Зажим для троса

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для жесткого соединения тросов, используемых в различных отраслях промышленности и в строительстве. Задача - повышение надежности жесткой фиксации троса в элементах зажима при одновременном упрощении конструкции последнего. Задача решается тем, что в известном зажиме для троса, содержащем корпус 1, выполненный в виде цилиндра со сквозным ступенчатым отверстием 2, силовой элемент, выполненный в виде втулки 3, наружная поверхность которой сопряжена с внутренней поверхностью корпуса 1 с возможностью осевого перемещения, а ее внутренняя поверхность выполнена конусной, и разъемный зажимной элемент 5 с размещенным в нем тросом 6, установленный во втулке 3, согласно изменению, разъемный зажимной элемент 5 выполнен в виде усеченного конуса, состоящего из двух симметрично установленных сегментов 7 и 8, форма внутренней поверхности которых выполнена конгруэнтной форме зажимаемого троса 6, а конусность их наружной поверхности выполнена равной конусности внутренней поверхности втулки 3. Такое конструктивное выполнение заявляемого устройства обеспечивает увеличение степени сцепления поверхности троса 6 с внутренней поверхностью зажимного элемента 5, что значительно повышает силу трения, предотвращая тем самым проскальзывание троса 6 в осевом направлении относительно сегментов 7 и 8 зажимного элемента 5. Это позволяет повысить надежность жесткой фиксации троса. 3 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для жесткого соединения тросов, используемых в различных отраслях промышленности и в строительстве.

Известен плашечный зажим для молниезащитных тросов воздушных линий электропередачи, содержащий корпус, выполненный в виде двух плашек, и механизм зажатия болтового типа, причем одна из плашек выполнена в виде прямой пластины, а другая содержит с противоположных ее концов два желоба под тросы, каждый из которых образован двумя радиусами, плавно переходящими последовательно из одного в другой, при этом концы указанных плашек выполнены с перекрытием свободной зоны для всех типоразмеров зажимаемых тросов (см. пат. РФ 2024140, H02G 7/05).

Недостатком известного устройства является низкая надежность жесткой фиксации троса из-за проскальзывания последнего в осевом направлении относительно элементов зажима. Это обусловлено низкой степенью сцепления поверхности троса с гладкой поверхностью корпуса зажима. Кроме этого, наличие болтового соединения не позволяет обеспечить жесткую фиксацию зажимаемого троса.

Наиболее близким аналогом к заявляемому объекту является зажим для троса, содержащий корпус, выполненный в виде цилиндра со сквозным ступенчатым отверстием, силовой элемент, выполненный в виде втулки, наружная поверхность которой сопряжена с внутренней поверхностью корпуса с возможностью осевого перемещения, а ее внутренняя поверхность выполнена конусной, и разъемные зажимные элементы с размещенным в них тросом. При этом один из зажимных элементов установлен во втулке, а другой - в коническом разрезном кольце, размещенном в корпусе зажима (см. авт. св. СССР 1633199, F16G 11/10).

Недостатком данного устройства является низкая надежность жесткой фиксации троса из-за проскальзывания последнего в осевом направлении относительно элементов зажима. Это обусловлено низкой степенью сцепления поверхности троса с гладкими поверхностями разъемных зажимных элементов, что препятствует созданию силы трения, необходимой для обеспечения жесткой фиксации. Кроме того, указанный зажим для троса имеет сложную конструкцию из-за наличия в нем элементов со сложной геометрической конфигурацией, требующей точного изготовления.

Задача, решаемая полезной моделью, заключается в повышении надежности жесткой фиксации троса в элементах зажима при одновременном упрощении конструкции последнего.

Технический результат, создаваемый полезной моделью, выражается в предотвращении проскальзывания зажимаемого троса в осевом направлении путем увеличения степени сцепления поверхности троса с элементами зажима.

Поставленная задача решается тем, что в известном зажиме для троса, содержащем корпус, выполненный в виде цилиндра со сквозным ступенчатым отверстием, силовой элемент, выполненный в виде втулки, наружная поверхность которой сопряжена с внутренней поверхностью корпуса с возможностью осевого перемещения, а ее внутренняя поверхность выполнена конусной, и разъемный зажимной элемент с размещенным в нем тросом, установленный во втулке, согласно изменению, разъемный зажимной элемент выполнен в виде усеченного конуса, состоящего из двух симметрично установленных сегментов, форма внутренней поверхности которых выполнена конгруэнтной форме зажимаемого троса, а конусность их наружной поверхности выполнена равной конусности внутренней поверхности втулки.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

- на фиг. 1 схематично изображен заявляемый зажим для троса на стадии сборки, в разрезе;

- на фиг. 2 тоже в рабочем состоянии, в разрезе;

- на фиг. 3 схематично изображен разъемный зажимной элемент.

