Колесо рулевого управления

 

Полезная модель относится к изделию управления рулевой колонкой. Колесо рулевого управления, снабженное электрическим сигнальным устройством, выполнено в виде замкнутого профиля, совместно с закладными деталями нижнего фланца и треугольного зубчатого зацепления центральной втулки, снабженной конусом для установки ее на ответной поверхности выступа рулевой колонки автомобиля. Внутри периферийной зоны колеса рулевого управления расположен металлический обод, переходящий в зоны пластинчатых ответвлений, имеющих жесткую взаимосвязь с пластинчатым основанием, снабженным установочной втулкой. Общий профиль колеса рулевого управления содержит два оппозитно расположенных схожих фасонных отверстия, по нормали к площади световой зоны выполнены комбинированное элипсовидное и смешанное по округлости отверстие. Обод покрыт облицовкой, выполненной из интегрального пенополиуретана. За счет выполнения колеса рулевого управления с увеличенным диаметром облицовки обода, оснащенным рельефными выступами обеспечивается эргономичность руля. Выполнение облицовки обода с двумя видами тиснения придает изделию презентабельный внешний вид. 5 ил.

Полезная модель относится к изделию управления рулевой колонкой и может быть использована для левого и правого углового поворота колес автомобиля.

К прототипу следует отнести известное колесо рулевого управления, опубликованное в каталоге: Сабанов Ю.В., Караванова Л.К., Чиндина Л.В., Кашина О.Е., Никитина Г.А., Гасс Г.А., Ставничая Н.И. Автомобили LADA KALINA и их модификации. Каталог деталей и сборочных единиц. - Тольятти, 2006, 260 с, см. рис. D 100.

К недостаткам известного технического решения следует отнести невысокие потребительские свойства изделия.

Технической задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение эргономичности изделия, улучшение внешнего вида колеса рулевого управления.

Поставленная задача с достижением технического результата решается тем, что, колесо рулевого управления, снабженное передающим электрический сигнал устройством, выполненное в виде замкнутого профиля, из интегральной смеси, совместно с закладными деталями нижнего фланца и треугольного зубчатого зацепления центральной втулки, снабженной конусом для соответствующей установки ее на ответной поверхности выступа рулевой колонки автомобиля, оснащенное внутри периферийной зоны металлическим ободом, переходящим в зоны пластинчатых ответвлений, имеющих жесткую взаимосвязь с пластинчатым основанием, снабженным установочной втулкой, общий профиль колеса рулевого управления содержит два оппозитно расположенных схожих фасонных отверстия, по нормали к площади световой зоны выполнены комбинированное элипсовидное и смешанное по округлости отверстие, обод покрыт облицовкой, выполненной из интегрального пенополиуретана с диаметром 29 мм и толщиной слоя 32 мм, отличающееся тем, что облицовка обода выполнена диаметром 31 мм, толщиной слоя 34 мм, имеет две зоны тиснения, разделенные четырьмя кольцевыми канавками, оппозитно расположенными на торцевых зонах облицовки обода, для повышения эргономичности колеса рулевого управления в верхней части облицовки обода выполнены два схожих рельефных выступа.

Предлагаемая конструкция колеса рулевого управления иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1. показан общий вид колеса рулевого управления в плане; на фиг. 2 - общий вид включателя сигнала; на фиг. 3 - вид каркаса колеса рулевого управления в плане; на фиг. 4 - сечение каркаса колеса рулевого управления; на фиг. 5 - треугольное зубчатое зацепление.

Описание колеса рулевого управления.

Колесо рулевого управления (фиг. 1), снабженное передающим электрический сигнал устройством 1 (фиг. 1, фиг. 2), выполненное в виде замкнутого профиля, из интегральной смеси, совместно с закладными деталями нижнего фланца 2 (фиг. 1) и треугольного зубчатого зацепления (фиг. 5) центральной втулки 3 (фиг. 3, фиг. 4), снабженной конусом 4 (фиг. 4) для соответствующей установки ее на ответной поверхности выступа рулевой колонки автомобиля. Внутри периферийной зоны колеса рулевого управления выполнен металлический обод 5 (фиг. 3), переходящий в зоны пластинчатых ответвлений 6, 7, 8, 9, имеющих жесткую взаимосвязь с пластинчатым основанием 10 (фиг. 3, фиг. 4), снабженным установочной втулкой 3. Общий профиль колеса рулевого управления содержит два оппозитно расположенных схожих фасонных отверстия 11, 12 (фиг. 1), по нормали к площади световой зоны выполнены комбинированное эллипсовидное 13 и смешанное по округлости отверстие 14. Обод покрыт облицовкой, выполненной из интегрального пенополиуретана с диаметром 31 мм и толщиной слоя 34 мм, имеет две зоны тиснения (фиг. 1), разделенные четырьмя кольцевыми канавками 15, 16, 17, 18, оппозитно расположенными на торцевых зонах облицовки обода. Для повышения эргономичности колеса рулевого управления в верхней части облицовки обода выполнены два схожих рельефных выступа 19, 20.

