Двухсторонний экскавационно-транспортирующий комплекс

 

Заявляемая полезная модель относится к горной промышленности и может быть использована при открытой разработке россыпных месторождений полезных ископаемых. Технический результат заключается в повышении производительности и экологичности. Двухсторонний экскавационно-транспортирующий комплекс включает четыре ходовых неповоротных платформ с мачтами, связаных между собой систеиой канатов, к которым прикреплен двухсторонний ковш с днищем V-образной формы. Две из этих платформ - отвальная и промежуточная-установленны на рабочих площадках борта траншеи. Две другие - отвальная и промежуточная - установлены на рабочих площадках другого борта траншеи. Повышает производительность и экологичность, снижает износ оборудования и затраты. 1 независ, п. ф-лы, 3 ил.

Заявляемая полезная модель относится к горной промышленности и может быть использована при открытой разработке россыпных месторождений полезных ископаемых.

Заявляемая полезная модель относится к приоритетному направлению развития науки и технологий «Технологии экологически безопасной разработки месторождений и добычи полезных ископаемых» [Алфавитно-предметный указатель к Международной патентной классификации по приоритетным направлениям развития науки и технологий / Ю.Г. Смирнов, Е.В. Скиданова, С.А. Краснов. - М.: ПАТЕНТ, 2008. - с.110].

Проблема двухстороннего экскавационно-транспортирующего комплекса при открытой разработке россыпных месторождений полезных ископаемых заключается в следующем.

Известен вскрышной агрегат по патенту РФ на изобретение 2396394, кл. E02P 3/54, E21C 47/00. Опубл. 10.08.2010. Бюл. 22. Вскрышной агрегат включает вскрышную и отвальную ходовые неповоротные платформы с мачтами, соединенными между собой системой канатов, и двухсторонний ковш с днищем V-образной формы.

Общими признаками известного вакрышного агрегата с заявляемой полезной моделью являются:

- вскрышная и отвальная ходовые неповоротные платформы с мачтами, связанными между собой системой канатов;

- двухсторонний ковш с днищем V-образной формы.

Недостатком известного вскрышного агрегата является отсутствие конструктивных элементов в устройстве, обеспечивающих перемещение двухстороннего ковша с днищем V-образной формы на верхней рабочей площадке борта траншеи вследствие препятствий, создаваемых верхней бровкой борта траншеи

За прототип принят экскавационно-транспортирующий комплекс по патенту РФ 2456454, кл. E21C 47/00, E02F 3/54. Опубл. 20.07.2012. Бюл.20. Экскавационно-транспортирующий комплекс включает вскрышную, отвальную и промежуточную ходовые неповоротные платформы с мачтами, соединенными между собой системой канатов, и двухсторонний ковш с днищем V-образной формы.

Общими признаками известного экскавационно-транспортирующего комплекса с заявляемой полезной моделью являются:

- отвальная и промежуточная ходовые неповоротные платформы с мачтами, связанными между собой системой канатов;

- двухсторонний ковш с днищем V-образной формы. Недостатками известного экскавационно-транспортирующего омплекса являются:

- низкая производительность вследствии перемещения пород вскрыши за пределы противоположного борта траншеи вследствие значительных потерь времени на демонтаж, перемещение на противоположный борт траншеи и монтаж экскавационно-транспортирующего комплекса; Это объясняется тем, что вскрышные работы в процессе добычи песков из пласта россыпного месторождения ведутся траншейным способом посредством экскавации, транспортирования и складирования пород вскрыши на верхние рабочие площадки обеих бортов траншеи.

- низкая экологичность в результате нарушения поверхности трассы перемещения экскавационно-транспортирующим комплексом и ее загрязнения горюче-смазочными материалами;

- низкая экологичность из-за увеличения запыленности и загрязнения воздуха продуктами горюче-смазочных материалов;

- повышенный износ экскавационно-транспортирующего комплекса;

- дополнительные затраты на демонтажи и перемещение экскавационно-транспортирующего комплекса на противоположный борт траншеи, а также его монтаж.

Причиной недостатков прототипа является отсутствие конструктивных элементов в устройстве, направленных на их устранение.

Заявляемая полезная модель направлена на решение задачи по созданию экскавационно-транспортирующего комплекса, применяемого при открытой разработке россыпных месторождений полезных ископаемых, который бы был экологичен и обладал высокой производительностью..

Технический результат заявляемой полезной модели заключается в повышении производительности двухстороннего экскавационно-транспортирующего комплекса и экологичности путем уменьшения нарушения поверхности трассы перемещения этого комплекса и загрязнения поверхности трассы перемещения горюче-смазочными материалами, а также в результате снижения запыленности и загрязнения воздуха продуктами горюче-смазочных материалов.

