Механизм трансформации бункера

 

Заявляемое техническое решение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к механизмам трансформации бункеров и может быть использовано на уборочных машинах (комбайнах), имеющих бункеры, требующие трансформации с целью изменения объема при сохранении транспортных габаритов. Задача полезной модели - автоматизация процесса перевода механизма трансформации крыши бункера в рабочее или транспортное положение и сокращение времени на подготовку к работе. Технический результат достигается тем, что в механизм трансформации бункера, содержащий шарнирно закрепленные на корпусе бункера крышу и поперечный торсион, при этом передняя секция крыши посредством двух тяг соединена с парой рычагов поперечного торсиона, имеющего рычаг, и две задние секции крыши, которые в совокупности с передней позволяют увеличить вместимость бункера, при этом одна из задних секций крыши расположена одним своим краем выше второй секции, а другая задняя секция крыши имеет возможность вращения на 180° по часовой стрелке относительно транспортного положения, введен линейный силовой привод (например, электромеханизм или гидроцилиндр), один конец которого закреплен на корпусе бункера, а другой - на рычаге торсиона. Технический результат заключается в увеличении объема бункера в рабочем положении при автоматизированном механизме трансформации крыши, предохранении бункера от попадания внутрь него осадков и мусора и упрощении процесса его обслуживания.

Заявляемое техническое решение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к механизмам трансформации бункеров и может быть использовано на уборочных машинах (комбайнах), имеющих бункеры, требующие трансформации с целью изменения объема при сохранении транспортных габаритов.

Для увеличения объема бункера в рабочем состоянии, при сохранении транспортного габарита, применяют трансформируемую крышу бункера. Наибольшее распространение получили механизмы открытия крыши бункера с силовым приводом, например, электромеханическим или гидравлическим.

Известны механизмы трансформации бункера, работа которых осуществляется при помощи двух линейных гидроцилиндров, шести торсионов и восьми секций крыши. Применение большого числа элементов в конструкции приводит к существенному удорожанию такого механизма и снижению надежности (патент ЕР 1564157 А2, приор. 22.01.2005).

Наиболее близким заявляемому устройству является механизм трансформации крыши бункера (патент RU 124530 U1, приор. 19.06.2012), содержащий шарнирно закрепленные на корпусе бункера крышу из трех секций и торсион, при этом последний соединен посредством двух тяг с передней секцией крыши и дополнительно - с корпусом бункера упругим элементом, например, пружиной; механизм трансформации приводится в действие при помощи ручного рычага, выведенного за пределы внутренней части корпуса бункера и закрепленного на торсионе.

Недостатками прототипа являются: необходимость отвлечения оператора от управления комбайном для перевода механизма трансформации крыши бункера в рабочее (открытое) или транспортное (закрытое) положение; выступание ручного привода за габаритные размеры комбайна, что требует демонтажа привода при транспортировке по дорогам общего пользования.

Задача полезной модели - автоматизация процесса перевода механизма трансформации крыши бункера в рабочее или транспортное положение и сокращение времени на подготовку к работе.

Технический результат достигается тем, что в механизм трансформации бункера, содержащий шарнирно закрепленные на корпусе бункера крышу и поперечный торсион, при этом передняя секция крыши посредством двух тяг соединена с парой рычагов поперечного торсиона, имеющего рычаг, и две задние секции крыши, которые в совокупности с передней позволяют увеличить вместимость бункера, при этом одна из задних секций крыши расположена одним своим краем выше второй секции, а другая задняя секция крыши имеет возможность вращения на 180° по часовой стрелке относительно транспортного положения, введен линейный силовой привод (например, электромеханизм или гидроцилиндр), один конец которого закреплен на корпусе бункера, а другой - на рычаге торсиона.

Техническое решение иллюстрируется чертежами:

- фиг.1 - механизм трансформации бункера в транспортном положении, вид в изометрии;

- фиг.2 - механизм трансформации бункера в транспортном положении, вид справа;

- фиг.3 - механизм трансформации бункера в рабочем положении, вид справа;

- фиг.4 - устройство стыковки задних секций крыши, сечение А-А с фиг.2.

