Устройство для хранения запасных автомобильных колес, шин и дисков

 

Устройство для хранения запасных автомобильных колес, шин и дисков, содержит каркас, выполненный, по меньшей мере, из двух жестко соединенных между собой стоек, две вертикально расположенные поворотные створки, снабженные средствами для запирания, а также нижний опорный элемент. Каждая стойка включает расположенный вертикально средний элемент удлиненной формы, верхний конец которого жестко соединен с первым концом расположенного горизонтально верхнего крайнего элемента удлиненной формы, нижний конец среднего элемента жестко соединен с первым концом горизонтально расположенного нижнего крайнего элемента удлиненной формы. Вторые концы, как верхних крайних элементов стоек, так и вторые концы их нижних крайних элементов жестко соединены между собой. Нижний опорный элемент, выполнен из металлического листового материала и имеет форму круга или правильного многоугольника, при этом нижний опорный элемент расположен горизонтально поверх нижних крайних элементов стоек, жестко соединен с каждым из них и снабжен опорой, жестко закрепленной на его нижней поверхности и расположенной симметрично относительно первой вертикальной плоскости, которая расположена перпендикулярно поверхности нижнего опорного элемента и проходит через его геометрический центр. Опора и неподвижные стойки расположены по разные стороны относительно второй вертикальной плоскости, которая перпендикулярна упомянутой выше первой вертикальной плоскости и проходит, как и она, через геометрический центр нижнего опорного элемента. Каждая вертикально расположенная поворотная створка включает расположенный вертикально средний элемент удлиненной формы, верхний конец которого жестко соединен с первым концом расположенного горизонтально верхнего крайнего элемента удлиненной формы, нижний конец среднего элемента жестко соединен с первым концом горизонтально расположенного нижнего крайнего элемента удлиненной формы. Поворотные створки шарнирно закреплены на каркасе с обеспечением возможности поворота одной створки, по меньшей мере, на 90° в одном направлении относительно первой вертикальной плоскости, а другой створки на тот же угол, но в противоположном направлении. Патентуемое устройство имеет небольшие габариты и вес, а также - простую и хорошо проветриваемую конструкцию, и при его использовании обеспечивает достижение технических результатов, заключающихся в обеспечении безопасности хранения запасных колес или их составных частей при одновременном повышении удобства пользования устройством. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Полезная модель относится к мебели из металла, предназначенной, предпочтительно, для гаражных комплексов и подземных паркингов, и может быть использована для безопасного хранения запасных автомобильных колес, дисков и шин.

Как следует из достигнутого уровня техники масштабное строительство гаражных комплексов, имеющих, как правило, ограниченную площадь участка, предназначенного для парковки отдельного автомобиля, с одной стороны, а также необходимость в настоящее время обязательной сезонной замены шин (летних на зимние и наоборот), с другой стороны, привлекло внимание разработчиков гаражного оборудования к решению технической задачи по созданию удобных, компактных и безопасных (с точки зрения обеспечения защиты от несанкционированного доступа к хранимым предметам) устройств, предназначенных как для хранения запасных автомобильных колес, шин и дисков, так и для хранения их совместно с ремонтным комплектом для автомобиля.

Так известно устройство для хранения запасных автомобильных колес и шин в горизонтальном положении, которое выполнено в виде шкафа, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда и содержащего выполненные из металлического листового материала дно, потолочину, две боковые стенки, заднюю стенку и распашную одностворчатую дверь, а также узел запирания двери, при этом дно, потолочина, боковые стенки и задняя стенка жестко соединены между собой сплошными сварными швами, расположенными вдоль каждой линии стыка упомянутых выше элементов шкафа. Дверь закреплена на одной из боковых стенок посредством внешних петель, а узел запирания двери выполнен в виде трехсторонней ригельной системы запирания, фиксируемой замком «STUV», производства Германия, (см. сайт производителя металлической мебели ПСК "АРГУМЕТ" http:/www.argumet.ru/verstk/polkacshon.html, шкаф "ШК-5"). Для обеспечения выполнения рекомендаций производителей шин устройство для хранения запасных автомобильных колес и шин может содержать также или одну горизонтально расположенную и приваренную к стенкам шкафа полку (шкаф "ШК-7"), или три (для каждого колеса в отдельности) горизонтально расположенные и приваренные к стенкам шкафа полки (шкаф "ШК-6"). Выполнение описанного выше устройства в виде металлического шкафа с металлической дверью, оснащенной ригельным замком, обеспечивает высокую безопасность хранения запасных автомобильных колес или шин.

