Пассажирское колесное судно

 

Полезная модель может быть использована для перевозки пассажиров на туристических линиях в условиях мелководья, засоренной акватории на внутренних водных бассейнах. Технический результат реализации полезной модели заключается в снижении расходов на проведение ремонтных работ, транспортировку и хранение водного судна, повышении надежности его эксплуатации. Пассажирское колесное судно содержит корпус 1 с привальным брусом 2, встроенную в корпус трехъярусную каркасной конструкции надстройку 3 с тентовым панорамным закрытием по всей площади верхней прогулочной палубы 4 и с выполнением бортовых оконных проемов 5 на стенках надстройки, блок рулевой рубки 6 и установленное в кормовой оконечности судна движительное устройство 7, выполненное в виде колесного движительно-рулевого комплекса, имеющего два гребных колеса 8 с независимым приводом, располагающихся симметрично относительно диаметральной плоскости судна. Привод гребных колес 8 осуществляется через понижающий угловой редуктор 10 от асинхронного электродвигателя 11, питаемого от преобразователя частоты 12 дизель генератора 13. Преобразователь частоты 12 и дизель генератор 13 установлены в корпусе судна, понижающий угловой редуктор 10 и асинхронный электродвигатель 11 установлены на соединенной с корпусом платформе 14. 1 н.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к водному транспорту, а именно к мелкосидящему пассажирскому колесному судну и может быть использовано для перевозки пассажиров на туристических линиях в условиях мелководья, засоренной акватории на внутренних водных бассейнах (магистрали и малые реки) с выходом в озера и водохранилища.

Экономические изменения в жизни нашей страны заметно отразились также и на взглядах людей - возникли новые потребности в комфортном популярном отдыхе на воде. Причиной недостаточного развития круизного туризма в регионах на сегодняшний день является отсутствие развитой береговой инфраструктуры, обмеление русла рек, необорудованность причалов в туристических центрах. Поэтому развитие производства комфортных для плавания мелкосидящих пассажирских судов с колесными движительно-рулевыми комплексами является актуальной задачей. В формообразовании таких транспортных средств сохраняются тенденции обтекаемости за счет выразительных форм, связанных и с современными технологическими возможностями.

Известны плавучая дача-катамаран «Елань-12» (журнал «Судостроение на Волге», с. 7, 2008 г.), речное пассажирское судно по патенту на промышленный образец 57159, мелкосидящее судно по патенту на изобретение 2103195, и т.д.

Наиболее близким по технической сущности устройством предложенному является пассажирское судно по патенту на промышленный образец RU 50205. Недостатком этих моторных судов является ненадежность работы на мелководье, трудоемкость проведения ремонтных работ при их повреждении, возникают сложности при транспортировке судна и хранении его в межнавигационный период.

Задачей предлагаемого технического решения является создание комфортабельного, надежного и эффективного в эксплуатации туристического судна даже при плавании на мелководье, снижение расходов на строительство и проведение ремонтных работ, транспортировку и хранение водного транспортного средства.

Решение технической задачи достигается тем, что в пассажирском колесном судне, включающем корпус с привальным брусом, встроенную в корпус надстройку с тентовой верхней палубой и с одноуровневым выполнением бортовых оконных проемов на стенках надстройки, блок рулевой рубки, движительное устройство, установленное в кормовой оконечности судна, выполненная трехъярусной надстройка имеет каркасную конструкцию, тентовое закрытие выполнено панорамным и по всей площади верхней прогулочной палубы надстройки, движительное устройство выполнено в виде колесного движительно-рулевого комплекса, имеющего располагающихся симметрично относительно диаметральной плоскости судна два гребных колеса с независимым электрическим приводом через редуктор от асинхронного электродвигателя, питаемого от преобразователя частоты, установленных на соединенной с корпусом платформе.

Сущность предлагаемого технического решения судна поясняется рисунками, где изображено: на фиг. 1 - схема судна (вид сбоку); на фиг. 2 - вид в плане (сверху); на фиг. 3 - схема гребной энергетической установки судна; на фиг. 4 - вид каркасной конструкции надстройки.

