Вскрышной агрегат

 

Заявляемая полезная модель относится к горной промышленности и может быть использована при открытой разработке месторождений полезных ископаемых по бестранспортной системе в сложных горно-геологических условиях. Повышение эффективности вскрышного агрегата достигается путем увеличения его производительности посредством оборудования системой дистанционного управления работой двухстороннего ковша с днищем V-образной формы, по радиоканалу. Каждая лебедка оснащена по меньшей мере двумя комплектами средств дистанционного управления канатом по радиоканалу. При этом, один комплект этих средств включает оборудование управления рабочим ходом каната лебедки, а другой - оборудование управления холостым ходом каната этой же лебедки, а исполнительный блок каждого комплекта средств дистанционного управления канатом состоит из электродвигателя, маслонасоса, гидроцилиндра, штока и пружины, Повышает производительность и безопасность, снижает затраты. 1 независ, п. ф-лы, 3 ил.

Заявляемая полезная модель относится к горной промышленности и может быть использована при открытой разработке месторождений полезных ископаемых по бестранспортной системе в сложных горно-геологических условиях.

Заявляемая полезная модель относится к приоритетному направлению развития науки и технологий «Технологии экологически безопасной разработки месторождений и добычи полезных ископаемых» [Алфавитно-предметный указатель к Международной патентной классификации по приоритетным направлениям развития науки и технологий / Ю.Г. Смирнов, Е.В. Скиданова, С.А. Краснов. - М.: ПАТЕНТ, 2008.- с.110].

Проблема использования вскрышного агрегата при открытой разработке месторождений полезных ископаемых заключается в следующем.

Известен вскрышной агрегат по патенту Российской Федерации на изобретение 2396394, кл. Е02FЗ/54, Е21С47/00. Опубл. 10.08.2010. Бюл. 22. Вскрышной агрегат состоит из вскрышной и отвальной ходовых неповоротных платформ с лебёдками и мачтами, соединёнными не менее, чем двумя тягово - несущими канатами, двухсторонний ковш V - образной формы, связанный с каждой мачтой посредством подъёмно - тягового каната, огибающего соответствующий блок, закреплённый на тягово - несущем канате.

Общими признаками известного вскрышного агрегата с заявляемой полезной моделью являются. вскрышная и отвальная ходовые неповоротные платформы с лебёдками и мачтами, соединёнными не менее, чем двумя тягово - несущими канатами, двухсторонний ковш V - образной формы, связанный с каждой мачтой посредством подъёмно - тягового каната, огибающего соответствующий блок, закреплённый на тягово - несущем канате.

Недостатками известного вскрышного агрегата являются:

- низкая производительность вскрышного агрегата при работе в условиях ограниченной видимости - дождя, тумана, снегопада, ночью, а также при отсутствии видимости отдельных участков забоя из кабины машиниста,

- низкая производительность вскрышного агрегат а результате сложностей согласования действий машинистов вскрышной и отвальной ходовых неповоротных платформ при ручном управлении работой ковша, связанного канатами с одновременно работающими шестью лебёдками.

- снижение безопасности работы вскрышного агрегата а результате сложностей согласования действий машинистов вскрышной и отвальной ходовых неповоротных платформ при ручном управлении работой ковша, связанного канатами с одновременно работающими шестью лебёдками.

За прототип принят вскрышной агрегат по патенту Российской Федерации на полезную модель 121824, кл. Е02F 3/54. Опубл. 10.11.2012, Бюл. 31. Вскрышной агрегат включает вскрышную и отвальную ходовые неповоротные платформы с лебёдками и мачтами, соединёнными не менее, чем двумя тягово - несущими канатами, двухсторонний ковш с днищем V - образной формы, связанный с каждой мачтой посредством подъёмно - тягового каната, огибающего соответствующий блок, закреплённый на тягово - несущем канате, две передвижные камеры наблюдения, закреплённые на двух тягово - несущих канатах и

расположенные по обе стороны тягово - несущих канатов, на которых закреплён двухсторонний ковш с днищем V - образной формы.

