Платформа и плита настила платформы

 

Платформа относится к области строительства, в частности строительства железных дорог, в частности к строительству платформ, в том числе пассажирских.

Заявляемая платформа решает задачу снижения издержек на монтаж и обслуживание платформ и уменьшения материалоемкости, трудозатрат и сроков строительства и ремонта пассажирских платформ, а также расширения арсенала технических средств для этих целей.

Технический результат заключается в упрощении конструкции платформы, сокращении времени ее монтажа и ремонта. Технический результат заключается также в увеличении срока эксплуатации платформы без ремонта.

Заявляемая платформа состоит из модульных железобетонных блоков, включающих фундаментные блоки, устанавливаемые параллельно друг другу и перпендикулярно рельсовому пути, ригели, устанавливаемые на фундаментные блоки перпендикулярно фундаментным блокам, и плиты настила, устанавливаемые на верхние поверхности ригелей перпендикулярно ригелям, и перильного ограждения.

Заявляемая платформа отличается тем, что фундаментные блоки включают подошву и выполненную заедино с ней как минимум одну стойку с прямоугольным пазом для размещения ригелей; ригели выполнены из предварительно напряженного бетона прямоугольного сечения на концах; стыки между плитами настила заполнены герметиком.

В частном случае платформа отличается тем, что фундаментные блоки выполнены расширяющимися книзу.

На фигуре 1 изображен общий вид модульного железобетонного блока платформы,

где:

1 - фундаментный блок,

2 - ригели,

3 - плиты настила платформы.

На фигуре 2 изображен вид с торца платформы, где:

1 - фундаментный блок,

2 - ригели,

3 - плита настила платформы,

4 - перильное ограждение.

Изготовленные опытные образцы заявляемой платформы успешно опробованы в условиях действующей железной дороги и прекрасно проявили себя в качестве высокой и низкой пассажирских платформ. Заявляемая платформа проста в изготовлении. Ее составные части могут быть изготовлены в заводских или кустарных условиях по обычной технологии на обычном оборудовании, а сама платформа может быть легко и быстро собрана вдоль рельсового, например железнодорожного, пути без необходимости остановки движения транспорта и без повреждения пути. Заявляемая платформа может быть изготовлена различных размеров, как по высоте, так и по длине.

Плита настила платформы относится к области строительства, в частности к строительству железнодорожных платформ, в том числе пассажирских.

Заявляемая плита настила платформы решает задачу расширения области предназначения внешнего слоя, а также расширения арсенала технических средств для этих целей.

Технический результат заключается в расширении области предназначения внешнего слоя за счет достижения антискользящих свойств внешнего слоя и в расширении арсенала технических средств для этих целей.

Заявляемая плита настила платформы состоит из верхнего и нижнего бетонных слоев с армированием нижнего слоя и использованием в качестве заполнителя верхнего слоя мелкозернистого гранитного щебня.

Заявляемая плита настила платформы отличается тем, что верхний слой выполнен толщиной не более 5 мм, размер фракции мелкозернистого гранитного щебня равен 10-15 мм, а глубина вскрытия фактуры заполнителя на 1-2 мм ниже верха вскрытых зерен щебня.

Изготовленные опытные образцы заявляемой плиты настила платформы успешно опробованы в условиях действующих пассажирских железнодорожных платформ и прекрасно проявили себя в качестве настила пассажирской платформы. Заявляемая плита позволяет выполнить настил платформы не только цветным, но самое главное антискользящим, что особенно важно при эксплуатации платформ в условиях русской зимы. Заявляемая плита настила платформы проста в изготовлении и может быть изготовлена в заводских или кустарных условиях по обычной технологии на обычном оборудовании. При эксплуатации заявляемой плиты настила платформы не требуется нанесение на плиты настила дополнительного покрытия в виде асфальта или тротуарной плитки.

Платформа относится к области строительства, в частности строительства железных дорог, в частности к строительству платформ, в том числе пассажирских.

Известна платформа немецкой компании Railbeton Leonard & Haas KG (www.railbeton.de/csdata/download/1/de/railmodul_eng0608_308.pdf), состоящая из модульных железобетонных блоков, включающих фундаментные блоки, устанавливаемые параллельно друг другу и перпендикулярно рельсовому пути, ригели, устанавливаемые на фундаментные блоки перпендикулярно фундаментным блокам, и плиты настила, устанавливаемые на верхние ребра ригелей перпендикулярно ригелям. Фундаментные блоки выполнены в форме параллелепипеда. Ригели в нижней части концов снабжены перпендикулярно расположенными выступами для крепления к фундаментным блокам. Плиты настила установлены на эластомерные опоры, укладываемые на верхние поверхности ригелей. Покрытие плит настила платформы выполнено из тротуарных плиток.