Основными недостатками описанного выше аналога являются: высокая металлоемкость и отсутствие вентиляции полезного объема устройства, а также большие трудозатраты при его изготовлении (вследствие большого объема сварочных работ) а, следовательно, высокая стоимость устройства.

Известно также устройство для хранения запасных колес и шин в виде стойки, содержащей вертикально расположенный элемент в виде металлического стержня круглого сечения, а также три элемента (стержня), каждый из которых выполнен из полого металлического прямоугольного профиля, при этом все упомянутые выше три элемента расположены горизонтально и под углом 120° относительно друг друга, а обращенные друг к другу концы упомянутых выше горизонтально расположенных элементов жестко соединены между собой и с нижним концом вертикально расположенного элемента, на котором равномерно по его высоте расположены: три съемных кольцевых опорных элемента и один съемный кольцевой фиксатор (сайт http:/www.carvel.ru/shop-111.html, "Стойка для хранения колес", производитель "CARPOINT"). Это устройство взято в качестве прототипа, поскольку ему присуща совокупность признаков, наиболее близкая к совокупности существенных признаков патентуемой полезной модели, а именно: прототип содержит стойку, включающую вертикально расположенный элемент в виде металлического стержня, а так же, но, в отличие от патентуемого устройства не один, а три горизонтально расположенных стержневых элемента, при этом нижний конец вертикально расположенного элемента жестко соединен с горизонтально расположенными стержневыми элементами, которые выполняют функцию опорных элементов устройства, при этом прототип имеет также и совпадающие с патентуемым устройством технические характеристики - простота конструкции, небольшие габариты, а также обеспечение хорошего проветривания хранимых предметов, что препятствует образованию на них конденсата и влаги. Однако прототип имеет следующие недостатки: он не обеспечивает безопасности хранения (иными словами, не обеспечивает защиту хранимых предметов от несанкционированного доступа к ним третьих лиц), а также создает неудобства при его использовании вследствие наличия съемных опорных элементов и съемного фиксатора.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по созданию устройства для хранения запасных автомобильных колес, шин и дисков, которое, с одной стороны, имеет небольшие габариты и вес, а также - простую и хорошо проветриваемую конструкцию, а, с другой стороны, обеспечивает достижение технических результатов, заключающихся в обеспечении безопасности хранения запасных колес или их составных частей (иными словами, в предотвращении несанкционированного извлечения хранимых предметов из устройства) при одновременном повышении удобства пользования устройством.

Поставленная задача решена тем, что устройство для хранения запасных автомобильных колес, шин и дисков, согласно полезной модели, содержит каркас, выполненный, по меньшей мере, из двух жестко соединенных между собой стоек, две вертикально расположенные поворотные створки, снабженные средствами для запирания, а также нижний опорный элемент, причем каждая стойка включает расположенный вертикально средний элемент удлиненной формы, верхний конец которого жестко соединен с первым концом расположенного горизонтально верхнего крайнего элемента удлиненной формы, нижний конец среднего элемента жестко соединен с первым концом горизонтально расположенного нижнего крайнего элемента удлиненной формы, при этом как вторые концы верхних крайних элементов стоек, так и вторые концы их нижних крайних элементов жестко соединены между собой, нижний опорный элемент, выполнен из металлического листового материала и имеет форму круга или правильного многоугольника, при этом нижний опорный элемент расположен горизонтально поверх нижних крайних элементов стоек, жестко соединен с каждым из них и снабжен опорой, жестко закрепленной на его нижней поверхности и расположенной симметрично относительно первой вертикальной плоскости, которая расположена перпендикулярно поверхности нижнего опорного элемента и проходит через его геометрический центр, при этом опора и неподвижные стойки расположены по разные стороны относительно второй вертикальной плоскости, которая перпендикулярна упомянутой выше первой вертикальной плоскости и проходит, как и она, через геометрический центр нижнего опорного элемента, каждая вертикально расположенная поворотная створка, включает расположенный вертикально средний элемент удлиненной формы, верхний конец которого жестко соединен с первым концом расположенного горизонтально верхнего крайнего элемента удлиненной формы, нижний конец среднего элемента жестко соединен с первым концом горизонтально расположенного нижнего крайнего элемента удлиненной формы, при этом створки шарнирно закреплены на каркасе с обеспечением возможности поворота одной створки, по меньшей мере, на 90° в одном направлении относительно первой вертикальной плоскости, а другой створки на тот же угол, но в противоположном направлении, нижние крайние элементы поворотных створок расположены под нижним опорным элементом с обеспечением гарантированного зазора, с одной стороны, между ними и нижним опорным элементом, а с другой стороны, между ними и полом помещения, в котором размещено устройство.