Общими признаками известного вскрышного агрегата с заявляемой полезной моделью являются: вскрышная и отвальная ходовые неповоротные платформы с лебёдками и мачтами, соединёнными не менее, чем двумя тягово - несущими канатами, двухсторонний ковш с днищем V - образной формы, связанный с каждой мачтой посредством подъёмно - тягового каната, огибающего соответствующий блок, закреплённый на тягово - несущем канате, две передвижные камеры наблюдения, закреплённые на двух тягово - несущих канатах и расположенные по обе стороны тягово - несущих канатов, на которых закреплён двухсторонний ковш с днищем V - образной формы.

Недостатками известного вскрышного агрегата являются:

- низкая производительность вскрышного агрегата в результате сложностей согласования действий машинистов вскрышной и отвальной ходовых неповоротных платформ при ручном управлении работой ковша и передвижных камер наблюдения, связанных канатами с одновременно работающими десятью лебёдками.

- снижение безопасности работы вскрышного агрегата а результате сложностей согласования действий машинистов вскрышной и отвальной ходовых неповоротных платформ при ручном управлении работой ковша и передвижных камер наблюдения, связанных канатами с одновременно работающими десятью лебёдками.

Причиной недостатков является отсутствие технических решений, направленных на совершенствование системы управления ковшом вскрышного агрегата, что не позволяет оперативно управлять в любых погодных условиях. Таким образом, проблема использования вскрышного агрегата при открытой разработке заключается в повышении его эффективности. Заявляемая полезная модель направлена на

повышение эффективности работы вскрышного агрегата путём увеличения его производительности.

Технический результат заявляемой полезной модели заключается в повышении эффективности работы вскрышного агрегата путём увеличения производительности за счёт повышения оперативности и мобильности управления посредством оборудования его системой дистанционного управления работой ковша по радиоканалу.

Технический результат заявляемой полезной модели достигается тем, что вскрышной агрегат, включающий вскрышную и отвальную ходовые неповоротные платформы с лебёдками и мачтами, соединёнными не менее, чем двумя тягово - несущими канатами, двухсторонний ковш с днищем V - образной формы, связанный с каждой мачтой посредством подъёмно - тягового каната, огибающего соответствующий блок, закреплённый на тягово - несущем канате, две передвижные камеры наблюдения, закреплённые на двух тягово - несущих канатах и расположенные по обе стороны тягово - несущих канатов, на которых закреплён двухсторонний ковш с днищем V - образной формы, отличается тем, что он оборудован дополнительно системой дистанционного управления работой двухстороннего ковша с днищем V - образной формы по радиоканалу, при этом каждая лебёдка, оснащена по меньшей мере двумя комплектами средств дистанционного управления канатом по радиоканалу, причём один комплект этих средств включает оборудование управления рабочим ходом каната лебёдки, а другой - оборудование управления холостым ходом каната этой же лебёдки, а исполнительный блок каждого комплекта средств дистанционного управления канатом состоит из электродвигателя маслонасоса, соединённого с гидроцилиндром, имеющим подпружиненный шток, выполненный с возможностью перемещения ползунка реостата, входящего в состав оборудования управления двигателем лебёдки.

Вскрышной агрегат оборудован дополнительно системой дистанционного управления работой двухстороннего ковша с днищем V - образной формы по радиоканалу, дистанционное управление по радиоканалу упрощает управление десятью лебёдками с одного пульта. Это направлено на достижение технического результата.

