Устройство для разгрузки битума

 

Устройство для разгрузки битума. Предлагаемое устройство относится к области механизмов для разгрузки битума и может быть использовано для разгрузки битума с более высокой эксплуатационной надежностью. Устройство для разгрузки битума содержит сливной битумопровод, подсоединенный одним своим концом к внутренней полости емкости с битумом и битумный насос, подсоединенный своим выходом через разливочный битумопровод к внутренней полости технологической емкости, битумный фильтр, подсоединенный своим входом к другому концу сливного битумопровода и своим выходом через выходной битумопровод битумного фильтра ко входу битумного насоса. Технический результат, достигаемый предлагаемым устройством для разгрузки битума, заключается в исключении попадания различных посторонних предметов в разгружаемый битум.

Предлагаемое устройство относится к области механизмов для разгрузки битума, с более высокой эксплуатационной надежностью, при доставке битума к месту назначения.

Аналогичные технические решения известны см., например, описание к патенту Российской Федерации на полезную модель 114940, которое содержит следующую совокупность существенных признаков:

- емкость, заполненная битумом и с расположенной внутри емкости нагревательной системой;

- битумный насос, подсоединенный своим входом к внутренней полости емкости, заполненной битумом через битумопровод;

- возвратный битумопровод, подсоединенный одним своим концом к выходу битумного насоса и другим своим концом к внутренней полости емкости с битумом;

- разливочный битумопровод, подсоединенный одним своим концом к выходу битумного насоса и другим своим концом к внутренней полости транспортной тары;

- охлаждающий теплообменник, расположенный над разливочным битумопроводом и подсоединенный одним своим концом через циркуляционный насос и другим своим концом через охладитель воды к внутренней полости емкости с охлаждающей водой.

Общими признаками предлагаемого технического решения и охарактеризованного технического решения являются:

- емкость, заполненная битумом и с расположенной внутри емкости нагревательной системой;

- сливной битумопровод, подсоединенный одним своим концом к внутренней полости емкости с битумом;

- битумный насос;

- разливочный битумопровод, подсоединенный одним своим концом к выходу битумного насоса и другим своим концом к внутренней полости транспортной тары.

Известно также аналогичное техническое решение см. описание изобретения к патенту Российской Федерации 2397930, которое выбрано в качестве ближайшего аналога, прототипа и которое содержит следующую совокупность существенных признаков:

- емкость, заполненную битумом и с расположенной внутри емкости нагревательной системой;

- битумный насос, подсоединенный своим входом через битумопровод к внутренней полости емкости, заполненной битумом;

- возвратный битумопровод, подсоединенный одним своим концом к выходу битумного насоса и другим своим концом к внутренней полости емкости, заполненной битумом;

- разливочный битумопровод, подсоединенный одним своим концом к выходу битумного насоса и другим своим концом к внутренней полости транспортной тары;

- теплообменник, расположенный над разливочным битумопроводом и подсоединенный одним своим концом через циркуляционный трубопровод и другим своим концом через насос к соответствующим выводам холодильника;

- датчики температуры, с помощью которых контролируется температура всего устройства, подсоединенные своими соответствующими выходами к соответствующим входам контроллера, подсоединенного, в свою очередь, своими соответствующими выходами к соответствующим управляющим входам управляемых ключей, обеспечивающих подачу напряжения сети переменного напряжения к входам исполнительных элементов.

Общими признаками предлагаемого технического решения и прототипа являются:

- емкость, заполненная битумом и с расположенной внутри емкости нагревательной системой;

- сливной битумопровод, подсоединенный одним своим концом к внутренней полости емкости с битумом;

- битумный насос, подсоединенный своим выходом через разливочный битумопровод к внутренней полости транспортной тары.

Технический результат, который невозможно достичь ни одним из охарактеризованных аналогичных технических решений, заключается в исключении попадания различных посторонних предметов в разгружаемый битум.

Причиной невозможного достижения указанного технического результата является то, что сложившаяся практика при создании средств разгрузки битума вопросам, исключающим попадания различных посторонних предметов (камней, отрезков проводов, древесных отходов и т.д.) в разгружаемый битум, должного внимания не уделяла.

Учитывая характеристику и анализ известных аналогичных технических решений можно сделать вывод, что задача создания средств для разгрузки битума, имеющих более лучшую эксплуатационную надежность, является актуальной на сегодняшний день.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для разгрузки битума, содержащее емкость, заполненную битумом и с расположенной внутри емкости нагревательной системой, сливной битумопровод, подсоединенный одним своим концом к внутренней полости емкости с битумом и битумный насос, подсоединенный своим выходом через разливочный битумопровод к внутренней полости технологической емкости, при этом предлагаемое техническое решение для патентования в качестве полезной модели снабжено битумным фильтром, подсоединенным своим входом к другому концу сливного битумопровода и своим выходом через выходной битумопровод битумного фильтра к входу битумного насоса.

Введение битумного фильтра и его подсоединения позволяет при поступлении расплавленного битума на вход битумного насоса, исключить попадания различных посторонних предметов (камней, кусков провода, древесных отходов и т.п.) в разгружаемый битум, в технологическую емкость и исключить поломки битумного насоса, приводящего к остановке всего устройства для разгрузки битума в целом и, тем самым, повысить его эксплуатационную надежность, в чем и проявляется достижение указанного технического результата.

