Схема планетарного мотор-редуктора за низкую цену

 

Предлагаемая полезная модель относится к области машиностроения, а более конкретно, к зубчатым передачам для силовых приводов технологических машин с большим значением передаточного отношения при повышенной частоте входного вала, например, таких как автоматические тележки, приводы штабилеров и др. Технической результатом предполагаемой полезной модели является исключение из конструкции передачи внутреннего зацепления, путем замещения ее внешним зацеплением без ущерба для принципа работы прототипа и других его достоинств, в частности малых габаритов. Технический результат достигается тем, что планетарный редуктор, содержащий конический зубчатый дифференциал, располагаемый на центральном выходном валу и несколько периферийных валов параллельных ему, имеет четное (два или четыре) число периферийных валов, половина из которых служит задаче реверса вращения от входного вала для второго конического колеса дифференциала, причем зубчатая передача, связывающая ведущий периферийный вал с ведомым периферийным валом, расположена в проеме между цилиндрическим зубчатым колесом и ступицей шестерни - сателлита конического дифференциала.

Предлагаемая полезная модель относится к области машиностроения, а более конкретно, к зубчатым передачам для силовых приводов технологических машин с большим значением передаточного отношения при повышенной частоте входного вала, например, таких как автоматические тележки, приводы штабилеров и др.

Известен планетарный редуктор по кинематической схеме 3k, содержащий центральный входной вал с солнечным зубчатым колесом, сателлиты, водило и консольный центральный выходной вал, позволяющий получать большие передаточные отношения (Планетарные передачи. Справочник. / Под ред. В.Н.Кудрявцева и Ю.Н.Кирдяшева - Л.: Машиностроение, 1977 - С.9-15, Табл. 1.1).

Недостатком указанного редуктора является наличие центробежных сил из-за планетарной подвижности сателлитов, водила, осей, получающих вращение от центрального входного (быстроходного) вала, причем, чем выше частота вращения входного вала (приводного двигателя), тем больше центробежные силы.

Известен планетарный редуктор, в основу функционирования которого положены конический дифференциал и комбинированная зубчатая муфта, обеспечивающая компактность конструкции редуктора (Планетарный редуктор. Патент 2311573 РФ, МПК F16H 3/74,).

Недостатком указанного редуктора является наличие зубчатого венца внутреннего зацепления у комбинированной зубчатой муфты. Это создает технологические проблемы, так как невозможно повысить КПД без качественной отделки поверхности зубьев, например, шлифованием и полированием, а последнее для внутреннего зацепления обеспечить весьма сложно.

Технической результатом предполагаемой полезной модели является исключение из конструкции передачи внутреннего зацепления, путем замещения ее внешним зацеплением без ущерба для принципа работы прототипа и других его достоинств, в частности малых габаритов.

Технический результат выражается в упрощении технологии зубоотделения колес внутреннего зацепления.

Технический результат достигается тем, что планетарный редуктор, содержащий конический зубчатый дифференциал, располагаемый на центральном выходном валу и несколько периферийных валов параллельных ему, имеет четное (два или четыре) число периферийных валов, половина из которых служит задаче реверса вращения от входного вала для второго конического колеса дифференциала, причем зубчатая передача, связывающая ведущий периферийный вал с ведомым периферийным валом, расположена в проеме между цилиндрическим зубчатым колесом и ступицей шестерни - сателлита конического дифференциала.

Фиг.1 - Схема планетарного редуктора;

Фиг 2. - Общий вид планетарного редуктора.

Планетарный редуктор предлагаемой схемы (Фиг.1) содержит входной вал 1 с шестерней 2, ведущий периферийный вал 3, несущий зубчатое колесо 4 и две шестерни 5 и 6, второй ведомый периферийный вал 11 с шестернями 7 и 8, конический дифференциал 9, располагаемый на выходном валу 10 редуктора. Шестерня 8 находится в зацеплении с цилиндрическим зубчатым колесом 12, имеющим общую ступицу с коническим колесом 13 дифференциала. Шестерня 5 ведущего периферийного вала 3 находится в зацеплении с цилиндрическим зубчатым колесом 14, имеющего общую ступицу с коническим колесом 15 дифференциала. Шестерня 6 периферийного вала 3 находится в зацеплении с шестерней 7 ведомого периферийного вала 11. Оси периферийных валов параллельны оси центрального выходного вала 10 редуктора. Зацепление зубчатых колес 6-7 расположено в проеме между цилиндрическим зубчатым колесом 14 и ступицей конической шестерни-сателлита 16 конического дифференциала, что обеспечивает наименьшие габариты редуктора. Возможное число периферийных валов четное, т.е. два или четыре вала. В описываемой схеме изображены два периферийных вала.

Предлагаемый планетарный редуктор работает следующим образом.

Вращение от входного вала 1 через сменные колеса 2, 4 передается на две цилиндрические шестерни 5 и 6 ведущего периферийного вала 3. Поскольку шестерня 5 находится в зацеплении с цилиндрическим зубчатым колесом 14, а шестерня 8 находится в зацеплении с цилиндрическим зубчатым колесом 12 второго периферийного вала 11, то вращение передается сразу на оба конических колеса 15 и 13 дифференциала 9, но с разными передаточными числами (частотами вращения). Направления вращения конических колес дифференциала противоположные, поэтому достигается редукция частоты вращения входного вала.

Планетарный редуктор, содержащий конический зубчатый дифференциал, располагаемый на центральном выходном валу и несколько периферийных валов, параллельных ему, отличающийся тем, что имеет четное (два или четыре) число периферийных валов, половина из которых служит задаче реверса вращения от входного вала для второго конического колеса дифференциала, причем зубчатая передача, связывающая ведущий периферийный вал с ведомым периферийным валом, расположена в проеме между цилиндрическим зубчатым колесом и ступицей шестерни - сателлита конического дифференциала.



 

Наверх