Каждая лебёдка оснащена по меньшей мере двумя комплектами средств дистанционного управления канатом по радиоканалу. Канат каждой лебёдки имеет рабочий ход и холостой. Два комплекта дистанционного управления канатом по радиоканалу необходимы для управления электродвигателем лебёдки и тормозной муфтой. При изменении технических решений по конструкции средств управления канатом возможна необходимость в потребности более, чем в двух рассматриваемых комплектах. Так, при значительно ухудшающихся условиях видимости устанавливают вторую передвижную видеокамеру на один из канатов лебёдки, управляемого посредством третьего комплекта средств дистанционного управления по радиоканалу.

Один комплект средств дистанционного управления канатом по радиоканалу включает оборудование управления рабочим ходом каната лебёдки, а другой - оборудование управления холостым ходом каната этой же лебёдки. При рабочем ходе каната лебёдка с усилием наматывают канат на барабан. При этом рабочий ход каната сопровождается работой комплекта средств дистанционного управления электрическим двигателем. При холостом ходе каната барабан лебёдки разматывает канат под действием силы тяги этого же каната другой ходовой неповоротной платформы, а также тяжести этого же каната, ковша или передвижной камеры наблюдения. Возникает необходимость торможения барабана от его интенсивного раскручивания. При этом холостой ход каната сопровождается работой комплекта средств дистанционного управления тормозной муфты. Изложенные решения направлены на достижение технического результата.

Исполнительный блок каждого комплекта средств дистанционного управления канатом по радиоканалу. состоит из электродвигателя, маслонасоса, гидроцилиндра, штока и пружины, Комплект этого оборудования предоставляет возможность получить плавное, равномерное и значительное по величине усилие перемещения штока гидроцилиндра. Пружина в сочетании с гидроцилиндром возвращает шток в начальное положение. Изложенные признаки направлены на достижение технического результата.

Совокупность изложенных признаков направлена на достижение технического результата, поэтому признаки являются существенными. При этом, совокупность этих существенных признаков неизвестна из уровня техники и полезная модель соответствует условию патентоспособности «новизна».

Из уровня техники известны системы дистанционного управления оборудованием по радиоканалу. Однако совокупность существенных признаков и технический результат отличаются от совокупности существенных признаков и технического результата заявляемой полезной модели. В статье В.П.Лобко, Н.О.Локотилова «Опыт внедрения системы радиовзрывания «Друза - М» (Научно - производственный журнал «Безопасность труда в промышленности», 2002, 10, стр. 8 - 10) изложенные технические решения относятся к области взрывного дела, а их технический результат отличается от технического результата заявляемой полезной модели.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами, которые показаны на фиг. 1,2,3.

На фиг. 1 показан вскрышной агрегат (в плане).

На фиг. 2 представлена схема размещения двух комплектов средств дистанционного управления рабочим ходом участка подъёмно - тягового каната вскрышной ходовой неповоротной платформы по радиоканалу.

На фиг. 3 - схема исполнительного блока.

Позиции вскрышного агрегата обозначены следующими цифрами:

1 - вскрышная ходовая неповоротная платформа;

2 - отвальная ходовая неповоротная платформа;

3 - двухсторонний ковш с днищем V - образной формы;

4 - участок подъёмно - тягового каната вскрышной ходовой неповоротной платформы;

5 - участок подъёмно - тягового каната отвальной ходовой неповоротной платформы;

6 - участок тягово - несущего каната вскрышной ходовой неповоротной платформы, скреплённый с блоком подъёмно - тягового каната вскрышной ходовой неповоротной платформы;

7 - участок тягово - несущего каната отвальной ходовой неповоротной платформы;

8 - участок тягово - несущего каната вскрышной ходовой неповоротной платформы;

9 - участок тягово - несущего каната отвальной ходовой неповоротной платформы, скреплённый с блоком подъёмно - тягового каната отвальной ходовой неповоротной платформы;

10 - передвижная камера наблюдения за двухсторонним ковшом с днищем V - образной формы;

11 - передвижная камера наблюдения в зонах черпания, погрузки и разгрузки горной массы;

12 - участок тягово - несущего каната вскрышной ходовой неповоротной платформы с передвижной камерой наблюдения в зонах черпания, погрузки и разгрузки горной массы;

