Надувная лодка

 

Полезная модель относится к средствам передвижения по воде и предназначена для отдыха, рыбной ловли и туристических походов. Надувная лодка включает незамкнутый контур бортов 1 А-образной формы, эластичное днище 2 и расположенный над днищем 2 настил 3. Настил 3 содержит поперечные секции 4, продольные кромки которых размещены в пазах 5 продольных стрингеров 6. Секции 4 разъемно соединены между собой с помощью упругих профилей 7 и 8, которые жестко и неразъемно присоединены к поперечным кромкам секций 4. На одной поперечной кромке секции 4 закреплен профиль 7 с выступом, а на другой поперечной кромке - профиль 8 с пазом. Выступ профиля 7 имеет один скругленный угол, а паз профиля 8 выполнен с неравными сторонами. Продольные стрингеры 6 в поперечном сечении имеют форму неправильного многоугольника со скругленными углами и выполнены с не менее одним ребром жесткости 9. При этом боковые стороны 10 стрингеров 6, обращенные к надувным бортам 1, выполнены вогнутыми, а пазы 5 расположены под углом к плоскому основанию стрингеров 6. Полезная модель позволяет упростить сборку устройства, а также уменьшить вероятность износа ткани днища при одновременном увеличении жесткости конструкции.

Заявляемая полезная модель относится к средствам передвижения по воде и предназначена для отдыха, рыбной ловли и туристических походов.

Известна надувная лодка, содержащая надувные борта, эластичное днище, настил с прикрепленной к днищу эластичной лентой с карманами в ней с интервалами по длине, в которых расположены жесткие поперечные планки, при этом настил выполнен с двумя продольными жесткими стрингерами, расположенными между надувными бортами и днищем, с равномерно чередующимися по длине пазами, с шагом, равным шагу карманов эластичной ленты, причем форма каждого паза соответствует поперечному сечению концов планок, при этом концы поперечных планок разъемно вставлены в пазы стрингера с образованием единой рамной решетчатой конструкции (свидетельство на полезную модель РФ 2105, 1996 г.).

Недостатком указанного устройства является низкая жесткость и прочность конструкции, а также трудоемкость ее изготовления.

Также известна надувная моторная лодка, включающая незамкнутый контур бортов А-образной формы, эластичное днище и расположенный над ним настил, выполненный из поперечных носовой, кормовой и центральных секций, причем продольные кромки по крайней мере кормовой секции и части центральных секций на горизонтальном участке днища размещены с возможностью свободного перемещения в пазах продольных стрингеров, а стрингеры в кормовой части связаны стержневыми тягами с транцем, при этом стрингеры в носовой части дополнительно соединены стержневыми тягами с крайней на горизонтальном участке днища секцией настила, а стержневые тяги в кормовой части настила для соединения с транцем выполнены с приспособлением для регулирования длины тяги, например, в виде талрепа (патент РФ 2247054, 2005 г.). Данное устройство принято за ближайший аналог.

Недостатком указанного устройства является сложность сборки и возможность истирания ткани днища при такой форме стрингера.

Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, заключается в упрощении сборки устройства, уменьшении вероятности износа ткани днища при одновременном увеличении жесткости конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что в надувной лодке, включающей незамкнутый контур бортов А-образной формы, эластичное днище и расположенный над днищем настил, содержащий поперечные секции, продольные кромки которых размещены в пазах продольных стрингеров, секции настила разъемно соединены между собой с помощью упругих профилей, жестко и неразъемно присоединенных к поперечным кромкам секций, причем на одной поперечной кромке секции закреплен профиль с выступом, а на другой поперечной кромке - профиль с пазом, при этом выступ имеет скругленный угол, а паз выполнен с неравными сторонами, кроме того, продольные стрингеры в поперечном сечении имеют форму неправильного многоугольника со скругленными углами и выполнены с не менее одним ребром жесткости, причем боковые стороны стрингеров, обращенные к надувным бортам, выполнены вогнутыми, а пазы стрингеров расположены под углом к основанию.

