Цепь противоскольжения для автомобильных шин

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к средствам повышения проходимости и относится к устройству, временно крепящегося на шины ведущих, приводных колес автомобиля с целью предотвращения проскальзывания за счет увеличения сцепления с поверхностью дороги. Чтобы избежать проскальзывания и бокового скольжения колеса, общепринято используются противоскользящие приспособления, обычно называемые цепи противоскольжения. Цепь противоскольжения для автомобильных шин содержит сетку гусеничного хода, которая расположена на протекторе шины в монтажном положении. Сетка гусеничного хода сформирована из отдельных отрезков цепи и соединена посредством соединительных звеньев, с прилегающей по окружности в монтажном положении к внутренней стороне шины внутренней боковой цепью и прилегающей в монтажном положении к внешней боковой стороне шины внешней натяжной боковой цепью. Отрезки цепи, образующие сетку гусеничного хода взаимно соединены посредством соединительных звеньев в форме замкнутых неправильных четырехугольников, при этом неправильные четырехугольники соединены между собой и располагаются по центру шины. Сетка гусеничного хода соединяется соединительными звеньями с внутренней боковой цепью и внешней натяжной боковой цепью посредством лестничного отрезка цепи. Неправильный четырехугольник состоит из двух тяговых отрезков цепи и двух отрезков цепи, удерживающих колесо от сноса, а пропорции длин сторон неправильного четырехугольника составляют 1:3:4:5 (отрезок цепи удерживающий от сноса: отрезок цепи удерживающий от сноса: тяговый отрезок цепи: тяговый отрезок цепи) и/или кратное этому. Отрезки цепи, удерживающие от сноса короче, чем тяговые отрезки цепи. Неправильные четырехугольники соединяются между собой таким образом, что вершина одного неправильного четырехугольника, образованная коротким отрезком цепи, удерживающим от сноса и коротким тяговым отрезком цепи соединена посредством соединительного звена с вершиной рядом лежащего неправильного четырехугольника, образованной длинным отрезком цепи, удерживающим от сноса и длинным тяговым отрезком цепи, Внутренняя боковая цепь в монтажном положении замыкается по окружности крепежным элементом, расположенным на одном из его концов. Внешняя натяжная боковая цепь, в монтажном положении замыкается по окружности замковым элементом, который служит также натяжителем, при этом замковый элемент расположен на одном из ее концов. 6 з.п.ф., 2 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к средствам повышения проходимости и относится к устройству, временно крепящегося на шины преимущественно ведущих, приводных колес автомобиля с целью предотвращения проскальзывания за счет увеличения сцепления с поверхностью дороги. Чтобы избежать проскальзывания и бокового скольжения колеса, общепринято используются противоскользящие приспособления, обычно называемые цепи противоскольжения.

Известен ряд технических решений направленных на повышение эффективности сцепления колеса автомобиля с дорогой посредством цепи противоскольжения.

Известна цепь противоскольжения по патенту RU 2297335, МПК В60С 27/10, публ. 20.04.2007, имеющая рабочую сеть между внутренним держателем, прилегающим к внутренней стороне шины и боковой натяжной ветвью, которая в смонтированном положении прилегает к внешней стороне шины. С внешней стороны шины натяжная ветвь натянута с помощью стяжки.

Известна цепь противоскольжения по патенту US 5837075, МПК В60С 27/10, публ. 1998-11-17 с рабочей сетью, которая проходит между, прилегающим в монтажном положении к внутренней боковой стороне шины боковой ветвью и прилегающей в монтажном положении к внешней боковой стороне шины боковой ветвью. Сеть состоит из участков цепей расположенных «лесенкой».

Тульский завод цепей, Интернет http://www.tzc.ru изготавливает цепи противоскольжения с плетением «лесенка». Такое расположение участков цепей обеспечивает неплохой грунтозахват и сцепление с поверхностью дороги. Однако, не эффективно при боковом соскальзывании.

Известен ряд технических решений, направленных на повышение эффективности сцепления колеса автомобиля с дорогой посредством цепи противоскольжения со сложным рисунком, образованным из отрезков цепей.

Цепи противоскольжения изготавливаемые московской фирмой «Велга», Интернет http://auto-velga.ru и Тульским заводом цепей имеют плетение в виде ромбов и носят название «соты».