13 - участок тягово - несущего каната отвальной ходовой неповоротной платформы с передвижной камерой наблюдения за зонами черпания, погрузки и разгрузки горной массы;

14 - участок тягово - несущего каната вскрышной ходовой неповоротной платформы с. передвижной камерой наблюдения за двухсторонним ковшом с днищем V - образной формы;

15 - участок тягово - несущего каната отвальной ходовой неповоротной платформы с передвижной камерой наблюдения за двухсторонним ковшом с днищем V - образной формы;

16 - пусковая кнопка комплекта средств дистанционного управления рабочим ходом участка подъёмно - тягового каната вскрышной ходовой неповоротной платформы;

17 - радиопередатчик комплекта средств дистанционного управления рабочим ходом участка подъёмно - тягового каната вскрышной ходовой неповоротной платформы;

18 - радиоприёмник комплекта средств дистанционного управления рабочим ходом участка подъёмно - тягового каната вскрышной ходовой неповоротной платформы;

19 - исполнительный блок комплекта средств дистанционного управления рабочим ходом участка подъёмно - тягового каната вскрышной ходовой неповоротной платформы;

20 - оборудование управления электродвигателем лебёдки участка подъёмно - тягового каната вскрышной ходовой неповоротной платформы;

21 - электродвигатель лебёдки участка подъёмно - тягового каната вскрышной ходовой неповоротной платформы;

22 - муфта сцепления;

23 - тормозной шкив;

24 - редуктор лебёдки участка подъёмно - тягового каната вскрышной ходовой неповоротной платформы;

25 - барабан лебёдки участка подъёмно - тягового каната вскрышной ходовой неповоротной платформы;

26 - пусковая кнопка комплекта средств дистанционного управления холостым ходом участка подъёмно - тягового каната вскрышной ходовой неповоротной платформы;

27 - радиопередатчик комплекта средств дистанционного управления холостым ходом участка подъёмно - тягового каната вскрышной ходовой неповоротной платформы;

28 - радиоприёмник комплекта средств дистанционного управления холостым ходом участка подъёмно - тягового каната вскрышной ходовой неповоротной платформ;

29 - исполнительный блок комплекта средств дистанционного управления холостым ходом подъёмно - тягового каната вскрышной ходовой неповоротной платформы;

30 - электродвигатель маслонасоса исполнительного блока дистанционного управления рабочим ходом участка подъёмно - тягового каната вскрышной ходовой неповоротной платформы;

31 - маслонасос исполнительного блока дистанционного управления рабочим ходом участка подъёмно - тягового каната вскрышной ходовой Неповоротной платформы;

32 - гидроцилиндр исполнительного блока дистанционного управления рабочим ходом участка подъёмно - тягового каната вскрышной ходовой неповоротной платформы;

33 - шток гидроцилиндра исполнительного блока дистанционного управления рабочим ходом участка подъёмно - тягового каната вскрышной ходовой неповоротной платформы;

34 - пружина гидроцилиндра исполнительного блока дистанционного управления рабочим ходом участка подъёмно - тягового каната вскрышной ходовой неповоротной платформы.

Буквами «а», «б» обозначены элементы комплектов средств дистанционного управления по радиоканалу работой рабочего и холостого канатов, соответственно.

