Замок для автомобильных колес (варианты)

 

Техническим результатом вариантов замков для колес автомобиля является расширение функциональных возможностей и арсенала технических средств замков для автомобильных колес. На головке гайки имеются внешние дугообразные выпуклые рабочие поверхности разной длины, расположенные с различным шагом между ними, а также внутренние вогнутые в сторону оси болта трапециевидные или дугообразные рабочие поверхности. В других вариантах исполнения на головке болта выполнена, по меньшей мере, одна v-образная выемка, расположенная между смежными дугообразными рабочими поверхностями, причем угол между гранями v-образной выемки выбран в пределах от 15 до 90°, при этом v-образная выемка выполнена в сочетании с вогнутыми полукруглыми и трапециевидными выемками. Предусмотрен вариант чередования полукруглых выемок с внешними дугообразными выпуклыми поверхностями.

Представленные в данном описании технические решения относятся к замкам, предотвращающим неразрешенный съем автомобильных колес с автомобиля. Данные замки нашли в практике широкое применение в качестве так называемых «секреток».

Из практики и мировой патентной документации известны замки, каждый из которых содержит болт с цилиндрической головкой или гайку с цилиндрической головкой, при этом на поверхности цилиндрической головки болта или гайки по периметру выполнены расположенные параллельно оси болта или гайки радиально ориентированные выемки (FR 2876059, 2007.04.06; CN 2290490 Y, 1998.07.03; CN 294857 Y, 1998.08.29; CN 2434157 Y, 2001.03.22; CN 2571612 Y, 2003.09.10).

Близкими техническими решениями к представленному в данном описании техническому решению являются патенты РФ RU 87661 U1, опубликован 20.10.2009; RU 106178 U1, опубликован 10.07.2011; RU 116096 U1, опубликован 20.05.2012. Однако подобные замки не пригодны для использования при креплении штампованных ободов колес, поскольку гайки имеют глухие резьбовые отверстия.

Техническим результатом заявленной группы полезных моделей является расширение функциональных возможностей и арсенала технических средств замков для автомобильных колес.

Указанные технические результаты получены замками для автомобильных колес, первый вариант которого содержит гайку со сквозным резьбовым отверстием, имеющую цилиндрическую головку и коническую часть, на цилиндрической головке гайки зафиксировано с возможностью вращения вокруг нее защитное цилиндрическое кольцо, между кольцом и цилиндрической частью гайки образована расположенная параллельно продольной оси гайки замкнутая канавка, имеющая расположенные на цилиндрической головке гайки внешние дугообразные выпуклые от оси болта поверхности разной длины, расположенные с различным шагом между ними, и внутренние вогнутые в сторону оси болта дугообразные поверхности, соединенные с внешними поверхностями таким образом, что в местах соединения поверхностей образованы ребра, а длина каждой вогнутой дугообразной поверхности по ее периметру выбрана постоянной.

Второй вариант замка содержит гайку со сквозным резьбовым отверстием, имеющую цилиндрическую головку и коническую часть, на цилиндрической головке гайки зафиксировано с возможностью вращения вокруг нее защитное цилиндрическое кольцо, между кольцом и цилиндрической частью гайки образована расположенная параллельно продольной оси гайки замкнутая канавка, имеющая расположенные на цилиндрической головке гайки внешние дугообразные выпуклые от оси болта поверхности разной длины, расположенные с различным шагом между ними, и внутренние вогнутые в сторону оси болта трапециевидные поверхности, соединенные с внешними поверхностями таким образом, что в местах соединения поверхностей образованы ребра, а длина каждой вогнутой трапециевидной поверхности по ее периметру выбрана постоянной.

Третий вариант замка содержит гайку со сквозным резьбовым отверстием, имеющую цилиндрическую головку и коническую часть, на цилиндрической головке гайки зафиксировано с возможностью вращения вокруг нее защитное цилиндрическое кольцо, между кольцом и цилиндрической частью гайки образована расположенная параллельно продольной оси гайки замкнутая канавка, имеющая расположенные на цилиндрической головке гайки внешние дугообразные выпуклые от оси гайки рабочие поверхности разной длины, расположенные с различным шагом между ними, а также внутренние вогнутые в сторону оси гайки трапециевидные рабочие поверхности, соединенные с внешними рабочими поверхностями таким образом, что в местах их соединения образованы ребра, на цилиндрической головке гайки выполнена, по меньшей мере, одна v-образная выемка, расположенная между смежными дугообразными рабочими поверхностями, причем угол между гранями v-образной выемки выбран в пределах от 15 до 90°.

