью в проем боковины кузова легкового автомобиля; на фиг. 3 - сечение -A на фиг. 2; на фиг. 4 - механизм нагружения, общий вид; на фиг. 5 - выносной элемент Б на фиг. 2; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 5.

Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде пространственного каркаса. На корпусе 1 закреплены опоры 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Опоры 5, 6, 7 и 8 контактируют как с поверхностями боковой двери 30 легкового автомобиля, так и с проемом боковины кузова 31. Кроме этого корпус 1 снабжен поворотными рычагами 10, 11 и 12, а также на нем установлен механизм нагружения двери 13. Опоры 5 и 6 снабжены каретками 14, взаимодействующими с нижней кромкой двери 30. Перемещение кареток 14 относительно опор 5 и 6 производится при помощи винтов 15. Опоры 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 закреплены на корпусе 1 при помощи винтов 16, штифтов 17. Для регулировки положения опор относительно корпуса 1 устройство содержит пластины 18. Механизм нагружения двери 13 содержит стойку 19, на оси 20 которой установлен двуплечий рычаг 21, при этом на одном плече рычага смонтирован полый рычаг 22, а другой взаимодействует с упором 23, закрепленным на стойке 21. Полый рычаг 22 закреплен на двуплечем рычаге 21 при помощи гаек 24. На двуплечем рычаге 21 закреплен ограничитель 25, исключающий проворот полого рычага 22 относительно двуплечего рычага 21. Внутри полого рычага 22 установлены палец 26 и пружина 27. Ограничивают перемещение и исключают проворот пальца 26 относительно полого рычага 22 паз 28 и стопор 29. Устройство работает следующим образом.

Устанавливают в опоры 5, 6, 7 и 8 корпуса 1 боковую дверь 30 легкового автомобиля и фиксируют ее при помощи поворотного рычага 12. Затем корпус 1, с установленной в него дверью 30, монтируют в проем боковины кузова 31 при помощи опор 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и фиксируют его при помощи поворотных рычагов 10 и 11. После приварки верхней петли боковой двери 30 легкового автомобиля поворачивают полый рычаг 22 вокруг оси 20 до контакта двуплечего рычага 21 с упором 23. В процессе поворота подпружиненный палец 26 начинает взаимодействовать с ответной поверхностью боковой двери 30 легкового автомобиля и производит рихтовку ее относительно приваренной верхней петли. Регулировку положения пальца 26 относительно рычага 21 производят при помощи гаек 24. Величина усилия рихтовки обеспечивается за счет жесткости пружины 27. После приварки нижней петли боковой двери 30 легкового автомобиля поворачивают полый рычаг 22, поворотные рычаги 10, 11 и 12 в исходное положение и демонтируют корпус 1, как с боковой двери 30 легкового автомобиля, так и из проема боковины 31 кузова.

Устройство для монтажа боковых дверей автомобиля, содержащее корпус, выполненный в виде пространственного каркаса, снабжённого опорами и фиксаторами, взаимодействующими с ответными элементами проёма боковины кузова легкового автомобиля и дверью автомобиля, отличающееся тем, что корпус снабжён механизмом нагружения двери, выполненным в виде полого рычага внутри которого установлен подпружиненный палец, рычаг шарнирно закреплён на корпусе, а свободный конец пальца взаимодействует с ответным элементом боковой двери автомобиля, при этом рычаг имеет возможность осевого перемещения относительно корпуса и взаимодействует с упором, закреплённым на корпусе.



 

Наверх