Вскрышной агрегат состоит из вскрышной 1 и отвальной 2 ходовых неповоротных платформ, с лебёдками и мачтами, соединёнными между собой системой канатов, фиг. 1 .Двухсторонний ковш с днищем У - образной формы З связан с участком подьёмно - тягового каната 4 вскрышной ходовой неповоротной платформой 1 и с участком подъёмно - тягового каната 5 отвальной ходовой неповоротной платформы 2. Участок подъёмно - тягового каната 4 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1 связан с лебёдкой этой платформы 1, а участок подъёмно - тягового каната 5 отвальной ходовой неповоротной платформы 2 связан с лебёдкой этой платформы 2. Участок тягово - несущего каната б вскрышной ходовой неповоротной платформы 1 связан с лебёдкой этой платформы 1 и скреплён с блоком подъёмно - тяглового каната 4 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1 и с участком тягово - несущего каната 7 отвальной ходовой неповоротной платформы 2.. Участок тягово - несущего каната 7 отвальной ходовой неповоротной платформы 2 связан с лебёдкой этой платформы 2 и скреплён с блоком подъёмно тягового каната 5 отвальной ходовой неповоротной платформы 2 и с участком тягово - несущего каната б вскрышной ходовой неповоротной платформы 1. Участок тягово - несущего каната 8 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1 связан с лебёдкой этой платформы 1 и скреплён с блоком подъёмно - тягового каната 5 отвальной ходовой неповоротной платформы 2 и участком тягово - несущего каната 9 отвальной ходовой неповоротной платформы 2. Участок тягово - несущего каната 9 отвальной ходовой неповоротной платформы 2 связан с лебёдкой этой платформы 2 и скреплён с блоком подъёмно - тягового каната 5 отвальной ходовой неповоротной платформы 2 и участком тягово - несущего каната 8 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1. Участок тягово -

несущего каната 12 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1 связан с лебёдкой этой платформы 1 и с передвижной камерой наблюдения в зонах черпания, погрузки и разгрузки горной массы 11. Участок тягово - несущего каната 13 отвальной ходовой Неповоротной платформы 2 связан с лебёдкой этой платформы 2 и скреплён с передвижной камерой наблюдения в зонах черпания, погрузки и разгрузки горной массы 11 Участок тягово - несущего каната 14 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1 связан с лебёдкой этой платформы 1 и скреплён с передвижной камерой наблюдения 10 за двухсторонним ковшом с днищем V - образной формы 3. Участок тягово - несущего каната 15 отвальной ходовой неповоротной платформы 2 связан с лебёдкой этой платформы 2 и скреплён с передвижной камерой наблюдения 10 за двухсторонним ковшом с днищем V - образной формы 3.

Таким образом, вскрышной агрегат оборудован: 10 - ю лебёдками, то есть по 5 лебёдок на каждой ходовой неповоротной платформе; каждой лебёдке соответствует участок каната при общем количестве таких участков каната, равном 10; при двух ходах каната каждого участка всего выполняется 20 ходов. При этом, каждый из 20 - ти ходов каната должен управляться отдельно. Кроме того, при значительном ухудшении условий видимости, участок тягово - несущего каната 12 дополнительно оснащается второй передвижной камерой наблюдения в зонах черпания, погрузки и разгрузки горной массы. Лебёдка участка тягово - несущего каната 12 дополнительно оснащается комплектом дистанционного управления по радиоканалу.

Средства управления работой двухстороннего ковша с днищем У - образной формой приняты аналогичными средствам управления ковшом драглайна, изложенным в справочнике (Справочник механика открытых горных работ. Экскавационно - транспортные машины цикличного действия. Под редакцией М. И. Щадова, Р. Ю. Подэрни. - М.: Недра, 1989. - стр. 187, 191, рис.2.34, а).

Пульт дистанционного управления работой двухстороннего ковша с днищем V - образной формы 3 по радиоканалу размещается на вскрышной ходовой неповоротной платформе 1. Этот пульт управления включает: 20 радиопередатчиков (по два радиопередатчика на каждую лебёдку) и 20 пусковых кнопок (по одной пусковой кнопке на один радиопередатчик). Каждая лебёдка оснащена двумя радиоприёмниками и двумя исполнительными блоками. Всего - 20 радиоприёмников и 20 исполнительных блоков. Один радиоприёмник с исполнительным блоком используется при рабочем ходе каната лебёдки, а другой радиоприёмник с исполнительным блоком - при холостом ходе каната этой же лебёдки.

