Рельсовое транспортное средство с кабиной водителя

 

Новшество относится к рельсовому транспортному средству (21) с кабиной (20) водителя, которая выполнена для того, чтобы сделать для водителя возможным управление рельсовым транспортным средством (21), причем в кабине (20) водителя расположен холодильный шкаф (40) для размещения и охлаждения переносимых предметов, прежде всего продуктов питания и медикаментов.

Новшество относится к рельсовому транспортному средству с кабиной водителя, которая выполнена для того, чтобы сделать для водителя возможным управление рельсовым транспортным средством.

Под кабиной водителя понимается та зона рельсового транспортного средства, в которой находится водитель, когда он ведет транспортное средство, то есть управляет тягой и торможением. «Кабина водителя» является обычным обозначением, обозначая место, в котором водитель как стоит, так и сидит во время движения. Зачастую кабина водителя отделена от пассажирского помещения перегородкой с дверью или без двери.

К кабине водителя обычно относятся, в дополнение к элементам управления для управления тягой и тормозной системой, дополнительные элементы управления и индикации. Также в кабине водителя зачастую размещаются такие устройства, такие как один или несколько компьютеров транспортного средства, которые используются при эксплуатации транспортного средства. Зачастую кабина водителя имеет также снабженные закрывающимися проемами отсеки, которые могут быть обозначены как шкафы. За этими проемами находятся, как правило, технические устройства, например названные компьютеры и/или кабельная разводка к элементам управления и индикации.

Имеющееся в кабине водителя в распоряжении место обычно ограничено и почти полностью необходимо для технических устройств. Разумеется, при этом в распоряжении водителя имеется столько места, что он может вести транспортное средство и может управлять другими функциями транспортного средства и их контролировать.

Из-за работы названных технических устройств в кабине водителя, как правило, вырабатывается тепло. При необходимости теплочувствительные технические устройства охлаждаются или, по меньшей мере, обеспечивается, что вырабатываемое устройствами тепло будет отводиться в достаточной степени. В помещении, в котором находится водитель, при этом может поддерживаться постоянная температура с помощью нагревательных и климатических установок. Однако в шкафах могут достигаться высокие температуры, то есть температуры, которые находятся заметно выше заданной температуры помещения (например, 20°С).

В легких рельсовых транспортных средствах, прежде всего трамваях, в распоряжении водителя зачастую имеется особо мало места. К этому добавляется то, что пути эвакуации для водителя должны оставаться свободными. Поэтому принесенные с собой водителем предметы, например продукты питания и медикаменты, должны размещаться в предусмотренных местах хранения, которые, прежде всего, находятся в вышеупомянутом шкафу. Как упомянуто, температура в шкафу может быть заметно выше комнатной.

Прототипом полезной модели является локомотив по публикации DE 102004036280 А1 (16.02.2006, МПК В61С 17/04), который на своих противоположных концах имеет две однотипные кабины водителя. Во время движения локомотива одна из этих кабин не используется в качестве таковой. В этом случае она может служить помещение для отдыха сменного машиниста. Таким образом, имеется место для отдыха, вблизи которого может размещаться даже такое оборудование, как холодильный шкаф.

Задачей настоящей полезной модели является разработка рельсового транспортного средства с кабиной водителя, которая позволяет водителю хранить чувствительные к температуре предметы без ограничений безопасности при эксплуатации транспортного средства или без создания угрозы несчастного случая.

Предлагается разместить в кабине водителя холодильный шкаф для размещения и охлаждения переносимых предметов, прежде всего продуктов питания и медикаментов. Предпочтительно, холодильный шкаф располагается в шкафу кабины водителя.

Прежде всего, в случае холодильного шкафа речь идет о конструктивном блоке, который образует холодильную камеру и, кроме того, имеет холодильную машину, с помощью которой охлаждается холодильная камера. Подходящие холодильные шкафы могут быть, например, приобретены у «Dometic WAECO International GmbH».

Подобные конструктивные блоки имеют то преимущество, что они могут быть легко размещены в кабине водителя. Например, в кабине водителя в дополнение к пространству, в котором расположен холодильный шкаф, требуется лишь подключение для обеспечения холодильного шкафа электроэнергией для приведения в действие холодильной машины. Кроме того, опционально может быть предусмотрена активная и/или пассивная вентиляция холодильного шкафа, чтобы отводить от холодильного шкафа отходящее тепло. Под активной вентиляцией понимается, что с помощью одного или нескольких вентиляторов создается поток охлаждающего воздуха. При пассивной вентиляции воздушный поток приводится в движение холодильной машиной или отходящим теплом.

Предпочтительно, холодильный шкаф закреплен на выдвигающемся в горизонтальном направлении из шкафа кабины водителя опорном элементе, причем опорный элемент поддерживает холодильный шкаф, то есть воспринимает, по меньшей мере, часть силы веса холодильного шкафа. По типу выдвижного ящика с опорным элементом может быть соединена передняя панель, так что холодильный шкаф в состоянии, в котором он находится внутри шкафа, будет закрыт со стороны кабины водителя. Опорный элемент является, например, плитой, на которую ставится холодильный шкаф. Наличие выдвигаемого опорного элемента является отличием полезной модели от решения по DE 102004036280 А1. Это отличие позволяет выдвигать закрепленный на опорном элементе холодильный шкаф.

