Дифференциал, используемый в ведущих мостах

 

Полезная модель состоит из левой половины картера дифференциала, правой половины картера дифференциала, полу осевой шестерни, прокладки полуосевой шестерни, планетарных шестерен, прокладок планетарных шестерен, крестовины, коронного зубчатого колеса, причем полуосевая шестерня и планетарные шестерни расположены между левой половиной картера дифференциала и правой половиной картера дифференциала. Прокладка полуосевой шестерни расположена между левой половиной картера дифференциала и правой половиной картера дифференциала и полуосевой шестерней. Здесь, на внутренней стенке левой половины картера дифференциала расположена одна полная сфера для установки планетарных шестерен и четыре полных отверстия для крестовины. Указанная крестовина состоит из длинного вала и двух коллинеарных коротких валов, которые по вертикали соединены с указанным длинным валом. Коронное зубчатое колесо расположено между указанными левой половиной картера дифференциала и правой половиной картера дифференциала. Таким образом, указанный дифференциал легко изготавливается при высокой эффективности производства, техническое обслуживание упрощается, при этом количество болтов уменьшается, упрощается сборка и решается проблема смазки дифференциала в особых условиях.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Полезная модель относится к области тяжелых грузовых автомобилей, в частности к дифференциалу в ведущих мостах тяжелых грузовых автомобилей.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Как показано на ФИГ. 1, большинство картеров дифференциала прототипов состоят из левой половины картера 1 и правой половины картера 2. Сфера для установки планетарных шестерен в картерах дифференциала расположена отдельно на внутренней стенке двух половин картера дифференциала. Полусфера для установки расположена на внутренней стенке каждой половины картера дифференциала. Когда две половины картера дифференциала соединяются вместе, сферы для установки половин планетарных шестерен, отдельно расположенные на внутренних стенках двух половин картера дифференциала, соединяются, образуя одну полную сферу для установки планетарных шестерен. Аналогичным образом, отверстие для крестовины картера дифференциала также имеет два отверстия 14 и 14 отдельно в каждой половине картера дифференциала, а затем два отверстия 14 и 14 соединяются, образуя одно полное отверстие для крестовины. Такая сфера для установки планетарных шестерен и отверстие для крестовины должны обрабатываться как одно целое при сборке картера дифференциала. Только в этом случае можно эффективно обеспечить соосность двух полусфер в картерах, симметрию и соосность отверстия для крестовины. После выполнения сложного процесса необходимо сделать две метки для гарантии, что отверстия для крестовины левого картера и правого картера взаимно сопрягаются со сферой для установки во внутренней стенке корпуса картера, а также обеспечить соосность сферы для установки в обработанных планетарных шестернях при их соединении. Такой способ причиняет неудобство при изготовлении, транспортировке и сборке, что снижает эффективность производства. К тому же, если одна половина на одной стороне получает повреждение в процессе эксплуатации, заменять нужно все картеры, что увеличивает затраты на техобслуживание.

Во-вторых, в современных картерах дифференциала для соединения с коронным зубчатым колесом необходимо обеспечить от 12 до 16 отверстий для болтов 211 вокруг фланца 21 на наружной кромке половины картера дифференциала. К тому же, для соединения двух половин картера дифференциала в двух половинах картера предусматривается от 8 до 12 отверстий для болта или резьбовых отверстий. Это увеличивает количество и разнообразие болтов и других связанных с ними компонентов. Процесс сборки усложняется, а вес транспортного средства увеличивается.

Кроме того, в существующих дифференциалах отсутствует маслоотражательная конструкция. Поэтому необходимая временная масляная камера не образуется, когда автомобиль работает в условиях обеднения и при движении в гору или под гору. Это приведет к недостатку смазки, а затем к повреждению или возгоранию из-за перегрева.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

В полезной модели предлагается дифференциал, используемый в ведущих мостах. Целью является устранение недостатков прототипов, таких как сложный процесс, предполагаемый при производстве половин картера дифференциала, высокие затраты на техническое обслуживание впоследствии, сложный способ, используемый для соединения половин картера дифференциала и коронного зубчатого колеса, и неудовлетворительный эффект смазки в особых условиях эксплуатации.

