Установка для диагностирования дизелей на основе временных параметров рабочего цикла

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытательной аппаратуре, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему диагностирование дизельных двигателей. Известно, что для диагностирования бензиновых двигателей существует диагностический комплекс MotoDoc III, в состав которого входит центральный блок и набор соединительных проводов и датчиков, подключаемых к электрическим цепям автомобиля и персональной ЭВМ. Недостатком диагностического комплекса является то, что он не позволяет диагностировать дизельные двигатели. Технической задачей является расширение функций диагностического комплекса MotoDoc III для диагностирования дизельных двигателей. Техническая задача решена с помощью установки для диагностирования дизелей на основе анализа временных параметров рабочего цикла, отличающаяся тем, что она содержит два пьезоэлектрических датчика, устанавливаемые на топливопроводы двух цилиндров двигателя в соответствии с порядком работы на 5 мм выше от изгиба соединения их с форсунками, диагностический комплекс MotoDoc III и персональный компьютер, причем выходы пьезоэлектрических датчиков связаны со входами диагностического комплекса MotoDoc III, выход которого связан с персональным компьютером.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытательной аппаратуре, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему диагностирование дизельных двигателей.

Известно, что для диагностирования бензиновых двигателей существует диагностический комплекс MotoDoc III [1], в состав которого входит центральный блок и набор соединительных проводов и датчиков, подключаемых к электрическим цепям автомобиля и персональной ЭВМ.

Недостатком диагностического комплекса является то, что он не позволяет диагностировать дизельные двигатели.

Технической задачей является расширение функций диагностического комплекса MotoDoc III для диагностирования дизельных двигателей.

Техническая задача решена с помощью установки для диагностирования дизелей на основе анализа временных параметров рабочего цикла [2], отличающаяся тем, что она содержит два пьезоэлектрических датчика [3], устанавливаемые на топливопроводы двух цилиндров двигателя в соответствии с порядком работы на 5 мм выше от изгиба соединения их с форсунками, диагностический комплекс MotoDoc III и персональный компьютер, причем выходы пьезоэлектрических датчиков связаны со входами диагностического комплекса MotoDoc III, выход которого связан с персональным компьютером.

Схема установки приведена на фиг.1. На схеме обозначены: 1 - топливопровод; 2 - пьезоэлектрический датчик; 3 - форсунка; 4 - двигатель; 5 - диагностический комплекс MotoDoc III; 6 - персональный компьютер.

Комплекс работает следующим образом. Для проведения общего диагностирования дизеля пьезоэлектрические датчики 2 устанавливаются на топливопроводы 1 двух цилиндров двигателя 4 в соответствии с порядком работы на 5 мм выше от изгиба соединения их с форсунками 3. При работе дизеля сигналы от пьезоэлектрических датчиков поступают на вход диагностического комплекса MotoDoc III 5, в котором с помощью программного обеспечения обрабатываются, анализируются и результат в форме осциллограммы выводится на экран персонального компьютера 6. Анализируя данную осциллограмму, определяем временные параметры рабочего цикла каждого цилиндра двигателя. Полученные значения диагностических параметров сравниваются с эталонными значениями, которые соответствуют исправному состоянию дизеля [4]. Если они находятся в заданных пределах, двигатель исправен. В случае, когда они выходят за пределы - необходимо проведение локального диагностирования дизеля для выявления вида дефекта и степени его развития с целью определения вида ремонта, а также прогнозирования остаточного ресурса.

Таким образом, расширение функций диагностического комплекса MotoDoc III достигается за счет того, что используется данная установка в составе вышеописанных датчиков и персонального компьютера для диагностирования дизельных двигателей на основе анализа временных параметров рабочего цикла каждого цилиндра.

Литература:

1. MotoDoc III. Диагностический комплекс. Руководство по эксплуатации. Таганрог. Ростовская обл. 2008.

2. Костин А.К. Пугачев Б.П. Кочинев Ю.Ю. Работа дизелей в условиях эксплуатации. Ленинград, «Машиностроение», 1989.

3. Колчин А.В. Датчики средств диагностирования машин. Москва. «Машиностроение», 1984.

4. Афанасьев А.С. Техническое диагностирование военной автомобильной техники. СПб.: ВАТТ, 1999.

Установка для диагностирования дизелей на основе анализа временных параметров рабочего цикла, отличающаяся тем, что она содержит два пьезоэлектрических датчика, устанавливаемые на топливопроводы двух цилиндров двигателя в соответствии с порядком работы на 5 мм выше от изгиба соединения их с форсунками, диагностический комплекс MotoDoc III и персональный компьютер, причем выходы пьезоэлектрических датчиков связаны со входами диагностического комплекса MotoDoc III, выход которого связан с персональным компьютером.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области материаловедения твердых оксидных материалов и может быть использована для измерения общей электропроводности и термо-эдс оксидных материалов в зависимости от температуры и парциального давления кислорода окружающей газовой атмосферы

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к стендам для проведения комплексных испытаний ДВС с имитацией ездового цикла транспортного средства по заданному алгоритму для получения данных о мощностных, экономических и экологических параметрах ДВС

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно, к конструкциям головок блока цилиндров с жидкостным охлаждением
Наверх