Предлагаемое устройство для разгрузки битума поясняется следующим описанием и чертежом, где представлено устройство для разогрева битума и которое содержит:

- емкость - 1, выполненную, например, в виде железнодорожной цистерны, заполненной битумом, и нагревательной системы, расположенной внутри цистерны (не представленной и не обозначенной на чертеже);

- сливной патрубок транспортной емкости - 1 с запирающим клапаном - 2, открываемым вручную. К патрубку со второй стороны подходит присоединительная головка - 3 битумопроводашарнирного - 4;

- присоединительная головка - 3 соединяется своим первым входом со сливным патрубком, а вторым входом с битумопроводом шарнирным - 4, который, в свою очередь, соединен своим вторым входом с битумным фильтром - 5;

- термометр - 6, установленный на битумопровод шарнирный - 4;

- битумный фильтр - 5, подсоединенный своим входом через битумопровод шарнирный - 4 и присоединительную головку - 3 к выходу сливного патрубка;

- битумный насос - 7 с двигателем - 8, подсоединенный своим первым входом через битумный трубопровод - 9 к выходу битумного фильтра - 5, своим вторым входом к нулевому проводу сети переменного напряжения и своим третьим входом к фазному проводу сети переменного напряжения через управляемый ключ - 10 и своим выходом через битумопровод - 11 к внутренней полости технологической емкости - 12;

- шкаф управления - 13, выполненный в виде:

- реле термисторного - 14, подсоединенного своим первым входом к выходу датчика температуры - 15, установленного, в свою очередь, на обмотке двигателя - 8, а вторым входом реле термисторное - 14 подсоединено к ключу управления - 10;

- регулятора - 16 тепловой защиты корпуса, своим первым входом подсоединенным к выходу датчика - 17 температуры, установленного, в свою очередь, на корпусе битумного насоса - 7; своим вторым выходом регулятор - 16 тепловой защиты корпуса подсоединен к ключу управления - 10;

- кнопки - 18 плавного пуска двигателя - 8, и подсоединенного своими соответствующими питающими выводами через управляющий ключ - 19 и непосредственно к сети переменного напряжения;

- внешний источник - 20 нагрева теплоносителя, выполненныйв виде теплообменника, подсоединенного своим выходом - 22 к внутренним полостям тепловых рубашек битумного насоса - 7, битумных трубопроводов - 9; 4, битумного фильтра - 5 и присоединительной головки - 3, и своим входом - 23 к выходу присоединительной головки - 3, а своим первым входом к нулевому проводу сети переменного напряжения и своим вторым входом через второй управляемый ключ - 21 к фазному проводу сети переменного напряжения.

Предлагаемое устройство для разгрузки битума работает следующим образом.

Обеспечивают подачу переменного напряжения сети через замкнутые контакты управляемого ключа - 21 на вход внешнего источника - 20 нагрева теплоносителя и обеспечивают подачу нагретого теплоносителя с его выхода во внутренние полости тепловых рубашек битумного насоса - 7, битумного фильтра - 5 и битумных трубопроводов - 9 и4и присоединительной головки - 3 и осуществляют их нагревание до заранее определенной температуры, измеряя ее значения с помощью термометра - 6, а температуру корпуса насоса - 7 датчиком - 17 и обеспечивая подачу электрических сигналов с его выхода на регулятор - 16 тепловой защиты корпуса от перегрева и далее на ключ - 10, в случае перегрева корпуса насоса - 7 осуществить отключение двигателя - 8 насоса - 7. Одновременно с этим измеряя с помощью датчика температуры - 15, температуру обмотки двигателя - 8 и обеспечивая подачу соответствующих электрических сигналов с его выхода на реле термисторное - 14 и далее на ключ - 10, в случае перегрева обмотки двигателя - 8 осуществить отключение двигателя - 8 насоса - 7. При поступлении сигнала от кнопки - 18 «плавный пуск» через ключ - 19 происходит запуск двигателя - 8 насоса - 7 и начинается прохождение разогретого битума через присоединительную головку - 3 по битумопроводу шарнирному - 4, через битумный фильтр - 5, по битумному трубопроводу -9, через битумный насос - 7 и по битумному трубопроводу - 11 в технологическую емкость - 12. Включение и отключение внешнего источника - 20 нагрева теплоносителя - 6 осуществляется с помощью ключа - 21 оператором установки. Подача теплоносителя обеспечивается по трассе - 22 теплоносителя, через битумный насос - 7, битумопровод - 9, битумный фильтр - 5, битумопровод шарнирный - 4, присоединительную головку - 3, возврат - через трассу - 23 теплоносителя. Циркуляция нагретого теплоносителя по рубашкам вышеперечисленного оборудования обеспечивает нагрев битума для обеспечения оптимальной вязкости для перекачки битума из железнодорожной битумной цистерны - 1 в технологическую емкость - 12 нагретого битума.

Для осуществления процесса перекачки битума из железнодорожной битумной цистерны - 1 битум необходимо предварительно разогреть посредством разогрева внутренней рубашки цистерны - 1 и подведенного к ней острого пара до состояния жидкой текучести битума (минимально требуемое для этого процесса время - 3 часа).

При этом, в случае появления в расплавленном битуме каких-то посторонних предметов (камней, кусков провода, древесных отходов и т.п.), битумный фильтр - 5 задерживает их, а битум без каких-либо посторонних предметов поступает в транспортируемую тару или в технологическую емкость - 12 непосредственно.

Таким образом, предлагаемое устройство для разгрузки битума, за счет исключения попадания посторонних предметов на вход битумного насоса, исключает его непредвиденный выход из строя и тем самым обеспечивает более высокую эксплуатационную надежность при доставке битума к месту назначения.

Устройство для разгрузки битума, содержащее сливной битумопровод, подсоединенный одним своим концом к внутренней полости емкости с битумом и битумный насос, подсоединенный своим выходом через разливочный битумопровод к внутренней полости технологической емкости, отличающееся тем, что оно снабжено битумным фильтром, подсоединенным своим входом к другому концу сливного битумопровода и своим выходом через выходной битумопровод битумного фильтра к входу битумного насоса.



 

Наверх