Ввиду того, что оборудование комплекта средств дистанционного управления работой двухстороннего ковша с днищем У - образной формы по радиоканалу каждой лебёдки идентично другим лебёдкам, то комплект средств этого оборудования рассматривается на примере схемы размещения средств дистанционного управления рабочим ходом участка подъёмно - тягового - каната 4 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1, представленной на фиг. 2. На схеме (фиг.2, а, б) показаны следующие средства дистанционного управления рабочим ходом участка подъёмно тягового каната вскрышной ходовой неповоротной платформы по радиоканалу.

Пусковая кнопка 16 пульта управления комплекта средств дистанционного управления рабочим ходом участка подъёмно - тягового каната 4 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1 по радиоканалу.

Радиопередатчик 17 комплекта средств дистанционного управления рабочим ходом участка подъёмно - тягового каната 4 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1 по радиоканалу.

Радиоприёмник 18 комплекта средств дистанционного управления рабочим ходом участка подъёмно - тягового каната 4 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1 по радиоканалу.

Исполнительный блок 19 комплекта средств дистанционного управления рабочим ходом участка подъёмно - тягового каната 4 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1 по радиоканалу. Оборудование управления электродвигателем 20 лебёдки участка подъёмно - тягового каната 4 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1 по радиоканалу.

Электродвигатель лебёдки 21 участка подъёмно - тягового каната 4 ходовой. неповоротной платформы 1.

Муфта сцепления 22 комплекта средств дистанционного управления рабочим ходом участка подъёмно - тягового каната 4 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1 по радиоканалу.

Тормозной шкив 23 комплекта средств дистанционного управления рабочим ходом участка подъёмно - тягового каната 4 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1 по радиоканалу.

Редуктор лебёдки 24 участка подъёмно - тягового каната 4 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1.

Барабан лебёдки 25 участка подъёмно - тягового каната 4 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1.

Пусковая кнопка 26 комплекта средств дистанционного управления холостым ходом участка подъёмно - тягового каната 4 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1 по радиоканалу.

Радиопередатчик 27 комплекта средств пульта дистанционного управления холостым ходом участка подъёмно - тягового каната 4 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1 по радиоканалу.

Радиоприёмник 28 комплекта средств пульта дистанционного управления холостым ходом участка подъёмно - тягового каната 4 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1 по радиоканалу.

Исполнительный блок 29 комплекта средств дистанционного управления холостым ходом участка подъёмно - тягового каната 4 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1 по радиоканалу.

Исполнительный блок 19 комплекта средств дистанционного управления рабочим ходом участка подъёмно - тягового каната 4 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1 по радиоканалу и исполнительный блок 29 комплекта средств дистанционного управления холостым ходом участка подъёмно - тягового каната 4 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1 по радиоканалу идентичны по конструкции. Кроме того, конструкции этих исполнительных блоков идентичны конструкциям всем другим конструкциям исполнительных блоков лебёдок вскрышных и отвальных ходовых неповоротных платформ. Поэтому, конструкцию исполнительного блока рассматриваем на примере конструкции исполнительного блока 19 комплекта средств дистанционного управления рабочим ходом участка подъёмно - тягового каната 4 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1 по радиоканалу.

На фиг. З показана схема исполнительного блока 19 комплекта средств дистанционного управления рабочим ходом участка подъёмно - тягового каната 4 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1 по радиоканалу.

Электродвигатель 30 исполнительного блока комплекта средств дистанционного управления рабочим ходом участка подъёмно - тягового каната 4 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1 по радиоканалу.

Маслонасос 31 исполнительного блока 19 комплекта средств дистанционного управления рабочим ходом участка подъёмно - тягового каната 4 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1 по радиоканалу.

Гидроцилиндр 32 исполнительного блока 19 комплекта средств дистанционного управления рабочим ходом участка подъёмно - тягового каната 4 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1 по радиоканалу.

