Несущая система летательного аппарата "винт в кольце"

 

Полезная модель относится к авиационной технике, в частности к оборудованию летательных аппаратов и может быть использована для получения прироста тяги несущего винта, расположенного в профилированном канале, снижения шумности винта и получения требуемых управляющих моментов, а также для защиты несущего винта от возможных повреждений посторонними предметами. Технической задачей полезной модели является повышение эффективности управления ЛА. Техническим результатом полезной модели является увеличение эффективности управляемости ЛА на малых и нулевых скоростях полета, вертикального взлета и посадки, а также висения. Технический результат достигается тем, что несущая система летательного аппарата «винт в кольце» представляет собой несущий винт, расположенный в профилированном кольце, в котором выполнены взаимно пересекающиеся горизонтальная и вертикальная рулевые поверхности, имеющие отклоняемые и не отклоняемые участки поверхности и жестко закрепленные не отклоняемыми участками поверхности на внутренних стенках профилированного кольца, несущий винт установлен перед не отклоняемыми взаимно пересекающимися горизонтальной и вертикальной рулевыми поверхностями и совместно с ними входит в механизм создания управляющих моментов. Профилированное кольцо разбито на 8 одинаковых частей, каждая из которых имеет хвостовой, отклоняемый участок прямоугольной формы, а сама часть представляет собой в разрезе крыло с хвостовым отклоняемым элементом.

Полезная модель относится к авиационной технике, в частности к оборудованию летательных аппаратов и может быть использована для получения прироста тяги несущего винта, расположенного в профилированном канале, снижения шумности винта и получения требуемых управляющих моментов, а также для защиты несущего винта от возможных повреждений посторонними предметами.

Наиболее близким техническим решением является решение, представленное в патенте РФ 119719 «Летательный аппарат», МПК B64C 39/10, опубл. 07.03.2012. В конструкции данного летательного аппарата, в отверстиях крыла установлены с возможностью поворота на 180° вокруг собственной оси три кольца с профилированными каналами, в которых расположены взаимно пересекающиеся горизонтальная и вертикальная рулевые поверхности, имеющие отклоняемые и не отклоняемые участки поверхности и жестко закрепленные не отклоняемыми участками поверхности на стенках канала, причем несущие винты установлены перед не отклоняемыми взаимно пересекающимися горизонтальной и вертикальной рулевыми поверхностями и совместно с ними входящие в механизм создания управляющих моментов.

Недостатком данной системы является невозможность увеличения площади рулевых поверхностей, расположенных внутри кольца без ущерба аэродинамике профилированного кольца.

Технической задачей полезной модели является повышение эффективности управления ЛА.

Техническим результатом полезной модели является увеличение эффективности управляемости ЛА на малых и нулевых скоростях полета, вертикального взлета и посадки, а также висения.

Технический результат достигается тем, что несущая система летательного аппарата «винт в кольце» представляет собой несущий винт, расположенный в профилированном кольце, в котором выполнены взаимно пересекающиеся горизонтальная и вертикальная рулевые поверхности, имеющие отклоняемые и не отклоняемые участки поверхности и жестко закрепленные не отклоняемыми участками поверхности на внутренних стенках профилированного кольца, несущий винт установлен перед не отклоняемыми взаимно пересекающимися горизонтальной и вертикальной рулевыми поверхностями и совместно с ними входит в механизм создания управляющих моментов. Профилированное кольцо разбито на 8 одинаковых частей, каждая из которых имеет хвостовой, отклоняемый участок прямоугольной формы, а сама часть представляет собой в разрезе крыло с хвостовым отклоняемым элементом, при отклонении которого в ту или иную сторону (внутрь или наружу кольца), на участке кольца возникает аэродинамическая сила, направленная в ту или иную сторону (от плоскости участка).

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид системы «винт в кольце» с управляющими поверхностями в аксонометрии, на фиг. 2 показан общий вид системы «винт в кольце» - сзади, фиг. 3 показан участок профилированного кольца с отклоненной рулевой поверхностью.

Заявляемое устройство представляет собой профилированное кольцо 3 с расположенными внутри: несущим винтом 1 и двумя взаимно перпендикулярными рулевыми поверхностями 2, профилированное кольцо 3 разбито на восемь частей 4 с рулевыми поверхностями 5, которые имеют возможность отклоняться во внутреннюю и наружную сторону профилированного кольца 3.

Устройство работает следующим образом.

Все отклоняемые поверхности винта в кольце: 8, расположенных на задней кромке профилированного кольца и 2 взаимно перпендикулярные, расположенные внутри кольца имеют в качестве привода рулевые машинки, которые подключены к системе управления и стабилизации ЛА. Во время полета пилот с помощью ручек управления задает необходимое направление движения ЛА, данные команды с помощью системы электродистанционного управления передаются на рулевые машинки, которые отклоняют рулевые поверхности кольца в ту или иную сторону и в той или иной комбинации. Отклонение рулевых поверхностей (в разных комбинациях) позволяет получить требуемые управляющие моменты ЛА, которые соответствуют выбранному пилотом направлению движения ЛА.

Наличие рулевых поверхностей 5, расположенных в хвостовой части профилированного кольца 3 позволяет комбинациями отклонений их определенных участков создавать большое количество вариантов аэродинамических сил, направленных в разные стороны. Это позволяет получить общий прирост аэродинамических сил для создания управляющих моментов от несущей системы «винт в кольце» с двумя взаимно перпендикулярными управляющими поверхностями, расположенными за винтом внутри кольца и восемью дополнительными управляющими поверхностями самого профилированного кольца 3.

Несущая система летательного аппарата "винт в кольце", состоящая из несущего винта, расположенного в профилированном кольце, в котором выполнены взаимно пересекающиеся горизонтальная и вертикальная рулевые поверхности, имеющие отклоняемые и неотклоняемые участки поверхности и жестко закрепленные неотклоняемыми участками поверхности на внутренних стенках профилированного кольца, несущий винт установлен перед неотклоняемыми взаимно пересекающимися горизонтальной и вертикальной рулевыми поверхностями, отличающаяся тем, что профилированное кольцо выполнено разделенным на 8 одинаковых частей, каждая из которых имеет хвостовой участок в форме прямоугольника, а сама часть представляет собой в разрезе крыло с хвостовым отклоняемым элементом.



 

Наверх