Кроме того, поставленная задача решена тем, что:

- поворотные створки шарнирно закреплены на каркасе с обеспечением возможности поворота вокруг соответствующей каждой створке вертикальной оси, при этом упомянутые выше оси лежат во второй вертикальной плоскости параллельно вертикальной линии пересечения этой плоскости с первой вертикальной плоскостью и симметрично относительно этой линии пересечения, а расстояние между упомянутыми выше осями не меньше удвоенной толщины створок;

- поворотные створки шарнирно закреплены на каркасе с обеспечением возможности поворота обеих створок вокруг общей вертикальной оси, совпадающей с вертикальной линией пересечения первой и второй вертикальных плоскостей;

- образующие каркас стойки расположены симметрично относительно первой вертикальной плоскости, а именно: если количеству стоек соответствует четное число, то стойки расположены попарно симметрично относительно первой вертикальной плоскости, а, если количеству стоек соответствует нечетное число, то, в отличие от описанного выше случая, одна из стоек расположена вдоль первой вертикальной плоскости;

- оно снабжено одной полкой, расположенной горизонтально и жестко соединенной со средним элементом каждой стойки;

- оно снабжено тремя полками, расположенными горизонтально и жестко соединенными со средним элементом каждой стойки;

- оно снабжено потолочиной, расположенной горизонтально и выполненной аналогично тому, как выполнен нижний опорный элемент, при этом потолочина расположена под верхними крайними элементами каждой стойки, вплотную к ним и жестко соединена с ними, а верхние элементы поворотных створок расположены над потолочиной и с обеспечением относительно нее гарантированного, предпочтительно минимального, зазора.

Преимущество патентуемого устройства для хранения запасных автомобильных колес, шин и дисков (по сравнению с прототипом) заключается в том, что за счет патентуемого выполнения и использования, по крайней мере, двух жестко соединенных между собой - образных стоек, образующих каркас устройства, а также за счет введения в устройство двух поворотных относительно упомянутого выше корпуса створок, снабженных узлом запирания, нижнего опорного элемента и полок, обеспечивается, при небольших габаритах устройства (незначительно превышающих внешние размеры хранимых колес), а также при его простой и хорошо проветриваемой конструкции, достижение технических результатов, заключающихся в обеспечении достаточной для гаражных комплексов безопасности хранения запасных колес или их составных частей при одновременном повышении удобства пользования этим устройством за счет использования полок для размещения на них хранимых предметов.

В дальнейшем полезная модель поясняется конкретными примерами, которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядно демонстрируют возможность достижения упомянутых выше технических результатов патентуемой совокупностью существенных признаков.

На фиг.1 изображено устройство для хранения запасных автомобильных колес, шин и дисков, вид сверху; на фиг.2 и 3 - то же, соответственно вид снизу и вид сбоку; на фиг.4 - разрез по А-А фиг.3; на фиг.5 и 6 - другой пример выполнения устройства для хранения запасных автомобильных колес, шин и дисков, соответственно вид сверху и вид сбоку; на фиг.7 - то же, но с потолочиной и одной полкой; на фиг.8 - то же, но с потолочиной и тремя полками.