Зажим для троса содержит корпус 1 (фиг. 1-2), выполненный в виде цилиндра со сквозным ступенчатым отверстием 2 (фиг. 1-2), силовой элемент в виде втулки 3 (фиг. 1-2), на наружной поверхности которой со стороны корпуса 1 выполнена резьба. При этом наружная поверхность втулки 3 посредством указанной резьбы сопряжена с внутренней поверхностью корпуса 1 с возможностью ее осевого перемещения вдоль отверстия 2, ограничивая при этом ее ход цилиндрическим буртиком 4 (фиг. 1-2), выполненным на наружной поверхности втулки 3. Внутренняя поверхность втулки 3 выполнена конусной и в ней установлен разъемный зажимной элемент 5 (фиг. 1-3) с размещенным в нем тросом 6 (фиг. 1-2). Разъемный зажимной элемент 5 выполнен в виде усеченного конуса, состоящего из двух симметрично установленных сегментов 7 и 8 (фиг. 3), форма внутренней поверхности которых выполнена конгруэнтной форме зажимаемого троса 6. При этом конусность наружной поверхности зажимного элемента 5 выполнена равной конусности внутренней поверхности втулки 3. Такое конструктивное выполнение заявляемого устройства обеспечивает увеличение степени сцепления поверхности троса 6 с внутренней поверхностью зажимного элемента 5, что значительно повышает силу трения, предотвращая тем самым проскальзывание троса 6 в осевом направлении относительно сегментов 7 и 8 зажимного элемента 5. Это позволяет повысить надежность жесткой фиксации троса.

Сборку зажима для троса осуществляют следующим образом.

На трос 6 (фиг. 1-2) симметрично относительно его продольной оси устанавливают разъемный зажимной элемент 5 (фиг. 1-3), выполненный в виде усеченного конуса, состоящего из двух сегментов 7 и 8 (фиг. 3). Причем форма внутренней поверхности указанных сегментов 7 и 8 выполнена конгруэнтной форме поверхности троса 6, что позволяет обеспечить плотное прилегание троса 6 к внутренней поверхности разъемного зажимного элемента 5. Затем собранный согласно вышеописанному разъемный зажимной элемент 5 с размещенным в нем тросом 6 устанавливают в силовой элемент, представляющий собой втулку 3 (фиг. 1-2), внутренняя поверхность которой выполнена конусной. Причем конусность внутренней поверхности втулки 3 равна конусности наружной поверхности разъемного зажимного элемента 5. На наружной поверхности втулки 3 выполнена резьба, посредством которой втулку 3 с установленным в ней разъемным зажимным элементом 5 и тросом 6 сопрягают с внутренней поверхностью корпуса 1 (фиг. 1-2), выполненного в виде цилиндра со сквозным ступенчатым отверстием 2 (фиг. 1-2).

Работает зажим для троса следующим образом.

Для обеспечения зажатия и жесткой фиксации троса 6 в сегментах 7 и 8 осуществляют осевое перемещение втулки 3 с установленным в ней зажимным элементом 5 и тросом 6 вдоль отверстия 2 корпуса 1, ограничивая при этом ее ход цилиндрическим буртиком 4 (фиг. 1-2), выполненным на наружной поверхности втулки 3. При таком перемещении втулки 3 с установленным в ней разъемным зажимным элементом 5 и тросом 6 происходит равномерное распределение поверхности троса 6 по конгруэнтной ей внутренней поверхности сегментов 7 и 8 разъемного зажимного элемента 5, предотвращая тем самым проскальзывание зажимаемого троса 6 в осевом направлении путем увеличения степени сцепления поверхности троса 6 с внутренней поверхностью разъемного зажимного элемента 5.

Таким образом, заявляемый зажим для троса имеет высокую надежность жесткой фиксации троса. При этом он проще в изготовлении и использовании, так как содержит небольшое количество элементов с несложной геометрической конфигурацией.

Зажим для троса, содержащий корпус, выполненный в виде цилиндра со сквозным ступенчатым отверстием, силовой элемент, выполненный в виде втулки, наружная поверхность которой сопряжена с внутренней поверхностью корпуса с возможностью осевого перемещения, а ее внутренняя поверхность выполнена конусной, и разъемный зажимной элемент с размещенным в нем тросом, установленный во втулке, отличающийся тем, что разъемный зажимной элемент выполнен в виде усеченного конуса, состоящего из двух симметрично установленных сегментов, форма внутренней поверхности которых выполнена конгруэнтной форме зажимаемого троса, а конусность их наружной поверхности выполнена равной конусности внутренней поверхности втулки.



 

Наверх