Заявляемый механизм трансформации бункера включает в себя следующие конструктивные элементы: 1 - передняя секция крыши; 2, 3 - задние секции крыши с профилями 7 (фиг.1); 4 - продольный торсион с парой рычагов 5, цилиндрическими шарнирами 14 и парой стопоров 16 (фиг.2, 3) и рычагом 10 (фиг.1-3); 6 - линейный силовой привод; 8, 9 - две пары тяг; 11 - планка (фиг.1-3); 12 - корпус бункера с закрепленными петлями-шарнирами 13 и цилиндрическими шарнирами 15; 16 - козырек задней 3 секции крыши.

При полностью задвинутом штоке линейного силового привода 6 механизм трансформации бункера принимает рабочее положение (фиг.3); а при полностью выдвинутом штоке - транспортное положение (фиг.1, 2). Соединение продольного торсиона 4 с корпусом 12 бункера осуществляется посредством двух цилиндрических шарниров 15 (фиг.1-3). Тяги 8, 9 одними своими концами соединены с передней секцией 1 крыши, а другими - с рычагами 5, расположенными на продольном торсионе 4 посредством цилиндрических шарниров 14 (фиг.1-3). Линейный силовой привод 6 одним своим концом соединен с корпусом 12 бункера, а другим - с рычагом 10 торсиона 4 (фиг.1-3). Передняя 1 и задние 2, 3 секции крыши соединены с корпусом 12 бункера посредством цилиндрических петель-шарниров 13 (фиг.1-3), при этом задняя секция 3 дополнительно зафиксирована планкой 11 (фиг.1-3), и задние секции 2, 3 профилями 7 опираются на переднюю секцию 1 (фиг.1).

Механизм трансформации бункера работает следующим образом (фиг.1). При выдвижении штока линейного силового привода 6 и воздействии на рычаг 10 вращается поперечный торсион 4. Одновременно посредством тяг 8, 9 вращается передняя секция 1, которая упирается в профили 7 задних 2, 3 секций крыши, при этом последние вращаются относительно цилиндрических петель-шарниров 13 (фиг.1-3).

По достижении рабочего положения рычаги 5 и тяги 8, 9 проходят «мертвую точку» и упираются в пару стопоров 16 (фиг.2, 3), при этом они фиксируются под воздействием веса передней 1 и задних 2, 3 секций крыши (фиг.3), а также линейного силового привода 6. Планка 11 препятствуют дальнейшему вращению задней секции крыши 3 (фиг.3), которая, в свою очередь, ограничивает вращение задней 2 секции крыши (фиг.4) за счет нависания козырька 16 (расположен на правом краю задней 3 секции крыши относительно направления движения комбайна - на фиг.1 показано стрелкой) задней 3 секции крыши.

При снятии планки 11 задняя секция 3 крыши поворачивается на 180° по часовой стрелке относительно транспортного положения для обеспечения доступа в бункер и в рабочем, и в транспортном положениях (фиг.1-3).

Технический результат заключается в автоматизации процесса перевода механизма трансформации бункера из транспортного положения в рабочее положение и обратно и, как следствие, в сокращении времени на подготовку к работе. Это приводит, в целом, к улучшению эксплуатационных качеств комбайна.

1. Механизм трансформации бункера, содержащий шарнирно закрепленные на корпусе бункера крышу и поперечный торсион, при этом передняя секция крыши посредством двух тяг соединена с парой рычагов поперечного торсиона, имеющего рычаг, и две задние секции крыши, при этом одна из двух задних секций крыши расположена одним своим краем выше второй секции, а другая задняя секция крыши имеет возможность вращения на 180° по часовой стрелке относительно транспортного положения, отличающийся тем, что в него введен линейный силовой привод, один конец которого закреплен на корпусе бункера, а другой - на рычаге торсиона.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что линейный силовой привод выполнен в виде электромеханизма.

3. Механизм по п.1, отличающийся тем, что линейный силовой привод выполнен в виде гидропривода.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом полезной модели является уменьшение расхода дорогостоящих благородных, например, платиносодержащих, материалов при изготовлении термоэлектрических преобразователей

Часы // 101214
Изобретение относится к часам, которые в силу своей конструкции не требуют индивидуальной защитной упаковки

Полезная модель относится к области часовой промышленности и может быть использована при производстве механических переносных часов с автоматическим заводом механического аккумулятора часового механизма

Эжектор // 72949

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к системе пескоподачи локомотива и может быть использована для увеличения коэффициента сцепления колес локомотива с рельсами железнодорожного пути

Полезная модель относится к мебельному производству, в частности, к механизмам трансформации раскладной мягкой мебели
Наверх