Недостатком известной платформы является сложность сборки конструкции платформы из-за необходимости дополнительного закрепления выступов ригеля к фундаментным блокам с помощью фиксаторов, например штифтов, и из-за необходимости дополнительного плиточного покрытия. Как следствие, это приводит к увеличению времени монтажа платформы и увеличению трудозатрат и материалоемкости.

Заявляемая платформа решает задачу снижения издержек на монтаж и обслуживание платформ и уменьшения материалоемкости, трудозатрат и сроков строительства и ремонта пассажирских платформ, а также расширения арсенала технических средств для этих целей.

Технический результат заключается в упрощении конструкции платформы, сокращении времени ее монтажа и ремонта. Технический результат заключается также в увеличении срока эксплуатации платформы без ремонта.

Заявляемая платформа состоит из модульных железобетонных блоков, включающих фундаментные блоки, устанавливаемые параллельно друг другу и перпендикулярно рельсовому пути, ригели, устанавливаемые на фундаментные блоки перпендикулярно фундаментным блокам, и плиты настила, устанавливаемые на верхние поверхности ригелей перпендикулярно ригелям, и перильного ограждения.

Заявляемая платформа отличается тем, что фундаментные блоки включают подошву и выполненную заедино с ней как минимум одну стойку с прямоугольным пазом для размещения ригелей; ригели выполнены из предварительно напряженного бетона прямоугольного сечения на концах; стыки между плитами настила заполнены герметиком.

В частном случае платформа отличается тем, что фундаментные блоки выполнены расширяющимися книзу.

Технический результат достигается за счет того, что фундаментные блоки включают подошву и выполненную заедино с ней как минимум одну стойку с прямоугольным пазом для размещения ригелей, а ригели выполнены из предварительно напряженного бетона прямоугольного сечения на концах. Это позволяет значительно упростить конструкцию платформы и сократить время ее монтажа и ремонта, чтобы не перекрывать движение поездов. Технический результат достигается также за счет того, что ригели выполнены из предварительно напряженного бетона прямоугольного сечения на концах, что позволяет значительно упростить процесс сборки платформы и сократить время ее монтажа и ремонта без необходимости перекрытия движения поездов. Технический результат достигается также за счет того, что стыки между плитами настила заполняются герметиком, что позволяет увеличить срок эксплуатации всей платформы за счет исключения попадания влаги в стыки. В частном случае технический результат достигается за счет того, что фундаментные блоки выполнены расширяющимися книзу, благодаря чему исключается проседание их в грунт, что способствует увеличению срока эксплуатации платформы, например высокой, без ремонта.

На фигуре 1 изображен общий вид модульного железобетонного блока платформы,

где:

1 - фундаментные блоки,

2 - ригели,

3 - плиты настила платформы.

На фигуре 2 изображен вид с торца платформы, где:

1 - фундаментный блок,

2 - ригели,

3 - плита настила платформы,

4 - перильное ограждение.

Заявляемая платформа состоит из модульных железобетонных блоков, включающих фундаментные блоки 1, устанавливаемые параллельно друг другу и перпендикулярно рельсовому пути, ригели 2, устанавливаемые на фундаментные блоки 1 параллельно рельсовому пути, плиты 3 настила платформы, устанавливаемые на верхние поверхности ригелей 2 перпендикулярно ригелям 2, а также перильного ограждения 4. Фундаментные блоки 1 включают подошву (на фигурах изображена, но не обозначена) и как минимум одну стойку (на фигурах изображена, но не обозначена) с прямоугольным пазом для размещения ригелей 2. Ригели 2 выполнены из предварительно напряженного бетона прямоугольного сечения на концах. Стыки между плитами 3 настила платформы заполнены герметиком.

В частном случае фундаментные блоки 1 выполнены расширяющимися книзу.

