Броневая защита днища транспортного средства

 

Броневая защита днища транспортного средства относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении и взрыве. Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции броневой защиты днища транспортного средства, нетрудоемкой в изготовлении, обеспечивающей максимально возможную защиту от прострела и взрыва, имеющей достаточную жесткость, не ухудшающей проходимость транспортного средства и обеспечивающей отвод тепла от топливного бака. Поставленная цель достигается тем, что бронезащита состоит из нескольких частей плоской и пространственной формы, соединенных между собой при помощи разъемных и неразъемных соединений и зафиксированных на кузове автомобиля посредством кронштейнов и направляющих элементов, содержащих отверстия для правильного позиционирования бронезащиты, которая снабжена усилителями, улучшающими жесткость конструкции и обеспечивающими рассеяние тепла.

Броневая защита днища транспортного средства (далее бронезащита) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении и взрыве.

Известна конструкция наружной бронезащиты днища автомобиля, патент 112386. Бронезащита содержит несколько частей различной формы, каждая из которых крепится к днищу через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на его поверхности с наружной стороны автомобиля, при этом все части закреплены с перекрытием друг друга, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты (см. приложение 1). Однако, такая конструкция является недостаточно жесткой и ухудшает проходимость транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением является броневая защита днища автомобиля, заявка 2013120760. Фиксация частей бронезащиты осуществляется через кронштейны и крепежные элементы, при этом отдельные части бронезащиты снабжены быстросъемными панелями и компенсаторами, устраняющими перепад высоты между нижней точкой рамы автомобиля и дном топливного бака, а некоторые части бронезащиты могут иметь сложную пространственную форму и могут быть снабжены боковыми бронеэлементами, зафиксированными под определенным углом к основной части (см. приложение 2). Однако, хотя такое решение и обладает минимальным расстоянием от днища автомобиля до броневой защиты днища и имеет достаточную жесткость конструкции, но не обеспечивает отвод тепла от топливного бака.

Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции броневой защиты днища транспортного средства, нетрудоемкой в изготовлении, обеспечивающей максимально возможную защиту от прострела и взрыва, имеющей достаточную жесткость, не ухудшающей проходимость транспортного средства и обеспечивающей отвод тепла от топливного бака.

Поставленная цель достигается тем, что бронезащита состоит из нескольких частей плоской и пространственной формы, соединенных между собой при помощи разъемных и неразъемных соединений и зафиксированных на кузове автомобиля посредством кронштейнов и направляющих элементов, содержащих отверстия для правильного позиционирования бронезащиты, которая снабжена усилителями, улучшающими жесткость конструкции и обеспечивающими рассеяние тепла.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг. 1 - общий вид броневой защиты днища автомобиля (показана часть отверстий 5 и шпилек 6);

на фиг. 2 - части бронезащиты (показана часть отверстий 5 и шпилек 6).

И представлена на фотографиях:

на фото 1 - последовательность сборки частей бронезащиты;

на фото 2 - броневая защита днища, установленная на кузове транспортного средства.

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип полезной модели.

Бронезащита 1 представляет собой непрозрачную броню, которая состоит из нескольких частей 2. Части 2 имеют плоскую и пространственную форму. Такая форма позволяет снизить эффект воздействия ударной волны при подрыве транспортного средства (см. фиг. 1, 2).

Части 2 соединены между собой при помощи разъемных и неразъемных соединений. Части 2 закрепляются на кузове автомобиля посредством кронштейнов 3, направляющих элементов 4 и сварных соединений. Для наилучшей фиксации сваркой кронштейны 3 и части 2 снабжены отверстиями 5 (см. фиг. 1, 2).

Кронштейны 3 и направляющие элементы 4 содержат посадочные отверстия и шпильки 6 для правильного позиционирования бронезащиты 1 (см. фиг. 1, 2).

Бронезащита 1 снабжена усилителями 7. Усилители 7 улучшают жесткость конструкции и обеспечивают рассеяние тепла (см. фиг. 1, 2).

Установка бронезащиты 1 осуществляется следующим образом: подготавливают днище транспортного средства к бронированию, для этого снимают штатную пластиковую защиту днища автомобиля. Направляющие элементы 4 выставляют при помощи шпилек 6 и прикрепляют к лонжеронам сварными соединениями. Фиксируют на кузове центральный кронштейн 3. Выставляют передний и задний кронштейны 3 при помощи шпилек 6, закрепляют сваркой. Непрозрачную броню, состоящую из частей 2 (бронезащита картера, бронезащита днища, бронезащита бензобака, бронезащита глушителя) последовательно устанавливают и фиксируют при помощи разъемных и неразъемных соединений, используя отверстия 5. Таким образом, устанавливаются все части бронезащиты 1, образуя единую конструкцию (см. фото 1, 2).

Такое техническое решение является нетрудоемким в изготовлении, легко устанавливается и демонтируется при необходимости, обеспечивает максимально возможную защиту от прострела и взрыва.

Такое техническое решение не ухудшает проходимость транспортного средства и обеспечивает отвод тепла от топливного бака.

Такое техническое решение обеспечивает необходимую жесткость конструкции и не требует доработок штатной компоновки транспортного средства.

Броневая защита днища транспортного средства, содержащая непрозрачную броню, отличающаяся тем, что бронезащита состоит из нескольких частей плоской и пространственной формы, соединенных между собой при помощи разъемных и неразъемных соединений и зафиксированных на кузове автомобиля посредством кронштейнов и направляющих элементов, содержащих отверстия для правильного позиционирования бронезащиты, которая снабжена усилителями, улучшающими жесткость конструкции и обеспечивающими рассеяние тепла.



 

Наверх