Гусеница для колеса задней тележки автомобиля

 

Гусеница для колеса задней тележки автомобиля относится к средствам для повышения проходимости грузовых автомобилей и предназначена для установки на колеса задней тележки автомобилей типа УРАЛ, КАМАЗ с целью повышения проходимости при движении по бездорожью. В рабочем положении гусеницы поперечные ребра гусеницы 2 надежно охватывают протектор шины колеса задней тележки и вращаются вместе с ним. Полый профиль поперечных ребер 2 уменьшает их вес и металлоемкость гусеницы. Опорные пластины 1 гусеницы уменьшают удельное давление на грунт. Шаг установки траков и размеры опорных пластины 1 рассчитывают исходя из условия обеспечения минимального удельного давления гусеницы на грунт. Грунтозацепы 5 на нижней поверхности опорных пластин 1 увеличивают трение трака о грунт и повышают проходимость автомобиля. Гусеница имеет простую конструкцию, малый вес и легко устанавливается на колесо задней тележки автомобиля. 1 н.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к средствам для повышения проходимости грузовых автомобилей, а именно к гусенице, предназначенной для установки на колеса задней тележки автомобилей типа УРАЛ, КАМАЗ с целью повышения проходимости при движении по бездорожью.

Необходимость повышения проходимости весьма актуальна для машин, которые передвигаются по бездорожью, мягким грунтам, болотам, глубокому снегу, например, для тракторов, валочно-трелевочных машин, шахтных погрузочных машин, горных комбайнов, торфоуборочных и дорожных машин, экскаваторов, трубоукладчиков, кранов и т.д., а также для военных машин, таких как танки, тягачи, самоходные артиллерийские установки.

Из уровня техники известна бесшарнирная гусеница транспортного средства, содержащая параллельные резинотканевые ленты, грунтозацепы П-образной формы с горизонтальной полкой, примыкающей к резинотканевым лентам, и расположенные перпендикулярно продольной оси ограничители опорных катков, между которыми образована беговая дорожка, в которой крепление резинотканевых лент осуществлено по краям грунтозацепов, находящихся друг возле друга, а зацепление гусеницы с ведущим колесом осуществлено по продольной оси грунтозацепа, при этом изгиб лент в гусенице на дуговых ветвях обвода последователен у каждого крепления на грунтозацепе, а длина участка ленты между грунтозацепами, воспринимающего продольную нагрузку, определена по формуле, учитывающей Ер модуль упругости лент при растяжении, ширину каркаса ленты, толщину слоя ткани в каркасе ленты, число слоев ткани в каркасе ленты, угол перегиба лент в гусенице и максимальную растягивающую нагрузку в рабочей ветви гусеницы, см. патент RU 2059505.

Известна бесшарнирная гусеница, содержащая продольные гибкие ленты, представляющие собой стальные тросы (канаты) или обрезиненные стальные тросы (канаты), и жесткие поперечные элементы, состоящие из наружных поперечных накладок - башмаков, имеющих решетку, через которую происходит выдавливание грязи и разрушение на поверхности решетки льда и снега с последующим выдавливанием, и грунтозацепы, и внутренних поперечных накладок-зажимов, последние из которых являются элементами зацепления с ведущей звездочкой и направляющими для катков, характеризующаяся тем, что угол наклона элементов, образующих решетку (пластин), к поверхности качения, расположенной на наружных поперечных накладках-башмаках, обеспечивает выдавливание грязи и разрушение на поверхности решетки льда и снега с последующим выдавливанием, обеспечивая при этом максимальную жесткость решетки и максимально сохраняя площадь опорной поверхности наружных поперечных накладок-башмаков, и находится в пределах 35-90о, см. патент RU 2191130.

В данной конструкции шипы и гусеницы, закрепленные посредством болтов или заклепок с шайбами, замки, установленные на концах секций кожуха для их соединения между собой, выполнены в виде дверных петель, а боковины накидного кожуха снабжены внутренними шипами для вдавливания в боковины шины. Благодаря такой конструкции накидной кожух является универсальным и сборно-разборным.