Для достижения предлагаемых технических эффектов дифференциал, используемый в ведущих мостах, содержит левую половину картера дифференциала, правую половину картера дифференциала, полуосевую шестерню, прокладки полуосевой шестерни, планетарные шестерни, прокладки планетарных шестерен, крестовину и коронное зубчатое колесо. Указанная полуосевая шестерня и указанные планетарные шестерни расположены между левой половиной картера дифференциала и правой половиной картера дифференциала. Прокладки полуосевой шестерни расположены между левой половиной картера дифференциала, указанной правой половиной картера дифференциала и указанной полу осевой шестерней. В котором, полная сфера для установки планетарных шестерен формируется только на внутренних стенках левой половины картера дифференциала; указанные прокладки планетарных шестерен расположены между сферой для установки планетарных шестерен и указанными планетарными шестернями; четыре полных отверстия для крестовины выполнены на поверхности стенки левой половины картера дифференциала для размещения конца крестовины, который проходит через планетарные шестерни и прокладки планетарных шестерен; указанная крестовина состоит из одного длинного вала и двух коротких валов, причем два коротких вала отдельно перпендикулярны длинному валу и коллинеарны друг с другом; и указанное коронное зубчатое колесо расположено между левой половиной картера дифференциала и правой половиной картера дифференциала.

Представленный картер дифференциала, используемого в ведущих мостах, образован соединенными встык левой половиной картера дифференциала и правой половиной картера дифференциала. Сфера для установки планетарных шестерен и отверстия для крестовины, в которые вставляется крестовина, полностью формируется на правой половине картера дифференциала и левой половине картера дифференциала. Таким образом, нет необходимости изготавливать левую и правую половины картеров дифференциала с помощью сборки при обработке сферы для установки и отверстий для крестовины. Это упрощает технологию производства. Кроме того, больше не нужно делать монтажные метки на левой и правой половинах картеров дифференциала после обработки, что еще больше повышает эффективность производства. При этом, поскольку нет необходимости стыковать левую половину картера дифференциала с правой половиной картера дифференциала, то заменять нужно будет только поврежденную половину картера, если другая половина продолжает работать хорошо. Понятно, что это значительно сокращает время технического обслуживания и снижает расходы на техническое обслуживание. Кроме того, коронное зубчатое колесо в полезной модели расположено между левой половиной картера дифференциала и правой половиной картера дифференциала, и соединительные болты последовательно проходят через соединительные отверстия, выполненные в правой половине картера дифференциала, коронном зубчатом колесе и левой половине картера дифференциала, для крепления вместе левой половины картера дифференциала, правой половины картера дифференциала и коронного зубчатого колеса. При этом значительно уменьшается количество соединительных болтов и упрощается технология сборки соответственно, и в некотором смысле, снижается вес транспортного средства. Кроме того, маслосборная полость в полезной модели обеспечивает временную полость для масла, когда транспортное средство работает в условиях обеднения или при движении в гору или под гору. Решается проблема смазки в особых условиях эксплуатации.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ФИГУР

Настоящая полезная модель станет более понятной из подробного описания, приведенного ниже только в качестве иллюстрации и, таким образом, не ограничивающее настоящая полезная модель, в котором:

ФИГ. 1 - принципиальная схема левой и правой половины картера дифференциала, представленного в прототипах.

ФИГ. 2 - вид в сечении дифференциала, используемого в ведущих мостах, представленного в полезной модели.

ФИГ. 3 - вид в сечении левой половины картера дифференциала, используемого в ведущих мостах, представленного в полезной модели.

ФИГ. 4 - принципиальная схема крестовины в дифференциале, используемом в ведущих мостах, представленном в полезной модели.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Ниже приводится подробное описание дифференциала, используемого в ведущих мостах, представленного в полезной модели, со ссылкой на ФИГ. 2-4.

Как показано на ФИГ. 2, дифференциал, используемый в ведущих мостах, представленный в полезной модели, включает левую половину картера дифференциала 1, правую половину картера дифференциала 2, полуосевую шестерню 3, прокладку полу осевой шестерни 4, планетарные шестерни 6, прокладки планетарных шестерен 7, крестовину 8 и коронное зубчатое колесо 9, в котором полуосевая шестерня 3 и планетарные шестерни 7 расположены между левой половиной картера дифференциала 1 и правой половиной картера дифференциала 2.