Шток гидроцилиндра 33 исполнительного блока 19 комплекта средств дистанционного управления рабочим ходом участка подъёмно - тягового каната 4 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1 по радиоканалу.

Пружина гидроцилиндра 34 исполнительного блока 19 комплекта средств дистанционного управления рабочим ходом участка подъёмно - тягового каната 4 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1 по радиоканалу.

Вскрышной агрегат с дистанционным управлением работает следующим образом. Вскрышную 1 и отвальную 2 ходовые неповоротные платформы устанавливают на вскрышном и отвальном уступах, перемещают вдоль верхней бровки этих уступов, а также экскавируют, перемещают и складируют породы вскрыши во внутренний отвал в соответствии с прототипом. Дистанционное управление работой двухстороннего ковша с днищем V - образной формы по радиоканалу осуществляют следующим образом. дистанционное управление выполняется двумя машинистами из кабины вскрышной ходовой неповоротной платформы 1. Связь между машинистами производится по радио или голосом. Наблюдение за работой двухстороннего ковша с днищем У - образной формы З ведётся визуально и по двум мониторам.

Первый машинист управляет двухсторонним ковшом с днищем V - образной формы 3, закреплённым на: участке подъёмно - тягового каната 4 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1; участке подъёмно тягового каната 5 отвальной ходовой неповоротной платформы 2; участке тягово - несущего каната б вскрышной ходовой неповоротной платформы 1, скреплённого с блоком подъёмно - тягового каната вскрышной ходовой неповоротной платформы 1; на участке тягово - несущего каната 7 отвальной ходовой неповоротной платформы 2; участке тягово - несущего каната 8 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1; участке тягово - несущего каната 9 отвальной ходовой неповоротной платформы 2, скреплённого с

блоком подъёмно - тягового каната отвальной ходовой неповоротной платформы. Всего - 6 участков каната, 12 пусковых кнопок управления.

Второй машинист управляет работой передвижных камер наблюдения 10, 11, закреплённых на: участке тягово - несущего каната 12 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1 с передвижной камерой наблюдения 11 в зонах черпания, погрузки и разгрузки горной массы; участке тягово - несущего каната 13 отвальной ходовой неповоротной платформы 2 с передвижной камерой наблюдения 11 в зонах черпания, погрузки и разгрузки горной массы; участке тягово - несущего каната 14 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1 с передвижной камерой наблюдения 10 за работой двухстороннего ковша с днищем V - образной формы 3; участке тягово - несущего каната 15 отвальной ходовой неповоротной платформы 2 с передвижной камерой наблюдения 10 за работой ковша двустороннего действия с днищем V - образной формы 3. Всего - 4 участка каната, 8 пусковых кнопок.

Рассматривается только дистанционное управление по радиоканалу рабочим ходом участка подъёмно - тягового каната 4 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1 и холостым ходом участка подъёмно - тягового каната 5 отвальной ходовой неповоротной платформы 2. При нажатии пусковой кнопки 16 электрический ток напряжением 220 вольт с частотой 50 герц поступает в радиопередатчик 17, в котором преобразуется в электромагнитные волны высокой частоты, способные излучаться в атмосферу. Радиоприёмником 18 эти высокочастотные электромагнитные волны принимаются и преобразуются в электрический ток напряжением 220 вольт с частотой 50 герц, необходимый для системы дистанционного управления. При поступлении электроэнергии в исполнительный блок 19 включается электродвигатель 30 и маслонасос 31, который подаёт под давлением масло в гидроцилиндр 32, поршень которого перемещает шток 33. Шток 33 гидроцилиндра 32 перемещает ползунок реостата, входящего в

