Система перегрузки рулонов бумаги большого формата из вагона в крупнотоннажный контейнер и используемые в ней устройство крепления рулонов бумаги большого формата и вилочный захват

 

Полезная модель относится к области транспортировки рулонов бумаги большого формата. Система перегрузки рулонов бумаги большого формата из вагона в крупнотоннажный контейнер содержит погрузчик 2 с захватом 3 для рулона бумаги, выполненным в виде кантователя и погрузчик 5 с вилочным захватом 6, которые соответственно предназначены для выгрузки рулонов бумаги из транспортного средства и загрузки их в крупнотоннажный контейнер 4 в горизонтальном продольном положении. Устройство крепления рулонов бумаги большого формата в крупнотоннажных контейнерах 4 содержит стропы 9, упорные клинья 8 для горизонтально расположенных рулонов бумаги и средство поджатая друг к другу смежных торцев рулонов, выполненное пневматическим 11 или механическим. Вилочный захват содержит штыри длиной 2000-2200 мм и с клиновым поперечным сечением.

Полезная модель относится к области транспортировки рулонов бумаги большого формата.

В настоящее время рулоны бумаги большого формата с высотой от 250 см до 330 см и диаметром 1400-1500 мм, массой до 4,5 т обычным способ в вертикальном положении в крупнотоннажных контейнерах перевозиться не могут, так как их размеры не позволяют это выполнить.

В действующем документе «Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов. Правила морской перевозки бумаги, картона и целлюлозы» РД 31.11.21.02-97 в разделе 7. Крепление груза п.7.3.» крепление рулонов в контейнерах стандарта ИСО и способ их погрузки в контейнеры не оговорены.

Обращаясь к зарубежной практике и рассматривая «Руководство по обращению с грузами UPM» финской специализированной компании по производству и перегрузки бумажной продукции (см. сайт www.upm.com и www.upm.ru), можно увидеть рекомендации по перегрузке аналогичных рулонов бумаги на специализированном железнодорожном составе, автотранспорте, средствах укрупнения типа FLAT RACK, на ролл-трелерах и в трюмах судов типа Ро-РО. Однако, рекомендаций по размещению таких рулонов в контейнерах также нет.

Технический результат, достигаемый при использовании разработанного технологического процесса, заключается в повышении эффективности за счет сокращения времени перегрузки. рулонов с использованием уже имеющихся в наличии технических средств.

Указанный результат достигается тем, что в системе перегрузки рулонов бумаги большого формата из вагона в крупнотоннажный контейнер, содержащей погрузчик с захватом для рулона бумаги, погрузчик выполнен с возможностью использования кантователя и вилочного захвата или один погрузчик выполнен с кантователем, а другой - с вилочным захватом, которые соответственно предназначены для выгрузки рулонов бумаги из вагона и загрузки их в крупнотоннажный контейнер в горизонтальном продольном положении.

В предлагаемой системе для достижения технического результата используется устройство крепления рулонов бумаги большого формата в крупнотоннажных контейнерах, содержащее фиксирующие стропы, упорные клинья для горизонтально расположенных рулонов бумаги и средство поджатия друг к другу смежных торцев рулонов, которое может быть выполнено пневматическим или механическим способом.

Используемый в системе вилочный захват содержит штыри длиной 2000-2200 мм с клиновым поперечным сечением.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 показан технологический процесс перегрузки рулонов бумаги большого формата из вагона в крупнотоннажный контейнер; на фиг.2 - размещение рулонов бумаги большого формата в контейнере; на фиг.3 - погрузчик с вилочным захватом.

Выгрузка рулонов бумаги большого формата из вагона 1 осуществляется погрузчиком 2 с захватом 3 в виде кантователя. Разгрузка вагона осуществляется равномерно поочередным взятием рулонов с левой и правой стороны для сохранения устойчивости вагона. После выгрузки рулоны укладываются на подготовленное место в горизонтальном положении.

Перевозка бумажной продукции формата свыше 250 см и диаметром до 1500 мм производится в крупнотоннажных контейнерах 4 в горизонтальном положении. Для загрузки рулонов в контейнер используются погрузчик 5, оборудованные вилочно-штыревым захватом 6. Захват 6 имеет специальные наклонные плоскости 7 для подхвата рулона по образующей, что позволяет распределить нагрузку на рулон и исключить его повреждение.

При погрузке в контейнеры 4 рулонов бумаги формата свыше 250 см в горизонтальном положении необходимо разрабатывать оптимальные схемы с учетом заполнения контейнера до полной вместимости и грузоподъемности. Так по схеме на фиг.2 в контейнере размещается до 4-х рулонов, общей массой до 18,0 т. В этом случае рулоны должны укладываются торцами вплотную друг к другу и крепиться от поперечного смещения с, помощью клиньев 8 и синтетических стропов 9. От продольного смещения рулоны фиксируются упорами 10 из пиломатериалов, а также пневматическим пакетом 11.

1. Система перегрузки рулонов бумаги большого формата из вагона в крупнотоннажный контейнер, содержащая погрузчик с захватом для рулона бумаги, отличающаяся тем, что погрузчик выполнен с возможностью использования кантователя и вилочного захвата или один погрузчик выполнен с кантователем, а другой - с вилочным захватом, которые соответственно предназначены для выгрузки рулонов бумаги из вагона и загрузки их в крупнотоннажный контейнер в горизонтальном продольном положении.

2. Вилочный захват, содержащий штыри длиной 2000-2200 мм и с клиновым поперечным сечением.



 

Наверх