Планетарный редуктор

 

Полезная модель относится к механике, в частности к планетарным передачам. Планетарный редуктор содержит входной и выходной валы, три сателлита, укрепленные на водиле, и неподвижное центральное зубчатое колесо с внутренними зубьями, укрепленное в корпусе, при этом входной вал снабжен центральным зубчатым колесом с внешними зубьями с винтовой нарезкой, каждый сателлит выполнен из двух соосных шестерен, жестко связанных друг с другом и имеющих одна - левую, а другая - правую винтовую нарезку зубьев, соответствующую винтовой нарезке находящихся с ними в зацеплении зубчатых колес, при этом одна из шестерен каждого сателлита установлена с возможностью обкатки по внутренней поверхности центрального зубчатого колеса с внутренними зубьями, а вторая шестерня каждого сателлита установлена в зацеплении с винтовыми внутренними зубьями подвижного центрального зубчатого колеса, соединенного с выходным валом, при этом все зубчатые колеса и шестерни выполнены с винтовой нарезкой с углом подъема зуба более 80° и выполнены с одинаковым числом заходов, находящихся в зацеплении зубчатых колес. В результате достигается снижение габаритов планетарного редуктора и увеличение нагрузочной способности, а также коэффициента полезного действия планетарной передачи редуктора при увеличении его передаточного отношения без увеличения шумности работы планетарной передачи редуктора 1 ил.

Полезная модель относится к механике, в частности к планетарным передачам.

Известен планетарный редуктор, содержащие входной вал-шестерню, сателлиты, укрепленные на водиле, венец, закрепленный в корпусе, и выходной вал (см. справочник Планетарные передачи под редакцией В.Н.Кудрявцева, Ленинград, Машиностроение, 1977, с.158).

Однако, при работе, данного типа редуктора имеет место значительный шум. Использование вместо обычных шестерен шевронных колес, хотя и снижает шумность, но не решает проблему создания бесшумной передачи. Кроме того, увеличение передаваемой нагрузки значительно увеличивает габариты такой планетарной передачи.

Наиболее близким к полезной модели по технической сущности и достигаемому результату является планетарный редуктор, содержащий входной и выходной валы, зубчатые колеса - сателлиты, укрепленные на водилах, и неподвижное центральное зубчатое колесо с внутренними зубьями, укрепленное корпусе, (см. патент RU 2162177, кл. F16H 1/30, 20.01.2001).

В данном планетарном редукторе удалось добиться снижения шума работы. Однако он имеет сравнительно большие габариты при увеличении передаточного отношения редуктора.

Задачей полезной модели является оптимизация массогабаритных характеристик планетарного редуктора.

Технический результат заключается в снижении габаритов планетарного редуктора и увеличении нагрузочной способности, а также коэффициента полезного действия планетарной передачи редуктора при увеличении его передаточного отношения без увеличения шумности работы планетарной передачи редуктора

Указанная задача решается, а технический результат достигается за счет того, что планетарный редуктор содержит входной и выходной валы, три сателлита, укрепленные на водиле, и неподвижное центральное зубчатое колесо с внутренними зубьями, укрепленное в корпусе, причем входной вал снабжен центральным зубчатым колесом с внешними зубьями с винтовой нарезкой, каждый сателлит выполнен из двух соосных шестерен, жестко связанных друг с другом и имеющих одна - левую, а другая - правую винтовую нарезку зубьев, соответствующую винтовой нарезке находящихся с ними в зацеплении зубчатых колес, одна из шестерен каждого сателлита установлена с возможностью обкатки по внутренней поверхности центрального зубчатого колеса с внутренними зубьями, а вторая шестерня каждого сателлита установлена в зацеплении с винтовыми внутренними зубьями подвижного центрального зубчатого колеса, соединенного с выходным валом, при этом все зубчатые колеса и шестерни выполнены с винтовой нарезкой с углом подъема зуба более 80° и выполнены с одинаковым числом заходов, находящихся в зацеплении зубчатых колес.