На практике заявляемую платформу изготавливают следующим образом. Изготавливают фундаментные блоки 1, ригели 2 и плиты 3 настила платформы. Фундаментные блоки 1 устанавливают в предварительно подготовленные котлованы на расстоянии друг от друга параллельно друг другу и перпендикулярно рельсовому пути. В пазы стоек фундаментных блоков 1 устанавливают ригели 2 параллельно рельсовому пути с образованием, как правило, двух рядов ригелей 2. На верхние поверхности ригелей 2 устанавливают плиты 3 настила платформы. Стыки между плитами 3 заполняют герметиком. По краю платформы, дальнему от рельсового пути, устанавливают перильное ограждение 4. В частном случае, например для изготовления высокой платформы, фундаментные блоки 1 выполняют расширяющимся книзу.

Пример 1. Изготовили опытный образец заявляемой платформы и смонтировали ее на одной из станций железной дороги Санкт-Петербург - Москва. Для этого изготовили бетонные фундаментные блоки, включающие подошву и выполненную заедино с ней одну стойку с прямоугольным пазом для размещения ригелей, ригели и плиты настила платформы. Фундаментные блоки установили в предварительно подготовленные небольшие котлованы на расстоянии друг от друга параллельно друг другу и перпендикулярно рельсовому пути. Затем в пазы стоек фундаментных блоков установили ригели параллельно рельсовому пути с образованием двух рядов ригелей. На ригели перпендикулярно к ним установили бетонные плиты настила платформы. Стыки между плитами заделами герметиком. По дальнему краю платформы установили перильное ограждение.

Пример 2. Изготовили опытный образец заявляемой платформы и смонтировали ее на одной из станций железной дороги Санкт-Петербург - Москва. Для этого изготовили бетонные фундаментные блоки, включающие подошву и выполненные по краям подошвы заедино с ней две стойки каждая с прямоугольным пазом для размещения ригелей, ригели и плиты настила платформы. Фундаментные блоки установили в предварительно подготовленные небольшие котлованы на расстоянии друг от друга параллельно друг другу и перпендикулярно рельсовому пути. Затем в пазы стоек фундаментных блоков установили ригели параллельно рельсовому пути с образованием двух рядов ригелей. На ригели перпендикулярно к ним установили бетонные плиты настила платформы. Стыки между плитами заделами герметиком. По дальнему краю платформы установили перильное ограждение.

Изготовленные опытные образцы заявляемой платформы успешно опробованы в условиях действующей железной дороги и прекрасно проявили себя в качестве высокой и низкой пассажирских платформ. Заявляемая платформа проста в изготовлении. Ее составные части могут быть изготовлены в заводских или кустарных условиях по обычной технологии на обычном оборудовании, а сама платформа может быть легко и быстро собрана вдоль рельсового, например железнодорожного, пути без необходимости остановки движения транспорта и без повреждения пути. Заявляемая платформа может быть изготовлена различных размеров, как по высоте, так и по длине.

Плита настила платформы относится к области строительства, в частности к строительству железнодорожных платформ, в том числе пассажирских.

Известно двухслойное строительное изделие (заявка на изобретение 93003668, МПК E04C 2/06), в том числе железобетонная плита, включающая верхний (наружный) декоративный и нижний (внутренний) конструкционный слои, выполненные из мелкозернистого бетона с размещением в конструкционном слое внутреннего армокаркаса. Для формирования наружного декоративного слоя в качестве наполнителя используется цветной гранит фракции 0,14-5 мм.

Недостатком известной плиты является узкая область предназначения внешнего (наружного) слоя только в качестве декоративного слоя.

Заявляемая плита настила платформы решает задачу расширения области предназначения внешнего слоя, а также расширения арсенала технических средств для этих целей.

Технический результат заключается в расширении области предназначения внешнего слоя за счет достижения антискользящих свойств внешнего слоя и в расширении арсенала технических средств для этих целей.

Заявляемая плита настила платформы состоит из верхнего и нижнего бетонных слоев с армированием нижнего слоя и использованием в качестве заполнителя верхнего слоя мелкозернистого гранитного щебня.

Заявляемая плита настила платформы отличается тем, что верхний слой выполнен толщиной не более 5 мм, размер фракции мелкозернистого гранитного щебня равен 10-15 мм, а глубина вскрытия фактуры заполнителя на 1-2 мм ниже верха вскрытых зерен щебня.

Технический результат достигается за счет того, что верхний слой выполнен толщиной не более 5 мм, размер фракции мелкозернистого гранитного щебня равен 10-15 мм, а глубина вскрытия фактуры заполнителя на 1-2 мм ниже верха вскрытых зерен щебня. Это позволяет получить не только декоративный верхний слой, но и обеспечивает его антискользящие свойства за счет размера фракции щебня, толщины слоя и высоты вскрытия фактуры заполнителя.