состав оборудования управления двигателем лебёдки. В результате изменения напряжения и силы тока в электродвигателе лебёдки изменяется скорость вращения двигателя, барабана лебёдки, участка подъёмно - тягового каната 4 и скорость перемещения ковша 3. Рабочий ход участка каната 4 выполняется при включённой муфте сцепления 22 и отключённом шкиве трения 23. В этом случае энергия вращения от электродвигателя лебёдки поступает на барабан лебёдки. Уменьшение скорости вращения электродвигателя лебёдки происходит в результате отключения пусковой кнопки 16. Тогда прекращается поступление электроэнергии к электродвигателю 30 исполнительного блока 19, останавливается маслонасос 31, прекращается поступление масла в гидроцилиндр 32. В результате возвращения пружины 34, поршня со штоком 33 и ползунка реостата в исходное положение обороты двигателя снижаются до требуемого предела.

Одновременно с рабочим ходом участка подъёмно - тягового каната 4 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1, выполняется холостой ход участка подъёмно - тягового каната 5 отвальной ходовой неповоротной платформы 2. Одновременно с включением пусковой кнопки 16, включается пусковая кнопка 26 участка подъёмно - тягового каната 5 отвальной ходовой неповоротной платформы 2 для подтормаживания этого каната 5 при холостом ходе его. При этом, исполнительный блок 29 запускается в том же порядке, как и при выполнении рабочего хода участка подъёмно - тяговым канатом 4 вскрышной ходовой неповоротной платформы 1. То есть, включается радиопередатчик 27, затем радиоприёмник 28. При отключённой муфте сцепления 22 периодически включается тормозной шкив 23. Это выполняется в результате перемещения штока 33 гидроцилиндра 32.

При черпании, погрузке и разгрузке горной массы канатом выполняются те же операции, которые необходимы при перемещении

ковша 3. Таким образом, осуществляя дистанционно управление рабочим и холостым ходами участками каната происходит дистанционное управление работой ковша 3 по радиоканалу.

На основании изложенного примера реализации применения вскрышного агрегата с дистанционным управлением подтверждается технический результат, заключающийся в повышении эффективности вскрышного агрегата в результате увеличения его производительности посредством оборудования его системой дистанционного управления работой двухстороннего ковша с днищем V - образной формы по радиоканалу.

Вскрышной агрегат, включающий вскрышную и отвальную ходовые неповоротные платформы с лебёдками и мачтами, соединёнными не менее, чем двумя тягово-несущими канатами, двухсторонний ковш с днищем V-образной формы, связанный с каждой мачтой посредством подъёмно-тягового каната, огибающего соответствующий блок, закреплённый на тягово-несущем канате, две передвижные камеры наблюдения, закреплённые на двух тягово-несущих канатах и расположенные по обе стороны тягово-несущих канатов, на которых закреплён двухсторонний ковш с днищем V-образной формы, отличающийся тем, что каждая лебёдка оснащена, по меньшей мере, двумя комплектами средств дистанционного управления канатом по радиоканалу, причём один комплект этих средств включает оборудование управления рабочим ходом каната лебёдки, а другой - оборудование управления холостым ходом каната этой же лебёдки, а исполнительный блок каждого комплекта средств дистанционного управления канатом состоит из электродвигателя маслонасоса, соединённого с гидроцилиндром, имеющим подпружиненный шток, выполненный с возможностью перемещения ползунка реостата, входящего в состав оборудования управления двигателем лебёдки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к строительству, в частности к поддержанию оптимальных значений угла резания грунта и глубины копания (толщины стружки) под проектную отметку при сооружении котлованов и траншей для прокладки магистральных нефте-газопроводов, трубопроводов для подачи воды и пара, кабелей высоковольтных линий электропередач

Изобретение относится к области землеройных и перегрузочных машин, например роторных экскаваторов или роторных заборщиков, применяемых на открытых горных разработках и в перегрузочных терминалах

Полезная модель относится к устройствам управления электроприводами карьерных электрических экскаваторов и предназначена для управления движением ковша шагающих экскаваторов-драглайнов типа ЭШ
Наверх