Прокладка полуосевой шестерни 4 расположена между левой половиной картера дифференциала 1, правой половиной картера дифференциала 2 и полу осевой шестерней 3. Полная сфера для установки планетарных шестерен 5 формируется на внутренней стенке левой половины картера дифференциала 1. Указанные прокладки планетарных шестерен 7 расположены между сферой 5 для установки планетарных шестерен и указанными планетарными шестернями 6. Четыре полных отверстия крестовины 14 на одной плоскости расположены на поверхности стенки левой половины картера дифференциала 1 для размещения конца крестовины 8, проходящего через планетарные шестерни 6 и прокладки планетарных шестерен 7. Указанная крестовина 8 состоит из одного длинного вала 81 и двух коротких валов 82, причем два коротких вала 82 отдельно перпендикулярны к длинному валу 81 и коллинеарны друг с другом. Указанное коронное зубчатое колесо 9 расположено между левой половиной картера дифференциала 1 и правой половиной картера дифференциала 2. Плоскость, где находятся четыре отверстия крестовины 14, расположена перпендикулярно к дифференциалу в осевом направлении.

Кроме того, маслоотражатель 12 размещен снаружи указанной левой половины дифференциала 1. Между указанным маслоотражателем 12 и указанной левой половиной картера дифференциала 1 образуется маслосборная полость 13. Смазочные отверстия 11 выполнены на поверхности стенки левой половины картера дифференциала 1. Указанная маслосборная полость 13 и внутренняя часть дифференциала соединяются указанными смазочными отверстиями 11.

В предпочтительном примере осуществления, представленном в полезной модели, маслоотражатель 12 имеет кольцевую форму и расположен по периферии указанной левой половины картера дифференциала 1. Смазочные отверстия 11 на поверхности стенки левой половины картера дифференциала окружены кольцевым маслоотражателем 12; маслосборная полость 13, образованная между кольцевым маслоотражателем 12 и указанной левой половиной картера дифференциала 1, также имеет кольцевую форму.

Предпочтительно, на поверхности стенки левой половины картера дифференциала 1 имеется восемь смазочных отверстий 11.

Кроме того, как в левой половине картера дифференциала 1, так и в правой половине картера дифференциала 2, а также в коронном зубчатом колесе 9 соответственно предусмотрено множество соответствующих соединительных отверстий. Соединительный болт 15 последовательно проходит через соединительное отверстие 20 в правой половине картера дифференциала 2, соединительное отверстие 90 в коронном зубчатом колесе 9 и соединительное отверстие 10 в левой половине картера дифференциала 1 для крепления вместе левой половины картера дифференциала 1, правой половины картера дифференциала 2 и зубчатого колеса 9.

Кроме того, соединительное отверстие 10, выполненное в левой половине картера дифференциала 1, соединяется с отверстиями для крестовины 14. Конец указанных соединительных болтов 15 проходит через соединительные отверстия 10 в левой половине картера дифференциала 1 и выходит из отверстий для крестовины 14 и, следовательно, упирается торцом в четыре конца крестовины 8, которые вставлены в отверстия для крестовины 14. При такой конструкции перемещение каждого вала, составляющего крестовину, ограничивается.

В улучшенном примере осуществления, описанном в полезной модели, канавки 812 и 822 выполнены в четырех концах 811 и 821 указанных отверстий для крестовины 14, в которые вставляется крестовина дифференциала 8, конец соединительных болтов 15 вставляется в указанные канавки 812 и 822 после выхода из отверстий для крестовины 14.

Для оптимизации этого эффекта число вышеуказанных соединительных болтов 15 составляет от 12 до 16.

При практической сборке сначала необходимо последовательно вставить прокладку полуосевой шестерни 4 и полу осевую шестерню 3, а также четыре планетарных шестерни 6 и прокладки планетарных шестерен 7 в левую половину картера дифференциала 1. Вставить длинный вал 81 крестовины 8 в отверстие для крестовины 14 в левой половине картера дифференциала 1. Длинный вал 81 последовательно проходит через две противоположные планетарные шестерни 6 и прокладки планетарных шестерен 7. Затем соответственно вставить два коротких вала 82 крестовины 8 в отверстия для крестовины 14 в левой половине картера дифференциала 1. Каждый короткий вал последовательно проходит через одну планетарную шестерню 6 и одну планетарную шестерню 7. Каждый короткий вал перпендикулярно соединен с длинным валом 81. Затем установить полуосевые шестерни 3 и прокладки полуосевых шестерни 4, после чего установить коронное зубчатое колесо 9. Коронное зубчатое колесо упирается в правую половину картера дифференциала 2 и прижимается этой половиной. После этого соединительный болт 15 последовательно проходит через соединительное отверстие 20 в правой половине картера дифференциала 2, соединительное отверстие 90 в коронном зубчатым колесе 9 и соединительное отверстие 10 в левой половине картера дифференциала 1 для крепления вместе левой половины картера дифференциала 1, правой половины картера дифференциала 2 и коронного зубчатого колеса 9. Наконец, запрессовать маслоотражатель 3. Таким образом, достигается выполнение конструкции дифференциала в соответствии с полезной моделью.