Устройство для хранения запасных автомобильных колес, шин и дисков содержит (фиг.1÷6) каркас, выполненный, по меньшей мере, из двух жестко соединенных между собой одинаковых стоек 1, при этом каждая стойка 1 включает расположенный вертикально средний элемент 2 удлиненной формы (в виде стержня, предпочтительно, полого), верхний конец которого жестко соединен с первым концом расположенного горизонтально верхнего крайнего элемента 3 удлиненной формы (в виде стержня), а нижний конец среднего элемента 2 жестко соединен с первым концом горизонтально расположенного нижнего крайнего элемента 4 удлиненной формы (в виде стержня). Вторые концы как верхних крайних элементов 3 стоек 1, так и вторые концы их нижних крайних элементов 4 жестко соединены между собой, предпочтительно сваркой, с образованием упомянутого выше каркаса, при этом длина верхнего 3 и нижнего 4 крайних элементов стоек 1 одинакова и больше радиуса хранимого предмета, но, предпочтительно, не более чем на 10%, поскольку при большей длине верхнего 3 и нижнего 4 крайних элементов стоек 1 неоправданно увеличиваются поперечные габариты устройства. Элементы 2÷4 стоек 1 выполнены из металлического профиля, предпочтительно трубчатого прямоугольного сечения. Элементы 2÷4 каждой стойки 1 могут быть выполнены также за одно целое, а именно, из соответствующей каждой стойке 1 одной заготовки (например, в виде металлического полого стержня или прутка соответствующей длины) путем загиба ее концов в одну и ту же сторону на угол, равный 90°. Устройство содержит также нижний опорный элемент 5, который имеет форму круга или правильного многоугольника (предпочтительно с числом сторон, которое не меньше шести) с геометрическим центром 6, и который выполнен из металлического листового материала в виде или сплошной пластины, или пластины с перфорацией. Нижний опорный элемент 5 расположен горизонтально поверх нижних крайних элементов 4 стоек 1 и жестко соединен с каждым из них посредством сварки или иным образом, в частности, с помощью резьбовых крепежных элементов. Нижний опорный элемент 5 снабжен опорой 7, жестко закрепленной на его нижней поверхности и расположенной симметрично относительно первой вертикальной плоскости 8, которая, являясь, в предпочтительном воплощении полезной модели, плоскостью симметрии устройства, расположена перпендикулярно поверхности нижнего опорного элемента 5 и проходит через его геометрический центр 6, при этом опора 7 и неподвижные стойки 1 расположены по разные стороны относительно второй вертикальной плоскости 9, которая перпендикулярна упомянутой выше первой вертикальной плоскости 8 и проходит, как и она, через геометрический центр 6 нижнего опорного элемента 5. Образующие каркас стойки 1 расположены, предпочтительно, симметрично относительно первой вертикальной плоскости 8, а именно: если количеству стоек 1 соответствует четное число, то стойки 1 расположены попарно напротив друг друга, иными словами, попарно симметрично относительно первой вертикальной плоскости 8 (фиг.5 и 6), а, если количеству стоек 1 соответствует нечетное число, то, в отличие от описанного выше случая, одна из стоек 1 расположена вдоль первой вертикальной плоскости 8 (фиг.1÷4).