Технический результат заявляемой полезной модели достигается тем, что двухсторонний экскавациоио-транспортирующий комплекс, включающий отвальную и промежуточную ходовые неповоротные платформы с мачтами, связанными между собой системой канатов, и двухсторонний ковш с днищем V-образной формы, дополнительно оснащен промежуточной и отвальной ходовыми неповоротными платформами с мачтами, причем мачты этих платформ и мачта промежуточной ходовой неповоротной платформы связаны между собой системой канатов.

Отличия от прототипа доказывают новизну заявляемого двухстороннего экскавационно-транспортирующего комплекса.

Совокупность изложенных признаков обеспечивает достижение технического результата, поэтому признаки являются существенными. Каждый из существенных признаков направлен на достижение технического результата, что видно из нижеследующего.

Двухсторонний экскавационно-транспортирющий комплекса оснащен дополнительно промежуточной и отвальной ходовыми неповоротными платформами с мачтами. Дополнительная промежуточная ходовая неповоротная платформа с мачтой устанавлена на верхней рабочей площадке другого борта траншеи.. Дополнительная отвальная ходовая неповоротная платформа с мачтой устанавлена на рабочей площадке для складирования пород вскрыши другого борта траншеи. Эти две ходовые неповоротные платформы с мачтами создают условия для экскавации, транспортирования и складирования пород вскрыши из траншеи к рабочей площадке другого борта траншеи, что направлено на достижение технического результата.

Мачты дополнительной промежуточной, дополнительной отвальной и промежуточной ходовых неповоротных платформ связаны между собой системой канатов. К этой системе канатов прикреплен двухсторонний ковш с днищем V-образной формы, посредством которого породы вскрыши экскавируют в траншее и перемещают из траншеи к рабочей площадке другого борта траншеи для складирования этих пород. Такое техническое решение направлено на достижение технического результата..

Изложенная совокупность существенных пизнаков неизвестна из уровня техники и является новой, что соответствует требованию « полезная модель».

Заявляемая полезная модель поясняется чертеэами, которые показаны на фиг. 1, 2, 3.

На фиг. 1 показан двухсторонний экскавационно-транспортирующий комплекс с двухсторонним ковшом с днищем V-образной формы, заполненным породой вскрыши при экскавации в траншее.

На фиг. 2 - представлен двухсторонний эскавационно-транспортирующий комплекс с двухсторонним ковшом с днищем V образной формы, заполненным породой вскрыши, который установлен с возможностью перемещения в пределах рабочей площадки борта траншеи.

На фиг. 3 - двухсторонний экскавационно-транспортирующий комплекс с двухсторонним ковшом с днищем V-образной формы, заполненным породой вскрыши, который установлен с возможностью перемещения в пределах рабочей площадки другого борта траншеи.

Позиции двухстороннего экскавационно-транспортирующего комплекса обозначены следующими цифрами.:

1 - отвальная ходовая неповоротная платформа;

2 - мачта отвальной ходовой неповоротной платформы;

3 - промежуточная ходовая неповоротная платформа;

4 - мачта промежуточной ходовой неповоротной платформы;

5 - дополнительная промежуточная ходовая неповоротная пдатформа;

6 - мачта дополнительной промежуточной ходовой неповоротной платформы;

7 - дополнительная отвальная ходовая неповоротная платформа;

8 - мачта дополнительной отвальной ходовой неповоротной платформы;

9 - система канатов;

10 - двухсторонний ковш с днищем V-образной формы;

.На фиг. 1, 2, 3 буквами а, б, в, г показаны границы поперечного сечения траншеи.

Отвальная ходовая неповоротная платформа 1 с мачтой 2 устанавлена на рабочей площадке борта траншеи а, б, в, г для складирования пород вскрыши (фиг. 1, 2, 3). Промежуточная ходовая неповоротная платформ 3 с мачтой 4 устанавлена на верхней рабочей площадке траншеи а, б, в, г для предотвращения провиса системы канатов 9. Дополнительная промежуточная ходовая неповоротная платформа 5 с мачтой 6 устанавливлена на верхней рабочей площадке другого борта траншеи а, б, в, г для предотвращения провиса системы канатов 9. Дополнительная отвальная ходовая неповоротная платформа 7 с мачтой 8 установлена на рабочей площадке другого борта траншеи а, б, в, г для складирования пород вскрыши. Все четыре мачты 2, 4, 6, 8 соответствующих ходовых неповоротных платформ 1, 3, 5, 7 соединены между собой системой канатов 9. Двухсторонний ковш с днищем V-образной формы 10 прикреплен к системе канатов 9 перемещения этого ковша.

