Цепь противоскольжения

 

Полезная модель относится к цепям противоскольжения, устанавливаемым на колеса транспортных средств. Цепь противоскольжения содержит два разомкнутых кольца, расположенных по бокам колеса, состоящих из одного и более отрезков каната, натяжители каната, соединяющие концы смежных отрезков каната, рабочую сеть, не выходящую за пределы протектора шины, состоящую из звеньев цепи и боковые соединители, соединяющие рабочую сеть и кольцо из каната с обеих боков колеса. Технический результат - конструкция выступает по бокам колеса на минимальное расстояние, сильное натяжение конструкции, цепь плотно прилегает к шине, высокая устойчивость колеса от бокового сноса, снижения массы цепи за счет того что рабочая сеть не выходит за пределы протектора шины, простота изготовления.

2 илл.

Полезная модель относится к цепям противоскольжения, устанавливаемым на колеса транспортных средств.

Известно устройство противоскольжения для покрышек автомобиля в котором цепной панцирь с двумя ветвями из звеньев цепи сводится вместе с равномерными интервалами с помощью промежуточного элемента. С промежуточными элементами входят в зацепление направляющие звенья цепи, которые соединяют цепной панцирь со звездообразно расположенными на колесе автомобиля удерживающими скобами. Патент Российской Федерации RU 2376154 С2, МПК В60С 27/20, В60С 27/06. Конструкция удерживается скобами за обод колеса, слабая натяжка цепи.

Известна цепь противоскольжения содержащая внутреннее кольцо, предназначенное для замыкания на боковой стороне колеса, обращенной внутрь транспортного средства, внешнее кольцо, предназначенное для замыкания на боковой стороне колеса, обращенной наружу транспортного средства, и ряды противоскользящих участков цепи, размещенных на протекторе шины колеса и соединяющих внешнее кольцо и внутреннее кольцо. Участки цепи представляют собой цепи со звеньями скрученной формы, соединенные друг с другом при помощи соединительных элементов, имеющих форму треугольных звеньев и присоединенных к внутреннему кольцу при помощи хомутовой присоединительной системы. Патент Российской Федерации RU 2392129 С2, МПК В60С 27/06. Прототип. Отсутствует устройство натяжения цепи, рабочая сеть выходит за пределы протектора шины.

Техническая задача, на решение которой направлена полезная модель - создание цепи противоскольжения минимально выступающей по бокам колеса, создание компактного и простого натяжителя каната, плотное прилегание цепи к шине, высокая устойчивость от бокового сноса колеса, высокая плавность хода, создание цепи противоскольжения которую можно устанавливать на пневматические шины любого транспортного средства, в том числе и на мототехнику.

Указанную техническую задачу позволяет решить цепь противоскольжения колеса транспортного средства, содержащая рабочую сеть, не выходящую за пределы протектора шины, два разомкнутых кольца по бокам колеса, натяжители каната и боковые соединители, соединяющие рабочую сеть и кольцо из каната с обеих боков колеса.

Цепь противоскольжения минимально выступает по бокам колеса за счет того, что рабочая сеть не выходит за пределы протектора шины. Натяжитель каната обеспечивает плотное прилегание цепи к шине. Высокая устойчивость от бокового сноса колеса и высокая плавность хода достигаются за счет того, что основу рабочей сети составляют не менее двух разомкнутых колец, выполненных из звеньев цепи и расположенных на протекторе шины параллельно друг другу, замыкающихся при помощи крючков.

На Фиг.1 показана цепь противоскольжения в смонтированном на шине транспортного средства состоянии, общий вид, на Фиг.2 натяжитель кольца из каната, вид в увеличенном масштабе части фиг.1.

На фиг.1 показана шина 1 транспортного средства с протектором 2. Рабочая сеть 3 цепи противоскольжения может иметь произвольный рисунок. На фиг.1 показан один из возможных вариантов его исполнения, позволяющий достичь максимального сцепления с дорожным покрытием и максимальной устойчивости от бокового сноса колеса.

Рабочая сеть 3 выполнена из звеньев цепи 4, не выходит за пределы протектора шины 2 и состоит из не менее двух разомкнутых колец 5, расположенных на протекторе шины 2 параллельно друг другу и замыкающихся при помощи крючков 6. Между собой смежные кольца 5 соединяются с помощью звеньев 4 цепи и образуют узор в виде четырехугольников.

Два разомкнутых кольца 7, расположенных по бокам колеса, каждое из которых состоит из по меньшей мере одного отрезка каната 8. В разрывах кольца 7 между смежными концами отрезков каната 8 находятся натяжители каната 9. Количество натяжителей каната 9 соответствует количеству разрывов кольца из каната 7. В разрыв каната также может устанавливаться замок каната (на фигурах не показан).

Боковые соединители 10, соединяющие рабочую сеть 3 и кольцо из каната 7 с обеих боков колеса, представляют собой металлический элемент, один конец которого загнут вокруг кольца из каната 7, образуя нижнее ушко 11, другой конец также загнут и образует верхнее ушко 12, крепящееся к звену цепи 4 рабочей сети 3.

Как показано на фиг.2, натяжитель каната 9 представляет собой металлический стержень 13 с резьбой, на концах которого установлены держатели каната 14 с возможностью зацепления каната с помощью разъемного соединения и гайки 15, передвигающие держатели каната 14 по длине стержня 13, причем середина стержня 13 проходит через нижнее ушко 11 одного из боковых соединителей 10, а нижнее ушко 11 соединителя 10 удерживается от перемещения по длине стержня 13 при помощи двух гаек или обжимных втулок 16.

Количество натяжителей каната 9 зависит от размера колеса, с одной стороны колеса может находиться один, два и более натяжителей 9, с другой стороны колеса только замок каната или равное количество натяжителей 9 с обеих боков колеса и отсутствие замка каната.

Боковой соединитель 10 может быть выполнен из металлической проволоки, узкой металлической полосы, из стального каната.

Отрезок каната 8 может быть выполнен из каната, стального каната.

На звенья цепи могут быть приварены отрезки проволоки, образующие шипы.

Закручивая гайки 15 на натяжителях каната 9, уменьшается диаметр кольца 7 и с помощью боковых соединителей 10 натягивается рабочая сеть 3.

Предлагаемое решение позволяет устанавливать цепь противоскольжения на пневматические шины любого транспортного средства, в том числе и на мототехнику благодаря тому, что цепь противоскольжения минимально выступает по бокам колеса, натяжитель каната обеспечивает плотное прилегание цепи к шине, обеспечивается высокая устойчивость от бокового сноса колеса, высокая плавность хода.

Цепь противоскольжения, содержащая два разомкнутых кольца, расположенных по бокам колеса, каждое из которых состоит по меньшей мере из одного отрезка каната, замок каната, рабочую сеть, прилегающую к протектору шины, состоящую из звеньев цепи и имеющую произвольный рисунок, отличающаяся тем, что рабочая сеть располагается непосредственно на протекторе шины, не выходит за пределы протектора шины, рабочая сеть и кольцо из каната с обеих боков колеса соединены боковыми соединителями, представляющими собой металлический элемент, один конец которого загнут вокруг кольца из каната, образуя нижнее ушко, другой конец также загнут и образует верхнее ушко, крепящееся к звену цепи рабочей сети, а натяжение всей конструкции осуществляется с помощью по меньшей мере одного натяжителя каната, представляющего собой металлический стержень с резьбой, на концах которого установлены держатели каната с возможностью зацепления каната с помощью разъемного соединения и возможностью перемещения по стержню с резьбой, причем середина стержня с резьбой проходит через нижнее ушко одного из боковых соединителей.



 

Наверх