Четвертый вариант замка содержит гайку со сквозным резьбовым отверстием, имеющую цилиндрическую головку и коническую часть, на цилиндрической головке гайки зафиксировано с возможностью вращения вокруг нее защитное цилиндрическое кольцо, между кольцом и цилиндрической частью гайки образована расположенная параллельно продольной оси гайки замкнутая канавка, имеющая расположенные на цилиндрической головке гайки внешние дугообразные выпуклые от оси гайки рабочие поверхности разной длины, а также внутренние вогнутые в сторону оси гайки трапециевидные рабочие поверхности, расположенные с различным шагом между ними, соединенные с внешними рабочими поверхностями таким образом, что в местах их соединения образованы ребра, длина каждой вогнутой трапециевидной поверхности по ее периметру выбрана разной с различным шагом, на цилиндрической головке гайки выполнена, по меньшей мере, одна дугообразная выемка и, по меньшей мере, одна v-образная выемка, расположенная между смежными дугообразными рабочими поверхностями, при этом угол между гранями v-образной выемки выбран в пределах от 15 до 90°.

Пятый вариант замка содержит гайку со сквозным резьбовым отверстием, имеющую цилиндрическую головку и коническую часть, на цилиндрической головке гайки зафиксировано с возможностью вращения вокруг нее защитное цилиндрическое кольцо, между кольцом и цилиндрической частью гайки образована расположенная параллельно продольной оси гайки замкнутая канавка, имеющая расположенные на цилиндрической головке гайки внешние дугообразные выпуклые от оси гайки рабочие поверхности разной длины, расположенные с различным шагом между ними, а также внутренние вогнутые в сторону оси гайки дугообразные рабочие поверхности, соединенные с внешними рабочими поверхностями таким образом, что в местах их соединения образованы ребра, длина каждой вогнутой дугообразной поверхности по ее периметру выбрана разной с разным шагом между ними, на цилиндрической головке гайки выполнена v-образная выемка, расположенная между смежными дугообразными выпуклыми рабочими поверхностями, причем угол между гранями v-образной выемки выбран в пределах от 15 до 90°.

Шестой вариант замка содержит гайку со сквозным резьбовым отверстием, имеющую цилиндрическую головку и коническую часть, на цилиндрической головке гайки зафиксировано с возможностью вращения вокруг нее защитное цилиндрическое кольцо, между кольцом и цилиндрической частью гайки образована расположенная параллельно продольной оси гайки замкнутая канавка, имеющая расположенные на цилиндрической головке гайки внешние дугообразные выпуклые от оси болта рабочие поверхности разной длины, расположенные с различным шагом между ними, а также внутренние вогнутые в сторону оси болта дугообразные рабочие поверхности, соединенные с внешними рабочими поверхностями таким образом, что в местах их соединения образованы ребра, длина каждой вогнутой дугообразной поверхности по ее периметру выбрана разной, на цилиндрической головке гайки выполнена, по меньшей мере, одна трапециевидная выемка, расположенная между смежными дугообразными выпуклыми рабочими поверхностями.

На фиг. 1 показан замок для автомобильных колес, вид спереди;

на фиг. 2 - съемная головка замка, вид спереди;

на фиг. 3 - гайка замка, вид спереди;

на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3;

на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4 (первый вариант замка);

на фиг. 6 - вид Б на фиг. 4 (второй вариант замка);

на фиг. 7 - вид Б на фиг. 4 (третий вариант замка);

на фиг. 8 - вид Б на фиг. 4 (четвертый вариант замка);

на фиг. 9 - вид Б на фиг. 4 (пятый вариант замка);

на фиг. 10 - вид Б на фиг. 4 (шестой вариант замка).

Замок для автомобильных колес содержит гайку 1 с цилиндрической головкой 2. Гайка имеет сквозное резьбовое отверстие 3 под шпильку ступицы колеса автомобиля. Вокруг цилиндрической головки 2 болта расположено цилиндрическое кольцо 4, которое охватывает цилиндрическую головку болта по периметру таким образом, что цилиндрическая головка располагается в канавке 5, образованном цилиндрическим кольцом 4 и цилиндрической головкой 2 болта.

