Устройство для нанесения защитного покрытия на номерной знак транспортного средства

 

Техническое решение относится к области устройств для защиты номерных регистрационных знаков транспортных средств. Устройство содержит формованный полимерный пористый материал с размещенным в нем активным компонентом и внешнюю упаковку, причем в качестве активного компонента использованы антиадгезионные и/или гидрофобизирующие композиции, образующие на поверхности номерного знака защитную пленку, препятствующую налипанию внешних загрязнений на обработанную поверхность. 10 з.п. ф-лы.

Техническое решение относится к области устройств для защиты номерных регистрационных знаков транспортных средств.

Известно, что сегодня существует проблема грязных дорог, особенно обостряющаяся в периоды выпадения осадков. Для водителей уже давно стала привычной постоянная борьба со следствиями этой загрязненности. Такие средства, как различные омыватели с дворниками на лобовых и задних стеклах, или на фарах, позволяют водителю поддерживать чистоту, необходимую для безопасной видимости и достаточной освещенности трассы средствами своего автомобиля, как в дневное, так и в ночное время суток.

Требования Правил дорожного движения (ПДД) диктуют поддерживать в чистоте также и государственные регистрационные номерные знаки транспортного средства. В ПДД оговариваются условия, согласно которым все цифры и буквы номерного знака должны быть видимыми и читаться с расстояния не менее 20 метров.

Однако, летом, кроме придорожной грязи, на номерной знак налипают насекомые, зимой появляется проблема обледенения номерного знака, в межсезонье - повышенная загрязненность на дорогах. В результате таких условий и борьбы с их последствиями (оттирание, чистка и т.п.), уже через несколько лет поверхность номерного знака, особенного переднего, становится испорченной, вплоть до нечитаемости знака.

Нередко очищение номерных знаков осуществляется водителем транспортного средства без достаточного количества жидкости, и в этом случае грязь, обладающая повышенной абразивностью, начинает царапать, стирать, портить саму поверхность номерного знака. Кроме того, в процессе проведения процедуры очистки номера, водитель рискует быть измазанным или запачканным.

Известно (RU, патент 64999, опубл. 2007) устройство для защиты номерных регистрационных знаков транспортных средств. Известное устройство представляет собой закрепленное непосредственно на номерном знаке прозрачное покрытие, выполненное из нескольких слоев пленочного полимерного материала, каждый из которых имеет одну адгезионную поверхность, соединенную с расположенным ниже слоем с возможностью отделения друг от друга посредством язычка, который закреплен на адгезионной поверхности каждого слоя.

В известном техническом решении процесс нанесения покрытия осуществляет пользователь транспортного средства, однако, поскольку цифры и буквы номерного знака объемны (поверхность номера не плоская), нужны дополнительные инструменты. Кроме того, процесс закрепления устройства довольно длительный.

Известно (RU, патент 12369, опубл. 2000) устройство для сдува пыли, в том числе, и с номерного знака, содержащее основание с закрепленной на нем подвижной щеткой, причем щетка выполнена в виде нити из капрона или другого материала необходимой прочности и эластичности, которая одним концом закреплена к основанию из липкой ленты, которая, в свою очередь, приклеена к очищаемой поверхности, причем другой конец нити остается свободным и перемещается под действием встречного потока воздуха от движения транспортного средства.

Недостатком известного устройства следует признать его низкую эффективность, обусловленную слабым счищающим действием перемещающейся по поверхности номерного знака нити.

Известно также (RU, патент 81926, опубл. 2009) устройство для защиты государственных номерных регистрационных знаков транспортных средств. Известное устройство представляет собой укрепленную на рамке-держателе номерного знака быстросъемную крышку-экран, выполненную из прозрачного материала, и средство крепления крышки-экрана на рамке-держателе.

Недостатком известного технического решения следует признать загрязненность самой защитной пленки в процессе движения транспортного средства, что делает нечитаемым номерной знак.

Техническая задача, решаемая посредством разработанного технического решения, состоит в обеспечении требований Правил дорожного движения относительно чистоты номерного знака.