Устройство для хранения запасных автомобильных колес, шин и дисков содержит также две, предпочтительно одинаковые, вертикально расположенные поворотные створки 10, каждая из которых, аналогично тому, как и описанные выше стойки 1, включает расположенный вертикально средний элемент 11 удлиненной формы (в виде стержня), верхний конец которого жестко соединен с первым концом расположенного горизонтально верхнего крайнего элемента 12 удлиненной формы (в виде стержня), а нижний конец среднего элемента 11 жестко соединен с первым концом горизонтально расположенного нижнего крайнего элемента 13 удлиненной формы (в виде стержня), при этом длина верхнего 12 и нижнего 13 крайних элементов створок 10 одинакова и больше радиуса хранимого предмета, но, предпочтительно, не более чем на 10%, поскольку (аналогично тому, как уже отмечалось выше) при большей длине верхнего 12 и нижнего 13 крайних элементов створок 10 неоправданно увеличиваются поперечные габариты устройства.. Каждая створка 10 шарнирно закреплена на каркасе, например, как показано на фиг.1÷2, посредством соответствующей каждой створке 10 пары навесных шарнирных петель 14, установленных попарно соосно соответственно на втором конце верхнего крайнего элемента 12 и на втором конце нижнего крайнего элемента 13 каждой поворотной створки 10. При этом створки 10 шарнирно закреплены с обеспечением возможности поворота одной створки 10, по меньшей мере, на 90° в одном направлении относительно первой вертикальной плоскости 8, а другой створки 10 на тот же угол, но в противоположном направлении (на фиг.1÷3 одна из створок 10 показана в закрытом положении, а другая створка 10 показана в открытом положении) вокруг соответствующей каждой створке 10 вертикальной оси 15, при этом оси 15 лежат во второй вертикальной плоскости 9 параллельно вертикальной линии пересечения этой плоскости с первой вертикальной плоскостью 8 (совпадающей с осью 16) и симметрично относительно этой линии пересечения (фиг.1÷4), а расстояние - между осями 15 не меньше удвоенной толщины - b створок 10.

В другом воплощении полезной модели створки 10 установлены на каркасе с обеспечением возможности поворота вокруг общей вертикальной оси, совпадающей с упомянутой выше вертикальной линией 16 пересечения первой 8 и второй 9 вертикальных плоскостей, (фиг.5 и 6, где одна из створок 10 показана в закрытом положении, а другая створка 10 показана в открытом положении) одной створки 10, по меньшей мере, на 90° в одном направлении относительно первой вертикальной плоскости 8, а другой створки 10 на тот же угол, но в противоположном направлении. В этом случае шарнирное закрепление как вторых концов верхних крайних элементов 12 поворотных створок 10, так и вторых концов их нижних крайних элементов 13 обеспечивается, например, посредством втулок 17, закрепленных попарно соосно соответственно на втором конце верхнего крайнего элемента 12 и на втором конце нижнего крайнего элемента 13 каждой поворотной створки 10, при этом ось каждой втулки 17 расположена вертикально и лежит в плоскости боковой поверхности соответствующего ей крайнего элемента (12 или 13), которая обращена к первой вертикальной плоскости 8, а втулки 17, закрепленные на вторых концах верхних крайних элементов 12 створок 10, и втулки 17, закрепленные на вторых концах нижних крайних элементов 13 створок 10, попарно размещены на соответствующей каждой паре втулок 17 оси 18. Оси 18 закреплены неподвижно на каркасе, соответственно на его верхней и нижней части. Элементы 11÷13 створок 10 выполнены из металлического профиля, предпочтительно, трубчатого прямоугольного сечения. Элементы 11÷13 каждой поворотной створки 10 могут быть выполнены также за одно целое, а именно, из соответствующей каждой поворотной створке 10 одной заготовки (например, в виде металлического полого стержня или прутка соответствующей длины) путем загиба ее концов в одну и ту же сторону на угол, равный 90°. Нижние крайние элементы 13 поворотных створок 10 расположены под нижним опорным элементом 5, при этом выполнены с размерами, обеспечивающими гарантированный зазор, с одной стороны, между ними и нижним опорным элементом 5, а с другой стороны, между ними и полом помещения, в котором размещено устройство. Для обеспечения зазора между полом помещения и нижними крайними элементами 13 поворотных створок 10 каркас может быть снабжен также опорами (опорными ножками), закрепленными снизу на нижних крайних элементах 4 стоек 1. В некоторых воплощениях патентуемой полезной модели нижние крайние элементы 13 поворотных стоек 10 могут быть снабжены роликами или колесиками.

