Устройство для защиты металлической конструкции кузова автомобиля от коррозии

 

Полезная модель относится к электрохимической защите металла кузова автомобиля от коррозии. Устройство содержит анод, имеющий отрицательный электродный потенциал по отношению к потенциалу металла конструкции кузова автомобиля, и клеящий слой, при этом анод выполнен в виде пластины из цинка, а клеящий слой выполнен из двухсторонней термостойкой виниловой ленты, посредством которой приклеены к аноду дополнительные неодимовые магниты, которые контактируют с металлом кузова автомобиля, при этом анод соединен с металлом кузова автомобиля посредством гибкого проводника. Это позволяет упростить устройство.

Полезная модель относится к электрохимической защите металла кузова автомобиля от коррозии.

Известно устройство для защиты металлической конструкции кузова автомобиля от коррозии, содержащее анод, имеющий отрицательный электродный потенциал по отношению к потенциалу металла конструкции кузова автомобиля, клеящий слой, которым приклеен дополнительный электрод к защищаемой конструкции, элементы токоподвода и крепления и гигроскопический наполнитель, пропитанный электролитом (см. описание изобретения РФ 2023054 МПК C23F 13/00, публикация 15.11.1994).

Недостатком известного устройства является его сложность.

Задачей заявляемой полезной модели является упрощение устройства.

Сущность полезной модели заключается в следующем.

Устройство для защиты металлической конструкции кузова автомобиля от коррозии, содержащее анод, имеющий отрицательный электродный потенциал по отношению к потенциалу металла конструкции кузова автомобиля, и клеящий слой, отличающееся тем, что анод выполнен в виде пластины из цинка, а клеящий слой выполнен из двухсторонней термостойкой виниловой ленты, посредством которой приклеены к аноду дополнительные неодимовые магниты, которые контактируют с металлом кузова автомобиля, при этом анод соединен с металлом кузова автомобиля посредством гибкого проводника.

Это позволяет упростить устройство.

На фиг. 1 представлено устройство для защиты металлической конструкции кузова автомобиля от коррозии.

Устройство для защиты металлической конструкции кузова автомобиля от коррозии содержит анод 1 в виде пластины из цинка и клеящий слой, который выполнен из двухсторонней термостойкой виниловой ленты 2, посредством которой приклеены к аноду 1 дополнительные неодимовые магниты 3, которые контактируют с металлом кузова автомобиля 4, при этом анод соединен с металлом кузова автомобиля посредством гибкого проводника 5.

Устройство работает следующим образом.

Использован принцип гальванического процесса без внешних источников тока за счет разницы потенциалов в двух разнородных металлах в агрессивной среде (большая влажность, дорожные соленые противогололедные растворы). В сухом состоянии данное устройство находится в дежурном режиме. Но при попадании влаги, соленых противогололедных растворов на защищаемый металл 4 и цинковый анод 1 данного устройства, начинается гальванический процесс. По гибкому проводнику 5 проходит ток. При этом происходит защита металла 4 конструкции кузова автомобиля. Соленые растворы, используемые дорожной службой при гололеде, только усиливают катодный процесс, являясь электролитом. Анодный процесс, протекающий по металлу 4, который образует коррозию, перенесен на цинковый анод 1. Гибкий контактный проводник 5 соединен с анодом 1 и защищаемым металлом 4 улучшает анодный процесс, даже при покрытии металла 4 лакокрасочными антикоррозионными материалами. Цинковый анод 1 хорошо удерживается на клейкой двухсторонней термостойкой виниловой ленте 2 при температуре от -40°C до +150°C (согласно условиям производителя данной ленты). Вторая клейкая сторона термостойкой виниловой ленты 2 надежно фиксирует дополнительные неодимовые магниты 3, контактирующие с металлом 4 кузова автомобиля.

Данное устройство обеспечивает простоту крепления и защиту локальных участков металла 4 от коррозии.

Заявленная полезная модель позволяет упростить устройство.

Устройство для защиты металлической конструкции кузова автомобиля от коррозии, содержащее анод, имеющий отрицательный электродный потенциал по отношению к потенциалу металла конструкции кузова автомобиля и прикрепленный к нему, отличающееся тем, что анод выполнен в виде пластины из цинка, приклеен двухсторонней термостойкой виниловой лентой к неодимовым магнитам, которые контактируют с металлом кузова автомобиля, при этом анод соединен с металлом кузова автомобиля посредством гибкого проводника.



 

Похожие патенты:

Ферросилидовый анодный заземлитель относится к области электрохимической защиты подземных металлических сооружений от коррозии и может быть использован при сооружении поверхностных (подпочвенных) и глубинных анодных заземлений.

Заявляемое устройство электрохимической защиты трубопроводной арматуры от внутренней коррозии может быть использовано для защиты различных типов трубопроводной арматуры - поворотных дисковых затворов, обратных дисковых затворов, клиновых и шиберных задвижек нержавеющих, а также трубопроводной арматуры клапанного типа.

Сцепное устройство относится к устройствам для предотвращения коррозии металла путем катодной защиты подземных сооружений от коррозии и может быть использовано в качестве устройств глубинных анодных заземлителей для последовательного соединения электродов анодных заземлителей в вертикальную цепь в системах электрохимической защиты нефтяной, газовой, энергетической промышленности, а также в коммунальном хозяйстве.

Сцепное устройство относится к устройствам для предотвращения коррозии металла путем катодной защиты подземных сооружений от коррозии и может быть использовано в качестве устройств глубинных анодных заземлителей для последовательного соединения электродов анодных заземлителей в вертикальную цепь в системах электрохимической защиты нефтяной, газовой, энергетической промышленности, а также в коммунальном хозяйстве.

Заявляемое устройство электрохимической защиты трубопроводной арматуры от внутренней коррозии может быть использовано для защиты различных типов трубопроводной арматуры - поворотных дисковых затворов, обратных дисковых затворов, клиновых и шиберных задвижек нержавеющих, а также трубопроводной арматуры клапанного типа.

Ферросилидовый анодный заземлитель относится к области электрохимической защиты подземных металлических сооружений от коррозии и может быть использован при сооружении поверхностных (подпочвенных) и глубинных анодных заземлений.
Наверх