Суммируя вышесказанное, вышеупомянутые описания представляют собой предпочтительные примеры осуществления полезной модели, но не ограничивают полезную модель. Любые изменения, исправления и эквивалентные модификации основных технических характеристик в примерах осуществления полезной модели по-прежнему находятся в объеме защиты полезной модели.

1. Дифференциал, используемый в ведущих мостах,

включающий левую половину картера дифференциала, правую половину картера дифференциала, полуосевую шестерню, прокладки полуосевой шестерни, планетарные шестерни, прокладки планетарных шестерен, крестовину и коронное зубчатое колесо,

указанная полуосевая шестерня и указанные планетарные шестерни расположены между левой половиной картера дифференциала и правой половиной картера дифференциала;

прокладки полуосевой шестерни расположены между указанной левой половиной картера, указанной правой половиной картера дифференциала и указанной полуосевой шестерней,

отличающийся тем, что полная сфера для установки планетарных шестерен формируется только на внутренних стенках левой половины картера дифференциала,

указанные прокладки планетарных шестерен расположены между сферой для установки планетарных шестерен и указанными планетарными шестернями,

четыре полных отверстия для крестовины расположены на поверхности стенки левой половины картера дифференциала для размещения конца крестовины, проходящего через планетарные шестерни и прокладки планетарных шестерен;

указанная крестовина состоит из одного длинного вала и двух коротких валов, причем два коротких вала отдельно перпендикулярны длинному валу и коллинеарны друг с другом,

указанное коронное зубчатое колесо расположено между левой половиной картера дифференциала и правой половиной картера дифференциала.

2. Дифференциал, используемый в ведущих мостах, по п.1, отличающийся тем, что маслоотражатель установлен снаружи указанной левой половины дифференциала,

маслосборная полость образуется между указанным маслоотражателем и указанной левой половиной картера дифференциала,

смазочные отверстия выполнены на поверхности стенки левой половины картера дифференциала,

указанная маслосборная полость и внутренняя часть дифференциала соединяются при помощи указанных смазочных отверстий.

3. Дифференциал, используемый в ведущих мостах, по п.2, отличающийся тем, что маслоотражатель имеет кольцевую форму и расположен по внешней периферии указанной левой половины картера дифференциала, смазочные отверстия на поверхности стенки левой половины картера дифференциала окружены указанным кольцевым маслоотражателем, и маслосборная полость, образованная между кольцевым маслоотражателем и указанной левой половиной картера дифференциала, также имеет кольцевую форму.

4. Дифференциал, используемый в ведущих мостах, по п.2, отличающийся тем, что восемь смазочных отверстий выполнены на поверхности стенки левой половины картера дифференциала.

5. Дифференциал, используемый в ведущих мостах, по п.1, отличающийся тем, что множество соответствующих друг другу соединительных отверстий выполнено в указанных левой и правой половинах картера дифференциала и коронном зубчатом колесе;

соединительные болты последовательно проходят через соединительные отверстия, выполненные в правой половине картера дифференциала, коронном зубчатом колесе и левой половине картера дифференциала, для крепления вместе левой половины картера дифференциала, правой половины картера дифференциала и коронного зубчатого колеса.

6. Дифференциал, используемый в ведущих мостах, по п.5, отличающийся тем, что соединительные отверстия, расположенные в левой половине картера дифференциала, соединяются с отверстиями для крестовины; конец указанных соединительных болтов проходит через соединительные отверстия в левой половине картера дифференциала и выходит из отверстий для крестовины и, таким образом, упирается в конец крестовины, который вставлен в отверстия для крестовины.

7. Дифференциал, используемый в ведущих мостах, по п.6, отличающийся тем, что канавки выполнены на четырех концах указанных отверстий для крестовины, в которые вставлена крестовина дифференциала, и конец соединительных болтов вставляется в указанные канавки после выхода из отверстий для крестовины.

8. Дифференциал, используемый в ведущих мостах, по п.5, отличающийся тем, что количество соединительных болтов составляет 12-16.



 

Наверх