Известно устройство, применяемое в области снегоболотоходной техники (патент RU 2253587). Оно представляет собой эластичную разъемную гусеницу, в которой каждое соединительное звено состоит из пластин, парными отверстиями соединенных грунтозацепом, при этом расстояние между пластинами равно ширине эластичной ленты. Данное устройство может быть использовано для оснащения колес гусеничных транспортных машинах высокой проходимости.

Известна легкосъемная резинометаллическая гусеница лесотранспортной машины, выполненная в виде ленты и снабженная соединительным звеном в виде пластины, расположенной на одном конце ленты, поперек которой расположены пары направляющих гребней, выполненных П-образными, при этом пластина выполнена криволинейной с радиусом кривизны большим, чем диаметр колеса лесотранспортной машины, и снабжена поворотным эксцентриковым зажимом, причем на втором конце ленты выполнены зацепы, образующие концевые пазы, см. патент RU 92846.

Известные устройства для повышения проходимости транспортных средств, как правило, нацелены на конкретную дорожную поверхность, и не являются универсальными. Разработка таких конструкций, как гусеничные приспособления для улучшения проходимости, является более перспективной, так как они могут применяться в различных дорожных условиях на любых дорожных поверхностях.

Известно устройство «VEHICLE TRACTION UNITS» (патент US 3921743) - гусеничное приспособление с рамой для жесткого крепления в нижней части корпуса стандартного грузовика вместо задних или всех колес. Устройство включает в себя два трека, установленных под рамой для взаимодействия вокруг несущих колес. Недостатком устройства «VEHICLE TRACTION UNITS» является сложность его установки и крепления.

Известна система гусеничных элементов для шин по патенту EA 008912. Это система, прикрепляемая или надеваемая на шины транспортных средств, пригодная для использования во всех зимних условиях, недорогая, простая при креплении/откреплении и обеспечивающая защиту шин транспортных средств. Она представляет собой альтернативу цепям, которые имеют проблемы, связанные с поломками, и вызывают повреждения шин транспортных средств, оборудования передней части, такого как ось или мост транспортного средства, шарикоподшипники или другое оборудование, вследствие вибрации или ударов. При применении данной системы отсутствуют присущие цепям проблемы, связанные с разрывами. Она обеспечивает защиту для шин транспортных средств, при этом система может быть использована даже на дорогах, на которых отсутствует снег/лед, не вызывая повреждения какого-либо оборудования транспортного средства и функционируя сравнительно тихо по сравнению с шинами с цепями. Кроме того, система прикрепляемых к шине гусеничных элементов может быть легко прикреплена/откреплена, и данные операции могут быть выполнены без снятия шины или подъема транспортного средства. Данная система облегчает управление транспортными средствами на дорожных поверхностях со снегом и льдом посредством ее прикрепления к наружной поверхности шин транспортных средств. Штифты повышенной жесткости имеют головку, которая проходит через соответствующие отверстия гусеничных элементов и траков и опирается на поверхность шины, когда система прикреплена.

Недостатком данного универсального приспособления, выбранного в качестве прототипа, является конструктивно-технологическая сложность, повышенная металлоемкость и недостаточная эффективность при решении задачи повышения проходимости транспортного средства.

Задача полезной модели заключается в конструктивно-технологическом упрощении устройства, снижении его металлоемкости и повышении эффективности при передвижении транспортного средства по самым непригодным для этого дорожным поверхностям.

Поставленная задача решена за счет того, что траки выполнены в виде плоских опорных пластин, укрепленных на поперечных ребрах, изготовленных из полого штампованного профиля, длина и форма которых выбраны из условия обеспечения охватывания ими протектора колеса задней тележки автомобиля, при этом поперечные ребра соседних траков соединены между собой посредством звеньев стандартной круглозвенной цепи, а наружная поверхность опорных пластин снабжена грунтозацепами, кроме того гусеница снабжена замковыми элементами для соединения концов ленты между собой в рабочем положении.

Таким образом, достигается повышение эффективности при передвижении транспортного средства по самым непригодным для этого дорожным поверхностям, благодаря уменьшению удельного давления на грунт колес задней тележки колесного автомобиля типа УРАЛ, КАМАЗ и т.п. за счет установки на колеса задней тележки гусеницы. Одновременно с этим достигается конструктивно-технологическое упрощение устройства и снижение его металлоемкости за счет соединения частей гусеницы (траков) обычной цепью.