Патентуемое устройство содержит также средства для запирания поворотных стоек 10, выполненные, в предпочтительном воплощении полезной модели, в виде висячего замка (на чертежах не показан), дужка которого вставляется в проушины 19, при этом каждая проушина 19 на одном и том же уровне закреплена на среднем элементе 11 соответствующей ей створки 10. В простейшем примере воплощения полезной модели вместо проушин 19 в среднем элементе 11 каждой створки 10 на одном и том же уровне может быть выполнено отверстие под дужку висячего замка. В предпочтительных воплощениях патентуемого устройства, оно снабжено потолочиной 20, расположенной горизонтально и выполненной аналогично тому, как выполнен нижний опорный элемент 5 из металлического листового материала (фиг.7 и 8). При этом потолочина 20 расположена под верхними крайними элементами 3 каждой стойки 1, вплотную к ним и жестко соединена с ними посредством сварки или иным образом, в частности, с помощью резьбовых крепежных элементов, а верхние крайние элементы 12 поворотных створок 10 расположены над потолочиной 20 и с обеспечением относительно нее гарантированного, предпочтительно минимального, зазора. Кроме того, для обеспечения выполнения рекомендаций производителей шин патентуемое устройство может быть снабжено также или одной полкой 21, расположенной горизонтально (предпочтительно, на одинаковом расстоянии от нижнего опорного элемента 5 и потолочины 20) и жестко соединенной (предпочтительно посредством сварки) со средним элементом 2 каждой стойки 1 (фиг.7), или тремя (для каждого колеса в отдельности) полками 21, 22 и 23, которые расположены горизонтально, равномерно по высоте и жестко соединены (предпочтительно посредством сварки) со средним элементом 2 каждой стойки 1 (фиг.8). Полки 21÷23 имеют ту же форму, что описанные выше нижний опорный элемент 5 и потолочина 20, при этом полки 21÷23 выполнены или в виде сплошных пластин, или пластин с перфорацией из металлического листового материала.

Патентуемое устройство для хранения запасных автомобильных колес, шин и дисков используется следующим образом. В исходном (закрытом) положении поворотные створки 10 расположены на минимальном расстоянии относительно друг друга (а следовательно, и относительно первой вертикальной плоскости 8), которое определяется размерами опоры 7, находящейся между их нижними крайними элементами 13, при этом дужка навесного замка вставлена в отверстия проушин 19, а сам замок находится в запертом положении.. Из вышесказанного следует, что опора 7 (по возможности) должна иметь наименьшие размеры в направлении, перпендикулярном первой вертикальной плоскости 8. Например, опора 7 может быть выполнена в виде пластинки, расположенной вертикально и вдоль первой вертикальной плоскости 8 и, при необходимости, снабженной горизонтально расположенным подпятником. Для обеспечения доступа к хранящимся предметам (запасным автомобильным колесам, или шинам, или дискам) или к ограниченному каркасом и поворотными створками 10 незанятому полезному объему устройства сначала с помощью ключа открывается висячий замок и из отверстий проушин 19 вынимается его дужка, а затем осуществляется поворот створок 10 в противоположных направлениях (а именно, одна створка 10 поворачивается по часовой стрелке, а другая створка 10 поворачивается против часовой стрелки) на угол, который не меньше 90°. В результате обеспечивается беспрепятственный доступ или к хранящимся в устройстве предметам, или (в случае их отсутствия) к ограниченному каркасом полезному объему устройства. Наличие в патентуемом устройстве потолочины 20 не только обеспечивает защиту (предохраняет) хранимых предметов от механических повреждений, но и повышает удобство пользования устройством, благодаря возможности размещения сверху на потолочине 20 не только ключей и замка, но также ручной клади или инструментов. После размещения, например, запасных колес на нижнем опорном элементе 5 и полках 21÷23, осуществляется поворот створок 10 навстречу друг друга до упора их нижних крайних элементов 13 с опорой 7. После этого дужка висячего замка вставляется в отверстия проушин 19 а затем производится запирание замка. Патентуемое выполнение устройства для хранения запасных автомобильных колес, шин и дисков в виде корпуса, содержащего, по меньшей мере, всего две жестко соединенные между собой стойки 1, а также снабженные узлом запирания две поворотные относительно корпуса створки 10, нижний опорный элемент 5 и полки 21÷23, обеспечивает, при его небольших габаритах (незначительно превышающих внешние размеры хранимых колес), а также при простой и хорошо проветриваемой конструкции, достижение технического результата, заключающегося в обеспечении достаточной для гаражных комплексов безопасности хранения запасных колес или их составных частей при одновременном повышении удобства пользования этим устройством за счет использования полок (а не съемных кольцевых опорных элементов, как в прототипе) для размещения хранимых предметов.