Технический результат, достигаемый при реализации разработанного технического решения, состоит в получении легко возобновляемой защитной пленки, препятствующей налипанию грязи, на поверхности номерного знака независимо от внешних условий эксплуатации транспортного средства, что обеспечивает необходимую читаемость номерных знаков путем поддержания их чистоты и защиты от внешних воздействий при одновременной минимизации затрачиваемых на это усилий и времени.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать разработанное устройство для нанесения защитного покрытия на номерной знак транспортного средства. Разработанное устройство содержит формованный полимерный пористый материал с размещенным в нем активным компонентом и внешнюю упаковку, причем в качестве активного компонента использованы антиадгезионные и/или гидрофобизирующие композиции, образующие на поверхности номерного знака защитную пленку, препятствующую налипанию внешних загрязнений на обработанную поверхность.

Согласно требованиям 9.7.4.3 (2) Регламента, для характеристики полезной модели используются следующие признаки устройства: наличие конструктивного элемента, наличие связи между элементами, взаимное расположение элементов, форма выполнения элемента или устройства в целом, форма выполнения связи между элементами, параметры и другие характеристики элемента и их взаимосвязь, материал, из которого выполнен элемент или устройство в целом, среда, выполняющая функцию элемента.

Анализ независимого пункта формулы полезной модели показывает, что при характеристике разработанного устройства использованы следующие виды признаков:

- формованный полимерный пористый материал с размещенным в нем активным компонентом;

- внешняя упаковка;

- в качестве активного компонента использованы антиадгезионные и/или гидрофобизирующие композиции, образующие на поверхности номерного знака защитную пленку, препятствующую налипанию внешних загрязнений на обработанную поверхность.

При этом следует отметить, что только совокупность указанных признаков позволяет достичь указанного ранее технического результата - получение легко возобновляемой защитной пленки, препятствующей налипанию грязи на поверхности номерного знака независимо от внешних условий эксплуатации транспортного средства, что обеспечивает необходимую читаемость номерных знаков путем поддержания их чистоты и защиты от внешних воздействий при одновременной минимизации затрачиваемых на это усилий и времени.

Пленка, препятствующая налипанию грязи должна обладать антиадгезионными (отсутствие возможности прилипания грязи) и гидрофобными (аналогично, но в основном направлено на защиту от гидрофильной грязи) свойствами. Основу подобной пленки составляет активный компонент, конкретные варианты которого раскрыты в зависимых пунктах формулы полезной модели и в примерах реализации. Следовательно, активный компонент является необходимым признаком разработанного устройства, без которого невозможно достижение указанного технического результата. Внешняя упаковка препятствует высыханию активного компонента.

Таким образом, независимый пункт формулы полезной модели содержит совокупность признаков необходимую и достаточную для достижения указанного технического результата.

В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства (время года, климатические условия и т.д.) состав активного компонента может несколько варьироваться, обеспечивая в любом варианте реализации создание на поверхности номерного знака защитную пленку с антиадгезионными и/или гидрофобными свойствами.

Так в состав активного компонента могут входить жидкие органические фторсодержащие низкомолекулярные полимеры, жидкие органические кремнийсодержащие полимеры, смеси сложных эфиров высших жирных кислот и высокомолекулярных спиртов (в частности, воски), смеси предельных углеводородов с числом атомов углерода 18-55 (в частности, парафины, церезин), смеси минеральных и синтетических масел с твердыми парафинами (в частности, вазелины), водные суспензии органических фторсодержащих полимеров, водные суспензии восков и твердых предельных углеводородов.

В дальнейшем разработанное техническое решение будет проиллюстрировано следующими примерами реализации.