Сущность заявляемого устройства заключается в том, что в известной гусенице для колеса задней тележки автомобиля, включающей ленту, образованную совокупностью соединенных между собой траков, согласно настоящей полезной модели, траки выполнены в виде плоских опорных пластин, укрепленных на поперечных ребрах, изготовленных из полого штампованного профиля, длина и форма которых выбраны из условия обеспечения охватывания ими протектора колеса задней тележки автомобиля, при этом поперечные ребра соседних траков соединены между собой посредством звеньев стандартной круглозвенной цепи, а наружная поверхность опорных пластин снабжена грунтозацепами, кроме того гусеница снабжена замковыми элементами для соединения концов ленты между собой в рабочем положении.

Сущность и практическая применимость заявляемой полезной модели поясняется нижеследующим описанием и чертежами.

На фиг. 1 показан общий вид пары гусеничных лент в развернутом состоянии, на фиг. 2 - основные составные части гусеницы, на фиг. 3 - грунтозацепы на нижней поверхности опорной пластины.

Гусеница для колеса задней тележки автомобиля, включающая ленту, образованную совокупностью соединенных между собой траков, выполненных в виде плоских опорных пластин 1, укрепленных на поперечных ребрах 2, изготовленных из полого штампованного профиля, длина и форма которых выбраны из условия обеспечения охватывания ими протектора колеса задней тележки автомобиля. Поперечные ребра 2 соседних траков соединены между собой посредством звеньев 3 стандартной круглозвенной цепи. Гусеница снабжена замковыми элементами 4 для соединения концов ленты 1 между собой в рабочем положении. Наружная поверхность опорных пластин 1 снабжена грунтозацепами 5.

Устройство работает следующим образом.

Ленты гусеницы укладывают на поверхности дороги напротив колес задней тележки автомобиля. Затем снижают давление в шинах колес задней тележки и наезжают колесами на ленты, после чего соединяют концы лент гусеницы замковыми элементами 4 требуемой длины и увеличивают давление в шинах колес до номинального. Проверяют вручную натяжение лент гусениц - от усилия руки они должны упруго прогибаться на 1012 мм, и, в случае слабого натяжения, изменяют давление в шинах или устанавливают замковые элементы иной длины.

В рабочем положении гусеницы поперечные ребра гусеницы 2 надежно охватывают протектор шины колеса задней тележки и вращаются вместе с ним. Полый профиль поперечных ребер 2 уменьшает их вес и металлоемкость гусеницы. Опорные пластины 1 гусеницы уменьшают удельное давление на грунт. Шаг установки траков и размеры опорных пластины 1 рассчитывают исходя из условия обеспечения минимального удельного давления гусеницы на грунт. Грунтозацепы 5 на нижней поверхности опорных пластин 1 увеличивают трение трака о грунт и повышают проходимость автомобиля. Гусеница имеет простую конструкцию, малый вес и легко устанавливается на колесо задней тележки автомобиля.

Заявленное техническое решение может быть реализовано с использованием известных, выпускаемых промышленностью изделий.

Таким образом, в заявляемой полезной модели достигается конструктивно-технологическое упрощение устройства, снижение его металлоемкости и повышение эффективности при передвижении транспортного средства по самым непригодным для этого дорожным поверхностям.

Гусеница для колеса задней тележки автомобиля, включающая ленту, образованную совокупностью соединенных между собой траков, отличающаяся тем, что траки выполнены в виде плоских опорных пластин, укрепленных на поперечных ребрах, изготовленных из полого штампованного профиля, длина и форма которых выбраны из условия обеспечения охватывания ими протектора колеса задней тележки автомобиля, при этом поперечные ребра соседних траков соединены между собой посредством звеньев стандартной круглозвенной цепи, а наружная поверхность опорных пластин снабжена грунтозацепами, кроме того, гусеница снабжена замковыми элементами для соединения концов ленты между собой в рабочем положении.



 

Наверх