Пример выполнения колеса рулевого управления. Колесо рулевого управления (фиг. 1), снабженное передающим электрический сигнал устройством 1 (фиг. 1, фиг. 2), имеющий замкнутый профиль выполняется таким образом, что:

1. колесо рулевого управления выполнено из интегральной смеси, совместно с закладными деталями нижнего фланца 2 (фиг. 1) и треугольного зубчатого зацепления (фиг. 5) центральной втулки 3 (фиг. 3, фиг. 4), снабженной конусом 4 (фиг. 4) для соответствующей установки ее на ответной поверхности выступа рулевой колонки автомобиля;

2. внутри периферийной зоны колеса рулевого управления выполнен металлический обод 5 (фиг. 3), переходящий в зоны пластинчатых ответвлений 6, 7, 8, 9, имеющих жесткую взаимосвязь с пластинчатым основанием 10, снабженным установочной втулкой 3 (фиг. 3, фиг. 4);

3. общий профиль колеса рулевого управления содержит два оппозитно расположенных схожих фасонных отверстия 11, 12 (фиг. 1);

4. по нормали к площади световой зоны выполнены комбинированное эллипсовидное 13 и смешанное по округлости отверстие 14;

5. обод покрыт облицовкой, выполненной из интегрального пенополиуретана с диаметром 31 мм и толщиной слоя 34 мм, имеет две зоны тиснения (фиг. 1), разделенные четырьмя кольцевыми канавками 15, 16, 17, 18, оппозитно расположенными на торцевых зонах облицовки обода;

6. в верхней части облицовки обода выполнены два схожих рельефных выступа 19, 20.

Выполнение колеса рулевого управления с увеличенным диаметром облицовки обода, оснащенного рельефными выступами, обеспечивает эргономичность руля, хват становится более плотным и водитель получает настоящее удовольствие от вождения. Выполнение облицовки обода колеса рулевого управления с двумя видами тиснения придает изделию презентабельный внешний вид.

Предлагаемое колесо рулевого управления обладает промышленной применимостью, так как, изготовить детали можно из известных материалов, с помощью известных технологий, широко применяемых в промышленности.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Сабанов Ю.В., Караванова Л.К., Чиндина Л.В., Кашина О.Е., Никитина Г.А., Гасс Г.А., Ставничая Н.И. Автомобили LADA KALINA и их модификации. Каталог деталей и сборочных единиц. - Тольятти, 2006, 260 с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальное издание. М: Юридическая лит., 2007. - 912 с.

3. Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на полезную модель и их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов Российской Федерации на полезную модель, утвержденный приказом Минобрнауки России от 29 октября 2008 г., 326, зарегистрированный в Минюсте России 24 декабря 2008 г., рег. 12977. - М: Патент, 2009. - 96 с.

4. Скорняков, Э.П. Патентные исследования в Интернете / Э.П. Скорняков, В.Р. Смирнова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ИНИЦ «ПАТЕНТ», 2010. - 163 с.

5. Китайский, В.Е. Патентование изобретений и полезных моделей: Пособие для заявителей / В.Е. Китайский. - М: ИНИЦ «ПАТЕНТ», 2010. - 214 с.

Колесо рулевого управления, снабженное передающим электрический сигнал устройством, выполненное в виде замкнутого профиля, из интегральной смеси, совместно с закладными деталями нижнего фланца и треугольного зубчатого зацепления центральной втулки, снабженной конусом для соответствующей установки ее на ответной поверхности выступа рулевой колонки автомобиля, внутри периферийной зоны колеса рулевого управления выполнен металлический обод, переходящий в зоны пластинчатых ответвлений, имеющих жесткую взаимосвязь с пластинчатым основанием, снабженным установочной втулкой, общий профиль колеса рулевого управления содержит два оппозитно расположенных схожих фасонных отверстия, по нормали к площади световой зоны выполнены комбинированное эллипсовидное и смешанное по округлости отверстие, обод покрыт облицовкой, выполненной из интегрального пенополиуретана, отличающееся тем, что облицовка обода выполнена с диаметром 31 мм, толщиной слоя 34 мм, имеет две зоны тиснения, разделенные четырьмя кольцевыми канавками, оппозитно расположенными на торцевых зонах облицовки обода, в верхней части облицовки обода выполнены два схожих рельефных выступа.



 

Наверх