Недостатком такого плетения на цепях противоскольжения является то, что отсутствуют лестничнорасположенные участки цепи, а это в свою очередь ухудшает грунтозахват.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемой полезной модели является цепь противоскольжения для шин с глубоким рисунком протектора по патенту Германии DE 10200705427 (А1), МПК В60С 27/06; В60С 27/10, публикация 2009-05-14. Данная цепь противоскольжения содержит сетку гусеничного хода, которая в смонтированном состоянии располагается на протекторе шины и сформирована из отдельных отрезков цепи. Отрезки цепи соединены в форме замкнутых пятиугольников и располагаются по центру шины. Пятиугольники из отрезков цепи соединены с натяжными цепями, которые расположены с внутренней и внешней стороны шины, посредством лестничнорасположенного участка цепи. Пятиугольники состоят из одного отрезка цепи, прокладывающего колею, двух диагональных отрезков цепи и двух отрезков тяги. Пропорции сторон пятиугольника составляют 5:7:9 (отрезок прокладывающий колею: отрезок тяги: диагональный отрезок) и/или кратное этому. Отрезки цепи, прокладывающие колею короче, чем отрезки тяги. Все отрезки сетки гусеничного хода соединены с натяжными цепями посредством удерживающих узловых звеньев.

Недостатком данной цепи противоскольжения является сложность ее конструкции.

Задачей полезной модели является создание цепи противоскольжения простой конструкции с высокой эффективностью сцепления колес автомобиля с дорогой и улучшенной управляемостью автомобилем.

Указанная задача решается благодаря тому, что цепь противоскольжения для автомобильных шин содержит сетку гусеничного хода, которая расположена на протекторе шины в монтажном положении, сформирована из отдельных отрезков цепи и соединена посредством соединительных звеньев, с прилегающей по окружности в монтажном положении к внутренней стороне шины, внутренней боковой цепью и по существу, прилегающей в монтажном положении к внешней боковой стороне шины, внешней натяжной боковой цепью, согласно формуле полезной модели, отрезки цепи, образующие сетку гусеничного хода взаимно соединены посредством соединительных звеньев в форме замкнутых неправильных четырехугольников, при этом неправильные четырехугольники соединены между собой и располагаются по центру шины.

Сетка гусеничного хода соединяется соединительными звеньями с внутренней боковой цепью и внешней натяжной боковой цепью посредством лестничного отрезка цепи.

Задача решается также благодаря тому, что неправильный четырехугольник состоит из двух тяговых отрезков цепи и двух отрезков цепи, удерживающих колесо от сноса, а пропорции длин сторон неправильного четырехугольника составляют 1:3:4:5 (отрезок цепи удерживающий от сноса: отрезок цепи удерживающий от сноса: тяговый отрезок цепи: тяговый отрезок цепи) и/или кратное этому, при этом отрезки цепи, удерживающие от сноса короче, чем тяговые отрезки цепи.

Задача решается тем, что неправильные четырехугольники соединяются между собой таким образом, что вершина одного неправильного четырехугольника, образованная коротким отрезком цепи, удерживающим от сноса и коротким тяговым отрезком цепи соединена посредством соединительного звена с вершиной рядом лежащего неправильного четырехугольника, образованной длинным отрезком цепи, удерживающим от сноса и длинным тяговым отрезком цепи.

Внутренняя боковая цепь в монтажном положении замыкается по окружности крепежным элементом, расположенным на одном из его концов.

Внешняя натяжная боковая цепь, в монтажном положении замыкается по окружности замковым элементом, который служит также натяжителем, при этом замковый элемент расположен на одном из ее концов.

На фиг.1 схематично изображена цепь противоскольжения в развернутом виде, на фиг.2 показана цепь в соответствии с настоящей полезной моделью, установленная на шине колеса в смонтированном положении.

Цепь противоскольжения состоит из внутренней боковой цепи 1, внешней натяжной боковой цепи 2 и сетки гусеничного хода, обозначенная общей позицией 3. Сетка 3 гусеничного хода сформирована из отдельных отрезков цепи. Отрезки цепи 4 и 5 удерживают колесо от сноса. Отрезки цепи 6 и 7 являются тяговыми. Отрезок 4 цепи короче отрезка 5 цепи, а отрезок 6 цепи короче отрезка 7 цепи. Отрезки 4, 5, 6 и 7 цепи взаимно соединены посредством соединительных звеньев 8 в замкнутые неправильные четырехугольники. Неправильные четырехугольники соединены между собой и располагаются по центру шины. Пропорции длин сторон неправильного четырехугольника составляют 1:3:4:5 (отрезок 4: отрезок 5: отрезок 6: отрезок 7) и/или кратное этому.

Сетка 3 гусеничного хода соединяется соединительными звеньями 8 с соответствующей боковой цепью 1 и внешней боковой натяжной цепью 2 посредством лестничного отрезка 9 цепи.