Для получения загрязняющего состава была приготовлена смесь (вес.%):

- 50% мелкодисперсных грязе-пылевых отложений с обочин дорог

- 50% торфо-песчаной смеси

Смесь тщательно перемешивали и порционно размалывали в шаровой мельнице. После измельчения смесь делили на несколько частей и в каждую часть добавляли воду из расчета по весу 20% сухого и 80% воды. Каждую порцию тщательно перемешали и последовательно пропускали через сито 16 Меш, а затем через сито 200 Меш. Смесь, прошедшую через сито 200 Меш и содержащую частицы размером менее 75 мкм, центрифугировали и подсушивали до слегка влажного состояния. Так получали твердый модельный загрязнитель.

В качестве образцов были взяты реальные номерные знаки транспортных средств.

Рабочие поверхности всех образцов были предварительно тщательно вымыты и высушены в комнатных условиях при температуре 20-25°C. Губки пропитывали различными защитными составами и выдерживали в течение суток при комнатных условиях. Защитный состав наносили на номерной знак путем двукратного протирания губкой с последующим выдерживанием обработанного номерного знака в течение 1 часа перед экспериментом.

Все эксперименты по оценке эффективности защиты поверхности номерного знака от загрязнения проводились в едином технологическом цикле.

Определенную порцию твердого модельного загрязнителя заливали водой из расчета 30% сухого загрязнителя и 70% воды и тщательно перемешивали для получения однородной жидкой загрязняющей смеси в виде суспензии.

Обработанный защитным составом номерной знак помещали на подставку под углом 30° от вертикали, а рядом на такой же подставке устанавливали контрольный номерной знак с необработанной поверхностью.

Затем на установленные номерные знаки под углом 90° к поверхности с использованием пневматического распылителя наносили жидкую загрязняющую смесь. Загрязняющую смесь наносили с расстояния 40-50 см в течение 3-4 минут при многократном равномерном перемещении распылителя вдоль номерных знаков до практически полного покрытия поверхности контрольного образца загрязняющим составом. Степень эффективности защитного действия оценивали визуально по 10 бальной шкале. 10 - наилучший результат (означает наличие на защищенной поверхности не более 10% от загрязнений контрольного образца). Результаты приведены в табл. 1.

В качестве формованного полимерного пористого материала использовали пенополиуретановую губку, вспененный поливинилхлорид, вспененные каучуки. В ходе исследования эффективности разработанного устройства не было замечено влияние состава пористого материала на эффективность защиты. Внешняя упаковка может быть выполнена из полимерного материала, металлического сплава, дерева и т.д. Его основная функция - предотвращение непроизводительных потерь активного компонента.

Табл. 1
Состав 1Состав 2Состав 3Состав 4Состав 5Состав 6 Эффективность защитного действия
Активный компонент
Силиконовое масло, вес.%9610
Мелкодисперсный фторопласт Ф-4, вес.%4
Водная суспензия фторопласта Ф-4Д, вес.%10010
Вазелин технический, вес.%10010
Масло синтетическое, вес.%8010
Воск натуральный, вес.%20
Масло минеральное,8010

вес.%
Парафин, вес.%)20
Водная суспензия воска, вес.%10010

1. Устройство для нанесения защитного покрытия на номерной знак транспортного средства, отличающееся тем, что содержит формованный полимерный пористый материал с размещенным в нем активным компонентом и внешнюю упаковку, причем в качестве активного компонента использованы антиадгезионные и/или гидрофобизирующие композиции, образующие на поверхности номерного знака защитную пленку, препятствующую налипанию внешних загрязнений на обработанную поверхность.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в состав активного компонента входят органические фторсодержащие полимеры.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в состав активного компонента входят органические кремнийсодержащие полимеры.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в состав активного компонента входят смеси сложных эфиров высших жирных кислот и высокомолекулярных спиртов.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что в состав активного компонента входят воски.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в состав активного компонента входят смеси предельных углеводородов с числом атомов углерода 18-55.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что в состав активного компонента входят парафины, церезин.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в состав активного компонента входят смеси минеральных и синтетических масел с твердыми парафинами.

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что в состав активного компонента входят вазелины.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в состав активного компонента входят водные суспензии органических фторсодержащих полимеров.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в состав активного компонента входят водные суспензии восков и твердых предельных углеводородов.



 

Наверх