В случае выдвигаемого опорного элемента, но также и, в общем, в случае п.1 формулы полезной модели, в которых холодильный шкаф закреплен на опорном элементе для опоры холодильного шкафа, холодильных шкаф закреплен на опорном элементе посредством застежки-липучки (текстильной застежки) с возможностью отсоединения. Наличие застежки-липучки также является отличием полезной модели от решения по DE 102004036280 А1. При этом одна часть застежки-липучки прочно соединена с холодильным шкафом, а другая часть застежки-липучки прочно закреплена на опорном элементе или прочно соединенном с ним элементе. Прочное соединение достигается, например, с помощью клея. В отличие от решения по DE 102004036280 А1, разъемное соединение посредством застежки-липучки делает особо простым монтаж с возможностью вынимания холодильного шкафа. Застежка-липучка также развязывает холодильный шкаф в отношении вибраций от опорного элемента. Вибрации зачастую возникают при эксплуатации рельсового транспортного средства. В дополнение к застежке-липучке или альтернативно могут быть использованы другие материалы, чтобы развязать холодильный шкаф в отношении вибраций от опорного элемента и/или других деталей кабины водителя. Пригодными являются, например, пенопласт, нетканый материал или эластомеры.

Примеры осуществления будет теперь описаны со ссылками на прилагаемый рисунок. Отдельные фигуры рисунка показывают:

Фиг.1 вид в направлении движения на кабину водителя рельсового транспортного средства,

Фиг.2 вид сверху на изображенную на фиг.1 кабину водителя,

Фиг.3 вид сбоку рельсового транспортного средства, прежде всего трамвая, с двумя кабинами водителя, которые расположены на противоположных концах рельсового транспортного средства,

Фиг.4 вид сверху в горизонтальном направлении на шкаф кабины водителя,

Фиг.5 вертикальный разрез через частично показанный холодильный шкаф и опорный элемент, который поддерживает холодильный шкаф, причем опорный элемент и холодильный шкаф соединены друг с другом посредством застежки-липучки,

Фиг.6 вид на выдвигаемую из шкафа конструкцию, причем за панелью конструкции находится холодильный шкаф, и

Фиг.7 устройство, которое показано на фиг.6, причем выдвигаемая конструкция находится в выдвинутом состоянии, в котором также виден холодильный шкаф.

Показанная на фиг.1 кабина водителя имеет сиденье 2 водителя со спинкой 13 и подголовником 14. Слева от сиденья 2, при рассмотрении в направлении движения, находится подлокотник 16, на переднем конце которого находится рычаг 12 управления, с помощью которого можно управлять тягой или торможением рельсового транспортного средства. Также и на правой стороне сиденья 2 находится подлокотник 15. Проходящая в вертикальном направлении и в продольном направлении рельсового транспортного средства средняя плоскость имеет с плоскостями рисунка на фиг.1 и фиг.2 линии пересечения V (фиг.1) и М (фиг.2). В направлении движения перед сиденьем 2 находится пульт 6 управления и индикации. Еще один пульт 7 управления расположен слева от сиденья 2 водителя. Он расположен на шкафу 3а, который имеет горизонтальную поверхность 1а. На другой стороне сиденья 2 находится еще один шкаф 3b с горизонтальной поверхностью lb. Шкафы 3а, 3b на виде фиг.1 показаны открытыми в противоположном направлению движения направлении. Они могут быть закрыты в направлении пассажирского помещения дополнительными перегородками. Области над поверхностями la, lb в направлении пассажирского помещения закрыты перегородками 1la, l1b. В направлении движения перед сиденьем 2 находится еще один шкаф 9, доступ к которому из кабины водителя возможен через съемную перегородку 8. В направлении движения за шкафом 9 расположен упор 4 для ног.

Показанные на фиг.1 в виде незакрытых отсеков отсеки 3а, 3b шкафа пригодны для размещения холодильного шкафа, как еще будет описано более подробно.

На фиг.3 показан вид сбоку рельсового транспортного средства 21, которое на показанных справа и слева на фиг.3 концах имеет кабину 20а, 20b водителя. Предпочтительно, в каждой из кабин 20 водителя расположен холодильный шкаф. Альтернативно, в наличии может быть лишь один холодильный шкаф, который может выниматься из предусмотренного для этого отсека в кабине водителя. Предпочтительно, в этом случае водитель может отсоединить электрическое устройство энергоснабжения для приведения в действие холодильной машины (например, путем отсоединения силового кабеля), доставить холодильный шкаф со всеми помещенными в него предметами к другой кабине водителя и там снова подсоединить к устройству энергоснабжения. Прежде всего, по этой причине является предпочтительным, что холодильный шкаф соединен с возможностью отсоединения с элементами кабины водителя, которые ограничивают отсек для размещения холодильного шкафа.