Промышленная применимость патентуемой полезной модели подтверждается также возможностью воплощения ее не только на специализированных предприятиях, но и в небольших мастерских.

1. Устройство для хранения запасных автомобильных колес, шин и дисков, содержащее каркас, выполненный, по меньшей мере, из двух жестко соединенных между собой - образных стоек, две вертикально расположенные поворотные створки, снабженные средствами для запирания, а также нижний опорный элемент, причем каждая стойка включает расположенный вертикально средний элемент удлиненной формы, верхний конец которого жестко соединен с первым концом расположенного горизонтально верхнего крайнего элемента удлиненной формы, нижний конец среднего элемента жестко соединен с первым концом горизонтально расположенного нижнего крайнего элемента удлиненной формы, при этом вторые концы верхних крайних элементов стоек и вторые концы их нижних крайних элементов жестко соединены между собой, нижний опорный элемент выполнен из металлического листового материала и имеет форму круга или правильного многоугольника, при этом нижний опорный элемент расположен горизонтально поверх нижних крайних элементов стоек, жестко соединен с каждым из них и снабжен опорой, жестко закрепленной на его нижней поверхности и расположенной симметрично относительно первой вертикальной плоскости, которая расположена перпендикулярно поверхности нижнего опорного элемента и проходит через его геометрический центр, при этом опора и неподвижные стойки расположены по разные стороны относительно второй вертикальной плоскости, которая перпендикулярна упомянутой выше первой вертикальной плоскости и проходит через геометрический центр нижнего опорного элемента, каждая вертикально расположенная поворотная створка включает расположенный вертикально средний элемент удлиненной формы, верхний конец которого жестко соединен с первым концом расположенного горизонтально верхнего крайнего элемента удлиненной формы, нижний конец среднего элемента жестко соединен с первым концом горизонтально расположенного нижнего крайнего элемента удлиненной формы, при этом створки шарнирно закреплены на каркасе с обеспечением возможности поворота одной створки по меньшей мере на 90° в одном направлении относительно первой вертикальной плоскости, а другой створки на тот же угол, но в противоположном направлении, нижние крайние элементы поворотных створок расположены под нижним опорным элементом с обеспечением гарантированного зазора.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поворотные створки шарнирно закреплены на каркасе с обеспечением возможности поворота вокруг соответствующей каждой створке вертикальной оси, при этом упомянутые выше оси лежат во второй вертикальной плоскости параллельно вертикальной линии пересечения этой плоскости с первой вертикальной плоскостью и симметрично относительно этой линии пересечения, а расстояние между упомянутыми выше осями не меньше удвоенной толщины створок.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поворотные створки шарнирно закреплены на каркасе с обеспечением возможности поворота обеих створок вокруг общей вертикальной оси, совпадающей с вертикальной линией пересечения первой и второй вертикальных плоскостей.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что образующие каркас стойки расположены симметрично относительно первой вертикальной плоскости, при этом четное число стоек соответствует расположению стоек попарно симметрично относительно первой вертикальной плоскости, а нечетное число стоек соответствует расположению одной из стоек вдоль первой вертикальной плоскости.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено одной полкой, расположенной горизонтально и жестко соединенной со средним элементом каждой стойки.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено тремя полками, расположенными горизонтально и жестко соединенными со средним элементом каждой стойки.

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено потолочиной, расположенной горизонтально и выполненной аналогично выполнению нижнего опорного элемента, при этом потолочина расположена под верхними крайними элементами каждой стойки, вплотную к ним и жестко соединена с ними, а верхние элементы поворотных створок расположены над потолочиной с обеспечением относительно нее гарантированного, предпочтительно минимального, зазора.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к мебели из металла, предназначенной, предпочтительно, для гаражных комплексов и подземных паркингов, и может быть использована для безопасного хранения запасных автомобильных колес и шин

Изобретение относится к области полиграфии, а более конкретно к шелкографской печати по резине (трафаретной печати) и может быть использовано в полиграфической промышленности при изготовлении рекламной и сувенирной продукции путем нанесения рисунков и текста на воздушные шары
Наверх