Замок содержит ответную часть, представляющую собой другую съемную головку 6, надеваемую на головку 2 болта 1. Съемная головка 6 имеет грани 7 под гаечный ключ. Съемная головка 6 имеет расположенный вокруг нее ограничитель в виде пояска 8, который выполнен заодно со съемной головкой 6 или жестко соединен с ней.

В первом варианте исполнения замка канавка 5 имеет расположенные на цилиндрической головке 2 гайки внешние дугообразные выпуклые от оси болта поверхности 9 разной длины, расположенные с различными угловыми шагами 1-3 между ними, и внутренние вогнутые в сторону оси болта дугообразные поверхности 10, соединенные с внешними поверхностями таким образом, что в местах соединения поверхностей образованы ребра 11, а длина каждой вогнутой дугообразной поверхности 10 по ее периметру выбрана постоянной.

Второй вариант исполнения замка отличается от первого варианта тем, что внутренние вогнутые в сторону оси болта поверхности 10 выполнены трапециевидными.

Третий вариант исполнения замка отличается от второго варианта тем, на цилиндрической головке 2 гайки 1 выполнена, по меньшей мере, одна v-образная выемка 12, расположенная между смежными дугообразными рабочими поверхностями 9, причем угол между гранями v-образной выемки выбран в пределах от 15 до 90°.

Четвертый вариант исполнения замка отличается от третьего варианта тем, на цилиндрической головке 2 гайки 1 выполнена, по меньшей мере, одна дугообразная выемка 13.

Пятый вариант исполнения замка отличается от первого варианта тем, на цилиндрической головке 2 гайки 1 выполнена, по меньшей мере, одна v-образная выемка 12, расположенная между смежными дугообразными рабочими поверхностями 9, причем угол между гранями v-образной выемки выбран в пределах от 15 до 90°.

Шестой вариант исполнения замка отличается от первого варианта тем, на цилиндрической головке 2 гайки 1 выполнена, по меньшей мере, одна трапециевидная выемка 14.

Работают замки для автомобильных колес следующим образом. Надевают съемную головку 6 на цилиндрическую головку 2 гайки 1 и замок в собранном виде (фиг. 1) завинчивают гаечным ключом, надетым на грани 7 съемной головки, на шпильки ступицы колеса до упора конической части гайки 1 в обод колеса.

При завинчивании гайки 1 на шпильку ступицы съемная головка 6 замка находится между кольцом 4 и цилиндрической головкой 2 болта 1, при этом рабочие поверхности цилиндрических частей головок 2 гайки 1 входят в зацепление с рабочими поверхностями съемных головок 6. Если поддельная съемная головка не соответствует граням выемок гайки 1, то надеть ее на головку гайки невозможно.

Наличие в гайках сквозного резьбового отверстия 3 позволяет повысить их универсальность, обеспечивая возможность их использования на шпильках различной длины, в частности для крепления штампованных ободов колес.

1. Замок для автомобильных колес, характеризующийся тем, что он содержит гайку со сквозным резьбовым отверстием, имеющую цилиндрическую головку и коническую часть, на цилиндрической головке гайки зафиксировано с возможностью вращения вокруг нее защитное цилиндрическое кольцо, между кольцом и цилиндрической частью гайки образована расположенная параллельно продольной оси гайки замкнутая канавка, имеющая расположенные на цилиндрической головке гайки внешние дугообразные выпуклые от оси болта поверхности разной длины, расположенные с различным шагом между ними, и внутренние вогнутые в сторону оси болта дугообразные поверхности, соединенные с внешними поверхностями таким образом, что в местах соединения поверхностей образованы ребра, а длина каждой вогнутой дугообразной поверхности по ее периметру выбрана постоянной.

2. Замок для автомобильных колес, характеризующийся тем, что он содержит гайку со сквозным резьбовым отверстием, имеющую цилиндрическую головку и коническую часть, на цилиндрической головке гайки зафиксировано с возможностью вращения вокруг нее защитное цилиндрическое кольцо, между кольцом и цилиндрической частью гайки образована расположенная параллельно продольной оси гайки замкнутая канавка, имеющая расположенные на цилиндрической головке гайки внешние дугообразные выпуклые от оси болта поверхности разной длины, расположенные с различным шагом между ними, и внутренние вогнутые в сторону оси болта трапециевидные поверхности, соединенные с внешними поверхностями таким образом, что в местах соединения поверхностей образованы ребра, а длина каждой вогнутой трапециевидной поверхности по ее периметру выбрана постоянной.