На фигуре 3 изображена плита настила платформы в разрезе, где:

1 - нижний армированный слой,

2 - верхний слой.

Заявляемая плита настила платформы состоит из двух слоев бетона: нижнего армированного 1 и верхнего 2 антискользящего. Нижний слой 1 выполнен армированным. Верхний слой 2 выполнен заедино с нижним слоем в процессе формования плиты в заводских условиях и имеет шероховатую поверхность, обеспечивающую антискользящие свойства.

На практике заявляемую плиту настила платформы изготавливают следующим образом. Бетон заливают в форму и дают затвердеть нижнему армированному слою 1 плиты. Для обеспечения возможности вскрытия фактуры создают защитный слой бетона толщиной до 5 мм, в который добавляют замедлители твердения. После этого изготавливают верхний слой 2 вскрытием фактуры специально подобранного заполнителя бетона на верхней (лицевой) поверхности плиты. В качестве заполнителя верхнего слоя 2 используют декоративный гранитный мелкозернистый щебень фракции 10-15 мм. Глубину вскрытия фактуры выбирают на 1-2 мм ниже верха вскрытых зерен щебня.

Заявляемую плиту настила платформы используют при строительстве или ремонте платформ, например, железнодорожных, например, пассажирских.

Пример. Изготовили несколько опытных образцов заявляемой плиты настила платформы с нижним армированным слоем и верхним шероховатым слоем. Применили плиты для изготовления настила платформы на станциях железной дороги Санкт-Петербург - Москва.

Изготовленные опытные образцы заявляемой плиты настила платформы успешно опробованы в условиях действующих пассажирских железнодорожных платформ и прекрасно проявили себя в качестве настила пассажирской платформы. Заявляемая плита позволяет выполнить настил платформы не только цветным, но самое главное антискользящим, что особенно важно при эксплуатации платформ в условиях русской зимы. Заявляемая плита настила платформы проста в изготовлении и может быть изготовлена в заводских или кустарных условиях по обычной технологии на обычном оборудовании. При эксплуатации заявляемой плиты настила платформы не требуется нанесение на плиты настила дополнительного покрытия в виде асфальта или тротуарной плитки.

1. Платформа, состоящая из модульных железобетонных блоков, включающих фундаментные блоки, устанавливаемые параллельно друг другу и перпендикулярно рельсовому пути, ригели, устанавливаемые на фундаментные блоки перпендикулярно фундаментным блокам, и плиты настила, устанавливаемые на верхние ребра ригелей перпендикулярно ригелям, и перильного ограждения, отличающаяся тем, что фундаментные блоки включают подошву и выполненную заедино с ней как минимум одну стойку с прямоугольным пазом для размещения ригелей; ригели выполнены из предварительно напряженного бетона прямоугольного сечения на концах; стыки между плитами настила заполнены герметиком.

2. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что фундаментные блоки выполнены расширяющимися книзу.

3. Плита настила платформы, состоящая из верхнего и нижнего бетонных слоев с армированием нижнего слоя и использованием в качестве заполнителя верхнего слоя мелкозернистого гранитного щебня, отличающаяся тем, что верхний слой выполнен толщиной не более 5 мм, размер фракции мелкозернистого гранитного щебня равен 10-15 мм, а глубина вскрытия фактуры заполнителя на 1-2 мм ниже верха вскрытых зерен щебня.



 

Похожие патенты:

Тросовое удерживающее дорожное металлическое ограждение барьерного типа относится к области дорожного строительства, а более конкретно к непрерывным заградительным барьерам, расположенным сбоку от проезжей части автомобильной дороги, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги или выезду на встречную полосу. Тросовые дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах путем корректирования направления движения отклонившихся транспортных средств, устанавливается на обочинах или на центральных разделительных полосах дорог и автомагистралей, или на набережных.

Тросовое удерживающее дорожное металлическое ограждение барьерного типа относится к области дорожного строительства, а более конкретно к непрерывным заградительным барьерам, расположенным сбоку от проезжей части автомобильной дороги, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги или выезду на встречную полосу. Тросовые дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах путем корректирования направления движения отклонившихся транспортных средств, устанавливается на обочинах или на центральных разделительных полосах дорог и автомагистралей, или на набережных.

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к свободностоящим преградам, препятствующим проезду автотранспорта на территорию, прилегающую к местам скопления машин

Изобретение относится к дорожно-транспортной службе и предназначено для экстренной принудительной остановки или ограничения скорости транспортного средства
Наверх