Кроме того, торцы продольных стрингеров могут быть закрыты с двух сторон заглушками.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, на которых изображено:

на Фиг. 1 - общий вид надувной лодки сверху;

на Фиг. 2 - разрез А-А на Фиг. 1;

на Фиг. 3 - разрез Б-Б на Фиг. 1;

на Фиг. 4 - вид сбоку секции настила с присоединенными профилями к поперечным кромкам;

на Фиг. 5 - общий вид стрингера.

Согласно Фиг. 1-5, надувная лодка включает незамкнутый контур бортов 1 А-образной формы, эластичное днище 2 и расположенный над днищем 2 настил 3. Настил 3 содержит поперечные секции 4, продольные кромки которых размещены в пазах 5 продольных стрингеров 6. Секции 4 разъемно соединены между собой с помощью упругих профилей 7 и 8, выполненных из металла, например, алюминия, которые жестко и неразъемно, например, с помощью клепки или винтов, присоединены к поперечным кромкам секций 4. На одной поперечной кромке секции 4 закреплен профиль 7 с выступом, а на другой поперечной кромке - профиль 8 с пазом. Выступ профиля 7 имеет один скругленный угол. Паз профиля 8 выполнен с неравными сторонами, соотношение длин которых может составлять 0,65-0,75. Продольные стрингеры 6, выполненные из металла, например, алюминия, в поперечном сечении имеют форму неправильного многоугольника со скругленными углами и выполнены с не менее одним ребром жесткости 9. Боковые стороны 10 стрингеров 6, обращенные к надувным бортам 1, выполнены вогнутыми, при этом их радиус кривизны зависит от формы надувного борта 1. Пазы 5 стрингеров 6 расположены под углом в пределах 50°-60° к плоскому основанию стрингеров 6.

Кроме того, торцы продольных стрингеров могут быть закрыты с двух сторон заглушками (на чертежах не показаны), которые позволяют исключить контакт торцов с надувной структурой лодки и попадание воды в полость стрингеров.

Надувная лодка собирается следующим образом.

Вначале слегка накачивают контур бортов 1. Затем укладывают секции 4 настила 3 и соединяют поперечные кромки секций 4, вставляя выступ профиля 7 в паз профиля 8. При этом скругленный угол выступа профиля 7 обращен вниз к днищу лодки во всех соединениях секций 4 между собой кроме одного, в котором этот скругленный угол обращен вверх, причем секции этого соединения устанавливают под углом. После установки всех секций 4 подают сверху усилие на секции, установленные под углом, и выравнивают настил 3, что способствует натяжке надувной структуры лодки. Далее с двух сторон настила 3 устанавливают продольные стрингеры 6, в пазах 5 которых размещают продольные кромки секций 4. Расположение паза 5 под углом к основанию стрингера 6 позволяет исключить выпирание ребра жесткости 9 через тканевое днище лодки. После этого полностью накачивают борта 1 лодки.

Использование профиля с выступом, имеющим скругленный угол, и профиля с пазом, выполненным с неравными сторонами, жестко и неразъемно присоединенных к поперечным кромкам секций настила, для соединения секций между собой позволяет упростить сборку надувной лодки.

Выполнение боковых сторон в продольных стрингерах вогнутыми, а также расположение пазов стрингеров под углом к основанию дает возможность уменьшить вероятность износа ткани днища, поскольку не способствует ее истиранию. При этом наличие не менее одного ребра жесткости позволяет увеличить жесткость конструкции.

1. Надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов А-образной формы, эластичное днище и расположенный над днищем настил, содержащий поперечные секции, продольные кромки которых размещены в пазах продольных стрингеров, отличающаяся тем, что секции настила разъемно соединены между собой с помощью упругих профилей, жестко и неразъемно присоединенных к поперечным кромкам секций, причем на одной поперечной кромке секции закреплен профиль с выступом, а на другой поперечной кромке - профиль с пазом, при этом выступ имеет скругленный угол, а паз выполнен с неравными сторонами, кроме того, продольные стрингеры в поперечном сечении имеют форму неправильного многоугольника со скругленными углами и выполнены с не менее одним ребром жесткости, причем боковые стороны стрингеров, обращенные к надувным бортам, выполнены вогнутыми, а пазы стрингеров расположены под углом к основанию.

2. Надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что торцы продольных стрингеров закрыты с двух сторон заглушками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к форме днища (2)

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла
Наверх