Судно содержит корпус 1 с привальным брусом 2, встроенную в корпус трехъярусную каркасной конструкции надстройку 3 с тентовой верхней палубой 4 и с одноуровневым выполнением бортовых оконных проемов 5 на стенках надстройки, блок рулевой рубки 6, движительное устройство 7, установленное в кормовой оконечности судна. Тентовое закрытие выполнено панорамным и по всей площади верхней прогулочной палубы надстройки 3. Настил верхней палубы по всей длине и части средней палубы выполнен из оцинкованного профильного листа.

Движительное устройство 7 выполнено в виде колесного движительно-рулевого комплекса, имеющего два гребных колеса 8 с независимым электрическим приводом, располагающихся симметрично относительно диаметральной плоскости судна и снабженных жестко установленными плицами 9, при этом гребные колеса расположены в кормовой части судна. Привод гребных колес 8 осуществляется через понижающий угловой редуктор 10 от асинхронного электродвигателя 11, питаемого от преобразователя частоты 12 дизель генератора 13. Преобразователь частоты 12 и дизель генератор 13 установлены в корпусе судна, понижающий угловой редуктор 10 и асинхронный электродвигатель 11 установлены на жестко соединенной (с возможностью отсоединения, например на петлях) с корпусом платформе 14.

Эксплуатация водного транспортного средства осуществляется следующим образом. Энергия подается на мотор-редукторы (прямая передача через угловой редуктор и эластичную прямую муфту) от электродвигателя на колеса, приводя их во вращательное движение, переходящее в поступательное движение судна. Управление судном осуществляется изменением соотношения числа оборотов и направления вращения гребных колес.

Максимальная пассажировместимость судна составляет 150 человек. Протяженная вдоль судна тентовая верхняя палуба надстройки позволяет комфортно разместить на ней 150 пассажиров (в прогулочных рейсах) или 42 пассажира размещаются в каютах в круизных рейсах.

Каркасная конструкция надстройки с применением современных материалов и технологий позволяет эффективно использовать полезную площадь судна, сохраняя надежность его эксплуатации и ремонтопригодность. Расположение рулевого движительно-рулевого колесного комплекса на отдельной платформе позволяет при необходимости ее демонтажа и замены частей комплекса. Использование в системе электродвижения асинхронной машины, имеющей лучшие массогабаритные показатели и меньшую стоимость, позволяет иметь минимальные расходы на техническую эксплуатацию и высокую надежность, связанную с простотой конструкции.

Таким образом, комплексное применение технических усовершенствований позволяет создать эффективное в эксплуатации водное транспортное средство, имеющее простую ремонтнопригодную конструкцию, комфортную и удобную для пассажиров, с панорамным обзором окружающей акватории.

Пассажирское колесное судно, содержащее корпус с привальным брусом, встроенную в корпус надстройку с тентовой верхней палубой и с выполнением бортовых оконных проемов на стенках надстройки, блок рулевой рубки, движительное устройство, установленное в кормовой оконечности судна, характеризующееся тем, что выполненная трехъярусной надстройка имеет каркасную конструкцию, тентовое закрытие выполнено панорамным и по всей площади верхней прогулочной палубы надстройки, движительное устройство выполнено в виде колесного движительно-рулевого комплекса, имеющего располагающиеся симметрично относительно диаметральной плоскости судна два гребных колеса с независимым электрическим приводом через редуктор от асинхронного электродвигателя, питаемого от преобразователя частоты, установленных на соединенной с корпусом платформе.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным многофункциональным комплексам базирования надводных кораблей и подводных лодок на необорудованном побережье и может найти применение при разработке и формировании надежно защищенных мобильных объектов военно-морского назначения в условиях быстрого развертывания и полного отсутствия заранее подготовленной береговой инфраструктуры.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Полезная модель относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным многофункциональным комплексам базирования надводных кораблей и подводных лодок на необорудованном побережье и может найти применение при разработке и формировании надежно защищенных мобильных объектов военно-морского назначения в условиях быстрого развертывания и полного отсутствия заранее подготовленной береговой инфраструктуры.
Наверх