Использование в редукторе винтовых шестерен с большими углами наклона зубьев в сочетании с выполнением сателлитов из двух соосных шестерен, жестко связанных друг с другом и имеющих одна - левую, а другая - правую винтовую нарезку зубьев, соответствующую винтовой нарезке находящихся с ними в зацеплении зубчатых колес, с одновременной обкаткой одной из шестерен каждого сателлита внутренней поверхности центрального зубчатого колеса с внутренними зубьями, а второй шестерней каждого сателлита - подвижного центрального зубчатого колеса с винтовыми внутренними зубьями, соединенного с выходным валом, обеспечивают уменьшение шумности за счет уменьшения зазора в зацеплении и качественного изменения кинематики элементов передачи, при этом увеличивается коэффициент полезного действия передачи, что в свою очередь увеличивает нагрузочную способность и уменьшает габариты передачи.

На чертеже схематично показан продольный разрез планетарного редуктора.

Планетарный редуктор содержит входной 1 и выходной 2 валы, три сателлита 3, укрепленные на водиле 4, и неподвижное центральное зубчатое колесо 5 с внутренними зубьями, укрепленное в корпусе 6. Входной вал 1 снабжен центральным зубчатым колесом 7 с внешними зубьями с винтовой нарезкой. Каждый сателлит 3 выполнен из двух соосных шестерен 8 и 9, жестко связанных друг с другом и имеющих одна - левую, а другая - правую винтовую нарезку зубьев, соответствующую винтовой нарезке находящихся с ними в зацеплении зубчатых колес. Одна из шестерен - 8 каждого сателлита 3 установлена с возможностью обкатки по внутренней поверхности центрального зубчатого колеса 5 с внутренними зубьями, а вторая шестерня - 9 каждого сателлита 3 установлена в зацеплении с винтовыми внутренними зубьями подвижного центрального зубчатого колеса 10, соединенного с выходным валом 2, при этом все зубчатые колеса и шестерни выполнены с винтовой нарезкой с углом подъема зуба более 80° и выполнены с одинаковым числом заходов, находящихся в зацеплении зубчатых колес.

Планетарный передача работает следующим образом. При вращении входного вала 1 движение передается через центральное зубчатое колесо 7 с внешними зубьями шестерням 8, которые совершают планетарное движение за счет сопряжения с неподвижным центральным зубчатым колесом 5. Планетарное движение шестерен 8 передается водиле 4 и подвижному центральному зубчатому колесу 10, соединенному с выходным валом 2.

Бесшумность и малые относительно габариты описанного планетарного редуктора позволяют использовать их в устройствах и механизмах, работающих в условиях дефицита веса и объема, например в авиации, космонавтике, биотехнике

Планетарный редуктор, содержащий входной и выходной валы, три сателлита, укрепленные на водиле, и неподвижное центральное зубчатое колесо с внутренними зубьями, укрепленное в корпусе, отличающийся тем, что входной вал снабжен центральным зубчатым колесом с внешними зубьями с винтовой нарезкой, каждый сателлит выполнен из двух соосных шестерен, жестко связанных друг с другом и имеющих одна - левую, а другая - правую винтовую нарезку зубьев, соответствующую винтовой нарезке находящихся с ними в зацеплении зубчатых колес, при этом одна из шестерен каждого сателлита установлена с возможностью обкатки по внутренней поверхности центрального зубчатого колеса с внутренними зубьями, а вторая шестерня каждого сателлита установлена в зацеплении с винтовыми внутренними зубьями подвижного центрального зубчатого колеса, соединенного с выходным валом, при этом все зубчатые колеса и шестерни выполнены с винтовой нарезкой с углом подъема зуба более 80° и выполнены с одинаковым числом заходов, находящихся в зацеплении зубчатых колес.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в лабораторном оборудовании для экспериментального исследования КПД зубчатых передач, например, в учебном процессе студентов ВУЗов
Наверх