Двухсторонний экскавационно-транспортирующий комплекс работает следующим образом. Двухсторонний экскавационно-транспортирующий комплекс перемещается по рабочим площадкам параллельно верхним бровкам обеих бортов траншеи а, б, в, г. Двухсторонний ковш 10 с днищем V-образной формы 10 экскавирует породы вскрыши в траншее а, б, в, г и поочередно транспортирует, складируя эти породы на рабочую площадку борта траншеи а, б, в, г (фиг. 2) и на рабочую площадку другого борта траншеи а, б, в, г (фиг. 3). Для этого двухсторонний ковш с днищем V-образной формы 10 черпает породы вскрыши в траншее а, б, в, г, поднимается к промежуточной ходовой неповоротной платформе 3, установленной на верхней рабочей площадке борта траншеи а, б, в, г, проходит через мачту 4 этой ходовой неповоротной платформы 3 и перемещается посредством системы канатов 9 по напрвлению к отвальной ходовой неповоротной платформе 1, установленной на рабочей площадке борта траншеи а, б, в, г, для разгрузки, и складирования пород вскрыши. После разгрузки и складирования пород вскрыши на рабочей пощадке борта траншеи а, б, в, г порожний двухсторонний ковш с днищем V-образной формы 10 перемещается холостым ходом по направлению к промежуточной ходовой неповоротной платформе 3, установленной на верхней рабочей площадке борта траншеи а, б, в, г, проходит через мачту 4 этой платформы 3 и опускается на дно траншеи а, б, в, г для черпания пород вскрыши. На этом цикл перемещения пород вскрыши из траншеи а, б, в, г к месту их разгрузки и складирования на рабочую площадку борта траншеи а, б, в, г заканчивается.

Цикл перемещения пород вскрыши из траншеи а, б, в, г к месту их разгрузки и складирования на рабочую площадку другого борта траншеи а, б, в, г начинается с черпания пород вскрыши двухсторонним ковшом с днищем V-образной формы 10 в этой же траншее а, б, в, г. После черпания, этот ковш 10 поднимается посредством системы канатов 9 к дополнительной промежуточной ходовой неповоротной платформе 5, установленной на верхней рабочей площадке другого борта траншеи а, б, в, г, проходит через мачту 6 этой платформы 5 и перемещается по направлению к дополнительной отвальной ходовой неповоротной платформе 7 для разгрузки и складирования пород вскрыши на рабочую площадку другого борта траншеи а, б, в, г После разгрузки и складирования пород вскрыши на рабочую пощадку другого борта траншеи а, б, в, г порожний двухсторонний ковш с днищем V-образной формы 10 перемещается холостым ходом по направлению к дополнительной промежуточной ходовой неповоротной платформе 5, установленной на верхней рабочей площадке другого борта траншеи а, б, в, г, проходит через мачту 6 этой платформы 5 и опускается на дно траншеи а, б, в, г для черпания пород вскрыши. На этом цикл перемещения пород вскрыши из траншеи а, б, в, г к месту их разгрузки и складирования на рабочую площадку другого борта траншеи а, б, в, г заканчивается.

При этом, исключается демонтаж и перемещение ходовых неповоротных платформ 1, 3 с мачтами 2, 4, соответственно, на рабочие площадки другого борта траншеи а, б, в, г, а также монтаж этих платформ. Также исключается демонтаж и перемещение ходовых неповоротных платформ 5, 7 с мачтами 6, 8, соответственно, на рабочие площадки борта траншеи а, б, в, г, и монтаж этих платформ. В результате увеличивается производительность двухстороннего экскавационно-транспортирующего комплекса. Повышается экологичность за счет уменьшения нарушения поверхности трассы перемежения этого комплекса и снижается загрязнение поверхности этой трассы горюче-смазочными материалами. Экологичность повышается также в результате снижения запыленности и загрязнения воздуха продуктами горюче-смазочных материалов. Сокращаются затраты и уменьшается износ двухстороннего экскавационно-транспортирующего комплекса.

Двухсторонний экскавационно-транспортирующий комплекс, включающий отвальную и промежуточную ходовые неповоротные платформы с мачтами, связанными между собой системой канатов, и двухсторонний ковш с днищем V-образной формы, отличающийся тем, что он дополнительно оснащён промежуточной и отвальной ходовыми неповоротными платформами с мачтами, причём мачты этих платформ и мачта промежуточной ходовой неповоротной платформы связаны между собой системой канатов.



 

Наверх