Рабочее место машиниста (оператора) рельсового транспортного средства (локомотива)

 

Полезная модель относится к рабочему месту машиниста (оператора) рельсового транспортного средства (локомотива). Техническим результатом, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, является повышение комфортных условий, повышение в положении сидя, условий для выбора рациональной позы, что расширяет возможности передвижения, увеличивает зоны досягаемости, а так же повышает силовые возможности, снижение утомляемости, повышение работоспособности, повышение производительности труда и безопасности движения. Указанный технический результат достигается тем, что на рабочем месте машиниста (оператора) рельсового транспортного средства (локомотива), содержащем пульт управления с подставкой для ног, кресло машиниста с установочным основанием с возможностью линейного перемещения сиденья кресла в горизонтальном и вертикальном направлении и поворота вокруг вертикальной оси основания, проставку с установочными фланцами, передвижную платформу, при этом пульт управления и передвижная платформа установлены на общем основании или полу кабины, между установочным основанием кресла машиниста и проставкой размещена дополнительная опора для ног, с расстоянием от опорной поверхности для ног до поверхности для сидения 400-500 мм, при этом дополнительная опора для ног расположена в пределах горизонтальной проекции сиденья. Дополнительная опора может быть также размещена на установочном основании кресла, снизу к сидению кресла или проставке и выполнена замкнутой вокруг вертикальной оси кресла.

Полезная модель относится к рабочему месту машиниста (оператора) рельсового транспортного средства (локомотива).

Известно рабочее место машиниста (оператора) рельсового транспортного средства электровоза 2ЭС6 и 2ЭС10 (см. «Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями» Руководство по эксплуатации, 2ЭС6.00.000.000 РЭ Часть 6, с.74-87; «Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС10 с асинхронными тяговыми электродвигателями» Руководство по эксплуатации, 2ЭС10.00.000.000 РЭ Часть 6, с.129, 132, 133, 139-141, 143-145). Известное рабочее место машиниста (оператора) содержит пульт управления с подставкой для ног, кресло машиниста (оператора) с установочным основанием с возможностью линейного перемещения сиденья кресла в горизонтальном и вертикальном направлении и поворота вокруг вертикальной оси основания, проставку с установочными фланцами, передвижную платформу, при этом пульт управления и передвижная платформа установлены на общем основании или полу кабины.

Недостатком известного рабочего места машиниста (оператора) является затруднительное выполнение действий сесть-встать с кресла машиниста (оператора), при изменении рабочей позы сидя и стоя, ввиду высоты сидения от уровня пола, согласно санитарных норм и эргономических требований, в пределах 630-680 мм, требуемой для оптимальной видимости внешней поездной обстановки с рабочего места, а оптимально-комфортной высотой, с учетом основных антропометрических характеристик человека, является диапазон в пределах 400-500 мм. Так же, при положении кресла в промежуточных или крайнем заднем положениях, невозможно выполнять действия поворота сидения вокруг вертикальной оси, так как машинист (оператор) находясь в позе сидя, лишается возможности опираться на подставку для ног ввиду ее отдаленности, при этом в любом из перечисленных положений кресла, ноги находятся в висячем положении, что способствует нарушению кровообращения, неравномерной нагрузки на мышцы и как правило быстрому наступлению усталости и ослаблению концентрации внимания. Кроме того, можно отметить, что в любых положениях машиниста (оператора) сидя в кресле, в том числе «сидя - ноги на подставке», смена поз крайне ограничена, что увеличивает одностороннюю нагрузку мышц, ограничивает подвижность суставов. Все вышеперечисленные недостатки прямым образом способствуют быстрому утомлению, дискомфорту, ухудшению работоспособности, снижению производительности труда и возникновению ряда патологических явлений в организме человека, влияющих на безопасность движения транспортного средства, а так же, что не маловажно, на здоровье машиниста (оператора).

Техническим результатом, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, является повышение комфортных условий, повышение условий для выбора рациональной рабочей позы, в положении сидя, что расширяет возможности передвижения, увеличивает зоны досягаемости, а так же повышает силовые возможности, снижение утомляемости, повышение работоспособности, увеличение производительности труда машиниста (оператора) и безопасность движения.

Заявляемый результат достигается тем, что на известном рабочем месте машиниста (оператора) рельсового транспортного средства, содержащем пульт управления с подставкой для ног, кресло машиниста с установочным основанием с возможностью линейного перемещения сиденья кресла в горизонтальном и вертикальном направлении и поворота вокруг вертикальной оси основания, проставку с установочными фланцами, передвижную платформу, при этом пульт управления и передвижная платформа установлены на общем основании или полу кабины, между установочным основанием кресла машиниста и проставкой размещена дополнительная опора для ног с расстоянием от опорной поверхности для ног до поверхности сидения 400-500 мм, при этом дополнительная опора для ног расположена в пределах горизонтальной проекции сиденья.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами, где:

На фиг.1 - изображено рабочее место машиниста (оператора), общий вид.

На фиг.2 - изображено рабочее место машиниста (оператора), вид слева.

На фиг.3 - изображен выносной элемент (вид А).

На фиг.4 - изображено рабочее место машиниста (оператора) (варианты промежуточного и крайнего заднего развернутого положения кресла), вид слева.

Рабочее место машиниста (оператора) рельсового транспортного средства содержит пульт управления 1 с подставкой для ног 2, кресло машиниста 3 с установочным основанием 4 с возможностью линейного перемещения сиденья кресла в горизонтальном и вертикальном направлении и поворота вокруг вертикальной оси основания, проставку 5 с установочными фланцами 6.1, 6.2, передвижную платформу 7, при этом пульт управления 1 и передвижная платформа 7 установлены на общем основании или полу кабины 8, а между установочным основанием 4 кресла машиниста и проставкой 5 размещена дополнительная опора для ног 9.

Заявленная полезная модель осуществляют следующим образом. На общее основание или пол кабины 8, согласно санитарных норм и эргономических требований, устанавливают пульт управления 1 с подставкой для ног 2. На это же общее основание или пол кабины 8 устанавливается платформа передвижная 7. Далее проставку 5 установочным фланцем 6.1 или 6.2 устанавливают на платформу передвижную 7 и закрепляют посредством крепежных изделий 10. На проставку 5 ставят дополнительную опору для ног 9, а сверху установочным основанием 4 кресло машиниста 3, при этом установочный фланец 6.1 или 6.2, установочное основание 4 и опору для ног 9, скрепляют комплектом крепежных изделий 11.

1. Рабочее место машиниста (оператора) рельсового транспортного средства (локомотива), содержащее пульт управления с подставкой для ног, кресло машиниста с установочным основанием с возможностью линейного перемещения сиденья кресла в горизонтальном и вертикальном направлениях и поворота вокруг вертикальной оси основания, проставку с установочными фланцами, передвижную платформу, при этом пульт управления и передвижная платформа установлены на общем основании или полу кабины, отличающееся тем, что между установочным основанием кресла машиниста и проставкой, или на установочном основании кресла, или на проставке, или под низом сиденья размещена дополнительная опора для ног с расстоянием от опорной поверхности для ног до поверхности сиденья 400-500 мм, при этом дополнительная опора для ног расположена в пределах горизонтальной проекции сиденья.

2. Рабочее место машиниста (оператора) рельсового транспортного средства (локомотива) по п.1, отличающееся тем, что дополнительная опора для ног выполнена замкнутой вокруг вертикальной оси кресла.



 

Наверх