3. Замок для автомобильных колес, характеризующийся тем, что он содержит гайку со сквозным резьбовым отверстием, имеющую цилиндрическую головку и коническую часть, на цилиндрической головке гайки зафиксировано с возможностью вращения вокруг нее защитное цилиндрическое кольцо, между кольцом и цилиндрической частью гайки образована расположенная параллельно продольной оси гайки замкнутая канавка, имеющая расположенные на цилиндрической головке гайки внешние дугообразные выпуклые от оси гайки рабочие поверхности разной длины, расположенные с различным шагом между ними, а также внутренние вогнутые в сторону оси гайки трапециевидные рабочие поверхности, соединенные с внешними рабочими поверхностями таким образом, что в местах их соединения образованы ребра, на цилиндрической головке гайки выполнена, по меньшей мере, одна v-образная выемка, расположенная между смежными дугообразными рабочими поверхностями, причем угол между гранями v-образной выемки выбран в пределах от 15 до 90°.

4. Замок для автомобильных колес, характеризующийся тем, что он содержит гайку со сквозным резьбовым отверстием, имеющую цилиндрическую головку и коническую часть, на цилиндрической головке гайки зафиксировано с возможностью вращения вокруг нее защитное цилиндрическое кольцо, между кольцом и цилиндрической частью гайки образована расположенная параллельно продольной оси гайки замкнутая канавка, имеющая расположенные на цилиндрической головке гайки внешние дугообразные выпуклые от оси гайки рабочие поверхности разной длины, а также внутренние вогнутые в сторону оси гайки трапециевидные рабочие поверхности, расположенные с различным шагом между ними, соединенные с внешними рабочими поверхностями таким образом, что в местах их соединения образованы ребра, длина каждой вогнутой трапециевидной поверхности по ее периметру выбрана разной с различным шагом, на цилиндрической головке гайки выполнена, по меньшей мере, одна дугообразная выемка и, по меньшей мере, одна v-образная выемка, расположенная между смежными дугообразными рабочими поверхностями, при этом угол между гранями v-образной выемки выбран в пределах от 15 до 90°.

5. Замок для автомобильных колес, характеризующийся тем, что он содержит гайку со сквозным резьбовым отверстием, имеющую цилиндрическую головку и коническую часть, на цилиндрической головке гайки зафиксировано с возможностью вращения вокруг нее защитное цилиндрическое кольцо, между кольцом и цилиндрической частью гайки образована расположенная параллельно продольной оси гайки замкнутая канавка, имеющая расположенные на цилиндрической головке гайки внешние дугообразные выпуклые от оси гайки рабочие поверхности разной длины, расположенные с различным шагом между ними, а также внутренние вогнутые в сторону оси гайки дугообразные рабочие поверхности, соединенные с внешними рабочими поверхностями таким образом, что в местах их соединения образованы ребра, длина каждой вогнутой дугообразной поверхности по ее периметру выбрана разной с разным шагом между ними, на цилиндрической головке гайки выполнена v-образная выемка, расположенная между смежными дугообразными выпуклыми рабочими поверхностями, причем угол между гранями v-образной выемки выбран в пределах от 15 до 90°.

6. Замок для автомобильных колес, характеризующийся тем, что он содержит гайку со сквозным резьбовым отверстием, имеющую цилиндрическую головку и коническую часть, на цилиндрической головке гайки зафиксировано с возможностью вращения вокруг нее защитное цилиндрическое кольцо, между кольцом и цилиндрической частью гайки образована расположенная параллельно продольной оси гайки замкнутая канавка, имеющая расположенные на цилиндрической головке гайки внешние дугообразные выпуклые от оси болта рабочие поверхности разной длины, расположенные с различным шагом между ними, а также внутренние вогнутые в сторону оси болта дугообразные рабочие поверхности, соединенные с внешними рабочими поверхностями таким образом, что в местах их соединения образованы ребра, длина каждой вогнутой дугообразной поверхности по ее периметру выбрана разной, на цилиндрической головке гайки выполнена, по меньшей мере, одна трапециевидная выемка, расположенная между смежными дугообразными выпуклыми рабочими поверхностями.



 

Наверх