Неправильные четырехугольники соединены между собой. Вершина одного неправильного четырехугольника, которая образована коротким отрезком 4 цепи удерживающим от сноса, и коротким тяговым отрезком 6 цепи, соединена с вершиной рядом лежащего неправильного четырехугольника, образованной длинным отрезком 5 цепи, удерживающим от сноса и длинным тяговым отрезком 7 цепи. Вершины отрезков соединены посредством соединительного звена 8

На одном из концов, внешняя натяжная боковая цепь 2 снабжена замковым элементом 10, который служит так же натяжителем. Внутренняя боковая цепь 1 в монтажном положении замыкается крепежным элементом 11 и протягивается по окружности вдоль соответствующего борта покрышки, прилегающей к внутренней боковой стороне шины.

Цепь противоскольжения работает следующим образом. На ведущие колеса автомобиля надевают собранную из элементов цепь противоскольжения длиной, равной длине образующей колеса. Расстилают на ровном месте две цепи противоскольжения перед передними или задними колесами. Убеждаются в том, что звенья цепи не перекручены. Замковый элемент 10 должен быть с внешней стороны колеса. Наезжают на цепи колесом 30-50 см. Оставшуюся часть цепи накидывают на колесо и расправляют звенья цепи равномерно. Зацепляют крепежный элемент 11, который находится на одном конце внутренней боковой ветви 1 за крайнее звено этой ветви. Зацепляют замковый элемент 10 расположенный на внешней боковой ветви 2 за крайнее звено этой ветви. Застегивают замковый элемент 10. Максимально расправляют цепь на колесе так, чтобы замок вошел в звено, застегнулся с усилием, и натяжение цепи было достаточное. Если цепь на колесе располагается свободно, необходимо расцепить замковый элемент 10, зацепить крепежный элемент 11 с внутренней стороны на 1, 2 или более звеньев, добиваясь равномерного распределения и максимального натяга цепи на колесе. Вновь застегивают замковый элемент 10 и поворотом вокруг своей оси подтягивают цепь. Возможно одевание цепи сверху колеса с последующим затягивание крючка 11 и затем замкового элемента 10. Поддомкрачивание автомобиля также является возможным способом одевания цепей.

Таким образом, предложена цепь противоскольжения для автомобильных шин,

простой конструкции, обеспечивающая эффективное сцепление колес автомобиля с дорогой.

1. Цепь противоскольжения для автомобильных шин содержит сетку гусеничного хода, которая расположена на протекторе шины в монтажном положении, сформирована из отдельных отрезков цепи и соединена посредством соединительных звеньев с прилегающей по окружности в монтажном положении к внутренней стороне шины внутренней боковой цепью и, по существу, прилегающей в монтажном положении к внешней боковой стороне шины внешней натяжной боковой цепью, отличающаяся тем, что отрезки цепи, образующие сетку гусеничного хода, взаимно соединены посредством соединительных звеньев в форме замкнутых неправильных четырехугольников, при этом неправильные четырехугольники соединены между собой и располагаются по центру шины.

2. Цепь противоскольжения по п.1, отличающаяся тем, что сетка гусеничного хода соединяется соединительными звеньями с внутренней боковой цепью и внешней натяжной боковой цепью посредством лестничного отрезка цепи.

3. Цепь противоскольжения по п.1, отличающаяся тем, что неправильный четырехугольник состоит из двух тяговых отрезков цепи и двух отрезков цепи, удерживающих колесо от сноса, а пропорции длин сторон неправильного четырехугольника составляют 1:3:4:5 (отрезок цепи, удерживающий от сноса: отрезок цепи, удерживающий от сноса: тяговый отрезок цепи: тяговый отрезок цепи) и/или кратное этому.

4. Цепь противоскольжения по п.1, отличающаяся тем, что отрезки цепи, удерживающие от сноса, короче, чем тяговые отрезки цепи.

5. Цепь противоскольжения по п.1, отличающаяся тем, что неправильные четырехугольники соединяются между собой таким образом, что вершина одного неправильного четырехугольника, образованная коротким отрезком цепи, удерживающим от сноса, и коротким тяговым отрезком цепи соединена посредством соединительного звена с вершиной рядом лежащего неправильного четырехугольника, образованной длинным отрезком цепи, удерживающим от сноса, и длинным тяговым отрезком цепи.

6. Цепь противоскольжения по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя боковая цепь в монтажном положении замыкается по окружности крепежным элементом, расположенным на одном из его концов.

7. Цепь противоскольжения по п.1, отличающаяся тем, что внешняя натяжная боковая цепь в монтажном положении замыкается по окружности замковым элементом, который служит также натяжителем, при этом замковый элемент расположен на одном из ее концов.



 

Наверх