В дальнейшем будут частично использоваться такие же ссылочные обозначения, что и на фиг.1 и фиг.2. Обозначенные этими ссылочными обозначениями детали имеют одинаковую функцию, однако могут быть иначе выполнены и/или иначе расположены.

На фиг.4 показан вид из помещения, в котором находится водитель при движении транспортного средства, на расположенный сбоку кабины водителя шкаф 3а с поверхностью 1а, которые могут быть выполнены как показано на фиг.1 и фиг.2. Справа вверху на фиг.4 находится пульт 6 управления с экраном 5. Направление движения на фиг.4 проходит слева направо. В шкафу 3а расположен не показанный на фиг.4 холодильный шкаф. Шкаф 3а имеет три отдельно открывающиеся дверцы 31, 32, 33. За дверцей 31 находится холодильный шкаф. Как еще будет описано с помощью фиг.6 и фиг.7, дверца 31, предпочтительно, может выниматься из шкафа 3а вместе с опорным элементом для опоры холодильного шкафа. В случае дверцы 33 речь может идти о лицевой стенке выдвижного ящика. Предпочтительно, в случае дверцы 32 речь идет о полностью съемной дверце.

На фиг.5 показано, как холодильный шкаф 14 может быть закреплен на опорном элементе 37 с возможностью отсоединения. С опорным элементом 37 через клеевой слой 51 соединена первая часть 53 застежки-липучки 53, 54, причем первая часть 53, а также клеевой слой простираются приблизительно в горизонтальном направлении над опорным элементом 37. Далее, под дном холодильного шкафа 40 через еще один клеевой слой 52 на холодильном шкафу 40 закреплена другая часть 54 застежки-липучки 53, 54. Второй клеевой слой 52 и другая вторая часть 54 застежки-липучки 53, 54 также проходит примерно в горизонтальном направлении. На фиг.5 показано состояние застежки-липучки 53, 54, в котором обе части 53 или 54 соединены между собой за счет эффекта репейника, так что холодильный шкаф 40 соединен с опорным элементом 37. За счет приложения соответствующей вытягивающей силы к холодильному шкафу 40 он вместе с клеевым слоем 52 и второй частью 54 застежки-липучки отделяется от опорного элемента 37 и может быть удален.

Согласно показанным на фиг.6 и фиг.7 вариантам выполнения, холодильный шкаф 40, который поддерживается под его дном опорным элементом 37, например опорным элементом 37 согласно фиг.5, может быть вытащен из шкафа, например, шкафа За согласно фиг.1, фиг.2 или фиг.4. Для этого дверца 31 вытаскиваемой конструкции имеет ручку или ручку-желобок 47.

Над дверцей 31 находится, как на фиг.4, еще одна дверца 33 шкафа, которая также имеет ручку 48 и может быть частью выдвижного ящика. Иначе, чем показано на фиг.4, выше дверцы 33 находятся пластинки, между которыми может протекать воздух. Таким образом от холодильного шкафа 40 может отводиться тепло, когда холодильный шкаф 40 находится полностью в шкафу.

На фиг.7 показано выдвинутое состояние. Выдвигаемая структура посредством телескопических шин 42а, 42b на противоположных сторонах в направлении ширины выдвигаемой структуры соединена с неподвижными деталями шкафа (например, боковыми стенками 49а, 49b). Холодильный шкаф схематически показан в виде прямоугольного параллелепипеда со скошенными кромками. Он имеет холодильную камеру для размещения подлежащих охлаждению предметов и холодильную машину для охлаждения холодильной камеры. Для того чтобы иметь возможность помещать в холодильную камеру или извлекать из нее подлежащие охлаждению предметы, может быть открыта расположенная на холодильном шкафу откидная крышка. Альтернативно, холодильный шкаф может быть отделен от выдвигаемой структуры 31, 37 и затем открыт, например посредством откидной крышки, которая в показанном на фиг.7 расположении граничит с внутренней стороной дверцы 31.

1. Рельсовое транспортное средство (21) с кабиной (20) водителя, которая выполнена для того, чтобы сделать для водителя возможным управление рельсовым транспортным средством (21), причем в кабине (20) водителя расположен холодильный шкаф (40) для размещения и охлаждения переносимых предметов, и причем холодильный шкаф (40) закреплен с возможностью разъединения через застежку-липучку (53, 54) на опорном элементе (37) для опоры холодильного шкафа (40).

2. Рельсовое транспортное средство по п.1, причем холодильный шкаф (40) расположен в шкафу (3а) кабины (20) водителя.

3. Рельсовое транспортное средство по п.2, причем холодильный шкаф (40) закреплен на выполненном с возможностью выдвижения в горизонтальном направлении из шкафа (3а) опорном элементе (37) для опоры холодильного шкафа (40).

4. Рельсовое транспортное средство по одному из пп.1-3, причем холодильный шкаф (40) опирается на опорный элемент (33) через вибропоглощающую прокладку (53, 54).

5. Рельсовое транспортное средство по п.4, причем застежка-липучка (53, 54) образует прокладку.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к рабочему месту машиниста (оператора) рельсового транспортного средства (локомотива)

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, к вспомогательному оборудованию на локомотивах, в частности, к системе вентиляции электровозов
Наверх