Устройство для определения временных параметров работы электроклапанов газового котла и другого гбо (газобалонного оборудования)

 

Изобретение на полезную модель относится к автотранспортным средствам (АТС) и может использовано для определения времени открытия (закрытия) электроклапанов электротехнических устройств, применяемых в пневмо - и гидросистемах АТС. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит, по меньшей мере, один измерительный элемент и блок обработки измеряемой информации и вычисляет длительность переходных процессов, а также время открытого (закрытого) состояния электроклапанов. Измерительный элемент выполнен в виде пьезокерамического акселерометра и устанавливается на каждом электротехническом устройстве, содержащем электроклапан, таким образом, при котором осуществляется жесткий механический контакт с корпусом электротехнического устройства. Устройство обработки измеряемой информации электрически соединено с устройством формирования управляющих импульсов для электротехнических устройств, содержащих электроклапаны, а также измерительным элементом и выполняет функцию по определению времени срабатывания электроклапанов. Техническим результатом полезной модели является создание устройства для точного определения (с относительной погрешностью менее 1%) времени открытия (закрытия) электроклапанов на этапе разработки новых конструкций электротехнических устройств, для применения в пневмо- и гидросистемах АТС. 2ил.

Изобретение на полезную модель относится к автотранспортным средствам (АТС) и может использовано для определения времени открытия (закрытия) электроклапанов электротехнических устройств, применяемых в пневмо - и гидросистемах АТС.

Известно устройство для диагностики топливной аппаратуры высокого давления в двигателях внутреннего сгорания [1]. Недостатком данного устройства является отсутствие возможности определения времени открытия (закрытия) электроклапанов электротехнических устройств, применяемых в пневмо и гидросистемах АТС.

Известен способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания и диагностический комплекс для его осуществления [2], в котором для обеспечения диагностических параметров замеряются время впрыска топлива электромагнитной форсункой. Определение времени открытия электроклапанов электротехнических устройств (электромагнитных форсунок) реализовано в виде вычисления межинтервального времени между электрическими импульсами, подаваемыми на конкретную электромагнитную форсунку.

Недостатком данного решения является определение времени открытия электроклапанов электротехнических устройств без учета времени перемещения электроклапанов, вследствие чего расчетное время открытия отличается от фактического более чем на 9%.

Известно устройство [3] для определения временных параметров работы электроклапанов электротехнических устройств, предназначенных для применения в пневмо- и гидросистемах АТС, содержащее по меньшей мере один измерительный элемент и устройство обработки измеряемой информации.

Недостатком данного устройства является сложность определения времени переходных процессов по кривой тока электромагнита при работе электроклапана электротехнического устройства, что не позволяет оценить с высокой точностью время открытия (закрытия) электроклапана.

Целью заявляемого решения является создание устройства для точного определения (с относительной погрешностью менее 1%) времени открытия (закрытия) электроклапанов на этапе разработки новых конструкций электротехнических устройств, для применения в пневмо- и гидросистемах АТС.

Указанная цель цель достигается применением устройства для определения временных параметров работы электроклапанов электротехнических устройств, предназначенных для применения в пневмо- и гидросистемах АТС, содержит по меньшей мере один измерительный элемент и устройство обработки измеряемой информации.

На фиг.1 изображена структурная схема устройства для определения временных параметров работы электроклапанов, где схематично показано:1 - устройство формирования управляющих импульсов; 2 - электротехническое устройство, содержащее электроклапан; 3 - измерительный элемент (пьезокерамический акселерометр); 4 - устройство обработки измеряемой информации.

На фиг.2 изображены графики, поясняющие принцип определения_времени открытия (закрытия) электроклапанов, где схематично показано: 5 -электрический импульс, подаваемый устройством формирования управляющих импульсов на электроклапан; 6 - импульсы напряжений с пьезокерамического акселерометра в моменты полного открытия и полного закрытия электроклапана; 7 - импульсы напряжений времени перемещения якоря электроклапана при его открытии и закрытии, формируемые в устройстве обработки измеряемой информации.

Измерительный элемент выполнен в виде пьезокерамического акселерометра и устанавливается на каждом электротехническом устройстве, содержащем электроклапан, таким образом при котором осуществляется жесткий механический контакт с корпусом электротехнического устройства.

Устройство обработки измеряемой информации электрически соединено с устройством формирования управляющих импульсов для электротехнических устройств, содержащих электроклапаны, а также измерительным элементом.

Устройство работает следующим образом. В момент времени t1 (фиг.2) на электротехническое устройство, содержащее электроклапан, подается электрический импульс с устройства формирования управляющих импульсов, вследствие чего происходит перемещение якоря электроклапана. В момент времени t2 полного открытия (закрытия) электроклапана происходит механическая вибрация корпуса электротехнического устройства, что фиксируется пьезокерамическим акселерометром. По окончанию момента воздействия электрического импульса t 3 происходит перемещение якоря электроклапана в обратном направлении. Момент времени t4, регистрируемый аналогично t2 определяет момент закрытия (открытия) электроклапана.

Период времени с t2 до t3 определяет момент полного открытия (закрытия) электроклапана. Периоды времени с t1 до t2 и с t3 до t4 определяют время переходных процессов.

Таким образом, определение временных параметров работы электроклапанов с относительной погрешностью менее 1% достигается за счет точного измерения фаз открытия (закрытия) электроклапана, а устройство обработки измеряемой информации при этом выполняет функцию по определению времени срабатывания электроклапанов.

Источники информации

1. Пат. РФ 2247856. Устройство для диагностирования дизельной топливной аппаратуры высокого давления /Чечет В.А., ИвановН.Т., Чечет А.В. - Опубл. 10.03.2005, Бюл. 7.

2. Пат. РФ 2475717. Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания и диагностический комплекс для его осуществления / Казначеев В.А., Мусаелянц Г.Г., Павленко Е.А., Карабеков М.М., Корчагин В.А., Лопухов Ю.А., Сысоев Д.К., Переверзев А.С.- Опубл. 20.02.2013, Бюл. 5.

3. Будыко Ю.И. Аппаратура впрыска легкого топлива для автомобильных двигателей. [Текст] /Ю.И.Будыко, Ю.В.Духнин, В.Э.Когавер, К.М.Маскенсков. - Л.: Машиностроение, 1975. - 192 с.

Устройство для определения временных параметров работы электроклапанов электротехнических устройств, предназначенных для применения в пневмо и гидросистемах АТС, содержащее по меньшей мере один измерительный элемент и устройство обработки измеряемой информации, отличающееся тем, что измерительный элемент выполнен в виде пьезокерамического акселерометра и установлен на каждом электротехническом устройстве, содержащем электроклапан, с осуществлением жесткого механического контакта с корпусом электротехнического устройства, а устройство обработки измеряемой информации, выполняющее функцию по определению времени срабатывания электроклапанов, электрически соединено с устройством формирования управляющих импульсов для электротехнических устройств, содержащих электроклапаны, а также с измерительным элементом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к теплотехнике, является двухконтурным настенным газовым котлом с температурным датчиком газового котла и может быть использована при производстве тепловой энергии для отопительных целей и при нагреве холодной воды для горячего водоснабжения на небольших промышленных предприятиях и в бытовых условиях путем сжигания газа.

Полезная модель относится к радиолокации, а именно к устройствам беззапросной радионавигации с режимом пассивного обнаружения, установленным на различных одиночных носителях и может быть использована для определения параметров движения радиоизлучающих объектов

Полезная модель относится к области водоснабжения и предназначена для слива воды из системы водоснабжения, предпочтительно в системах индивидуального водоснабжения
Наверх